Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Островок» на тему «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»
план-конспект занятия (младшая группа)

Хамитова Алия Булатовна

Расширять представления о зимующих птицах, развивать художественно-творческую деятельность детей.
формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;
дать детям знания о жизни птиц зимой; закреплять знания цвета (желтый, черный), формы (круглый, овальный), величины (маленькие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konspekt.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Мечта»

Муниципального района Мелеузовского района РБ

                                                                    Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

во второй младшей группе «Островок»

на тему

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»

                                                                                          Выполнила: воспитатель

                                                                                                          Хамитова А. Б.

                                                                             

 

                                                  г.Мелеуз февраль 2019г.

Интеграция образовательных областей:

 Познание (формирование целостной картины мира)

Социализация

Коммуникация

 Художественное творчество (рисование ватными палочками)

Физическая культура

Цель: расширять представления о зимующих птицах, развивать художественно-творческую деятельность детей.
Задачи:
Образовательные: расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;
дать детям знания о жизни птиц зимой; закреплять знания цвета (желтый, черный), формы (круглый, овальный), величины (маленькие).
Развивающие: развивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве). Развивать игровую деятельность детей. Развивать двигательную активность, координацию движения вовремя физминутки «Сел на ветку снегирек».
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, вызвать желание помочь им.

Активизировать словарь детей словами: зимовать, ватные палочки, «тычок», прикладывание.

Методические приемы:

Игровой – персонаж - Синичка.

Словесный – вопросы, беседа.

Наглядный – картинки на мультимедийном экране.

Практический – рисование ватными палочками.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, объяснение её назначения, чтение художественных произведений. С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

Материал к занятию:

Мультимедийная доска, слайды с изображением зимующих птиц, аудиозапись музыки «Пение птиц», стук в окно, птица -синичка, кормушка, гуашь жёлтого и черного цвета, ватные палочки, альбомные листы, салфетки влажные, мольберт.

Для детей: гуашь жёлтого и черного цвета, ватные палочки, альбомные листы, салфетки влажные.

Ход НОД:

 Организационный момент.  (Звучит музыка, дети проходят в муз. зал и делают круг.)

Воспитатель: Ребята, давайте все встанем в круг, и пусть все увидят, какие мы дружные. Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, давайте все вместе поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Приглашаем в гости к нам!

Всех, кто хочет твѐрдо знать,

 Как природу охранять.

Ведь в любое время года

Ждѐт помощников природа! (Дети садятся на стульчики полукругом, обращаю внимание на осанку)

 Звучит фонограмма «Пение птиц»

Воспитатель: Ребята, что мы слышим? Кто это поѐт?

 Дети: Птицы.

Воспитатель: Да, это птицы поют. Так красиво они поют в тѐплое время года – весной и летом. А сейчас, какое же время года сейчас у нас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно, сейчас зима. А зимой мы можем услышать такое прекрасное пение?

Дети: Нет. (Фонограмма пения птиц прерывается).

Воспитатель: Правильно, так весело птицы не поют. Как вы думаете, почему им так весело не поѐтся зимой?

 Дети: Потому что птицам зимой холодно и голодно.

 Воспитатель: Молодцы! Некоторые птицы улетают осенью в тѐплые края. А некоторые птицы остаются с нами зимовать. Зимой птиц обязательно надо подкармливать, чтобы им не было голодно и холодно. Поэтому мы свами на прогулкe ходили на нашу Птичью столовую и кормили.  (В это время на электронный доске появляются фотографии детей, как они кормили птиц в птичьей столовой). Скажите, какие птицы прилетали в нашу столовую? Сейчас я загадаю вам загадки, будьте внимательны.

1.Зимой на ветках яблоки! 

Скорей их собери! 

Но вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (снегири) /Демонстрация слайда «Снегири».

Смотрите на экран, какая грудка у снегиря? (Красная)

2.Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Просто, зёрнышки, печенье.

Угадайте поскорей, Кто же это?...(воробей) /Демонстрация слайда «Воробей»

3.Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

 Видишь, кружат двадцать пар,

 И кричат: «Кар-кар, кар-кар». (ворона) /Демонстрация слайда «Ворона»

Смотрите, какого цвета ворона? (Черного)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами встанем и отдохнем немножко.

Физкультминутка «Сел на ветку снегирек».

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка

Обсуши нам снегирька.

(Слышим стук в окно)

На столе появляется синичка, из пряжи.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Правильно, синичка. А как вы поняли, что эта птица - синица?

Дети: У неё жёлтенькая грудка и животик.

