РИТМ. Рекомендации родителям по развитию чцвста ритма дошкольников.
консультация (старшая, подготовительная группа)
В публикации представлены игры и упражнения для развития ритмического слуха детей дошкольного возраста, которые могут применять родители для занятий с детьми дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritm_rekomendatsii_roditelyam.docx | 192.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые папы и мамы, и другие взрослые,
которые заинтересованы
в музыкальном развитии детей в условиях дома и семьи!
Ритм – это удивительный мир, и он достоин того, чтобы познакомить с ним ребёнка. Чувство музыкального ритма присуще большинству людей и является одной из основных музыкальных способностей. Ритм – это ключ к развитию не только координации, моторики, но и речевых способностей дошкольника. И чем младше ребёнок, тем восприимчивее он относится к звуковому воздействию.
Вашему вниманию предлагаются игры и упражнения на развитие чувства ритма у дошкольников.
Игра «Ритмические шашки».
Для этой игры Вам необходимо вместе с ребёнком вырезать большие белые кружочки и маленькие чёрные. Большими белыми кружками обозначает долгие звуки «ТА», маленькими чёрными – короткие звуки «ТИ». Соединяя кружочки можно получить ритмический рисунок – ритм. Непременным условием использования ритмических шашек является то, что выкладывать и читать ритм необходимо слева направо. Точно так же как пишутся и читаются слова в русском языке.
Вначале взрослый может составлять ритм, давая образец ребёнку, а потом ребёнок сам может выкладывать ритмические цепочки.
Игра «Музыкальные пуговицы».
Проводится аналогично игре «Ритмические шашки», только вместо кружочков используются большие и маленькие пуговицы.
Упражнение «Музыкальные молоточки».
Дятел сядет на сучок: Тук- тук- тук, тук- тук- тук!
Дятел смотрит, где жучок: Тук- тук- тук, тук- тук- тук!
Над дубравой сильный град: Туки- туки-тук, туки-туки-тук!
С дуба желуди летят: Туки- туки-тук, туки-туки-тук!
Строят хату два бобра: Тук- тук да тук, тук- тук да тук!
Без гвоздей, без топора: Тук- тук да тук, тук- тук да тук!
При пении слов «тук-тук» ребенок должен повторить ритмический рисунок, исполненный взрослым. На слово ТУК – 1 хлопок, на слово ТУ-КИ – 2 хлопка. Взрослый играет на музыкальном инструменте, ребенок проигрывает на музыкальном молоточке.
Игра «Разведчики».
Взрослый отхлопывает несложный ритм (например, 2 медленных хлопка, 2 быстрых хлопка, 1 медленный хлопок) и предлагает ребёнка повторить этот «тайный шифр». Когда задание станет получаться без ошибок, ритм уже не прохлопывается, а простукивается на музыкальном инструменте. Бубен, барабан, ксилофон, деревянные палочки – подходит всё, что может издавать ритмичные удары.
Мы надеемся, что тема развития чувства ритма стала Вам интересна и близка, и Вы будете с удовольствием и с пользой играть в предложенные игры и упражнения!
Рекомендации подготовила:
музыкальный руководитель
Чернова М.С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики дошкольников.
В статье даны доступные задания и игры для развития и укрепления мелкой мускулатуры рук, необходимой для формирования навыков самообслуживания....
Рекомендации родителям по развитию речи младших дошкольников
Данный материал знакомит родителей с более подробными рекомендациями по развитию речи....
Рекомендации родителям по развитию физических качеств дошкольников.
Развитие быстроты, ловкости силы. Развитие двигательных качеств в семье....
Рекомендации родителям по развитию навыков общения дошкольников
Рекомендации родителям по развитию навыков общения дошкольников...
Рекомендации родителям по развитию речи младших дошкольников
Данный материал знакомит родителей с более подробными рекомендациями по развитию речи....
Рекомендации родителям по развитию чувства ритма у дошкольников
Рекомендации родителям по развитию чувства ритма у дошкольников...
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов дошкольников
В статье описаны рекомендации для родителей как развиваить у ребенка дошкольногор возраста позновательные просессы такие как: мышление, память, внщимание, речь....