Комплексно - тематическое планирование младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Савкина Татьяна Владимировна

Комплексно - тематическое планирование для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie._mladshaya_gruppa.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА )

МЕСЯЦ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

СРОКИ

ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ

КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ

СЕНТЯБРЬ

I неделя

Детский сад

- вновь прибывшие дети. Знакомство с детьми, родителями. Знакомство с режимом дня, сотрудниками ДОУ;

- профессии в детском саду;

- развивать коммуникативные способности между сверстниками;

- воспитывать культуру поведения.

01.09-04.09

Анкетирование

01.09 – День знаний.

II неделя

Мониторинг

Выявление знаний и умений у детей по разделам «Программы…» согласно ФГОС.

07.09-11.09

Заполнение карт развития детей

III неделя

Осень на пороге

- уточнить представление об осени, как о времени года;

- уточнить характерные признаки;

- приспособленность растений и животных к изменениям в природе;

- явления природы осенью;

- воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

14.09-18.09

Сбор осенних букетов из листьев, цветов, веточек.

14 сентября – Осенины. Это первая встреча осени. С этого дня на Руси начинали праздновать свадьбы.

IV неделя

Дары осени

- закрепить знания об овощах, фруктах их форме, цвете и величине;

- познакомить с деревьями, их многообразием, окраской, несъедобными плодами (желуди, шишки, каштаны, и др.);

- труд людей в огороде, поле;

- заготовка овощей на зиму;

- труд людей в саду;

- польза овощей для здоровья человека.

21.09-25.09

Выставка работ из природного материала.

27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников.

ОКТЯБРЬ

I неделя

Дары леса

- польза леса для человека (деревья очищают воздух, дарят нам тень, и т.д.);

- разнообразие грибов ягод (съедобные и несъедобные);

- необходимость охраны леса.

28.09-02.10

Сбор гербария лиственных растений

01.10 – Международный день музыки.

04.10 – Всемирный день животных.

II неделя

Семья

- формировать представление о семье (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат) и своем месте в нем;

- умение называть членов семьи;

- воспитывать доброе отношение к родным и близким.

05.10-09.10

Фотовыставка «Моя семья»

06.10 – День охраны мест обитания.

III неделя

Игрушки

- обобщающие понятия: игрушки и их разнообразие;

- побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме;

Игрушки-самоделки, из чего их можно сделать;

- правила обращения с игрушками, бережное отношение к ним;

- воспитывать дружеские, партнерские отношения во время игры.

12.10-16.10

Вечер развлечений «Моя любимая игрушка»

19.10 – День сладостей

IV неделя

Я. Части тела и лица

- воспитывать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом;

- развивать представления о своем внешнем облике (гендерные представления);

- различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

19.10- 30.10

Праздник «Осенины»

23.10 – Международный день без бумаги

НОЯБРЬ

I неделя

Туалетные принадлежности

- формировать простейшие навыки поведения во время умывания;

- формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши;

- насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место;

- учиться пользоваться расческой и носовым платком.

02.11-06.11

Рисование «Полотенце для чистюли».

28.10 – День бабушек и дедушек в России

30.10 – День автомобилиста

II неделя

Одежда

- уточнить функциональную значимость одежды;

- дифференциация одежды по сезонам;

- закрепить последовательность и КГН при одевании и раздевании;

- приучать детей следить за своим внешним видом.

09.11-13.11

Лепка «Варежки» методом барельеф.

04.11 – День народного единства.

III неделя

Обувь

- уточнить функциональную значимость обуви;

- дифференциация обуви по сезонам;

- закрепить КГН при одевании и раздевании, способов бережного ухода за обувью;

- познакомить с необходимостью специальной обуви для различных профессий, в целях сохранения жизни и здоровья людей.

16.11-20.11

14.11 – День кузнеца;

16.11 – День рукоделия

IV неделя

Как звери готовятся к зиме

- введение обобщающего понятия «Домашние животные»;

- развивать знания о среде их обитания;

- их отличительные признаки;

- как передвигаются и чем питаются;

Их роль в жизни человека, для чего они нужны человеку

23.11-27.11

Коллективная лепка «Домашние животные»

21.11 – Всемирный день приветствия;

30.11 – День матери

ДЕКАБРЬ

I неделя

Зима

- расширить представления о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада);

- развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

- формировать умение наблюдать, замечать красоту зимней природы.

