Информационно – творческий проект для детей 2 младшей группы по теме: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
материал для детей 3-4 лет о зимующих птицах нашего города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_trudno_ptitsam_zimovat_nado_ptitsam_pomogat.docx | 41.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно – творческий проект
для детей 2 младшей группы по теме:
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Информационно-творческий проект по теме:
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Автор - составитель: Стеблянова Е.В., воспитатель.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители группы
Сроки проекта: с 01.02. 18 г – 28.02. 18г (краткосрочный)
Проблема проекта:
- недостаток знаний детей о зимующих птицах;
нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Объект исследования: зимующие птицы
Продукт объекта: развешивание кормушек на участке детского сада и подкормка птиц.
Актуальность проекта : В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта - развитие познавательного интереса у детей к жизни зимующих птиц, привлечение внимание детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, желание помогать им в трудных зимних условиях; расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи проекта:
- Уточнить и пополнить знания детей о зимующих птицах (их образе жизни, повадках, о роли человека в жизни птиц);
- Формировать представление о том, как нужно подкармливать птиц зимой;
- Воспитать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
- формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности
( игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
- Приобщать к культуре поведения в окружающем мире;
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Форма проведения итогового мероприятия:
- развлечение «Птицы в гости к нам спешат»
- презентация по теме «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»
- сборник стихов и подвижных игр для детей от 3 до 4 лет о птицах
- создание альбома «Зимующие птицы»
Ожидаемые результаты по проекту:
- в результате проведенной работы дети получат новую информацию о птицах, которые зимуют в наших краях;
- узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период;
- узнают, как нужно подкармливать птиц;
- примут участие в сборе корма для птиц;
- вместе с родителями будут изготавливать кормушки;
- узнают, каких видов бывают кормушки;
- совместная деятельность детей и родителей будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
Этапы реализации проекта:
| ||
Период | Мероприятия этапа | Программные задачи: |
Февраль | ||
1 неделя 1-4 февраля | 1.сбор и анализ литературы по данной теме; | |
2.разработка плана реализации проекта; | ||
3.подборка иллюстративного материала; | ||
4.подборка дидактических игр, пособий; | ||
5. Подбор и составление картотеки подвижных игр о птицах | ||
6. Подготовить материал для художественно – творческой деятельности; | ||
7. Посев и выращивание зелени для птиц | Развивать трудовые навыки детей по выращиванию зелени для птиц. | |
8.Подборка консультаций для родителей; | ||
| ||
2 неделя | ||
Понедельник 5 февраля | Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах?» (утро) | Выявить уровень знания детей о зимующих птицах. |
Русская народная игра «Филин и пташки» (прогулка 1) | Учить озвучивать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, упражнять в беге. Учить проявлять творчество в игре, вводить новые игровые образы | |
Вторник 6 февраля | Музыкально-дидактическя игра «Птица и птенчики» (утро) | Развивать звуковысотный слух, певческий голос, учить чисто интонировать высокие и низкие звуки. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности |
Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц: «Сравнительное наблюдение снегиря или вороне». ( 2 пол.дня) | Учить составлять рассказ о зимующих птицах, использовать слова: зимующие, корм, кормушки. | |
среда 7 февраля | Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию» (утро) | Совершенствовать умения детей узнавать птиц по их устному описанию. |
Настольно – печатная игра «Лото» «Птицы» (2 пол дня) | Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде. | |
четверг 8 февраля | Беседа «Птичья столовая» (утро) | Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. |
Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса» (2 пол. дня) | Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц. | |
пятница 9 февраля | Наблюдение «Зимующие птицы». Чтение стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Синица», А. Блока «Ворона» (прогулка 1) | Учить сопоставлять свои наблюдения с содержанием литературных произведений. Развивать связную речь, наблюдательность, знакомить с правилами безопасного для себя и птиц осуществления наблюдения. |
Дидактическая игра «Кого чем угостим?» (прогулка 2) | Закреплять представления детей о птицах и корме, которым они питаются. | |
3 неделя | ||
Понедельник 12 февраля | Беседа «Зачем помогать птицам зимой» (утро) | Воспитать бережное отношение к живой природе. |
Составление разрезных картинок птиц (2 пол.дня) | Развивать логическое мышление | |
Вторник 13 февраля | Экскурсия по территории детского сада | Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений. |
|
| |
Среда 14 февраля | Пальчиковая гимнастика "Кормушка". | Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей. |
Дидактическая игра «Сосчитай птиц» (прогулка 2) | Учить согласовывать количественные прилагательные с существительными. | |
Четверг 15 февраля | Беседа «Зимующие птицы» (утро) | Закрепить знания детей о зимующих птицах, повторить название и строение птиц, конкретизировать представления детей о месте обитании зимующих птиц, обогатить словарный запас слов по данной теме. |
Отгадывание загадок о зимующих птицах (прогулка 2) | Развивать логическое мышление | |
Пятница 16 февраля | Творческая мастерская: рисование по теме «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...» (2 пол. дня) | формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. |
Подвижная игра «Птички в гнездах» (прогулка 2) | Учить детей рассказывать о правилах игры, соблюдать их. Упражнять в беге, развивать умение ориентироваться в пространстве | |
4 неделя | ||
Понедельник 19 февраля | Рассматривание сюжетных картин и фотографии (утро) | Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей. |
Музыкальное упражнение «Птички летают», муз. Л. Баранниковой (2 пол.дня) | Учить детей реагировать на смену частей мелодии, динамики ( на громкую музыку дети выполняют движение «птички летают», на тихую – «птички спят в гнездышках»). Учить выразительно и эмоционально передавать игровые образы, развивать музыкально-слуховые представления. | |
Вторник 20 февраля | Наблюдение «Зимующие птицы». Чтение русской народной потешки «Гули – гули» (прогулка 1) | Учить детей целенаправленно осуществлять наблюдение, искать ответы на поставленные вопросы. Дополнить представления о птицах, учить различать их по внешнему виду, по окраске перьев, по способам передвижения по земле. Активизировать речь, учить выразительно повторять за педагогом слова потешки. |
Игровое задание «Дорисуй птицу» (2 пол.дня) | Обобщить знания детей, полученных при наблюдениях за птицами. | |
Среда 21 февраля | Пальчиковая игра : «Сел на ветку снегирек» (утро) |
|
Творческая мастерская: аппликация по теме: «Зимующие птицы» (2 пол.дня) | развивать наблюдательность, умение различать, закреплять у детей практические навыки аппликации, формировать пространственные представления -совершенствовать умение правильно располагать шаблоны на основе и приклеивать их, формировать интерес и положительное отношение к аппликации, развивать мелкую моторику. | |
Четверг 22 февраля | Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо? (утро) | Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им. |
Речевая игра «Один-много». (прогулка 2) | Учить детей правильному употреблению родительного падежа множественного числа имен существительных. | |
| ||
Понедельник 26 февраля | Творческая мастерская: лепка по теме «Ягоды рябины для снегирей» (2 пол. дня) | Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды) Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботится о птицах; аккуратность и внимательность. |
Творческая игра «Больница птиц» (прогулка 2) | Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям. | |
Вторник 27 февраля | Рассматривание следов птиц (прогулка 1) | Фиксировать результаты наблюдений с помощью фотографий |
Итоговое развлечение «Птицы в гости к нам спешат» (2 пол. дня) | Закрепить и расширить представление детей об особенностях внешнего вида и образе жизни птиц. Воспитывать заботливое отношение− к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. | |
Среда 28 февраля | Беседа (итоговая) «Птицы зимой» ( 2 пол. дня)
| Воспитывать заботливое отношение− к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях; обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу; научить детей правильно их подкармливать.
|
3. Заключительный этап | ||
Составление презентации по теме «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...» | ||
Подбор и составление сборника стихов и подвижных игр, для детей от 3 до 4 лет о птицах | Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям. | |
Выставка кормушек «Моя кормушка для птиц». | ||
Создание альбома «Зимующие птицы» | ||
Выставка творческих работ по рисованию, лепке, аппликации | ||
| Работа с родителями | |
В течении месяца | Конкурс «Птичья столовая» | Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств. |
15-19 февраля | Организация выставки «Моя кормушка для птиц». | |
6-13 февраля | Сбор корма для птиц | Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений. |
Создание альбома «Зимующие птицы»; | ||
13-20 февраля | Подбор и оформление в группе выставки книг о зимующих птицах | Подобрать книги о зимующих птицах дома с родителями и в группе |
7-8 февраля | Консультация «Птицы наши друзья» | |
6-13 февраля | Буклет «Чем подкармливать птиц» |
Заключение:
Литература:
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
- О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста, СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011 г.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 144 с
- Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.
- «Комплексные занятия в ДОУ», вторая младшая группа под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой - Издательство "Учитель" 2011г.
- Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Новая школа. – Москва, 1995
- Помораева И.А. Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика- Синтез, 2008. – 48 с.
- «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» составители Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова, Москва «АРКТИ», 2005г.
- Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика- Синтез, 2011. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать..."
конспект занятия был разработан с целью закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, расширить представления о зимующих птицах....
Беседа на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» средняя группа.
Беседа на тему:«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Подготовила воспитатель Пелипейко Е.А. 13.11 2018г. Наступила настоящая зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые ...
Развлечение на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» вторая младшая.
Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим...
Проект в подготовительной группе на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Проектв подготовительной группена тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"
Данный материал поможет расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним....
Непосредственная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...
ТЕМА:(в соответствии с комплексно-тематическим планированием):«Зима» ТЕМА НОД: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...» ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о зимни...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
Краткосрочный проектв средней группе на тему:"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать" Актуальность:Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкор...