"Нужно слушаться без спора указаний светофора" познавательно-интегрированное занятие по пдд в подготовительной группе
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме
Методическая разработка. Познавательно-интегрированного занятие по ПДД
для детей старшего дошкольного возраста
«НУЖНО СЛУШАТЬСЯ БЕЗ СПОРА
УКАЗАНИЙ СВЕТОФОРА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd_konkurs.docx | 37.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Конспект сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
«НУЖНО СЛУШАТЬСЯ БЕЗ СПОРА
УКАЗАНИЙ СВЕТОФОРА»
Воспитатель группы №2 «Золушка» Сергеева Татьяна Михайловна |
г. Волгодонск
2017
Познавательно-интегрированного занятие по ПДД
для детей старшего дошкольного возраста
«НУЖНО СЛУШАТЬСЯ БЕЗ СПОРА
УКАЗАНИЙ СВЕТОФОРА»
Цель: создание условий, способствующих расширению компетенций детей в вопросах безопасного дорожного движения.
Задачи:
Образовательные
- Продолжать знакомить детей с элементами дороги;
- Закрепить представления детей о назначении светофора и пешеходного перехода;
- Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;
- Познакомить с видами дорожных знаков (Указательные, запрещающие, предупреждающие, предписывающие и знаки сервиса).
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- Развивать внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;
- Способствовать развитию познавательного интереса;
- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Воспитательные
- Воспитывать грамотного пешехода, умеющего самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Формирование культуры общественного поведения на улице, в общественном месте.
- Способствовать развитию потребности детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и сосредоточенными на дорогах.
Материально-техническое оснащение занятия:
макет светофора, декорации улицы города и леса, магнитофон, TV, ориентиры, рули, обручи, дорожные знаки, мяч, маски животных, пилотки, галстуки, эмблемы с логотипом ЮПИД МБДОУ ДС «Росинка» г.Волгодонска для каждого ребёнка, большие пазлы с изображением транспорта, бумага для рисования, специальные краски для нетрадиционного рисования.
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание фотографий «Улицы нашего города», рассматривание знаков, разучивание стихов, песен о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы: В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Бездельник-светофор», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».
Методы: игровые, наглядные, проблемно-поисковые, эвристические, практические.
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС ДО:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Ход занятия
Ведущий:
Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше занятие по правилам дорожного движения. И сегодня я вместе с вами отправлюсь в необычное путешествие дорожных знаков. Все мы с вами живём в красивом городе, с его улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они едут на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма «Шум города»). Закон улиц и дорог очень строгий называется он Правила дорожного движения. Только соблюдения правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Дорожное движение
Есть такие отношения,
Как дорожное движение,
И в пределах всех дорог,
Возникает тут поток.
Грузы едут по делам,
Пешеходы тут да там.
За дорогой ты следи,
Будь внимателен в пути.
Ведущий
Соблюдать правила движения обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры. Сегодня мы закрепим знания о правилах дорожного движения с помощью веселых конкурсов и игр. Итак, вы готовы стать участниками дорожного движения? Тогда начнем! Начнём мы с «Разминки».
Ведущий загадывает детям загадки о транспорте, на экране появляется картинка-отгадка.
Выезжаем на природу! Лавки, крыша-козырек
Будем изучать погоду! И с мороженым ларек!
Собираем карты, глобус Вам знакома обстановка?
И садимся мы в … (автобус) Это место…(остановка)
А у нас в семье веселье – Как блестит на солнце рама!
Отмечаем новоселье! Удивляется сосед –
Переехали за миг! Целый день учусь упрямо
А помог нам…(грузовик) Я водить…(велосипед)
Скорость только ветра свист, Машут вслед листвою кроны,
Всё шоссе как гладкий лист А за ним бегут вагоны.
