РИТМ. Рекомендации родителям по развитию чцвста ритма дошкольников.
консультация (старшая, подготовительная группа)

Чернова Мария Станиславовна

В публикации представлены игры и упражнения для развития ритмического слуха детей дошкольного возраста, которые могут применять родители для занятий с детьми дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritm_rekomendatsii_roditelyam.docx192.64 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые папы и мамы, и другие взрослые,

которые заинтересованы

в музыкальном развитии детей в условиях дома и семьи!

Ритм – это удивительный мир, и он достоин того, чтобы познакомить с ним ребёнка. Чувство музыкального ритма присуще большинству людей и является одной из основных музыкальных способностей. Ритм – это ключ к развитию не только координации, моторики, но и речевых способностей дошкольника. И чем младше ребёнок, тем восприимчивее он относится к звуковому воздействию.

Вашему вниманию предлагаются игры и упражнения на развитие чувства ритма у дошкольников.

Игра «Ритмические шашки».

Для этой игры Вам необходимо вместе с ребёнком вырезать большие белые кружочки и маленькие чёрные. Большими белыми кружками обозначает долгие звуки «ТА», маленькими чёрными – короткие звуки «ТИ». Соединяя кружочки можно получить ритмический рисунок – ритм. Непременным условием использования ритмических шашек является то, что выкладывать и читать ритм необходимо слева направо. Точно так же как пишутся и читаются слова в русском языке.

        

Вначале взрослый может составлять ритм, давая образец ребёнку, а потом ребёнок сам может выкладывать ритмические цепочки.

Игра «Музыкальные пуговицы».

Проводится аналогично игре «Ритмические шашки», только вместо кружочков используются большие и маленькие пуговицы.

Упражнение «Музыкальные молоточки».

Дятел сядет на сучок: Тук- тук- тук, тук- тук- тук!
Дятел смотрит, где жучок: Тук- тук- тук, тук- тук- тук!
Над дубравой сильный град: Туки- туки-тук, туки-туки-тук!
С дуба желуди летят: Туки- туки-тук, туки-туки-тук!
Строят хату два бобра: Тук- тук да тук, тук- тук да тук!
Без гвоздей, без топора: Тук- тук да тук, тук- тук да тук!

При пении слов «тук-тук» ребенок должен повторить ритмический рисунок, исполненный взрослым. На слово ТУК – 1 хлопок, на слово ТУ-КИ – 2 хлопка. Взрослый играет на музыкальном инструменте, ребенок проигрывает на музыкальном молоточке.

Игра «Разведчики».

Взрослый отхлопывает несложный ритм (например, 2 медленных хлопка, 2 быстрых хлопка, 1 медленный хлопок) и предлагает ребёнка повторить этот «тайный шифр». Когда задание станет получаться без ошибок, ритм уже не прохлопывается, а простукивается на музыкальном инструменте. Бубен, барабан, ксилофон, деревянные палочки – подходит всё, что может издавать ритмичные удары.

Мы надеемся, что тема развития чувства ритма стала Вам интересна и близка, и Вы будете с удовольствием и с пользой играть в предложенные игры и упражнения!

Рекомендации подготовила:

музыкальный руководитель

Чернова М.С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики дошкольников.

В статье даны доступные задания и игры для развития и укрепления мелкой мускулатуры рук, необходимой для формирования навыков самообслуживания....

Рекомендации родителям по развитию речи младших дошкольников

Данный материал знакомит родителей с более подробными рекомендациями по развитию речи....

Рекомендации родителям по развитию физических качеств дошкольников.

Развитие быстроты, ловкости силы. Развитие двигательных качеств в семье....

Рекомендации родителям по развитию навыков общения дошкольников

Рекомендации родителям по развитию навыков общения дошкольников...

Рекомендации родителям по развитию речи младших дошкольников

Данный материал знакомит родителей с более подробными рекомендациями по развитию речи....

Рекомендации родителям по развитию чувства ритма у дошкольников

Рекомендации родителям по развитию чувства ритма у дошкольников...

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов дошкольников

В статье описаны рекомендации для родителей как развиваить у ребенка дошкольногор возраста позновательные просессы такие как: мышление, память, внщимание, речь....