Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе.
Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1985"
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе.
Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Подготовила: Абгаджава Н.П.
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе.
Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Цель:
• расширять представления детей о зимующих птицах;
• закреплять знания детей о зимних явлениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе;
• упражнять в умении узнавать зимующих птиц;
• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
• совершенствовать умение отгадывать загадки про зимующих птиц;
• формировать основы экологического воспитания;
Развивающие:
• развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями;
• развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос;
• развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц;
• развивать способность любоваться красотой зимней природы;
• развивать воображение при рисовании нетрадиционным способом;
• развивать у детей желание играть с воспитателем ;
Воспитательные:
• воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• воспитывать аккуратность и внимательность;
Материалы и оборудование: карточки с изображением зимующих птиц, кормушка для птиц, игрушка Медвежонок, картинки с изображением птиц у кормушки, звуковая фонограмма, макет-рисунок дерево с кормушкой, заготовки птичек на каждого ребенка, пшено, клей ПВА, кисти для клея, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Рады мы всегда друзьям!
Приглашаем в гости к нам!
Всех, кто хочет твёрдо знать
Как природу охранять.
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа!
- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года я говорю:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
- Правильно, о зиме.
Вот и к нам пришла зима:
На деревьях бахрома,
Мороз трещит на стёклах,
Сквозняк стучится в окна!
(Демонстрация зимних пейзажей).
- Зима - очень красивое время года, но зимою наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер, метут метели. Кому-то приходится очень тяжело зимою. Кому?
- Птицам.
Воспитатель:
- Правильно, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать и таких птиц называют - зимующими. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.
Включается запись «голоса птиц»
Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?
Дети: Птички поют.
Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них.
Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю.
Загадки:
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее? (синичка).
Выпал снег, но эта птица снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовём красногрудым (снегирём).
Как лиса среди зверей,
Эта птичка всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее… (ворона).
Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку – прыг,
И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)
Эта птица рядом с нами,
И зимой в мороз и голод не покинет город… (голубь).
Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали!
Ой, а кто это к нам пришел?
(Появляется игрушка Зайка-Любознайка)
Зайка-Любознайка: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»
Воспитатель: Давайте поможем Зайке-Любознайке разобраться.
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
Выставляется модель внешнего строения птиц. Дети выделяют характерные признаки птиц.
- У всех птиц есть две лапки.
- Тело покрыто перьями.
- Крылья.
- Голова и туловище.
- Клюв.
- Хвост.
Воспитатель: Зайка-Любознайка, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?
Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.
- Вместо носа – клюв.
- Вместо лап – крылья.
- Вместо шерсти – перья.
- И хвост другой – веером.
Воспитатель: Ребята скажите….
- Зачем птицам крылья? (летать)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
- Зачем птицам клюв? (есть, пить)
Воспитатель: Зайка-Любознайка, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Какой птички не стало?».
Игра «Какой птички не стало?»
На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:
- Какой птички не стало?
Ребята Зайка-Любознайка шепнул мне на ушко, что он устал сидеть на месте. Давайте вместе с вами и с Зайкой-Любознайкой немножко отдохнет и превратимся в птичек синичек.
Физкультминутка
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица,
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок.
(Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку,
(Присели.)
Почесала клювом грудку,
(Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири,
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень!
(Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?
Дети: Развешивают кормушки.
Воспитатель:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна – И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О птицах, их надо кормить.
Воспитатель: А давайте, и мы с вами накормим зернышками птичек, а потом наклеим птичек к нашей кормушке?
(Дети проходят за стол, на котором подготовлен макет – рисунок дерево с кормушкой, клей - ПВА разлитый в неглубокие блюдца, заготовки птичек, пшено, влажные салфетки. Стол накрыт клеёнкой,).
Воспитатель: Ребята у нас на столе лежит макет – рисунок, на котором висит кормушка. Сейчас мы с вами насыплем в нашу кормушку пшена, чтобы птички прилетели к ней, и полакомились. Посмотрите на столе в тарелочке лежит пшено. Нам нужно приклеить пшено на дно нашей кормушки, и тогда наши птички не останутся голодными. Для этого возьмём клей, нанесем его аккуратными движениями на дно кормушки и насыплем пшена. Лишнее мы аккуратно уберем. Посмотрите, кого не хватает возле нашей кормушки? Конечно птичек. Давайте возьмём птичек, и наклеим их к нашим кормушкам. А каких птичек мы наклеили?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотри, Зайка-Любознайка, какие красивые у ребят получились птички. Ребята помогли им и накормили птичек пшеном.
Ребята, давайте еще раз напомним Зайке-Любознайке, чем он отличается от птицы. Молодцы!
Итог занятия: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Как нужно помогать птицам зимой? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Сухопутная черепаха». Воспитатель: Чернизова Е.Ю.
Тема: ЧерепахаВид занятия: первичноеТип занятия: беседа-наблюдениеВремя 10-15 минЦель: дать первоначальное представление о животном -черепаха.Задачи:1....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда».
Познакомить с родовым понятием «посуда»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Цель:· Познакомить детей со свойствами мыла;· Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;·...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...
План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"
конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Весна пришла» 2021г.
Закрепить представления детей о весне, ее признаках....