Воспитатель: Верно. Какая - то грустная. Как вы думаете, почему она такая грустная?

Дети: Ей на улице холодно.

Воспитатель: Правильно, на улице зима, птичке холодно и она хочет кушать. Ребята, а мы можем помочь чем- то синичке?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем мы можем ей помочь? Я предлагаю вам своими руками сделать корм, нарисовать. Тихонько садитесь за столы. Сели красиво, спину держим прямо, ножки подружили, руки на стол положили красиво. А синичку я посажу в кормушку.

И послушаем меня внимательно: на листочках нарисовано кормушка, и она пустая.

Воспитатель: Какой корм мы будем рисовать?

Дети: Семечки, зѐрнышки и т.д.

Воспитатель: Мы   сегодня с вами для синичке будем рисовать зернышки и семечки. Какого цвета семечки?

Дети: Черного.

Воспитатель: Правильно, значит семечки будем рисовать черным цветом. А  зернышки какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Хорошо. Значит будем рисовать зернышки желтым цветом. Рисовать сегодня мы будем необычным способом – не кисточками для рисования, а ватными палочками. Посмотрите, как я их буду рисовать. Ребята, обмакну палочку в краску и делаем тычок на кормушке. Не забывайте, что палочку нужно держать ровно, потому что зѐрнышки круглые. Смотрите, один раз вы сделали "тычок", руку поднимаем, рядом делаем еще один "тычок", рядом еще один.

Воспитатель: А что я нарисовала для синичке?

 Дети: Зернышки.

Воспитатель: Верно. Каким цветом?

Дети: Желтым.

Воспитатель: Семечки черного цвета, значит будем рисовать черным цветом. Я беру чистую, другую ватную палочку, макну в черную краску

и прикладываю к бумаге, семечки овальные. Рисуем в кормушках семечки.

Сейчас поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Воробей».

Шустро скачет воробьишка

Птичка – серая малышка.

По двору шныряет,

Крошки собирает.

Молодцы. А сейчас зернышки и семечки попробуем сделать без краски в воздухе. (потренируемся)

Теперь переходим к рисованию с красками.

 (Дети рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: Ну что ребята, синичке стало весело. Слышите, как она поет. (Звук «Пение птиц»). Смотрите, сколько зернышек семечок получилось у нас. Синичка вам говорит, большое спасибо, за то, что вы дружно, вместе приготовили угощение.

Воспитатель: Вам понравилось помогать синичке? (Да)Вы сегодня все старались, потрудились, помогли синичке. Большие молодцы! Возьмите салфетки и аккуратно вытирайте руки. Нам пора идти в группу. Попрощайтесь с гостями.

Дети: До свидания!!!

Самоанализ

Вашему вниманию было представлено интегрированное   НОД  по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе  «Островок».

Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...» с  использованием ИКТ.

Программное содержание:

1.Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;
2. Развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве).

3.Воспитывать заботливое отношение к птицам, вызвать желание помочь им.

        Тип занятия — познавательное. Структура занятия выдержана согласно возрасту детей и состояло  из следующих частей:

  1.         Первая часть (вводная) направлено на то, чтобы заинтересовать детей это была музыка «Пение птиц».
  2.         Вторая часть моего занятия (основная) познавательно-речевая, где дети отвечают на вопросы, отгадывали загадки. Так же использовала физминутку. Для того, чтобы детям отдохнуть, снять напряжение.  Был сюрпризный момент – прилетел синичка.

 Третья заключительная часть самая продуктивная – рисование ватными палочками (зернышки и семечки).

Я реализовала свое занятие с помощью наглядности, словесного метода, практического опыта и личного опыта детей. Максимально активизировала речь детей вопросами.

 По моему мнению методы и приемы подобраны удачно, соответствуют возрасту и программному содержанию. Дети были заинтересованы.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Лекарство для лосят"

На занятии дети осваивают    приёмы  лепки мухомора из пластилина, закрепляют правила личной безопасности, развивают мелкую моторику, речь....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе .

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию  во второй  младшей группе. Аппликация ко дню Святого Валентина «Божья коровка» Цели и задачи: •    По...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Ёжик"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Ёжик"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ёжик».

Цель:Создать условия для овладения движениями – тычок кистью сверху – вниз, используя нетрадиционную технику рисования «Рисование методом тычка»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация)....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дерево осенью»

Задачи:- Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.- Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: отпечаток ладошкой и пальчиками.- Закрепления красного и желтого цвета.- Развивать м...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый звонкий мяч".

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый з...