Укатать его помог Весело под стук колес
Нам асфальтовый…(каток) Мчит по рельсам…(паровоз)
Перед нами чудо-птица, Запылал у чудища
Всех прошу, скорей садится, Изумрудный глаз
Отправляется в полёт Значит, можно улицу
Быстрокрылый…(самолёт) Перейти сейчас (светофор)
По стальным дорожкам Под землею с давних пор
Мчит сороконожка. Понарыто много нор
Тук-тук-перестук И по ним туда-сюда
Круглый щелкает каблук. Быстро ездят поезда (метро)
С развеселой песенкой
По железной лесенке (поезд)
Ведущий:
Молодцы! Загадки верно угадали.
Чтобы дальше нам играть,
Две команды надо нам создать.
А, чтобы их создать,
Нужно пазлы всем собрать.
Дошкольники берут один фрагмент-пазл и складывают картинку (машина и велосипед). Затем делятся на две команды: «Автомобилисты», «Велосипедисты».
Выстраиваются в две колонны. Первым игрокам даются рули от велосипеда. Первые игроки бегут до ориентира, возвращаются к команде, передают руль следующему игроку и т. д. После игры-эстафеты дети проходят на стулья.
Звучит песенка кота Леопольда «С горы как птица лечу…».
Выезжают кот Леопольд и Мышонок. На светофоре горит красный свет. Кот Леопольд останавливается перед проезжей частью, а Мышонок мчит на самокате через дорогу. Визг тормозов (фонограмма).
Леопольд
Стой! Когда же ты выучишь правила дорожного движения?! Так и до беды недалеко (поворачивается к детям, а Мышонок в это время потирает лапой ушибленные колени и локти)
Здравствуйте, ребята! Мои друзья мышата считают, что знать правила дорожного движения им не надо. А светофор нужен только для освещения улиц в темноте.
Ведущий
Здравствуйте! Мы с мальчиками и девочками поможем вам. Присаживайтесь и послушайте историю про светофор.
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник-светофор»
Автор
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принес его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал ежик…
Еж
какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует смотреть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
Волк
Я с Ежиком согласен! –
Автор
Сказал, зевая, Волк…
Волк
А если б он работал,
Какой в нем был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
Зайчишка
И я
Автор
Сказал Зайчишка…
Зайчишка
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
Лиса
А у нас –
Автор
Лиса сказала…
Лиса
Порядки здесь свои.
И нам на перекрестке
Не нужен пост ГАИ!
Крот
Мне тоже он не нужен.
Автор
сказал из норки крот…
Крот
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Автор
Услышав под собою
Разумные слова…
Сова
А я вообще летаю!
Автор
Прогукала Сова…
Сова
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекресток
Могу перелететь.
Автор
Осталось все, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на елке
Бездельник-светофор…
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки, не кроты –
Хожу я на работу,
И в садик ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи,
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
Ведущий
Ребята, давайте мы споем песенку о светофоре, чтобы Мышонок понял, для чего нужен светофор.
Дети исполняют «Песенку о светофоре»
Мышонок: Теперь я понял, для чего нам светофор. А где ж взять зебру, по которой ходить надо?
Ведущий
Я сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно:
Что за зебра без копыт: |
Дети: Пешеходный переход (ведущий показывает дорожный знак «Пешеходный переход»)
Ребенок 1
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек,
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
Ребенок: И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход.
Ребенок 2
Знает маленький народ:
Пешеходный переход –
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!
Мышонок
Теперь, кажется, понятно, что такое «зебра».
Ведущий
Предлагаю закрепить свои знания о светофоре и пешеходном переходе.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Стоит ребенок-светофор и поочередно открывает цвета (красный, желтый, зеленый). Дети должны правильно отреагировать на каждый цвет. На красный – стоять, на жёлтый – сделать руку козырьком, на зелёный – шагать.
Ведущий
Как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, если в этом месте нет светофора?
Дети
посмотреть, налево, направо, убедиться, нет ли движущегося транспорта.
Ребенок
Если ты гуляешь просто –
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Ведущий
Переход при красном свете
Все вместе
За-пре-ща-ет-ся!
Ведущий
При зеленом, даже детям
Все вместе
Раз-ре-ша-ет-ся!
