Краткосрочный проект в средней группе на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект
в средней группе на тему:
"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
Актуальность:
Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней. Многие из них с наступлением холодов улетают в теплые края, но и много видов остаются зимовать на родине. По нашим наблюдениям зимой наиболее часто встречаются такие птицы, как сизый голубь, воробей, сорока, синица, ворона, снегирь. Холод этим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель:
Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.
Задачи:
Обучающие
• Расширить знания детей о зимующих птицах.
• Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
• Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
• Обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие
• Развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук; наблюдательность, память.
Воспитательные
• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Проблема:
Помогая птицам зимой, мы не даём им погибнуть от голода и холода.
Новизна проекта:
Тема проекта «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Практическая значимость проекта:
Формирование элементарных представлений о зимующих птицах, развитие творческих способностей детей.
Направления деятельности:
Познавательно - речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие дошкольников.
Основное содержание проекта :
Тип проекта :
Информационно-творческий групповой, краткосрочный (1неделя)
Целевая аудитория:
Воспитатели;
Дети средней группы;
Родители
Количество участников: воспитанники группы детского сада без специального отбора.
Возраст детей: проект рассчитан на работу с детьми 4-5 лет.
Условия реализации образовательного проекта : проект разработан на 1 неделю, предназначен для детей 4-5 лет.
Форма организации деятельности детей: групповая.
Сроки реализации. Мероприятия: 05.12 – 09.12 Декабря.
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игра-инсценировка.
Словесные: чтение стихов, рассказов, загадок.
Практические: совместные действия воспитателя и детей, родителей.
Наглядные: показ иллюстраций, рассматривание картин.
Этапы реализации:
1 этап: Подготовительный.
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду группы:
- Подбор художественной литературы по теме.
- Подбор энциклопедий.
- Составление картотеки загадок и стихов о зимующих птицах.
-Составление картотеки подвижных игр.
3. Разработать перспективный план занятий с детьми по теме проекта.
4. Подготовить консультации для родителей по темам «Кормушки для птиц своими руками», «Зимующие птицы»
2 этап: Основной
ОД: "Зимующие птицы"
Беседы: «Зимующие птицы» «Как живут птицы зимой» «Чем питаются птицы» «Кто заботиться о птицах»
Чтение художественной литературы: «Крылатый будильник» В. Чаплина, «Воробьишко» М. Горький, «О чём плачет синичка» Сухомлинский, «Берегите птиц» Г. Серебрицкий, «Воробей» И. Тургенев.
Аппликация: "Кормушка с птицами".
Рисование: "Раскрашивание красками зимующих птиц"
Лепка: "Снегири"-коллективная работа.
Театральная игра: "Птичий теремок"
Дидактические игры: "Угадай птицу по описанию", "Сосчитай птиц", "Чья голова, клюв, хвост", "Сложи птицу", "Перелётные и зимующие", "Найди такую же как в квадрате"
Подвижные игры: «Совушка», «Перелёт птиц», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль»
Наблюдение: за синицей, за снегирём, за вороной.
Ручной труд: изготовление «Съедобной кормушки» родители
Просмотр презентации «Зимующие птицы»
Просмотр мультфильма Фиксики «Кормушка»
Пальчиковые игры «Кормушка», «Зимующие птицы»
Акция: "Птичья столовая"
3 этап: Заключительный
Итоговое занятие: Стенгазета (коллективная работа)
Ожидаемые результаты:
Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.
Вывод
Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта, выполнены.
Список использованных источников:
1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 4-5 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». 2001г.
3. С. Н. Николаева. Экология в детском саду. Москва, 2003.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
в средней группе на тему:
"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
Актуальность:
Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней. Многие из них с наступлением холодов улетают в теплые края, но и много видов остаются зимовать на родине. По нашим наблюдениям зимой наиболее часто встречаются такие птицы, как сизый голубь, воробей, сорока, синица, ворона, снегирь. Холод этим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель:
Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.
Задачи:
Обучающие
• Расширить знания детей о зимующих птицах.
• Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
• Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
• Обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие
• Развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук; наблюдательность, память.
Воспитательные
• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Проблема:
Помогая птицам зимой, мы не даём им погибнуть от голода и холода.
Новизна проекта:
Тема проекта «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Практическая значимость проекта:
Формирование элементарных представлений о зимующих птицах, развитие творческих способностей детей.
Направления деятельности:
Познавательно - речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие дошкольников.
Основное содержание проекта :
Тип проекта :
Информационно-творческий групповой, краткосрочный (1неделя)
Целевая аудитория:
Воспитатели;
Дети средней группы;
Родители
Количество участников: воспитанники группы детского сада без специального отбора.
Возраст детей: проект рассчитан на работу с детьми 4-5 лет.
Условия реализации образовательного проекта : проект разработан на 1 неделю, предназначен для детей 4-5 лет.
Форма организации деятельности детей: групповая.
Сроки реализации. Мероприятия: 05.12 – 09.12 Декабря.
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игра-инсценировка.
Словесные: чтение стихов, рассказов, загадок.
Практические: совместные действия воспитателя и детей, родителей.
Наглядные: показ иллюстраций, рассматривание картин.
Этапы реализации:
1 этап: Подготовительный.
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду группы:
- Подбор художественной литературы по теме.
- Подбор энциклопедий.
- Составление картотеки загадок и стихов о зимующих птицах.
-Составление картотеки подвижных игр.
3. Разработать перспективный план занятий с детьми по теме проекта.
4. Подготовить консультации для родителей по темам «Кормушки для птиц своими руками», «Зимующие птицы»
2 этап: Основной
ОД: "Зимующие птицы"
Беседы: «Зимующие птицы» «Как живут птицы зимой» «Чем питаются птицы» «Кто заботиться о птицах»
Чтение художественной литературы: «Крылатый будильник» В. Чаплина, «Воробьишко» М. Горький, «О чём плачет синичка» Сухомлинский, «Берегите птиц» Г. Серебрицкий, «Воробей» И. Тургенев.
Аппликация: "Кормушка с птицами".
Рисование: "Раскрашивание красками зимующих птиц"
Лепка: "Снегири"-коллективная работа.
Театральная игра: "Птичий теремок"
Дидактические игры: "Угадай птицу по описанию", "Сосчитай птиц", "Чья голова, клюв, хвост", "Сложи птицу", "Перелётные и зимующие", "Найди такую же как в квадрате"
Подвижные игры: «Совушка», «Перелёт птиц», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль»
Наблюдение: за синицей, за снегирём, за вороной.
Ручной труд: изготовление «Съедобной кормушки» родители
Просмотр презентации «Зимующие птицы»
Просмотр мультфильма Фиксики «Кормушка»
Пальчиковые игры «Кормушка», «Зимующие птицы»
Акция: "Птичья столовая"
3 этап: Заключительный
Итоговое занятие: Стенгазета (коллективная работа)
Ожидаемые результаты:
Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.
Вывод
Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта, выполнены.
Список использованных источников:
1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 4-5 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». 2001г.
3. С. Н. Николаева. Экология в детском саду. Москва, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно – творческий проект для детей 2 младшей группы по теме: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
материал для детей 3-4 лет о зимующих птицах нашего города...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Самоанализ открытого занятия, проведенного в средней группе....
Беседа на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» средняя группа.
Беседа на тему:«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Подготовила воспитатель Пелипейко Е.А. 13.11 2018г. Наступила настоящая зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые ...
Проект в подготовительной группе на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Проектв подготовительной группена тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Островок» на тему «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»
Расширять представления о зимующих птицах, развивать художественно-творческую деятельность детей.формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;дать детям знания о жизни птиц ...