Конспект ООД с использованием интерактивной доски в 1-й младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Подготовила и провела воспитатель 1 младшей группы Кузнецова О.С.
МКДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида
Конспект ООД с использованием интерактивной доски
в 1-й младшей группе «Домашние животные»
Цель: формировать знания детей о домашних животных, их детёнышах. Продолжать знакомить детей с характерными признаками внешнего вида животных, их повадках.
Задачи:
- систематизировать представления детей о домашних животных, их повадках, внешнем виде, детёнышах;
-развивать связную речь: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать понимание и использование в речи пространственных предлогов (на, за, под, около);
-воспитывать гуманное отношение ко всему живому, познавательное отношение к миру окружающей природы.
Образовательная область:
Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: Компьютер, интерактивная доска, иллюстрации домашних животных, слайды по теме занятия.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко», просмотр видео «Рассказы о животных. Домашние животные. Голоса и рассказ о домашних животных»,https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=sCEwJX1DBmw,
рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Ход:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие! Вот и наш автобус - рассаживайтесь поудобнее! (дети садятся на стульчики). Ну что, поехали?
Пока мы едем, я вам загадаю загадки!
Воспитатель, получая верный ответ от детей, показывает им изображение животных.
Мягкие лапки,
А в лапках – цап - царапки. (Кошка)
Не лицо, а рыло
Землю перерыло,
Закрутила хвостик я,
Потому что я -(свинья)
Жёлтые комочки,
Мягкие, как вата!
Бегают за квочкой,
Кто это? (цыплята)
Воспитатель: Какие вы все молодцы!
- Животные, которые живут рядом с человеком, которые приносят нам пользу и которых можно погладить, называются - домашние животные! Каких еще домашних животных вы знаете? (ответы детей) Давайте посмотрим на экран! (на экране ИД появляется картинка с изображениями домашних животных). Сейчас мы с вами немного поиграем…
Воспитатель: Ух, какие мы молодцы – всем малышам помогли найти своих мам!
Поехали дальше? Рассаживайтесь на свои места в нашем автобусе!
Игра «Кто как кричит?»
Воспитатель: Пока наш автобус везет нас дальше, давайте поиграем? Вы же знаете, ребята, что у каждого животного свой голос. Послушайте внимательно мои загадки!
Гусь с гусятами живет
В доме на лужайке.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка! (Га-га-га-га-га!)
Вот коза козлят ведет
Прямо на лужайку.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка! (Ме-ме-ме-ме-ме!)
А теперь посмотрите на экран и послушайте, как «говорят» животные (демонстрация слайда со звуковым сопровождением картинок «Кто как кричит?»)
Воспитатель: Устали ехать? Давайте сделаем еще одну остановку и немножко поиграем! Посмотрите на экран – это же лесная полянка! Как же далеко мы уехали!
Ребята, может, прогуляемся по этому лесу, здесь наверняка интересно!
Дети идут по тропинке и повторяют за воспитателем слова и движения:
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели - дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
А теперь у меня для вас есть вот такое развлечение – называется «Собери паззл»! (на экран выводится «разбитое» на части изображение животного; ребенок собирает картинку)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой! А когда приедем в наш детский сад, пойдем на прогулку и поиграем в нашу любимую игру – «Кот и мыши»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Образовательная область: Речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Це...
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....
Конспект ООД с использованием интерактивной доски в 1-й младшей группе «Домашние животные»
Конспект ООД с использованием интерактивной доскив 1-й младшей группе «Домашние животные»Цель: Формировать знания детей о домашних животных, их детёнышах. Продолжать знакомить де...
Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»
Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»Цель: формирование у детей математических представлений посредством ра...
Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»
Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе«Занимательная математика с Карлсоном»...
Интерактивная плакат игра - презентация детей младшей группы: «Домашние животные»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142»Интерактивная плакат игра - презентация детей младшей группы: «Домашние животные»Выполнил: Донских Галины Серге...
Конспект НОД с использованием интерактивной доски в 1-й младшей младшей группе «Домашние и дикие животные»
Цель: Формировать знания детей о домашних и диких животных, их детёнышах. Продолжать знакомить детей с характерными признаками внешнего вида животных, их повадках.Задачи:- систематизировать ...