Главные вкладки
Консультация для педагогов на тему «Как сделать пребывание дошкольников в детском саду увлекательным летним приключением»
консультация
Чтобы в летний период занять детей увлекательными заданиями, предлагаю организовать игру «Форт Боярд». В зависимости от погоды разные этапы игры можно провести и в группе, и на территории во время прогулок с детьми. Читайте консультацию, как организовать игру и какие задания дать детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sdelat_uvlekatelnym_11.docx | 60.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Консультация для педагогов
на тему
«Как сделать пребывание дошкольников в детском саду увлекательным
летним приключением»
образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Подготовила:
Леонтьева Нина Владимировна,
воспитатель (высшая категория)
г. Рубцовск, 2019 год
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах организации и проведении игры «Форт Бояр» в летний период.
Один из вариантов такой игры в детском саду летом – предложить дошкольникам выполнить задания в течение недели, чтобы получить ключи-подсказки от сокровищницы. В игру воспитанники могут включиться в любой день, даже если пропустили начало. Еще одно преимущество этого варианта – все задания дети выполняют в режиме дня. То есть корректировать план работы с детьми не придется. Педагог просто ставит задачу и следит, как дошкольники с ней справляются.
Правила игры
Цель летнего приключения по мотивам игры «Форт Боярд» – занять максимальное количество детей разными видами деятельности в группе и на прогулке. Продолжительность игры – пять дней, с понедельника по пятницу. Воспитатель может по своему усмотрению подобрать задания на две недели и более.
Например, если большая часть детей отсутствовала из-за болезни или поездки с родителями в отпуск. При этом важно не затянуть игру. Дошкольники потеряют интерес к ней, если будут выполнять большое количество заданий.
В игре участвуют все воспитанники группы. В начале недели воспитатель сообщает им, что Старец Фура прислал письмо, в котором приглашает детей в увлекательную игру «Форт Боярд».
Дети могут не знать этого персонажа, поэтому воспитатель рассказывает, что Старец Фура – хранитель сокровищ в крепости, которую построили очень давно в открытом море. Имя старца созвучно с деревушкой Фура, которая находится недалеко от крепости.
Зимой старец охраняет крепость, а летом принимает взрослых участников игры в крепости и загадывает им загадки. В его книге мудрости огромное количество загадок, и несколько из них он приготовил для воспитанников. Педагог поясняет дошкольникам, что игра будет продолжаться неделю. Каждый день им предстоит выполнять разные задания, чтобы получить ключи-подсказки. В каждой подсказке – слово, собрав которые в конце игры дети угадают кодовую фразу – пословицу.
Всего за игру дети собирают пять ключей – выполняют пять заданий. Каждый день воспитатель читает детям новое письмо с заданием от Старца Фура. Так педагог вводит в игру воспитанников, которые только пришли в группу, а также поддерживает интерес у тех, кто участвует в ней с первого дня.
Каждое задание дети выполняют вместе – единой командой. Если дошкольники не справились с заданием в течение занятия или прогулки, они не получают ключ с подсказкой. Если за все дни испытаний дети не набрали пять ключей, в последний день игры они отгадывают штрафные загадки.
В конце пятого дня испытаний воспитатель собирает детей у сокровищницы. Он напоминает им слова-подсказки, которые они получили за предыдущие задания. Дети разгадывают пословицу и встают на буквы алфавита на асфальте, с которых начинается каждое слово в пословице. Если они правильно выбрали буквы, то получают доступ к сокровищнице и достают из нее призы, пока в песочных часах сыплется песок.
Оборудование и атрибуты
Оборудование и атрибуты для игры воспитатель подбирает в зависимости от содержания каждого задания. Для заданий на улице используйте выносное оборудование. Так как в испытаниях участвуют все дети, количества необходимых материалов и атрибутов должно хватать на всех.
Особое внимание уделите оформлению сокровищницы и алфавита. В качестве сокровищницы подойдет небольшая коробка. Чтобы дети не забрали все призы сразу, сделайте в коробке отверстия под детскую руку. Для старших дошкольников усложненный вариант – достать сокровища с помощью различных приспособлений.
Алфавит заранее начертите мелом на асфальтированной площадке детского сада. Если помешает погода, переместитесь в группу и используйте ватман или доску. В этом случае дети найдут и зачеркнут нужные буквы.
Задания для детей
Задания подбирайте с учетом возраста детей, их интересов и основных видов деятельности, которые предусматривает ФГОС ДО. Чтобы поддерживать интерес дошкольников на протяжении всей игры, чередуйте виды деятельности. Это могут быть опыты, игровая, изобразительная, двигательная деятельность, наблюдения на прогулке. В конце каждого испытания вручайте детям карточки с ключами, чтобы они считали, сколько заданий им осталось выполнить.
Источник
Агуреева Т. Как сделать пребывание дошкольников в детском саду увлекательным летним приключением [Текст] /. Агуреева Т. // справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения– 2019– № 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: " Организация и проведение прогулки в детском саду"
В материале подробно изложены цели, задачи и структура прогулки в ДОУ....
Консультация для педагогов на тему "Формы работы по ОБЖ в детском саду"
Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Задачи:1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах поведения в быту, социуме, природе;2. Формирование у д...
Саммит педагогов ДОУ и родителей «Как сделать пребывание детей в детском саду увлекательным и полезным»
laquo;Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детст...
Консультация для педагогов "Содержание работы по развитию речи дошкольников в детском саду".
Систематическое обучение речи, методическое развитие речи и языка лежат в основе всей системы воспитания в детском саду....
Консультация для педагогов на тему «Как сделать пребывание дошкольников в детском саду увлекательным летним приключением»
Чтобы в летний период занять детей увлекательными заданиями, предлагаю организовать игру «Форт Боярд». В зависимости от погоды разные этапы игры можно п...
Консультация для педагогов на тему «Роль наглядной информации в сотрудничестве детского сада с семьей»
Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача – систематическое ознакомление родителей с задачами, содержание, методами воспитания в д...
Консультация для педагогов на тему: «Организация работы по ФЭМП в детском саду»
Математика — один из самых сложных учебных предметов в школе. Об этом говорят и родители, и учителя, и сами ученики. А дошкольники? Они не знают, что математика — трудная дисциплина. И не ...