03.12- 04.12

Выставка детского творчества

03.12 – Международный день инвалидов

II неделя

Мебель

- знакомство с домом, предметами домашнего обихода;

- закреплять представления детей о предметах мебели и их частях;

- уточнить названия мебели и ее назначение;

- учить строить из строительного материала одновременно несколько предметов, отличающихся друг от друга по конструкции и обыгрывать их сюжетом;

-формировать обобщающее понятие «мебель»;

- воспитывать бережное отношение к предметам, которые нас окружают.

07.12-11.12

Постройка мебели для матрешки

12.12 – День Конституции РФ, 10.12 – День прав человека

III неделя

Зимние забавы и развлечения

- создать благотворительный эмоциональный климат;

- развивать у детей эстетическое восприятие действительности, творчество, воображение, учить составлять разные композиции;

- учить делать постройки из снега, обыгрывать их, играть в снежки и кидать их в цель;

- знакомить детей со свойствами снега.

14.12-

18.12

Творческое оформление участка с детьми

17.12 – День Военно-космических войск

IV неделя

Новый год.

- организовать все виды деятельности вокруг темы «Новый год»;

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности;

- закладывать основы праздничной культуры;

- вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику

21.12-31.12

Выставка детского творчества на тему «Новогодние игрушки»

25.12 – Католическое рождество,

27.12 – День спасателя РФ

ЯНВАРЬ

I- II неделя

Продукты

питания

- расширять знания детей о продуктах питания и профессии повара;

- продолжать развивать обоняние у детей;

- формировать умение обозначать в речи свойства продукта (кислый, соленый, сладкий), узнавать его вкус, комментировать свой выбор;

- учить называть продукты питания и знать их назначение;

- формировать умение классифицировать продукты.

11.01-22.01

Сюжетно-ролевая игра «Угостим друзей обедом»

13.01 – Старый новый год.

III неделя

Посуда

- формировать умение накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки;

- учить применять знания о назначении посуды, отражать в речи свои действия и представления;

- формировать умение различать, называть и квалифицировать посуду, знать ее назначение;

- учить детей использовать знания о столовой посуде для решения игровых задач, активизировать словарный запас;

- воспитывать культуру поведения во время еды.

25.01-29.01

Лепка из глины «Посуда трех медведей»

27.01 – День снятия блокады Ленинграда

31.01 – День ювелира

ФЕВРАЛЬ

I неделя

Домашние птицы

- уточнить представления детей о домашних птицах, их пользе людям;

- дать определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят, прыгают, летают;

- учить сравнивать птиц по величине, окраске, называть части тела;

- воспитывать желание заботиться о домашних птицах

01.02-05.02

Театрализация игры «В деревне на птичьем дворе»

08.02 – День Российской науки.

II неделя

Домашние животные

- расширять представление о домашних животных, их пользе людям;

- развивать у детей способность к звукоподражанию;

- формировать умение узнавать, называть и развивать особенности внешнего вида, питания, особенности передвижения и образа жизни домашних животных и их детенышей;

- формировать умение отражать полученные сведения и впечатления в речи

08.02-12.02

Сюжетно-ролевая игра «Ферма»

09.02 – День гражданской авиации,

09.02 – День стоматолога,

10.02 – День памяти А.С. Пушкина.

14.02 – День Святого Валентина

III неделя

Защитники Отечества

- расширять представления о Российской Армии;

- рассказ о трудной, но почетной обязанности защищать Родину;

- формировать представление о разных видах войск и боевой техники;

- формировать (у мальчиков) стремление быть сильными, смелыми, будущими защитниками Родины.

15.02-20.02

Аппликация «подарок папе»

19.02 – Всемирный день защиты млекопитающих (День кита)

IV неделя

Комнатные растения

- познакомить с цветущими комнатными растениями;

- формировать знания о живом и неживом;

- дать знания о том, зачем нужны комнатные растения, и как необходимо за ними ухаживать.

