Саммит педагогов ДОУ и родителей «Как сделать пребывание детей в детском саду увлекательным и полезным»
методическая разработка
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет, сегодняшний малыш»
Василий Александрович Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sammit_pedagogov_dou_i_roditeley.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Саммит педагогов ДОУ и родителей
Тема: «Как сделать пребывание детей в детском саду увлекательным и полезным»
(Слайд 2)
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет, сегодняшний малыш»
Василий Александрович Сухомлинский
Меняется мир, меняются люди, меняется все вокруг. Меняется жизнь в детском саду. И нам необходимо двигаться со временем в ногу, успевать за изменениями происходящими в дошкольном образовании. Сегодня мы с вами собрались, чтобы совместно понять и построить модель взаимодействия детского сада с семьями наших воспитанников.
Задачи саммита:
- Формулирование общей цели, связанной с воспитанием детей
на основе осознания собственных целей (педагогов и родителей)
и анализа задач других участников образовательного процесса;
- Определение задач взаимодействия ДОУ и семьи;
- Визуализация миссии совместной работы;
- Создание модели взаимодействия педагогов и родителей.
Педагог: теперь предлагаю познакомиться, назвать свои имена, но не просто так.
«Снежный ком»
Цель: знакомство участников, разряжение обстановки.
Описание: Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; и далее, каждый следующий должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку.
Пример:
1. Сергей строгий - 2. Сергей строгий, Петр прилежный - 3. Сергей строгий, Петр прилежный, Наташа независимая и т.д.
Когда ребенок приходит в детский сад, он попадает в новые условия, встречает новых людей. Меняется режим, характер питания, воспитательные приёмы, характер общения и т.д. Всё это ведёт к изменению поведения и самочувствия ребёнка. Чтобы ребенок полноценно прожил все этапы детства, взрослым необходимо создать такие условия, которые открывают возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества всех субъектов образовательных отношений.
Для правильной постановки задач взаимодействия субъектов образовательных отношений необходимо определить проблемы, возникающие у сторон.
(Слайд 3)
Вопросы для родителей:
- Назовите проблемы которые не могут решить родители без помощи ДОУ.
- Ваши ожидания от посещения ребенком ДОУ: какие действия по его воспитанию должны быть предприняты, какие результаты достигнуты?
Вопросы для воспитателей:
- Назовите проблемы которые не могут решить воспитатели без помощи семьи.
- Каким вы видите идеальный рабочий день?
- Достигаете ли вы поставленной цели на день?
Вопросы всем:
- Назовите стороны, участвующие в воспитании и развитии ребенка.
(Слайд 4)
Воспитатели и родители – два берега одной реки.
Партнерство педагогов с семьями воспитанников – это особый тип совместной деятельности субъектов образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат и сотрудничества и развития.
(И.А. Хоменко)
(Слайд 5)
Какие по вашему мнению должны быть идеальные родители, дети, воспитатели?
Ведущий предлагает разделиться на 3 команды и за отведённое время создать портреты идеальных родителей, детей, воспитателей.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит лучше его узнать, увидеть в разных ситуациях, понять его индивидуальные особенности, развить способности, сформировать ценностные жизненные ориентиры, преодолеть негативные поступки и проявления в поведении.
(Слайд 6)
Согласно федеральному образовательному стандарту дошкольного образования в частности пункту 3.2.5 в котором говорится что, условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.
(Слайд 7)
А сейчас я вас попрошу ответить на вопрос
Побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности – это МОТИВАЦИЯ.
Вопрос?
Через какие виды совместной деятельности мы можем замотивировать детей?
(Попрошу написать на кирпичиках и выложить некую модель образовательной деятельности с детьми).
Сегодня мы совместными усилиями попытались построить модель взаимодействия родителей и педагогов, понять какими мы видим идеальных детей, родителей и педагогов. И я так думаю, что воспитатели примут услышанное сегодня к своей профессиональной деятельности, а родители будут более активнее принимать участие в деятельности детского сада.
Педагог: предлагаю вашему вниманию следующее упражнение.
«Узел»
Цель: упражнение может продемонстрировать этапы формирования команды.
Педагог: нужно взяться двумя руками за один длинный канат, равномерно распределяясь по всей его длине. Команде необходимо завязать узел посередине каната, не отпуская от него рук и не перемещая их по длине каната. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала).
Итоги упражнения:
- Как вы себя чувствуете?
- Что мы могли наблюдать в ходе нашего упражнения?
- Что вас удивило?
- Что вы еще хотели бы сказать?
Педагог: наша встреча подходит к завершению. И я предлагаю вам высказать свои пожелания-ожидания в дальнейшем сотрудничестве.
«Пожелания»
Цель: подкрепление положительных эмоций. Участники встречи высказывают свои пожелания на дальнейшее сотрудничество "Я желаю ..."
Примечание: первым свои пожелания-ожидания высказывает педагог-психолог, затем свои пожелания-ожидания могут предъявить педагоги, если родители испытывают затруднения в этом, можно предложить им высказаться по желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
расписание НОД организация режима пребывания детей в детском саду
Организация режима пребывания детей в осеннее-зимний период (01.09.2015 – 31.05.2016)для разновозрастной группы (от 2 до 4 лет) Расписание организованной образовательной деятельности ...
Лечебно-профилактический танец "Фитнес-Данс" в программе физического образования детей с ЗПР старшего возраста 5,5-7лет,как средство формирования позитивного отношения к жизни в условиях круглосуточного пребывания детей в детском саду.
Информационный материал......
Безопасные условия пребывания детей в детском саду
Какие условия необходимо создать в ДОУ для безопасности детей...
Создание благоприятной атмосферы пребывания детей в детском саду
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19988050","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Консультация для педагогов на тему «Как сделать пребывание дошкольников в детском саду увлекательным летним приключением»
Чтобы в летний период занять детей увлекательными заданиями, предлагаю организовать игру «Форт Боярд». В зависимости от погоды разные этапы игры можно п...
Семинар - практикум для педагогов. "Обеспечение психологического комфорта и безопасности пребывания детей в детском саду"
Создание психологического комфорта и безопасности пребывния в детском саду, возможны только при ПАРТНЕРСКОМ стиле взаимодействия педагога с ребенком, и недирективное, позитивное общение педагога.....
Консультация для педагогов на тему «Как сделать пребывание дошкольников в детском саду увлекательным летним приключением»
Чтобы в летний период занять детей увлекательными заданиями, предлагаю организовать игру «Форт Боярд». В зависимости от погоды разные этапы игры можно провести и в...