Консультация для педагогов на тему «Как сделать пребывание дошкольников в детском саду увлекательным летним приключением»
консультация

Леонтьева Нина Владимировна

Чтобы в летний период занять детей увлекательными заданиями, предлагаю  организовать игру «Форт Боярд». В зависимости от погоды разные этапы игры можно провести и в группе, и на территории во время прогулок с детьми. Читайте консультацию, как организовать игру и какие задания дать детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sdelat_uvlekatelnym_11.docx60.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Консультация для педагогов

на тему

«Как сделать пребывание дошкольников в детском саду увлекательным

летним приключением»

образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Подготовила:

Леонтьева Нина Владимировна,

воспитатель (высшая категория)

                       

                                   

г. Рубцовск, 2019 год

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах организации и проведении игры «Форт Бояр» в летний период.

Один из вариантов такой игры в детском саду летом – предложить дошкольникам выполнить задания в течение недели, чтобы получить ключи-подсказки от сокровищницы. В игру воспитанники могут включиться в любой день, даже если пропустили начало. Еще одно преимущество этого варианта – все задания дети выполняют в режиме дня. То есть корректировать план работы с детьми не придется. Педагог просто ставит задачу и следит, как дошкольники с ней справляются.

Правила игры

Цель летнего приключения по мотивам игры «Форт Боярд» – занять максимальное количество детей разными видами деятельности в группе и на прогулке. Продолжительность игры – пять дней, с понедельника по пятницу. Воспитатель может по своему усмотрению подобрать задания на две недели и более.

Например, если большая часть детей отсутствовала из-за болезни или поездки с родителями в отпуск. При этом важно не затянуть игру. Дошкольники потеряют интерес к ней, если будут выполнять большое количество заданий.

В игре участвуют все воспитанники группы. В начале недели воспитатель сообщает им, что Старец Фура прислал письмо, в котором приглашает детей в увлекательную игру «Форт Боярд».

Дети могут не знать этого персонажа, поэтому воспитатель рассказывает, что Старец Фура – хранитель сокровищ в крепости, которую построили очень давно в открытом море. Имя старца созвучно с деревушкой Фура, которая находится недалеко от крепости.

Зимой старец охраняет крепость, а летом принимает взрослых участников игры в крепости и загадывает им загадки. В его книге мудрости огромное количество загадок, и несколько из них он приготовил для воспитанников. Педагог поясняет дошкольникам, что игра будет продолжаться неделю. Каждый день им предстоит выполнять разные задания, чтобы получить ключи-подсказки. В каждой подсказке – слово, собрав которые в конце игры дети угадают кодовую фразу – пословицу.

Всего за игру дети собирают пять ключей – выполняют пять заданий. Каждый день воспитатель читает детям новое письмо с заданием от Старца Фура. Так педагог вводит в игру воспитанников, которые только пришли в группу, а также поддерживает интерес у тех, кто участвует в ней с первого дня.

Каждое задание дети выполняют вместе – единой командой. Если дошкольники не справились с заданием в течение занятия или прогулки, они не получают ключ с подсказкой. Если за все дни испытаний дети не набрали пять ключей, в последний день игры они отгадывают штрафные загадки.

В конце пятого дня испытаний воспитатель собирает детей у сокровищницы. Он напоминает им слова-подсказки, которые они получили за предыдущие задания. Дети разгадывают пословицу и встают на буквы алфавита на асфальте, с которых начинается каждое слово в пословице. Если они правильно выбрали буквы, то получают доступ к сокровищнице и достают из нее призы, пока в песочных часах сыплется песок.

Оборудование и атрибуты

Оборудование и атрибуты для игры воспитатель подбирает в зависимости от содержания каждого задания. Для заданий на улице используйте выносное оборудование. Так как в испытаниях участвуют все дети, количества необходимых материалов и атрибутов должно хватать на всех.

Особое внимание уделите оформлению сокровищницы и алфавита. В качестве сокровищницы подойдет небольшая коробка. Чтобы дети не забрали все призы сразу, сделайте в коробке отверстия под детскую руку. Для старших дошкольников усложненный вариант – достать сокровища с помощью различных приспособлений.

Алфавит заранее начертите мелом на асфальтированной площадке детского сада. Если помешает погода, переместитесь в группу и используйте ватман или доску. В этом случае дети найдут и зачеркнут нужные буквы.

Задания для детей

Задания подбирайте с учетом возраста детей, их интересов и основных видов деятельности, которые предусматривает ФГОС ДО. Чтобы поддерживать интерес дошкольников на протяжении всей игры, чередуйте виды деятельности. Это могут быть опыты, игровая, изобразительная, двигательная деятельность, наблюдения на прогулке. В конце каждого испытания вручайте детям карточки с ключами, чтобы они считали, сколько заданий им осталось выполнить.

Источник

Агуреева Т. Как сделать пребывание дошкольников в детском саду увлекательным летним приключением [Текст] /. Агуреева Т. // справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения– 2019– № 10.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: " Организация и проведение прогулки в детском саду"

В материале подробно изложены цели, задачи и структура прогулки в ДОУ....

Консультация для педагогов на тему "Формы работы по ОБЖ в детском саду"

Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Задачи:1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах поведения в быту, социуме, природе;2. Формирование у д...

Саммит педагогов ДОУ и родителей «Как сделать пребывание детей в детском саду увлекательным и полезным»

laquo;Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детст...

Консультация для педагогов "Содержание работы по развитию речи дошкольников в детском саду".

Систематическое обучение речи, методическое развитие речи и языка лежат в основе всей системы воспитания в детском саду....

Консультация для педагогов на тему «Как сделать пребывание дошкольников в детском саду увлекательным летним приключением»

   Чтобы в летний период занять детей увлекательными заданиями, предлагаю  организовать игру «Форт Боярд». В зависимости от погоды разные этапы игры можно п...

Консультация для педагогов на тему «Роль наглядной информации в сотрудничестве детского сада с семьей»

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача – систематическое ознакомление родителей с задачами, содержание, методами воспитания в д...

Консультация для педагогов на тему: «Организация работы по ФЭМП в детском саду»

Математика — один из самых сложных учебных предметов в школе. Об этом говорят и родители, и учителя, и сами ученики. А дошкольники? Они не знают, что математика — трудная дисциплина. И не ...