Комплексно - тематическое планирование младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно - тематическое планирование для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie._mladshaya_gruppa.docx | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ) | |||||
МЕСЯЦ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ | СРОКИ | ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ | КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ |
СЕНТЯБРЬ | I неделя Детский сад | - вновь прибывшие дети. Знакомство с детьми, родителями. Знакомство с режимом дня, сотрудниками ДОУ; - профессии в детском саду; - развивать коммуникативные способности между сверстниками; - воспитывать культуру поведения. | 01.09-04.09 | Анкетирование | 01.09 – День знаний. |
II неделя Мониторинг | Выявление знаний и умений у детей по разделам «Программы…» согласно ФГОС. | 07.09-11.09 | Заполнение карт развития детей | ||
III неделя Осень на пороге | - уточнить представление об осени, как о времени года; - уточнить характерные признаки; - приспособленность растений и животных к изменениям в природе; - явления природы осенью; - воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. | 14.09-18.09 | Сбор осенних букетов из листьев, цветов, веточек. | 14 сентября – Осенины. Это первая встреча осени. С этого дня на Руси начинали праздновать свадьбы. | |
IV неделя Дары осени | - закрепить знания об овощах, фруктах их форме, цвете и величине; - познакомить с деревьями, их многообразием, окраской, несъедобными плодами (желуди, шишки, каштаны, и др.); - труд людей в огороде, поле; - заготовка овощей на зиму; - труд людей в саду; - польза овощей для здоровья человека. | 21.09-25.09 | Выставка работ из природного материала. | 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников. | |
ОКТЯБРЬ | I неделя Дары леса | - польза леса для человека (деревья очищают воздух, дарят нам тень, и т.д.); - разнообразие грибов ягод (съедобные и несъедобные); - необходимость охраны леса. | 28.09-02.10 | Сбор гербария лиственных растений | 01.10 – Международный день музыки. 04.10 – Всемирный день животных. |
II неделя Семья | - формировать представление о семье (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат) и своем месте в нем; - умение называть членов семьи; - воспитывать доброе отношение к родным и близким. | 05.10-09.10 | Фотовыставка «Моя семья» | 06.10 – День охраны мест обитания. | |
III неделя Игрушки | - обобщающие понятия: игрушки и их разнообразие; - побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; Игрушки-самоделки, из чего их можно сделать; - правила обращения с игрушками, бережное отношение к ним; - воспитывать дружеские, партнерские отношения во время игры. | 12.10-16.10 | Вечер развлечений «Моя любимая игрушка» | 19.10 – День сладостей | |
IV неделя Я. Части тела и лица | - воспитывать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом; - развивать представления о своем внешнем облике (гендерные представления); - различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. | 19.10- 30.10 | Праздник «Осенины» | 23.10 – Международный день без бумаги | |
НОЯБРЬ | I неделя Туалетные принадлежности | - формировать простейшие навыки поведения во время умывания; - формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; - насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место; - учиться пользоваться расческой и носовым платком. | 02.11-06.11 | Рисование «Полотенце для чистюли». | 28.10 – День бабушек и дедушек в России 30.10 – День автомобилиста |
II неделя Одежда | - уточнить функциональную значимость одежды; - дифференциация одежды по сезонам; - закрепить последовательность и КГН при одевании и раздевании; - приучать детей следить за своим внешним видом. | 09.11-13.11 | Лепка «Варежки» методом барельеф. | 04.11 – День народного единства. | |
III неделя Обувь | - уточнить функциональную значимость обуви; - дифференциация обуви по сезонам; - закрепить КГН при одевании и раздевании, способов бережного ухода за обувью; - познакомить с необходимостью специальной обуви для различных профессий, в целях сохранения жизни и здоровья людей. | 16.11-20.11 | 14.11 – День кузнеца; 16.11 – День рукоделия | ||
IV неделя Как звери готовятся к зиме | - введение обобщающего понятия «Домашние животные»; - развивать знания о среде их обитания; - их отличительные признаки; - как передвигаются и чем питаются; Их роль в жизни человека, для чего они нужны человеку | 23.11-27.11 | Коллективная лепка «Домашние животные» | 21.11 – Всемирный день приветствия; 30.11 – День матери | |
