«Путешествие в Чудо- город» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В.В Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_chudo-gorod.docx | 477.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19 г.Энгельс
Конспект занятия
«Путешествие в Чудо- город» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»
В. В. Воскобовича»
Тема: «Путешествие в Чудо- город»
Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В.В Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания цветов радуги;
- формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах ( треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать ассоциативно- творческое мышление.
Воспитывающие:
- воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость, готовность прийти на помощь.
Оборудование: письмо от Геника, елочки, карта, «Волшебный квадрат», схемы: «самолёт», «лодка», Геовизор
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
I. Вводная часть | |||
- Ребята, сегодня я получила странное письмо с просьбой о помощи, но сама я помочь не смогу. Давайте вместе прочитаем его и постараемся выполнить то, о чём говорится в письме? - Сейчас я прочту вам это письмо : «Дорогие друзья! Меня зовут Геник. Я живу в Чудо- городе. Мы с моими друзьями Пчёлкой Майей, китёнком Тимошкой и другими помогаем ребятам получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел ураган, сорвал все плоды с Большого Дерева Знаний и разметал их по всей округе. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний, и принесите их в Чудо- город. Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам карту. Ещё даю один плод Знаний. Жду вас в Чудо -городе! » - Ребята, поможем Генику и его друзьям собрать золотые плоды Большого Дерева Знаний? | Ответы детей: (Да! Поможем!) | ||
II. Основная часть | |||
- Тогда отправляемся в путь! Посмотрим на карту, что у нас впереди? - Нашу дорогу преграждает густой зелёный лес! Как можно перелететь через лес? - Конечно, на самолёте! Давайте сделаем самолёт из Волшебного Квадрата и перелетим через лес. Вы можете сделать самолёт самостоятельно или с помощью схемы. После выполнения задания дети получают плод с Дерева Знаний. - Ребята посмотрите, где мы оказались? - Верно! Это «Цветочная поляна». Появляется Пчела. Пчела: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Майя, я живу на этой чудесной поляне. - Здравствуй, Майя! Помоги нам, пожалуйста, перебраться через поляну, мы идём в Чудо -город, чтобы помочь Генику собрать все плоды Большого Дерева Знаний. Пчела: Да-да! Недавно ко мне на поляну залетела один плод. Я отдам его вам и помогу перебраться через поляну, если вы выполните мое следующее задание. - На поляне появляются гномы кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи в разных шапках. Они хотят со мной поиграть в прятки помогите мне отгадать кто спрятался? Пчела: Молодцы, ребята! Вы смогли перебраться через Поляну, и я с радостью отдаю вам ещё один плод с Большого Дерева Знаний. Пчела: До свидания, ребята! Рада была помочь, а теперь мне пора возвращаться на поляну собирать нектар! | Ответы детей (Зеленые елочки) Ответы детей (Сделать самолёт) Ответы детей (На поляне) . Ответы детей (Спасибо, Пчёлка Майя!) | ||
- Ой, а что это у нас впереди? - Ребята, на чём же нам переплыть? - Отличная идея! И в этом нам поможет Геовизор с помощью его мы с можем нарисовать лодку и мы переплывем море. ( С-4, Г-2, Ж-2, О-4- лодка синим цветом, середина, Б-4, К-3, Б-3- парус красным цветом (делают лодку) ) - Ребята, посмотрите, прямо по курсу что-то виднеется. Что это? - Это же «Остров волшебных крестиков». Перед островом появляется китёнок Тимошка. Тимошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут китёнок Тимошка. Я живу в этом море и охраняю «Остров волшебных крестиков». А что привело вас сюда? - Здравствуй, Тимошка! Мы направляемся в Чудо- город, чтобы помочь Генику, собрать недостающие плоды Большого дерева Знаний. Их всюду разметал ураган. Тимошка: У меня есть один плод Большого Дерева Знаний, но я отдам её вам, если вы справитесь с моими заданиями на Острове волшебных крестиков. Не боитесь? - Тогда причаливаем к берегу, садитесь за столы. Вы должны будите сделать птичку из Чудо крестиков. Тимошка: Молодцы ребята! Все справились с заданием. Вы действительно заслужили плод с Большого Дерева Знаний, и я с удовольствием отдаю его вам. Сейчас мне пора уплывать, до свидания, ребята. Буду рад видеть вас на острове волшебных крестиков снова! - Ну что ж, нам пора продолжать свой путь. Нам осталось преодолеть вторую половину моря. Готовы? Тогда полетели. Прилетают в Чудо -город их встречает Геник. Геник: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! - Здравствуй, Геник! Мы с ребятами получили твоё письмо, прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний. Только мы не знаем, все ли плоды мы нашли? Геник: Какие вы молодцы, ребята! Давайте вернём плоды на Большое Дерево Знаний и увидим, все ли они на месте! Геник: Как здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все плоды, значит вы много знаете и умеете. А какие же задания вам пришлось преодолеть. Спасибо большое вам, ребята! | Ответы детей (Море) Ответы детей (На лодке) Ответы детей (Остров) . Ответы детей | ||
III. Заключительная часть | |||
- Ребята, давайте подведем итоги нашего увлекательного занятия. -Что нового вы узнали? - Что вам понравилось на занятии? - Какие вы все молодцы! Наше занятие окончено. Всем спасибо! | Ответы детей Ответы детей | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича «В гостях у сказки» (вторая младшая)
Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича«В гостях у сказки»(вторая младшая)...
Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича для всестороннего развития дошкольников.
В статье рассскрываются особенности развивающих игр В.В.Воскобовича, способы реализации данной технологии в условиях реализации ФГОС ДО....
Конспект ООД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в разновозрастной группе 3- 6 лет с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.
Формировать у детей знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Продолжить знакомство с элементами дороги; закрепить знания о правила поведения на проезжей части; чув...
сказка по Правилам дорожного движения с Вороном Метром. ( с использованием игровой технологии «сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича)
Правила дорожного движения с Вороном Метром.( с использованием игровой технологии «сказочные лабиринты игры» В.В.ВоскобовичаЖил-был Медвежонок-Мишик в фиолетовом лесу,Он прилежный, умный м...
Совет педагогов «Современные подходы к использованию игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича» в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста.
Технология развивающих игр В.В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку. Методика рассчитана на формировани...
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес на день рождение к малышу Гео» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
Игровая технология "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича...
Сборник культурных практик для организации образовательного процесса в ДОУ «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в интеллектуально – творческом развитии детей дошкольного возраста»
Материал сборника носит практико-ориентированный характер, его применение поможет в освоении и реализации данной технологии. Представленные культурные практики могут быть использованы в работе педагог...