Кот Леопольд
Погодите, погодите! Тут все понятно. А вот сломался у меня велосипед, значит я теперь пешеход? Где же мне ходить?
Ведущий
Сейчас тебе дети ответят на этот вопрос.
Ребенок
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Ребенок
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только тротуар.
Ведущий
Для пешеходов есть специальные дорожки, которые называются тротуарами. Мы побыли пешеходами. А сейчас пришло время провести игру-эстафету, которая называется «Водители».
Игра «Водители»
Играют две команды. На трассе эстафеты расставлены кегли, вокруг которых участники должны прокатить обруч, не сбив их. Первый участник «проезжает» между кеглями и обратно, передает обруч следующему участнику и т. д.
Ведущий
Ребята, а кем мы еще сегодня не были?
Дети
Пассажирами!
Ведущий
Ребята, давайте расскажем Мышонку, как нужно вести себя в общественном транспорте?
Дети
Не, шуметь, не сорить, оплачивать проезд, уступать место старшим.
Ведущий
А как нужно выходить из автобуса?
Дети
Сначала должен выйти взрослый, затем ребенок (объясняют почему), нельзя выбегать из-за автобуса (объясняют), нужно подождать, пока автобус отъедет, только тогда идти.
Педагог предлагает изобразить автобус нетрадиционным способом рисования. Дети садятся за столы, на которых подготовлены листы бумаги, краски для продуктивной деятельности и работают.
Ведущий
Молодцы ребята. Пока работы высыхают, предлагаю поиграть в игру с мячом «Вопрос - ответ».
Игра «Вопрос – ответ»
Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра проводится со всеми детьми по очереди.
Ведущий
По дороге кто идет?
Ребенок
Пешеход.
Ведущий
Кто машину ведет?
Ребенок
Водитель.
Ведущий
Сколько «глаз» у светофора?
Ребенок
Три глаза.
Ведущий
Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок
Стой и жди.
Ведущий
Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок
Подожди.
Ведущий
Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок
Можете идти.
Ведущий
Идут наши ножки по пешеходной…
Ребенок
Дорожке.
Ведущий
Где мы автобус ждем?
Ребенок
На остановке.
Ведущий
Где играем в прятки?
Ребенок
На детской площадке.
Слышится стук в дверь. Заходит старшеклассник в форме ЮИД.
Ведущий
Здравствуйте! А вы кто?
Юный инспектор
Я юный инспектор дорожного движения школы №15. Я проходил мимо и услышал, как ребята пели, читали стихи, отвечали на вопросы. И хочу ребятам предложить стать юными помощниками инспекторов дорожного движения, и вручить вам эмблемы юных ЮПИДовцев. Вы согласны, ребята?
Дети: Да.
Юный инспектор
Теперь вы юные помощники инспекторов движения.
Юный инспектор вручает детям эмблемы. После посвящения детей в отряд ЮПИД, предлагает принять участие в акции «Шагающий автобус» и рассказать младшим детям о правилах дорожного движения и подарить рисунки.
Дети под мелодию песни «Зеленый свет» выходят из зала и идут к детям средней группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.Задачи:Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение д...
Конспект занятия по ПДД для детей младшей группы «Нужно слушаться без спора указаний светофора»
Материал в конспекте направлен на расширение знаний детей о правилах поведения пешеходов, закрепление знаний о работе светофоров, о правилах перехода улицы на его сигналы. Конспект проводится в ...
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Нужно слушаться без спора указаний светофора»
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД «Нужно слушаться без спора указаний светофора»...
Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны
Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны...
Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группы «Кто всех нужней?»
Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группы «Кто всех нужней?» Цель: актуализация и активизация словаря детей по теме «Домашние животные». Задачи Образоват...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ «Нужно слушаться без спора указания светофора!»
формирование у детей 4-5 лет умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через организацию разных видов детской деятельности.Итоговое мероприятие: развлечение ...
Комментарии
T
Буду рада, если мой материал кому-нибудь пригодится