ДЕКАБРЬ | I неделя Зима | - расширить представления о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада); - развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; - формировать умение наблюдать, замечать красоту зимней природы. | 03.12- 04.12 | Выставка детского творчества | 03.12 – Международный день инвалидов |
II неделя Мебель | - знакомство с домом, предметами домашнего обихода; - закреплять представления детей о предметах мебели и их частях; - уточнить названия мебели и ее назначение; - учить строить из строительного материала одновременно несколько предметов, отличающихся друг от друга по конструкции и обыгрывать их сюжетом; -формировать обобщающее понятие «мебель»; - воспитывать бережное отношение к предметам, которые нас окружают. | 07.12-11.12 | Постройка мебели для матрешки | 12.12 – День Конституции РФ, 10.12 – День прав человека | |
III неделя Зимние забавы и развлечения | - создать благотворительный эмоциональный климат; - развивать у детей эстетическое восприятие действительности, творчество, воображение, учить составлять разные композиции; - учить делать постройки из снега, обыгрывать их, играть в снежки и кидать их в цель; - знакомить детей со свойствами снега. | 14.12- 18.12 | Творческое оформление участка с детьми | 17.12 – День Военно-космических войск | |
IV неделя Новый год. | - организовать все виды деятельности вокруг темы «Новый год»; - воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности; - закладывать основы праздничной культуры; - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику | 21.12-31.12 | Выставка детского творчества на тему «Новогодние игрушки» | 25.12 – Католическое рождество, 27.12 – День спасателя РФ | |
ЯНВАРЬ | I- II неделя Продукты питания | - расширять знания детей о продуктах питания и профессии повара; - продолжать развивать обоняние у детей; - формировать умение обозначать в речи свойства продукта (кислый, соленый, сладкий), узнавать его вкус, комментировать свой выбор; - учить называть продукты питания и знать их назначение; - формировать умение классифицировать продукты. | 11.01-22.01 | Сюжетно-ролевая игра «Угостим друзей обедом» | 13.01 – Старый новый год. |
III неделя Посуда | - формировать умение накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки; - учить применять знания о назначении посуды, отражать в речи свои действия и представления; - формировать умение различать, называть и квалифицировать посуду, знать ее назначение; - учить детей использовать знания о столовой посуде для решения игровых задач, активизировать словарный запас; - воспитывать культуру поведения во время еды. | 25.01-29.01 | Лепка из глины «Посуда трех медведей» | 27.01 – День снятия блокады Ленинграда 31.01 – День ювелира | |
ФЕВРАЛЬ | I неделя Домашние птицы | - уточнить представления детей о домашних птицах, их пользе людям; - дать определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят, прыгают, летают; - учить сравнивать птиц по величине, окраске, называть части тела; - воспитывать желание заботиться о домашних птицах | 01.02-05.02 | Театрализация игры «В деревне на птичьем дворе» | 08.02 – День Российской науки. |
II неделя Домашние животные | - расширять представление о домашних животных, их пользе людям; - развивать у детей способность к звукоподражанию; - формировать умение узнавать, называть и развивать особенности внешнего вида, питания, особенности передвижения и образа жизни домашних животных и их детенышей; - формировать умение отражать полученные сведения и впечатления в речи | 08.02-12.02 | Сюжетно-ролевая игра «Ферма» | 09.02 – День гражданской авиации, 09.02 – День стоматолога, 10.02 – День памяти А.С. Пушкина. 14.02 – День Святого Валентина | |
III неделя Защитники Отечества | - расширять представления о Российской Армии; - рассказ о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; - формировать представление о разных видах войск и боевой техники; - формировать (у мальчиков) стремление быть сильными, смелыми, будущими защитниками Родины. | 15.02-20.02 | Аппликация «подарок папе» | 19.02 – Всемирный день защиты млекопитающих (День кита) | |
IV неделя Комнатные растения | - познакомить с цветущими комнатными растениями; - формировать знания о живом и неживом; - дать знания о том, зачем нужны комнатные растения, и как необходимо за ними ухаживать. | 22.02-26.02 | Коллективная работа «Пересадка комнатных растений» | 23.02 – День Защитников Отечества | |
