Консультация для педагогов на тему «Роль наглядной информации в сотрудничестве детского сада с семьей»
консультация
Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача – систематическое ознакомление родителей с задачами, содержание, методами воспитания в детском саду, оказание практической помощи семье. Основной задачей взаимодействия является просвещение родителей в вопросах воспитания, детских возрастных особенностей, выработка общих тенденций и направлений процесса становления и развития ребёнка. Главная тенденция современного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи – использование активных и интерактивных форм. Цель активных форм – обогащение родителей педагогическими знаниями. Цель интерактивных форм – повышение готовности родителей к сотрудничеству с воспитателем и детским садом. Таким образом, положительный результат развития компетентности родителей может быть достигнут при применении разных форм и единого образовательного пространства, подразумевающего совместную деятельность воспитателей и родителей на протяжении дошкольного детства ребёнка.
Традиционные средства наглядной педагогической пропаганды – разнообразные стенды. В каждой возрастной группе должен быть при групповой стенд (Уголок для родителей).
Требования к оформлению уголка для родителей
-Информация, размешается на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновиться
-При размещении любого печатного материала на стенде (советов медицинских работников, психолога и т.д.)ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.
-Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и фотографии. При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами.
-Следует создать резерв для обмена информацией между группами.
- Доступность.
- Краткость.
- Эстетичность.
В течение года материал обновляется, включая по очереди требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, особенностям развития речи детей, навыкам самообслуживания и т.д.( можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года ит.д.)
«Наша жизнь день за днем» Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, темы, которую анализировали на занятии, текста песенки, выученной на занятии или на прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т.д. Материал постоянно обновляется. На нем могут такие обращения:
«Мама, выучи со мной скороговорку: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»
«Папа, загадай мне загадку: «Не лает, не кусается, а в дом не пускает?» и т.д.
Режим возрастной группы. Он постоянен, но расписывается в течение года один из видов деятельности, например:
Прогулка: если целевая, то, на какое число она запланирована, предварительная работа, задание для родителей. После проведения прогулки – впечатления детей, возможен фотомонтаж, «репортаж с прогулки», рисунки детей и комментарии к ним и т.д.
К наглядной информации относятся папки – передвижки, которые оформляются специалистами дошкольного учреждения. К ним относятся – логопед, старший воспитатель, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Периодичность: каждый специалист 1 раз в квартал.
Помимо стенда размещается уголок детского творчества. Посезонно оформляются тематические выставки, которые являются дополнением словесной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т.д.), сделанными руками детей, родителей, воспитателей.
К их оформлению можно привлекать самих родителей: поручить подбор материала по определенной теме, найти вырезки из газет и журналов, сделать выкройки игрушек- самоделок. Более подробно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют журналы для родителей.
Большая роль в работе с родителями тематическим стендам «Советы логопеда», «Ребёнок имеет право», «Расти ребенка здоровым», «В мире прекрасного» на которых специалисты дошкольного учреждения размещают информацию в соответствии с планом работы с родителями ежеквартально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача – систематическое ознакомление родителей с задачами, содержание, методами воспитания в детском саду, оказание практической помощи семье. Основной задачей взаимодействия является просвещение родителей в вопросах воспитания, детских возрастных особенностей, выработка общих тенденций и направлений процесса становления и развития ребёнка. Главная тенденция современного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи – использование активных и интерактивных форм. Цель активных форм – обогащение родителей педагогическими знаниями. Цель интерактивных форм – повышение готовности родителей к сотрудничеству с воспитателем и детским садом. Таким образом, положительный результат развития компетентности родителей может быть достигнут при применении разных форм и единого образовательного пространства, подразумевающего совместную деятельность воспитателей и родителей на протяжении дошкольного детства ребёнка.
Традиционные средства наглядной педагогической пропаганды – разнообразные стенды. В каждой возрастной группе должен быть при групповой стенд (Уголок для родителей).
Требования к оформлению уголка для родителей
-Информация, размешается на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновиться
-При размещении любого печатного материала на стенде (советов медицинских работников, психолога и т.д.)ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.
-Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и фотографии. При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами.
-Следует создать резерв для обмена информацией между группами.
- Доступность.
- Краткость.
- Эстетичность.
В течение года материал обновляется, включая по очереди требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, особенностям развития речи детей, навыкам самообслуживания и т.д.( можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года ит.д.)
«Наша жизнь день за днем» Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, темы, которую анализировали на занятии, текста песенки, выученной на занятии или на прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т.д. Материал постоянно обновляется. На нем могут такие обращения:
«Мама, выучи со мной скороговорку: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»
«Папа, загадай мне загадку: «Не лает, не кусается, а в дом не пускает?» и т.д.
Режим возрастной группы. Он постоянен, но расписывается в течение года один из видов деятельности, например:
Прогулка: если целевая, то, на какое число она запланирована, предварительная работа, задание для родителей. После проведения прогулки – впечатления детей, возможен фотомонтаж, «репортаж с прогулки», рисунки детей и комментарии к ним и т.д.
К наглядной информации относятся папки – передвижки, которые оформляются специалистами дошкольного учреждения. К ним относятся – логопед, старший воспитатель, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Периодичность: каждый специалист 1 раз в квартал.
Помимо стенда размещается уголок детского творчества. Посезонно оформляются тематические выставки, которые являются дополнением словесной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т.д.), сделанными руками детей, родителей, воспитателей.
К их оформлению можно привлекать самих родителей: поручить подбор материала по определенной теме, найти вырезки из газет и журналов, сделать выкройки игрушек- самоделок. Более подробно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют журналы для родителей.
Большая роль в работе с родителями тематическим стендам «Советы логопеда», «Ребёнок имеет право», «Расти ребенка здоровым», «В мире прекрасного» на которых специалисты дошкольного учреждения размещают информацию в соответствии с планом работы с родителями ежеквартально.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Елочка»
г. Балашова Саратовской области»
Консультация для педагогов
на тему «Роль наглядной информации в сотрудничестве детского сада с семьей»
Воспитатель:
Почтарева Э.А.
Балашов 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РОЛЬ НАГЛЯДНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ»
Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача — систематическое ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детск...
«Роль наглядной информации в сотрудничестве детского сада и семьи»
Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача – систематическое ознакомление родителей с задачами, содержание, методами воспитания в детском...
Презентация. Роль наглядной информации в сотрудничестве детского сада и семьи
презентация для педагогов...
РОЛЬ НАГЛЯДНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ
РОЛЬНАГЛЯДНОЙ ИНФОРМАЦИИВ СОТРУДНИЧЕСТВЕДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ...
Консультация для педагогов «Роль наглядной информации в сотрудничестве детского сада с семьей».
«РОЛЬ НАГЛЯДНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ» Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача — систематическое озн...
Консультация для педагогов на тему: " Организация и проведение прогулки в детском саду"
В материале подробно изложены цели, задачи и структура прогулки в ДОУ....
Консультация для педагогов на тему "Формы работы по ОБЖ в детском саду"
Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Задачи:1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах поведения в быту, социуме, природе;2. Формирование у д...