Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.
Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
Образовательная: Учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположение цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БУИНСКА БУИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
Конспект занятия по ознакомлению детей
с правилами дорожного движения
«Будем слушаться без спора указанья Светофора»
(средняя группа)
Воспитатель: Иванова Т.Н.
2014
Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.
Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
Образовательная: Учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположение цветов.
Предварительная работа:
-рассматривание макета светофора;
-чтение и разучивание стихов, рассказов о светофоре. Автор С.Михалков
-беседы о светофоре, конструирование светофора.
-прогулки по улицам города, где находятся светофор.
Оборудование: макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, светофор, дорожные знаки, билеты красного, желтого, зеленого цвета по количеству детей, стулья по количеству детей, музыкальное сопровождение, проектор.
Организация детей:
-дети свободно перемещаются по залу;
-во время игры дети действуют согласно правилам игры.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Здравствуйте! У нас сегодня в гостях Сергудаева Анна Вячеславовна-начальник Буинского филиала ГУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ Безопасности дорожного движения РТ» Поздоровайтесь, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я приглашаю Вас в школу светофорных наук. Хотите? Слайд 1
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: А до школы мы доберемся на автобусе. Ребята, но прежде чем зайти в автобус, нам нужны….. билеты! Без билета нельзя ехать в автобусе. Сейчас я вам раздам билеты, а Вам надо будет сесть на тот стульчик, кого цвета ваш билет. На стульчиках нарисованы разноцветные круги. Дети рассаживаются на стулья. Ну что, поехали?
Дети: Да!!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Слайд 2 (улица, светофор, перекресток)
Посмотрите внимательно. Скажите, что вы там видите?
Дети: машины, люди.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, как называется прибор, регулирующий движение на улице?
Дети: знаем, это светофор!
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на него, у него есть огоньки. Посчитаем сколько их? А кого они цвета?
Дети: один, два, три! Красный, желтый и зеленый!
Воспитатель: А кто мне может сказать в каком порядке они установлены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Воспитатель: Отлично ребята! Амир, скажи нам пожалуйста, при каком сигнале разрешается переходить улицу?
Амир: на зеленый свет!
Воспитатель: Замечательно! Молодец! А вы знаете, что еще существует специальный звуковой светофор. А для кого предназначены светофоры со звуковым сопровождением?
Дети: для бабушек и дедушек, у которых глазки видят плохо. Чтобы они слышали, когда можно переходить дорогу, а когда нет.
Воспитатель: Молодцы! Еще я знаю, вы приготовили стихотворения про сигналы светофора. Выходите ребята, расскажите нам!
1 ребенок Светофор зажегся красным,
И пошёл поток машин,
Значит, станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
2 ребенок На машины, на дорогу
Повнимательней гляди!
И постой ещё немного:
Будет жёлтый впереди.
3 ребенок Ну а после загорится,
Как трава, зелёный, свет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Осмотри дорогу слева,
Следом справа посмотри.
И, идя по «зебре» смело,
Светофор благодари!
4 ребенок Он легко, без напряженья
(Только глазом подмигнёт),
Регулирует движенье
Тех, кто едет и идёт
5 ребенок Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
6 ребенок У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый светофор
Воспитатель: Молодцы! О чем же все-таки предупреждает красный сигнал светофора?
Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Воспитатель: А желтый сигнал говорит нам…. О чем он говорит?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
Воспитатель: А что обозначает зеленый сигнал светофора?
Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
Воспитатель: Вы просто молодцы! Я думаю, ему понравилось, и он очень рад, что вы усвоили его цвета.
А мы сейчас с вами поиграем. Игра называется «Опасная дорога!». Для игры мне нужны два игрока. Вы будете водителями, вам нужно проехать по дороге, соблюдая сигналы светофора. На красный сигнал стоять, на желтый- приготовиться, и зеленый -ехать.
Воспитатель. А вот для вас еще одна игра «Регулировщик»
Во время ходьбы в колонне по одному, воспитатель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.
Воспитатель. Как сегодня было весело у нас и интересно. Мы с вами узнали про светофор, рассмотрели его цвета.
Воспитатель: А я еще знаю, что вы подготовили весёлый танец. Станцуете?
Дети: да!!
Воспитатель: Друзья, я надеюсь, вы никогда не забудете какого цвета «глаза» Светофора и что они обозначают.
Если свет зажегся красный –
Значит,
Дети. Двигаться опасно!
Воспитатель Желтый -
Дети. Лучше подожди!
Воспитатель: Свет зеленый-
Дети. Проходи!
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.
Под веселую музыку дети уходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в младшей группе «Автомобили на дороге»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу и закрепить правило светофора....
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ОБЖ, который позволяет закрепить у детей знания о правилах дорожного движения....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Занятие по ППД формирует у детей основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах....

Конспект занятия по ознакомлению с Правилами Дорожного Движения на тему: "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах....

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе.
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах движения, дорожных знаках. Учить избегать опасных ситуаций на дороге. Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях....
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения "Наш друг - Светофор"
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения....