Нетрадиционные методы и приемы в развитии чувства ритма дошкольников с нарушением речи
методическая разработка (подготовительная группа)
Развитие чувства ритма является одной из важнейших предпосылок реализации речевой деятельности.Чувство ритма развивается прежде всего в музыкально-ритмических движениях, соответствующих по характеру эмоциональной окраске музыки. Необходимое условие для развитие этой способности – согласованность ритма движений и музыки.
Хочу поделится новым приемом развития ритма у детей, с использованием цветных обручей (диаметром 40-45 см)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netradits.docx | 594.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Хазова Марина Юрьевна
Музыкальный руководитель
«Чернореченский ДСКВ»
Г. Сертолово Ленинградской обл.
Нетрадиционные методы и приемы в развитии чувства ритма дошкольников с нарушением речи
Развитие чувства ритма является одной из важнейших предпосылок реализации речевой деятельности.Чувство ритма развивается прежде всего в музыкально-ритмических движениях, соответствующих по характеру эмоциональной окраске музыки. Необходимое условие для развитие этой способности – согласованность ритма движений и музыки.
Хочу поделится новым приемом развития ритма у детей, с использованием цветных обручей (диаметром 40-45 см)
Упражнение №1
Выкладываем обручи по кругу. Дети стоят в обручах, через обруч друг от друга.
На сильную долю такта дети переходят в следующий обруч, вставая в него двумя ногами. Таким образом, они идут вперед всегда с правой ноги, левую приставляют. Можно использовать любую музыку в размере 2/4 или 4/4.
Когда дети научаться четко выполнять эти движения, это упражнение можно использовать при заучивание слов новых песен, или стихов: произносить слова в ритм музыки, переходить следующий обруч на сильную долю такта. Предварительно можно выполнять упражнение под музыку песни, которую они разучивают
Упражнение №2
Обручи выкладываем в одну линию. Дети стоят в колонну по одному перед обручами.
1-ый ребенок:
На счет раз, встает в обруч двумя ногами, начиная с правой ноги
На счет два, с правой ноги выходит из обруча в право к следующему обручу.
На счет три, с левой ноги встает во второй обруч
Продолжает движение до последнего обруча
Когда первый ребенок выходит из второго обруча, одновременно с ним 2-ой ребенок встает в первый обруч.
Таким образом, все дети проходят дорожку обручей. (См. рис №1)
Усложнение№3
Дети идут навстречу друг другу. Если дети стоят друг против не по одному, то каждый следующий ребенок начинает движение через обруч от предыдущего. (См. рис №2)
Упражнение №4
Обручи расположкны рядами по 5 шт. Каждый ряд своего цвета
Первый ребенок прыгает в в первые2 желтых обруча;
1 2 3 4 5 правая нога в 1-ый, левая во второй.
Дальше прыжок во 2-ой и 3-ий обручи желтого цвета
Прыгаем весь желтый ряд до конца и возвращаемся в 1-ый и
2-ой обруч, ноги всегда находятся в двух обручах
Теперь перепрыгиваем в следующий ряд синего цвета, повторяя те же прыжки. Одновременно второй ребёнок начинает движение по желтому ряду.
Таким образом все дети проходят все ряды обручей.
Упражнение №5
Дети шагают: в 1-ый обруч- с правой ноги, левую приставляют,
2-ой обруч - с правой ноги, левую приставляют,
3-ий и 4-ый - правой ногой в 3-ий, левой в 4-ый
5-ый- с правой ноги, левую приставляют,
6-ий- с правой ноги, левую приставляют,
7-ой, 8-ий- правой ногой в 3-ий, левой в 4-ый.
Упражнение № 6
«Игра на музыкальных инструментах»
(Для этого упражнения можно взять музыку «Jingle Bells»)
Дети стоят врассыпную. Перед ним лежит обруч. В руках музыкальные инструменты: деревянные ложки или клавесы (деревянные палочки) (Можно пластмассовые стаканчики)
1) На счет: 1 – правая нога в обруч,
2 – левая нога в обруч,
3 – правая нога выноситься за обруч вправо,
4 – левая нога за обруч – влево.
Таким образом, обруч находиться между ног.
Дети отстукивают ритм на инструментах – 4 удара.
2) Затем: 1 – правая нога встает в обруч
2 - левая нога в обруч,
3 - правая нога выходит из обруча назад
4 – левая нога выходит из обруча назад.
3) 1 – правая нога в обруч
2 – левая нога в обруч
3 -правая нога выходит из обруча вперед
4 – левая нога выходит из обруча, т. о. обруч лежит сзади ребенка
Дети отстукивают ритм на инструментах:2 удара справа, 2 удара слева
4) 1- -правая нога в обруч,
2 – левая в обруч
3 – правая нога назад выходит из обруча
4- - левая нога из обруча назад, таким образом обруч лежит перед ребенком.
Дети отстукивают ритм на инструментах:2 удара справа, 2 удара слева
Музыку для упражнений можно подбирать по вашему усмотрению.
Рекомендуемые треки: «Alunelul»– румынский народный танец, русские народные танцы, Shenanigans-сборник американской рок-группы Green Day, La Raspa.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма дошкольников
Предствлены несколько интересных игр...
Роль традиционных и нетрадиционных методов и приемов для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи.
Игры и упражнения для тренировки пальцев рук....
Методическая разработка на тему: "Развитие мелкой моторики дошкольников с нарушением речи через нетрадиционные техники изодеятельности"
Уважаемые коллеги я расскажу Вам о корейском исскустве «Ханди». Бумага – в переводе на корейский – Ханди. Бумага один из самых распространенных материалов......
Развитие чувства ритма дошкольников в процессе разучивания русских народных хороводных игр.
В статье даны методические рекомендации и русские народные игры с описанием...
Сообщение Методика по развитию чувства ритма дошкольников по Т.Э. Тютюнниковой
Методика по развитию чувства ритма по Т.Э.Тютюнниковой...
Конспект открытого занятия "Игровые приемы в развитии чувства ритма дошкольников"
Конспект открытого занятия "Игровые приемы в развитии чувства ритма дошкольников" содержит музыкально-дидактические игры для старших дошкольников. Материал рекомендован музыкальным руководит...
Доклад из опыта работы «Современные методы и приемы воспитания патриотических чувств у дошкольников»
Презентация https://disk.yandex.ru/edit/disk/disk%2F«Современные%20подходы%20в%20работе%20по%20патриотическому%20воспитанию».pptx...