ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ «Нужно слушаться без спора указания светофора!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ | 51.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности пофизическому направлению развития детей»
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на _____________2022 года
Средняя группы
воспитатели: Анжаева Н.М.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на понедельник)
Группа : средняя
Тема: «Нужно слушаться без спора указания светофора!»
Цель: формирование у детей 4-5 лет умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через организацию разных видов детской деятельности.
Итоговое мероприятие: развлечение «Правила дорожные всем нам знать положено!»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
17 октября понедельник | Утро | Физическое развитие , худ-эстетическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика «Веселый пешеход»: развивать ориентировку в пространстве; умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом; эмоционально окрашивать свои движения; поднять эмоциональный тонус детей с помощью совместной деятельности. Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат (упражнения «Варенье», «Улыбочка», «Трубочка», «Лошадка»). | Максим, Надя - дидактическая игра «Чего не стало?», развивать зрительное восприятие и внимание; связную речь (умение отвечать на вопросы и задавать их). | Беседа с использованием слайдовой презентации «Улицы нашего города»: расширять представления детей об улице; формировать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. | Внести в центр познания макеты дорожных знаков (пешеходный переход, место остановки автобуса, движение пешеходов запрещено, подземный пешеходный переход) Внести в центр изобразительной деятельности готовые детали из цветной бумаги (окон домов, «зебры», светофора) для аппликации; короткие и длинные полосок для разрезания. | ||
НОД 1.Окружающий мир 2.Аппликация | Тема: «Знакомство с улицей» (экскурсия) Программное содержание: расширять представление детей об улице (дома на улице; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией); познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход». Планируемые результаты: дети имеют представления об улице, об одностороннем, двустороннем движении, делятся впечатлениями; могут рассказать о некоторых правилах передвижения по улице. Тема: «Дорога в детский сад» Программное содержание: формировать навыки разрезания по прямой коротких и длинных полосок; умение составлять из них изображения (окна домов, зебра), умение вырезать круглые формы из квадратов (светофор) путем скругления углов; Планируемые результаты: дети создают в аппликации изображения (окон домов, «зебры», светофора) путем разрезания по прямой короткие и длинные полоски; составляют из них изображения; вырезают круглые формы из квадратов (светофор); самостоятельно выбирают материал для деятельности. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями в природе: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Лужи на дороге»: упражнять детей в передвижении «змейкой», развивать ловкость. Игровое упражнение «Чья колонна быстрее построиться?»: формировать умение быстро строится в колонну по одному. | Никита, Максим, Давид - упражнять детей в передвижении «змейкой», развивать ловкость. | Труд «Очистим участок от веток и мусора»: воспитывать положительное отношение к труду ответственность при выполнении поручений. | Лопатки, ведерки. Сюжетные игры детей по их интересам. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН Прививать навыки самообслуживания. | |||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения (комплекс «Дорожные знаки»): поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Игровая ситуация с использованием макета «Улица»: закреплять у детей представления о двустороннем, -движении. | Егор, Глеб, Ярик: формировать навыки разрезания по прямой коротких и длинных полосок. | Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный»: формировать умения слушать и запоминать небольшие стихотворения. | Внести в центр сюжетно-ролевой игры макет улиц, мелкие игрушечные машины Внести в центр книги сборник произведений С. Михалкова «Стихи о правилах дорожного | ||||
Работа с родителями | Обратить внимание родителей на стендовую информацию «Пристегни ремень безопасности» и «Детское кресло», индивидуальные беседы по соблюдению правил дорожного движения. Привлечь родителей к сопровождению детей на экскурсии |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на вторник)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
18 октября, вторник | Утро | Физическое развитие , худ-эстетическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Угадай, где находится»: развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо - налево, вверх-вниз). Утренняя гимнастика «Веселый пешеход» Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат (упражнения «Варенье», «Улыбочка», «Трубочка», «Лошадка»). | Егор, Саша, Наташа – дидактическая игра «Объедини в группу», закреплять умение обобщать предметы по существенным признакам. | Слушание «Осенняя песенка»: муз. Д. Васильева-Буглая: развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. | Внести в центр развития речи картину «Наша улица», опорную схему плана рассказа, набор предметных картинок со звуком «С». Внести в центр двигательной активности атрибуты для подвижной игры «Поймай листок». | ||||
НОД 1.Музыка 2.Развитие речи | Тема: «Наша улица» (составление рассказа по картине) Программное содержание упражнять в составлении небольшого рассказа (из 3-4 предложений) отражающего содержание картины, используя модель рассказа (начало, середина и окончание), упражнять в подборе предложений к словам «дом», «улица», «дорога», упражнять в выделении звука в слове, подбирать слова на заданный звук «С». Планируемые результаты: дети могут составить небольшие рассказы по плану, используют в речи прилагательные, называют слова с заданным звуком. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдениеза облаками: формировать представление об облаках и тучах (обратить внимание на цвет облаков, напомнить о том, что темные, серые облака называются тучами, они низко плывут над землей, из них выпадают осадки – дождь, град или снег). Подвижная игра «Цветные автомобили»; закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Подвижная игра «Поймай листок»: развивать умение энергично отталкиваться и правильно приземлятся в прыжках. Трудовая деятельность «Соберём красивые листья для аппликации»: формировать умение доводить начатое дело до конца. | Максим, Надя - развивать умение энергично отталкиваться и правильно приземлятся в прыжках. | Организация выхода на прогулку парами Цель: учить детей ходить по дорожкам, не задевая других, не толкаясь. | Лопатки, ведерки. Сюжетные игры детей по их интересам. | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН «Как просушивают мокрую одежду». Цель: закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, : | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения: комплекс «Дорожные знаки». Сюжетно-ролевая игра «Шофер»: совершенствовать умение детей использовать в игре постройки из строительного материала, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами общим игровым замыслом. | Давид, Айыма закреплять умение подбирать слова на заданный звук «С». | Конструктивно-модельная деятельность «Мост через Енисей»: упражнять в умении анализировать иллюстрации с изображением мостов, подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их при сооружении построек. | Внести в центр конструирования иллюстрации с изображением мостов, набор мелких игрушек для обыгрывания, схемы, алгоритмы. Внести в центр сюжетно-ролевой игры руль, фуражку. | ||||||
Работа с родителями | Обратить внимание родителей на объявление о проведении конкурса на лучший светящийся символ «Засветись сам, засвети ребенка!» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на среду)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
19 октября, среда. | Утро | Физическое развитие , худ-эстетическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-социально-коммуникативное развитие | Экспериментирование «Почему дорожные знаки сделаны из металла?»: формировать умение получать сведения о новых объектах в процессе их практического исследования, об их свойствах и качествах. Утренняя гимнастика «Веселый пешеход» Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат, упражнения «Варенье», «Улыбочка», «Трубочка», «Лошадка». | Никита, Амина – развивать мелкую моторику посредствам игр с крупами. | Этическая беседа «Будь всегда вежливым»: продолжать формировать у детей основы культуры поведения в общественных местах. | Внести в центр познания сюжетные картинки с изображением оживленного пешеходного перехода со светофором. Внести в центр изобразительной деятельности раскраски «Дорожные знаки». Внести в центр природы и экспериментирования металлические пластины, деревянные бруски | |||
НОД 1.Музыка 2.Рисование | Тема: «Мой друг - Светофор» Программное содержание: формировать умение доступными средствами отражать полученные впечатления; умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетную композицию добавляя к ним другие (солнышко, тучки, дождь и т. д.). Планируемые результаты: дети могут создать сюжетную композицию, передавая, пропорциональное соотношение предметов. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за листопадом: обратить внимание на многообразие красок «золотой» осени, на то, как осыпаются листья под порывами ветра, познакомить с понятием «листопад» Игровое упражнение: «По узенькой дорожке»: формировать умение ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Подвижная игра «Бегите ко мне» формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Амина, Саша - формировать умение ходить по невысокому брусу, | Трудовая деятельность: привлечь к сбору сухих листьев, веточек, шишек на участке для изготовления коллективной композиции. | Лопатки, ведерки. Сюжетные игры детей по их интересам. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | «Сервируем стол»: упражнять в правильной сервировке стола (умении аккуратно расставлять столовую посуду, раскладывать столовые приборы). | ||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения: комплекс «Дорожные знаки». Творческая мастерская «Большой дом»: предложить составит коллективную композицию (аппликацию) - улицы с большими домами. | Саша, Савелий дорожный знак», закреплять умение правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать. | Чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?»: обобщить представления о многообразии городского транспорта, напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения. | Внести в центр музыки детские музыкальные инструменты: барабан, треугольник, деревянные ложки. Внести в центр книги книгу Б. Житкова «Что я видел?»: | |||||
Работа с родителями | Обратить внимание родителей на стендовую информацию: памятка по правилам дорожного движения «Все начинается с малого» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на четверг)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
19 октября, четверг | Утро | Физическое развитие , худ-эстетическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика «Веселый пешеход» Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат, упражнения «Варенье», «Улыбочка», «Трубочка», «Лошадка». | Кира, Давид – развивать мелкую моторику посредствам игр с крупами. | Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»: развивать у детей умение различать тембр звучания детских музыкальных инструментов (барабан, угольник, ложки). Проблемная ситуация «Если сломался светофор?»: познакомить детей с профессией «регулировщик» (расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудии труда, результатах труда регулировщика); воспитывать уважение к труду взрослых | Внести в центр познания иллюстрации из альбома «Профессии» (регулировщик). Внести в центр сенсорики и математики геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), блоки Дьенеша |
НОД 1.ФЭМП 2. Физкультура | Тема: «Геометрические фигуры» Программное содержание: формировать у детей умение различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Закреплять умение показывать направление: вверх, вниз, вправо, влево середина. Планируемые результаты: дети различают и называют: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; умеют показывать направление: вверх, вниз, вправо, влево середина. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами: учить узнавать и называть птиц, которых можно увидеть на участке детского сада (голубь, сорока, ворона, синица, и т.д.); отметить особенности их внешнего вида; закреплять желание заботится о птицах, подкармливая их. Игровое упражнение: «По узенькой дорожке»: формировать умение ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»: развивать внимание; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком | Игровое задание «По дорожке на одной ножке» Цель: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать силу ног. (Савелий, Амина) | Ситуативный разговор на тему: «Мой внешний вид» Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу. | Лопатки, ведерки. Сюжетные игры детей по их интересам. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Формировать умение пользоваться салфетками, правильно держать стилевые приборы | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения: комплекс «Дорожные знаки». Дидактическая игра с блоками Дьенеша: закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры | Кира, Настя - «Геометрическая мозаика», уточнить названия фигур, которые они делают | Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер»: познакомить с произведением; воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием сюжета. | Макеты дорожных знаков, игрушечные. Внести в центр книги книгу С. Михалкова «Дядя Степа милиционер» | ||
Работа с родителями | Обратить внимание родителей на стендовую информацию о пользе прогулок и экскурсий для получения различных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и т.д.) |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на пятницу)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
20 октября, пятница. | Утро | Физическое развитие , худ-эстетическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика «Веселый пешеход» Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат (упражнения «Варенье», «Улыбочка», «Трубочка», «Лошадка») | Игра-ситуация «Как попасть в теремок?»: формировать умение разыгрывать самовыдуманную сказку (по мотивам русской народной сказки «Теремок») в настольном театре, побуждать детей к интонационной выразительности | Внести в центр познания настольную игру «Собери знак». | |
НОД 1Физкультура 2.Музыка | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника: обогащать представления о трудовых действиях, орудии труда, результатах труда дворника; воспитывать уважение к труду взрослых. Игровое упражнение «По узенькой дорожке»: формировать умение ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях Подвижная игра «Лужи на дороге»: упражнять детей в передвижении «змейкой», развивать ловкость. | прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). (подгруппа детей) | Трудовая деятельность «Очистим участок от веток и мусора»: воспитывать положительное отношение к труду ответственность при выполнении поручений. | Лопатки, ведерки. Сюжетные игры детей по их интересам. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Формировать умение аккуратно складывать одежду в кабинку после прогулки | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения: комплекс «Дорожные знаки». Настольная игра «Собери знак». напомнить детям о дорожных знаках, познакомить с игрой | Итоговое мероприятие: Развлечение «Правила дорожные всем нам знать положено!»: обобщить представления детей о знаках дорожного движения, представления об элементарных правилах поведения на улице и в транспорте; уточнить представления детей о назначении светофора | Внести в центр изобразительной деятельности схемы домов. | |||
Работа с родителями | Обратить внимание родителей на стендовую информацию «Давайте почитаем» (рекомендации по домашнему чтению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задачи воспитания и развития детей1. Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать рол...
Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.Задачи:Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение д...
Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе
Перспективно – календарный планвоспитательно – образовательнойработы в подготовительной к школе ...
Конспект занятия по ПДД для детей младшей группы «Нужно слушаться без спора указаний светофора»
Материал в конспекте направлен на расширение знаний детей о правилах поведения пешеходов, закрепление знаний о работе светофоров, о правилах перехода улицы на его сигналы. Конспект проводится в ...
"Нужно слушаться без спора указаний светофора" познавательно-интегрированное занятие по пдд в подготовительной группе
Методическая разработка. Познавательно-интегрированного занятие по ПДДдля детей старшего дошкольного возраста«НУЖНО СЛУШАТЬСЯ БЕЗ СПОРАУКАЗАНИЙ СВЕТОФОРА»...
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Нужно слушаться без спора указаний светофора»
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД «Нужно слушаться без спора указаний светофора»...
Перспективно-календарный план воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста (за период 1-2 неделя октября)
Перспективно-календарный план воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста (за период 1-2 неделя октября)...