22.02-26.02

Коллективная работа «Пересадка комнатных растений»

23.02 – День Защитников Отечества

МАРТ

I неделя

Мамин праздник

- познакомить с праздником 8-е марта;

- организовать  все виды деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке;

- воспитывать уважение к воспитателям.

29.02-04.03

Праздник для мам; выставка детских работ

01.03 – Всемирной день кошек, День рождения  Российской полиции.

08.03 – международный женский день.

II неделя

Дикие птицы

- уточнить представления о птицах;

- дать понятия «дикие»;

- познакомить со строением птиц, оперением, умением передвигаться;

- сравнить птиц по величине;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к природе.

07.03-18.03

Лепка «Стая»

13.03 – день рождения Сергея Михалкова.

14.03 – День рек.

III неделя

Дикие животные

- расширить представления о диких животных;

- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных;

- воспитывать любовь к животному миру.

21.03-25.03

Драматизация сказки «Теремок»

20.03 – День Земли.

21.03 – Международный день леса.

IV неделя

Рыбы

- дать знания о рыбах и водоемах;

- формировать знания о делении рыб на аквариумные и живущие в водоемах;

- формировать знания об органах дыхания рыб;

- воспитывать бережное отношение к природе, не засорять водоемы.

28.03-01.04

Коллективная работа – оригами «Наш волшебный пруд»

22.03 – Всемирный день водных ресурсов (День воды).

23.03 – Всемирный метеорологический день и День работников Гидрометеорологической службы России.

АПРЕЛЬ

I неделя

Весна

- расширять представления о весне, как о времени года;

- познакомить  с сезонными изменениями (в погоде, растения, поведение зверей и птиц);

- труд взрослых весной;

- расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.);

- отражение впечатлений о разных видах деятельности;

- воспитывать умение замечать красоту весенней природы.

04.04-12.04

Труд на участке детского сада;

Посадка цветов

01.04 – Международный день птиц.

02.04 – Всемирный день детской книги.

07.04 – всемирный день здоровья.

12.04 – День авиации и космонавтики

II неделя

Мониторинг

Выявление знаний и умений у детей по разделам «Программы…» согласно ФГОС.

13.04-22.04

Заполнение карт развития детей, разработка индивидуального маршрута развития ребенка

18.04 – Международный день памятников и исторических мест.

III неделя

Транспорт

-познакомить с видами транспорта, в том числе с городским;

- правила поведения в городе;

-элементарные правила дорожного движения;

- познакомить с профессиями «Шофер», «Водитель автобуса»;

- познакомить детей со знанием сигналов светофора.

25.04-29.04

Вечер развлечений «Светофор»

21.04 – День науки.

30.04 – День пожарной охраны.

МАЙ

I неделя

Лето. Цветы

- познакомить с первым цветком одуванчиком, его строение;

- учить любоваться красотой цветов;

- расширять представления о сезонных изменениях (в природе, одежде людей, на участке детского сада);

- формировать элементарные представления о садовых огородных растениях;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

03.05-13.05

Выставка детского творчества «Мои любимые цветы»

01.05 – праздник весны и труда

09.05 – День победы.

15.05 – Международный день семьи.

II неделя

Насекомые

- расширять и уточнять знания о насекомых, об их характерных признаках;

- учить устанавливать отличие бабочки от жука;

- воспитывать гуманное отношение к насекомым.

16.05-20.05

Коллективная работа «Волшебная страна бабочек»

13.05 – День Черноморского флота.

15.05 – Международный день климата.

III неделя

Игры с водой и песком

- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

- познакомить с почвой – землей, песком, глиной и их свойствами;

- познакомить со свойствами воды, значение воды для жизни на земле;

- познакомить и обучить играм с водой и с песком.

23.05-31.05

Викторина г.Санкт-Петербург; презентация семейного проекта «Мой дом, моя улица».

22.05 – Международный день сохранения биологического разнообразия (флоры и фауны Земли).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование на год (младшая группа) в соответствии с ФГОС...

Комплексно -тематическое планирование младшая группа

Материал для педагогов ДОО. Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста....

Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа

Младшая  группа Тема: «Кто как готовится к зиме»  Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в св...

Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г.

Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г....

Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа

младшая группа Весна шагает по планетеПрограммное содержание:1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогревают...