План-график мероприятий («дорожная карта») по внедрению профессионального стандарта педагога-психолога
проект на тему
Примерная разработка по внедрению профессионального стандарта педагога-психологп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_perehoda_pedagoga.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План-график мероприятий («дорожная карта»)
по внедрению профессионального стандарта педагога-психолога
ГБДОУ №34
Севастьяновой Евгении Сергеевны
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.
Цель:
Обеспечение поэтапного перехода на работу в условиях действия профессиональных стандартов.
Задачи:
- Изучение администрацией образовательной организации нормативно-правовых основ применения профессионального стандарта «Педагог-психолог».
- Формирование пакета локальных нормативных актов, регламентирующих подготовку к введению профессионального стандарта педагога-психолога
- Изучение и обсуждение педагогами-психологами профессионального стандарта; анализ и сопоставительная характеристика его содержания с должностными инструкциями.
- Анализ функциональной и психологической готовности педагога-психолога к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
- Проектирование профессионального развития педагога-психолога в соответствии с требованиями профессионального стандарта: определение содержания, форм, способов повышения квалификации.
- Мониторинг индивидуального профессионального развития (портфолио / независимая оценка квалификации).
Трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт педагога-психолога
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ:
- Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и
дополнительных образовательных программ.
- Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности
образовательной среды образовательных организаций
- Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
- Коррекционно-развивающая работа с обучающимися
- Психологическая диагностика детей и обучающихся
- Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса
- Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)
- Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления:
- Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области
работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и
обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации
- Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии
лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся,
испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
- Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями
здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
- Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации
Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями
здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе
несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые
предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми,
обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся
потерпевшими или свидетелями преступления, по запросу органов и учреждений
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
План
№ | МЕРОПРИЯТИЕ | СРОКИ | РЕЗУЛЬТАТ |
1 | Консультирование педагогов и родителей по вопросу адаптации каждого ребенка | Сентябрь – октябрь 2017-2019 | Индивидуальные консультации, обучение родителей и педагогов адаптационным играм, стендовые информации по теме: «Адаптация ребенка в ДОУ» |
2 | Профилактика дезадаптивного поведения в семье, формированию доброжелательных, доверительных отношений с ребёнком | 2017-2019 | В течение года использовать стендовую информацию Млодик И.Ю., Ивлева И.А., Сафуанова О.В.: Консультирование родителей в детском саду. Возрастные особенности детей. Консультации размещать на сайте ГБДОУ №34 на странице педагога-психолога. |
3 | Психологическое просвещение педагогов | 2017-2019 | Подача документов на аттестацию и присвоение категории |
4 | Психологический анализ детско-родительского взаимодействия | Сентябрь-октябрь 2018 г | Анкетирование тренинг для родителей по результатам диагностики |
5 | Содействие в выработке адекватного стиля взаимодействия с ребенком с учетом его типа темперамента, интересов, ведущих потребностей, возрастных и индивидуальных возможностей, гендерных особенностей | Ноябрь 2018- 2019 | Тренинг для родителей по результатам диагностики |
6 | Самоанализ уровня подготовки педагогов к введению профстандартов | Март 2018 | Анкетирования работников: СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ МЕТОДИКА «ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО « ВЫГОРАНИЯ» (К. Маслач, С.Джексон) |
7 | Повышение профессиональных качеств педагога и личностного развития | 2017-2019 | Тренинг «Гореть, а не выгорать». Способы сохранения профессионального здоровья. |
8 | Анкетирование "Удовлетворенность родителей педагогическим процессом". | 2017 май 2018 май | Создание условий для повышения психологической компетентности педагогов ( консультации, выступления на семинарах) |
9 | Анкетирование "Удовлетворенность воспитателей педагогическим процессом". | 2017 май 2018 май | Лекции, выступления на родительских собраниях ( Развитие навыков делового общения с субъектами образовательного процесса) |
10 | Анкетирование родителей и воспитателей: «Социально коммуникативные навыки общения детей с ОВЗ» | 2018 май | Индивидуальные консультации, Консультирование по вопросам воспитания детей с особыми образовательными потребностями |
Результаты анкеты "Удовлетворенность родителей педагогическим процессом". Анкетирование проводилось один раз, 43 человека приняли участие (см. Табл.1):
да | нет | Не знаю | |
Детский сад позитивно влияет на развитие ребенка? | 87% | 3% | 10% |
Знаете ли вы о достижениях ребенка в детском саду? | 75% | 19% | 6% |
Удовлетворенны ли вы достижениями ребенка в детском саду? | 68% | 29% | 3% |
Ваш ребенок посещает дополнительные занятия (кружки) в детском саду? | 65% | 35% | 0% |
Вы принимаете участие в проектах, выставках в детском саду? | 78% | 20% | 2% |
Сложились ли у вас доброжелательные отношения с воспитателями? | 98% | 2% | 0% |
Знаете ли вы о занятиях, проводимых еженедельно в детском саду? | 73% | 8% | 19% |
Результаты анкеты "Удолетворенность воспитателей педагогическим процессом". Анкетирование проводилось один раз, 8 человека приняли участие(см. Табл.2):
да | нет | Не знаю | |
Участвуют родители в жизни группы? | 100% | ||
Испытываете вы удовлетворенность от работы с детьми? | 100% | ||
Удовлетворяют вас отношения с коллегами? | 100% | ||
Удовлетворяют вас отношения с партнерами? | 100% | ||
Имеете ли вы возможность лично-профессионального роста? | 100% |
В диагностировании приняли участие 12 сотрудников.
Использовались методики: Диагностика профессионального выгорания» К. Маслач, С.Джексон и «Стили педагогического общения».
МЕТОДИКА «ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО « ВЫГОРАНИЯ»
(К. Маслач, С.Джексон)
Методика предназначена для измерения степени «выгорания» в профессиях типа «человек – человек». Данный вариант адаптирован Н.Е. Водопьяновой.
Профессиональное «выгорание» — совокупность негативных переживаний, связанных с работой, коллективом и всей организацией в целом. Нередко проявляется у специалистов, вынужденных во время выполнения своих обязанностей тесно общаться с людьми.
Признаки профессионального выгорания:
1) чувство безразличия, эмоционального истощения, изнеможения (человек не может отдаваться работе так, как это было прежде);
2) деперсонализация (развитие негативного отношения к своим коллегам и клиентам);
3) негативное профессиональное самовосприятие — ощущение собственной некомпетентности, недостатка профессионального мастерства.
По данным результата диагностики :
Эмоциональное истощение : 30 % - низкий уровень, 35%-средний уровень и 35 %-высокий
Негативное отношение к своим коллегам: 67% - низкий уровень, 33%-средний уровень
Ощущение собственной некомпетентности: компетентными себя ощущает 52%, компетенция средний уровень 48%.
По результатам диагностики будет организован тренинг «Гореть, а не выгорать». Способы сохранения профессионального здоровья.
СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
По данным анкетирования у воспитателей преобладает демократический стиль общения с детьми (100%)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональный стандарт педагога - психолога.
Профессиональный стандарт для педагогов - психологов в соответствии с ФГОС....
«Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»
Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога....
Видеотрансляция работы конференции «Этапы и результаты апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
Видеотрансляция работы конференции «Этапы и результаты апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»....
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...
Комплекс мер (дорожная карта) по внедрении профессиональных стандартов
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемс...