Конспект открытого занятия "Игровые приемы в развитии чувства ритма дошкольников"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия "Игровые приемы в развитии чувства ритма дошкольников" содержит музыкально-дидактические игры для старших дошкольников. Материал рекомендован музыкальным руководителям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Игровые приемы в развитии чувства ритма дошкольников»
Цель: развитие слухового внимания и музыкально-ритмических способностей дошкольников в игровом творчестве.
Задачи:
- совершенствовать ритмический слух воспитанников через ритмопластику и элементарное музицирование;
- развивать творчество и фантазию посредством моделирования ритмических формул и музыкальной импровизации;
- продолжать формировать умение сравнивать звуки по длительности, складывать из них ритмический рисунок, проигрывать на инструменте, прохлопывать и пропевать придуманную звуковую схему;
- воспитывать желание высказывать свои впечатления, умение вежливо договариваться, дружелюбно взаимодействовать друг с другом.
Оборудование:
Пианино, музыкальный центр, проектор и мультимедийный экран, бубны и ложки (по количеству детей), стульчики.
Ход занятия
Вход в зал «Вместе весело шагать по просторам». Дети встают в круг.
Муз. рук: Добрый день, мои друзья! Всех вас рада видеть я!
Приветствие «Кто сегодня в зал пришел».
Муз. рук: Сегодня на занятии мы будем говорить о ритме. Ребята, вы слышали такое слово? … А что же оно обозначает?... Где мы встречаемся с ритмом?...
Ритм окружает нас повсюду. Всё в мире живёт по законам ритма. Есть ритм у природы: ритмично движение планет, ритмично дыхание, ритмично бьётся наше сердце. Ритм везде и повсюду. Дождь ритмично отстукивает по подоконнику, ритмичен звук каблуков и звук двигателя в машине. А мы сегодня поговорим о ритме в музыке.
И начнем с ритмической разминки.
Разминка «Ливенская полька»
Муз. рук: Вы заметили, что хлопать и топать можно было не как вы хотите, а строго в определенном порядке? Для этого нужно внимательно слушать, и четко попадать в ритм музыки. Кто сможет объяснить как вы хлопали?...
Вы чередовали удары быстрые и короткие.
Итак, ритм можно прохлопать. А что еще можно сделать? … Ритм можно записать. Посмотрите не экран. Что вы видите?... Фигуры – большие и маленькие. А что они обозначают?
А для вас такое задание: подобрать какие слова подходят под данную ритмическую формулу.(формулы на экране)
Игра «Подбери слова под заданный ритм»
1.Красное солнышко загляни в окошечко. Или
Будем летом мы гулять и под солнцем загорать.
2.В небе высоком летчик летает. Или
Я лечу высоко, я лечу далеко.
3.Зима приходи, ребят удиви. Или
Вышла курочка гулять.
4.В лесу родилась елочка. Или
Маленькой елочке холодно зимой
5.Прилетел воробей, зачирикал веселей. Или
Летит воробей: «Дайте корм мне скорей!»
Муз. рук: Итак, сделаем с вами вывод, что ритм можно не только хлопать, но и проговаривать.
А у нас впереди новая игра. Для неё нам потребуются бубны.
Ваша задача услышать, где в музыке удобно делать удар бубном.
Игра «Веселый бубен» ( Чайковский «Неаполитанская песенка»)
Муз. рук: Ребята, вы все услышали, как музыка нам подсказывала. Сделаем вывод, что в заданном ритме можно не только хлопать, топать, и говорить, но и перемещаться.
А следующая игра «Дирижер»
Кто такой дирижер?... Ответы детей…Дирижер – это руководитель в оркестре, которого слушают все музыканты, чтобы слаженно исполнять произведения.
Играют 8-13 человек. Дети делятся на 4 группы, выбирается дирижер-ведущий. Под музыку дирижер показывает одной из групп какое движение (прохлопать, прыгнуть) дети должны исполнить. Важно услышать начало и конец фразы. На последнюю фразу группы меняются местами.
Игра «Дирижер» (Гайдн «Немецкий танец»)
Муз. рук: Сейчас наши оркестранты подчинялись дирижерскому жесту и поэтому оркестр играл весело и слаженно.
И еще одна игра.
Игра «Полянка» (Рнп «Калинка»)
В центре зала стоят стульчики в кругу, спинка к центру. На стульчиках лежат бубны и ложки, чередуясь. На медленную часть музыки дели хороводным шагом идут вокруг, на окончание части останавливаются и берут шумовой инструмент. На быструю часть музыки, стоя у стульчиков, исполняют заданный ритм. Игра повторяется с ускорением.
Муз. рук: Молодцы, ребята. Вы все справились с заданиями успешно. А я хочу вас спросить: для чего же нам нужен ритм?... Ответы детей
До свидания.
Выход «Вместе весело шагать по просторам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма дошкольников
Предствлены несколько интересных игр...
Развитие чувства ритма дошкольников в процессе разучивания русских народных хороводных игр.
В статье даны методические рекомендации и русские народные игры с описанием...
Сообщение Методика по развитию чувства ритма дошкольников по Т.Э. Тютюнниковой
Методика по развитию чувства ритма по Т.Э.Тютюнниковой...
Нетрадиционные методы и приемы в развитии чувства ритма дошкольников с нарушением речи
Развитие чувства ритма является одной из важнейших предпосылок реализации речевой деятельности.Чувство ритма развивается прежде всего в музыкально-ритмических движениях, соответствующих по характеру э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию чувства ритма для детей средней группы «В гостях у Феи Музыки»
Цель НОД: формирование ритмических способностей в сфере восприятия и организации движений, развитие слуховых способностей.Задачи: Развивать чувство ритма, музыкальной памяти и музыкально -...
Развитие чувства ритма дошкольников в процессе различных видов музыкальной деятельности
Презентация "Развитие чувства ритма дошкольников"Описание опыта работы по развитию чувства ритма у дошкольников...