МАРТ | I неделя Мамин праздник | - познакомить с праздником 8-е марта; - организовать все виды деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке; - воспитывать уважение к воспитателям. | 29.02-04.03 | Праздник для мам; выставка детских работ | 01.03 – Всемирной день кошек, День рождения Российской полиции. 08.03 – международный женский день. |
II неделя Дикие птицы | - уточнить представления о птицах; - дать понятия «дикие»; - познакомить со строением птиц, оперением, умением передвигаться; - сравнить птиц по величине; - воспитывать доброе, заботливое отношение к природе. | 07.03-18.03 | Лепка «Стая» | 13.03 – день рождения Сергея Михалкова. 14.03 – День рек. | |
III неделя Дикие животные | - расширить представления о диких животных; - формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных; - воспитывать любовь к животному миру. | 21.03-25.03 | Драматизация сказки «Теремок» | 20.03 – День Земли. 21.03 – Международный день леса. | |
IV неделя Рыбы | - дать знания о рыбах и водоемах; - формировать знания о делении рыб на аквариумные и живущие в водоемах; - формировать знания об органах дыхания рыб; - воспитывать бережное отношение к природе, не засорять водоемы. | 28.03-01.04 | Коллективная работа – оригами «Наш волшебный пруд» | 22.03 – Всемирный день водных ресурсов (День воды). 23.03 – Всемирный метеорологический день и День работников Гидрометеорологической службы России. | |
АПРЕЛЬ | I неделя Весна | - расширять представления о весне, как о времени года; - познакомить с сезонными изменениями (в погоде, растения, поведение зверей и птиц); - труд взрослых весной; - расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.); - отражение впечатлений о разных видах деятельности; - воспитывать умение замечать красоту весенней природы. | 04.04-12.04 | Труд на участке детского сада; Посадка цветов | 01.04 – Международный день птиц. 02.04 – Всемирный день детской книги. 07.04 – всемирный день здоровья. 12.04 – День авиации и космонавтики |
II неделя Мониторинг | Выявление знаний и умений у детей по разделам «Программы…» согласно ФГОС. | 13.04-22.04 | Заполнение карт развития детей, разработка индивидуального маршрута развития ребенка | 18.04 – Международный день памятников и исторических мест. | |
III неделя Транспорт | -познакомить с видами транспорта, в том числе с городским; - правила поведения в городе; -элементарные правила дорожного движения; - познакомить с профессиями «Шофер», «Водитель автобуса»; - познакомить детей со знанием сигналов светофора. | 25.04-29.04 | Вечер развлечений «Светофор» | 21.04 – День науки. 30.04 – День пожарной охраны. |
МАЙ | I неделя Лето. Цветы | - познакомить с первым цветком одуванчиком, его строение; - учить любоваться красотой цветов; - расширять представления о сезонных изменениях (в природе, одежде людей, на участке детского сада); - формировать элементарные представления о садовых огородных растениях; - воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | 03.05-13.05 | Выставка детского творчества «Мои любимые цветы» | 01.05 – праздник весны и труда 09.05 – День победы. 15.05 – Международный день семьи. |
II неделя Насекомые | - расширять и уточнять знания о насекомых, об их характерных признаках; - учить устанавливать отличие бабочки от жука; - воспитывать гуманное отношение к насекомым. | 16.05-20.05 | Коллективная работа «Волшебная страна бабочек» | 13.05 – День Черноморского флота. 15.05 – Международный день климата. | |
III неделя Игры с водой и песком | - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; - познакомить с почвой – землей, песком, глиной и их свойствами; - познакомить со свойствами воды, значение воды для жизни на земле; - познакомить и обучить играм с водой и с песком. | 23.05-31.05 | Викторина г.Санкт-Петербург; презентация семейного проекта «Мой дом, моя улица». | 22.05 – Международный день сохранения биологического разнообразия (флоры и фауны Земли). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на год (младшая группа) в соответствии с ФГОС...
Комплексно -тематическое планирование младшая группа
Материал для педагогов ДОО. Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста....
Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа
Младшая группа Тема: «Кто как готовится к зиме» Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в св...
Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г.
Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г....
Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа
младшая группа Весна шагает по планетеПрограммное содержание:1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогревают...