Дорожная карта педагога
методическая разработка
«Дорожная карта» индивидуального образовательного маршрута педагога
2021 – 2022 учебный год
Направления деятельности | Содержание деятельности | Сроки | Результат как педагогический продукт | Отношение к результату | Формы презентации |
Профессиональное направление (предмет преподавания) | – изучение ФГОС ОО, профстандартов, их особенностей; | постоянно | повышение профессиональной компетенции | необходимость профессионального роста | обмен мнениями с коллегами |
– изучение новых законов | в течение года | повышение профессиональной компетенции | необходимость профессионального роста | обмен мнениями с коллегами | |
– разработка рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС; | август, 2021 | рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности на 2021 – 2022 учебный год. перспективные планы по 5 образовательным областям на 2021 – 2022 учебный год | необходимость профессионального роста | утверждение на педагогическом совете № 5 от 30.08.2021 | |
– знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет; üтехнология ТРИЗ в речевом развитии; üтехника друдлы; ü сторителлинг | в течение года
январь, 2021 | повышение профессиональной компетенции | необходимость профессионального роста | обмен мнениями с коллегами | |
– плановое повышение квалификации на курсах; | с 06.09.2021 по 17.09.2021 2021 уч.год
| удостоверение | предупреждения профессиональных деформаций | Защита проекта | |
– плановая аттестация; | 22.05.2024 |
|
|
| |
– профессиональные публикации; | в течении года | повышение профессиональной компетенции | необходимость профессионального роста | Статья «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста как средство формирования основ толетарности.» Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Самовар на окошке"
| |
– участие в конкурсах профессионального мастерства: Всероссийский конкурс проектных и методических разработок «Педагогическое мастерство и творчество.» | Апрель
| повышение профессиональной компетенции | необходимость профессионального роста | Диплом победителя | |
– получение консультаций: Консультация «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций» Консультация «Организация работы с детьми по ПДД в разных возрастных группах» Консультация «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников ПДД» Консультация «Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей в дошкольном возрасте» Консультация «Использование регионального компонента в ДОУ: художественно-эстетическое развитие дошкольников» Консультация «Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству» Консультация «Методика изобразительной деятельности в ДОО – основные этапы и формы работы» Консультация+практикум «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством аппликации. Приемы и методы, используемые в аппликации с детьми дошкольного возраста». Консультация+практикум «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» Консультация+практикум «Использование пальчиковых игр, основанных на малых фольклорных формах для развития речевых навыков». Консультация «Знакомство дошкольников с художниками-иллюстраторами и писателями». Мастер-класс «Применение элементов народной культуры педагогом на занятиях с детьми, имеющими дефекты речи» Мастер-класс «Методика заучивания стихотворений».
|
Сентябрь,2021
Октябрь,2021
Октябрь,2021
Январь,2022
Январь,2022
Январь,2022
Декабрь,2021
Декабрь,2021
Декабрь,2021
Февраль,2022
Февраль,2022
Февраль,2022
Февраль,2022 | повышение профессиональной компетенции | изучение культурных практик, опыта работы | обмен мнениями с коллегами | |
Психолого-педагогическое направление (ориентированное на обучающихся и родителей) | – изучение и систематизация методической, педагогической и психологической литературы; Е.А.Козловская, Ю.Г. Безруков «Концепция непрерывного обучения несовершеннолетних основам дорожной безопасности» Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы сдетьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.-ОБЖ для дошкольников. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. и ст.возраста: Кн.для дошкольников, воспитателей детского сада и родителей. / К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. -М.: Просвещение, 2005.-Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. –М.:Книголюб, 2004.-Дошкольникам о правилах дорожного движения. Э.Я.Степаненкова.М.Ф. Филенко / М.: Просвещение, 2005-Дорожная азбука. Учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. И.А.Лыкова, В.А.Шипунова./Издательский дом «Цветной мир», 2014 г-Азбука безопасного общения и поведения. Учебно-методическое пособиедля педагогов, практическое руководство для родителей. И.А.Лыкова,В.А.Шипунова./ Издательский дом «Цветной мир», 2014 г-Правила дорожного движения дошкольникам. С.Н.Черепанова/ Москва,2012 г.Интернет –ресурсы: http://vospitatel.com/ua; http://nsportal.ru/detskii-sad www.ds11-gkan.edu.cap.ru 1. Елжова Н.В. Тематические педсоветы в ДОУ. Подготовка и проведение. М.: Феникс, 2012 г. 2. Кудинова Н. П., Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;Мир-Москва,2016.-288 c. 3. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А. В. Никитина. —Санкт-Петербург: КАРО, 2016. 96 с.
