самообразование
методическая разработка (младшая группа)

Медведева Мария Анатольевна

Игра – это естественное состояние и потребность любого ребенка. В современном мире существует великое множество разных игр – настольно-печатные (лото, домино, пазлы), дидактические игры, развивающие игры, словесные (считалки, потешки, скороговорки и т.п), подвижные игры.

Современные дети ведут малоподвижный образ жизни, сидят возле гаджетов, в телефонах, у компьютера. Да сейчас время цифровых технологий, и от этого никуда не деться, наши маленькие дети больше нас разбираются в технике и это здорово. Но мы идем с вами к тому, что в светлом будущем дети будут психически, физически, соматически ослаблены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_neyroigry.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 2 р.п.КУЛТУК»

Методическая разработка по самообразованию

«Нейроигры для развития детей

младшего дошкольного возраста»

срок работы над темой 3 года

Медведева Мария Анатольевна,

воспитатель.

2021 год

Актуальность

Как известно, игра – одно из средств воспитания детей дошкольного возраста. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, получает удовольствие взаимодействуя друг с другом, старается победить, соревнуется. Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию.

Игра – это естественное состояние и потребность любого ребенка. В современном мире существует великое множество разных игр – настольно-печатные (лото, домино, пазлы), дидактические игры, развивающие игры, словесные (считалки, потешки, скороговорки и т.п), подвижные игры.

Современные дети ведут малоподвижный образ жизни, сидят возле гаджетов, в телефонах, у компьютера. Да сейчас время цифровых технологий, и от этого никуда не деться, наши маленькие дети больше нас разбираются в технике и это здорово. Но мы идем с вами к тому, что в светлом будущем дети будут психически, физически, соматически ослаблены.

Целью работы по самообразованию является развитие всех блоков головного мозга ребенка.

Задачи:

  1. Изучить методики, технологии по применению нейроигр.
  2. Изучить методическую литературу по данной теме.
  3. Разработать картотеки игр и упражнений по нейроиграм.
  4. Создавать условия для познавательного, речевого, физического развития детей.
  5. Разработать консультации, мастер – классы для родителей по данной теме.
  6. Приобщить родителей к изготовлению, применению игр для успешного развития ребенка.
  7. Познакомить коллег с созданием нейроигр своими руками.

Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию координации, активизации речи, улучшают чувство ритма, способность к произвольному контролю и повышает позитивный и эмоциональный настрой. Не нужно быть врачом, не нужны никакие медикаменты. Не стоит их бояться их, эти игры легки, просты, а главное эффективны в развитии ребенка.

Кому предназначены такие игры? Ответ прост – всем. Такие игры полезны и взрослым, и детям, ведь они проходят в игровой форме, имеют эмоциональную привлекательность, многофункциональны, сочетаются с двигательной активностью, формируют партнерское взаимодействие между ребенком и взрослым.

Этапы работы

Этап

Содержание работы

Сроки

I информационно – ознакомительный

  1. Изучить современные педагогические технологии обучения и развития детей дошкольного возраста.
  2.  Проанализировать методическую литературу.
  3.  Разработать консультации для родителей по развитию познавательных способностей детей через нейроигры.
  4.  Подобрать нейроигры для развития детей во второй младшей группе.
  5. Создать картотеку нейроигр и упражнений.

Сентябрь – май.

II практический

  1. Применение нейроигр в педагогической практике.
  2. Включение нейроигр в образовательную деятельность с детьми, как развивающий, завершающий элемент занятия.
  3. Систематически пополнять РППС в группе.
  4. Просматривание вебинаров, форумов по теме.

Сентябрь – май

III обобщающий

  1. Выступления на РМО с темой самообразования.
  2. Проведение мастер – класса с родителями, педагогами
  3. Трансляция опыта в интернет ресурсах.

Октябрь – май

Приложения:

  1. Консультация для родителей «Что такое нейроигры и зачем они нужны?»
  2. родительское собрание в форме мастер – класса  «Нейроигры своими руками за 5 минут»;
  3. мастер – класс для педагогов «Нейроигры в развитии детей младшего дошкольного возраста»
  4. картотека нейроигр и упражнений

Методическая литература:

  1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста : Учебное пособие / Под ред. Л. С. Цветковой. — М., 2001.
  2. Матюгин И. Ю., Аскоченская Т. Ю., Банк И. А. Как развить внимание и память вашего ребенка: Книга для детей и их родителей. — М., 1994.
  3. Игры — обучение, тренинг, досуг… / Под ред. В. В. Петрушинского. — М., 1994.
  4. Праведникова, И. И. Нейропсихология. Игры и упражнения / Ирина Праведникова. — М.: А Й Р И С - п р е с с , 2018. — 112 с
  5. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста: практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 112с.
  6. Статья «Нейроигры в работе с дошкольниками». Дошкольник.рф doshkolnik.ru/motorika/29603-neiroigry-v-rabote-s-doshkolnikami.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...