| в течение года |
| повысить профессиональный уровень знаний путем изучения организационно-методической литературы, интернет источников |
|
Методическое направление | – периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности; | в течение года |
| необходимость профессионального роста |
|
– создание банка лучших разработок уроков, интересных приёмов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий; | в течение года |
| необходимость профессионального роста | Утренники: «Осень, осень, в гости просим», « Сияй огнями, Новый год!», « К нам весна пришла» | |
– представление опыта работы через открытые уроки на разных уровнях; | В течении года |
| необходимость профессионального роста | Мастер – класс «Обучение дошкольников лепке» Итоговое занятие: «Весеннее солнышко» | |
– участие в олимпиадах, конкурсах, вебинарах; – посещение семинаров; |
|
| повышение профессиональной компетенции | сетевое взаимодействие | |
– обобщение и распространение собственного опыта: выступления перед коллегами на МО, МС, педсоветах, конференциях; ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» Семинар «Современные технологии реализации ФГОС дошкольного образования» тема: Развитие речевой активности в различных видах детской деятельности» | 16.09.2021 |
| повышение профессиональной компетенции | обобщение и распространение собственного опыта | |
Посещение ООД проводимой коллегами Средняя группа Бардина А.С. тема: «Мы пешеходы» Старше-подготовительная группа Никитина И.В. тема: «Знакомство с профессией регулировщик» Средняя группа Каптуренко С.Г. тема: «В гости к сказке Руковичка» Подготовительная группа компенсирующей направленности Шарапова Е.В. тема « Звуки Р,Р. Буква Р» |
Октябрь,2021
Октябрь,2021
Март,2022
Март,2022 |
| повышение профессиональной компетенции | участие в обмене опытом | |
Направление информационно-технологических технологий | – изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс; | в течение года | сбор и анализ в Интернете информации по дошкольному образованию, педагогике и психологии | повышение профессиональной компетенции | сетевое взаимодействие |
– совершенствование навыков работы на компьютере; | в течение года |
|
|
| |
– создание собственного сайта, его пополнение; Статья «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста как средство формирования основ толетарности.» Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Самовар на окошке" Nsportal.ru | в течение года |
|
|
| |
– создание мультимедийных | в течение года |
|
| публикация на сайте Nsportal.ru | |
презентаций о работе в качестве преподавателя, классного руководителя |
|
|
|
| |
Направление здоровьесберегающих технологий | – внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий | в течение года | сбор и анализ в Интернете информации по здоровьесберегающим технологиям | повышение профессиональной компетенции | внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_1.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дорожная карта» индивидуального образовательного маршрута педагога
2021 – 2022 учебный год
Направления деятельности | Содержание деятельности | Сроки | Результат как педагогический продукт | Отношение к результату | Формы презентации |
Профессиональное направление (предмет преподавания) | – изучение ФГОС ОО, профстандартов, их особенностей; | постоянно | повышение профессиональной компетенции | необходимость профессионального роста | обмен мнениями с коллегами |
– изучение новых законов | в течение года | повышение профессиональной компетенции | необходимость профессионального роста | обмен мнениями с коллегами | |
– разработка рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС; | август, 2021 | рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности на 2021 – 2022 учебный год. перспективные планы по 5 образовательным областям на 2021 – 2022 учебный год | необходимость профессионального роста | утверждение на педагогическом совете № 5 от 30.08.2021 | |
– знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет; ✔технология ТРИЗ в речевом развитии; ✔техника друдлы; ✔ сторителлинг | в течение года январь, 2021 | повышение профессиональной компетенции | необходимость профессионального роста | обмен мнениями с коллегами | |
– плановое повышение квалификации на курсах; | с 06.09.2021 по 17.09.2021 2021 уч.год | удостоверение | предупреждения профессиональных деформаций | Защита проекта | |
– плановая аттестация; | 22.05.2024 | ||||
– профессиональные публикации; | в течении года | повышение профессиональной компетенции | необходимость профессионального роста | Статья «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста как средство формирования основ толетарности.» Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Самовар на окошке" | |
– участие в конкурсах профессионального мастерства: Всероссийский конкурс проектных и методических разработок «Педагогическое мастерство и творчество.» | Апрель | повышение профессиональной компетенции | необходимость профессионального роста | Диплом победителя | |
– получение консультаций: Консультация «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций» Консультация «Организация работы с детьми по ПДД в разных возрастных группах» Консультация «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников ПДД» Консультация «Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей в дошкольном возрасте» Консультация «Использование регионального компонента в ДОУ: художественно-эстетическое развитие дошкольников» Консультация «Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству» Консультация «Методика изобразительной деятельности в ДОО – основные этапы и формы работы» Консультация+практикум «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством аппликации. Приемы и методы, используемые в аппликации с детьми дошкольного возраста». Консультация+практикум «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» Консультация+практикум «Использование пальчиковых игр, основанных на малых фольклорных формах для развития речевых навыков». Консультация «Знакомство дошкольников с художниками-иллюстраторами и писателями». Мастер-класс «Применение элементов народной культуры педагогом на занятиях с детьми, имеющими дефекты речи» Мастер-класс «Методика заучивания стихотворений». | Сентябрь,2021 Октябрь,2021 Октябрь,2021 Январь,2022 Январь,2022 Январь,2022 Декабрь,2021 Декабрь,2021 Декабрь,2021 Февраль,2022 Февраль,2022 Февраль,2022 Февраль,2022 | повышение профессиональной компетенции | изучение культурных практик, опыта работы | обмен мнениями с коллегами | |
Психолого-педагогическое направление (ориентированное на обучающихся и родителей) | – изучение и систематизация методической, педагогической и психологической литературы; Е.А.Козловская, Ю.Г. Безруков «Концепция непрерывного обучения несовершеннолетних основам дорожной безопасности» Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы сдетьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.-ОБЖ для дошкольников. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. и ст.возраста: Кн.для дошкольников, воспитателей детского сада и родителей. / К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. -М.: Просвещение, 2005.-Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. –М.:Книголюб, 2004.-Дошкольникам о правилах дорожного движения. Э.Я.Степаненкова.М.Ф. Филенко / М.: Просвещение, 2005-Дорожная азбука. Учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. И.А.Лыкова, В.А.Шипунова./Издательский дом «Цветной мир», 2014 г-Азбука безопасного общения и поведения. Учебно-методическое пособиедля педагогов, практическое руководство для родителей. И.А.Лыкова,В.А.Шипунова./ Издательский дом «Цветной мир», 2014 г-Правила дорожного движения дошкольникам. С.Н.Черепанова/ Москва,2012 г.Интернет –ресурсы: http://vospitatel.com/ua; http://nsportal.ru/detskii-sad www.ds11-gkan.edu.cap.ru 1. Елжова Н.В. Тематические педсоветы в ДОУ. Подготовка и проведение. М.: Феникс, 2012 г. 2. Кудинова Н. П., Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;Мир-Москва,2016.-288 c. 3. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А. В. Никитина. —Санкт-Петербург: КАРО, 2016. 96 с. | в течение года | повысить профессиональный уровень знаний путем изучения организационно-методической литературы, интернет источников | ||
Методическое направление | – периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности; | в течение года | необходимость профессионального роста | ||
– создание банка лучших разработок уроков, интересных приёмов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий; | в течение года | необходимость профессионального роста | Утренники: «Осень, осень, в гости просим», « Сияй огнями, Новый год!», « К нам весна пришла» | ||
– представление опыта работы через открытые уроки на разных уровнях; | В течении года | необходимость профессионального роста | Мастер – класс «Обучение дошкольников лепке» Итоговое занятие: «Весеннее солнышко» | ||
– участие в олимпиадах, конкурсах, вебинарах; – посещение семинаров; | повышение профессиональной компетенции | сетевое взаимодействие | |||
– обобщение и распространение собственного опыта: выступления перед коллегами на МО, МС, педсоветах, конференциях; ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» Семинар «Современные технологии реализации ФГОС дошкольного образования» тема: Развитие речевой активности в различных видах детской деятельности» | 16.09.2021 | повышение профессиональной компетенции | обобщение и распространение собственного опыта | ||
Посещение ООД проводимой коллегами Средняя группа Бардина А.С. тема: «Мы пешеходы» Старше-подготовительная группа Никитина И.В. тема: «Знакомство с профессией регулировщик» Средняя группа Каптуренко С.Г. тема: «В гости к сказке Руковичка» Подготовительная группа компенсирующей направленности Шарапова Е.В. тема « Звуки Р,Р. Буква Р» | Октябрь,2021 Октябрь,2021 Март,2022 Март,2022 | повышение профессиональной компетенции | участие в обмене опытом | ||
Направление информационно-технологических технологий | – изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс; | в течение года | сбор и анализ в Интернете информации по дошкольному образованию, педагогике и психологии | повышение профессиональной компетенции | сетевое взаимодействие |
– совершенствование навыков работы на компьютере; | в течение года | ||||
– создание собственного сайта, его пополнение; Статья «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста как средство формирования основ толетарности.» Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Самовар на окошке" Nsportal.ru | в течение года | ||||
– создание мультимедийных | в течение года | публикация на сайте Nsportal.ru | |||
презентаций о работе в качестве преподавателя, классного руководителя | |||||
Направление здоровьесберегающих технологий | – внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий | в течение года | сбор и анализ в Интернете информации по здоровьесберегающим технологиям | повышение профессиональной компетенции | внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта по повышению ИКТ- компетенций педагогов в условиях ФГОС
Материал разработан с учетом требований ФГОС и годового план ДОУ 8 "Огонек"...
Дорожная карта педагога за 2014-2015 год
Представляю вам свой вариант заполнения дорожной карты....
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Дорожная карта по подготовке к введению Профессионального стандарта педагога на 2016-2020 г.г.
ШАГ 1. Создание рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной деятельности МДОУ детский сад № 1 «Аленушка». Определяет состав рабоч...
Дорожная карта коммуникативного развития педагогов ДОУ
Цель «Дорожной карты»:- обеспечение необходимых условий для развития эффективной системы деятельности педагога, способствующих развитию и воспитанию детей....
Примерная "Дорожная карта" индивидуального образовательного маршрута педагога
Примерная форма плана профессионального роста педагога...
План-график мероприятий («дорожная карта») по внедрению профессионального стандарта педагога-психолога
Примерная разработка по внедрению профессионального стандарта педагога-психологп....