«Путешествие в Чудо- город» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»
план-конспект занятия (старшая группа)

Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В.В Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_chudo-gorod.docx477.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 г.Энгельс

Конспект занятия

 «Путешествие в Чудо- город» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»

В. В. Воскобовича»

https://img-fotki.yandex.ru/get/60881/84718636.88/0_2001ba_909586e4_orig


Тема: «Путешествие в Чудо- город» 

Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В.В Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания цветов радуги;

- формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах ( треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник).

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать ассоциативно- творческое мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость, готовность прийти на помощь.

Оборудование: письмо от Геника, елочки, карта, «Волшебный квадрат», схемы: «самолёт», «лодка», Геовизор

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Ребята, сегодня я получила странное письмо с просьбой о помощи, но сама я помочь не смогу. Давайте вместе прочитаем его и постараемся выполнить то, о чём говорится в письме?

- Сейчас я прочту вам это письмо :

«Дорогие друзья! Меня зовут Геник. Я живу в Чудо- городе. Мы с моими друзьями Пчёлкой Майей, китёнком Тимошкой и другими помогаем ребятам получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел ураган, сорвал все плоды с Большого Дерева Знаний и разметал их по всей округе. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний, и принесите их в Чудо- город. Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам карту. Ещё даю один плод Знаний. Жду вас в Чудо -городе! »

- Ребята, поможем Генику и его друзьям собрать золотые плоды Большого Дерева Знаний?

Ответы детей: (Да! Поможем!)

II. Основная часть

-  Тогда отправляемся в путь! Посмотрим на карту, что у нас впереди?

-  Нашу дорогу преграждает густой зелёный лес! Как можно перелететь через лес?

-  Конечно, на самолёте! Давайте сделаем самолёт из Волшебного Квадрата и перелетим через лес. Вы можете сделать самолёт самостоятельно или с помощью схемы.

После выполнения задания дети получают плод с Дерева Знаний.

- Ребята посмотрите, где мы оказались?

-  Верно! Это «Цветочная поляна».

Появляется Пчела.

Пчела:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Майя, я живу на этой чудесной поляне.

- Здравствуй, Майя! Помоги нам, пожалуйста, перебраться через поляну, мы идём в Чудо -город, чтобы помочь Генику собрать все плоды Большого Дерева Знаний.

Пчела: Да-да! Недавно ко мне на поляну залетела один плод. Я отдам его вам и помогу перебраться через поляну, если вы выполните мое следующее задание.

-  На поляне появляются гномы кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи в разных шапках. Они хотят со мной поиграть в прятки помогите мне отгадать кто спрятался?

Пчела:  Молодцы, ребята! Вы смогли перебраться через Поляну, и я с радостью отдаю вам ещё один плод с Большого Дерева Знаний.

Пчела:  До свидания, ребята! Рада была помочь, а теперь мне пора возвращаться на поляну собирать нектар!

Ответы детей (Зеленые елочки)

Ответы детей (Сделать самолёт)

Ответы детей (На поляне) .

Ответы детей (Спасибо, Пчёлка Майя!)

-  Ой, а что это у нас впереди?

-  Ребята, на чём же нам переплыть?

-  Отличная идея! И в этом нам поможет Геовизор с помощью его мы с можем нарисовать лодку и мы переплывем море.

( С-4, Г-2, Ж-2, О-4- лодка синим цветом, середина, Б-4, К-3, Б-3- парус красным цветом (делают лодку) )

-  Ребята, посмотрите, прямо по курсу что-то виднеется. Что это?

-  Это же «Остров волшебных крестиков».

Перед островом появляется китёнок Тимошка.

Тимошка:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут китёнок Тимошка. Я живу в этом море и охраняю «Остров волшебных крестиков». А что привело вас сюда?

-  Здравствуй, Тимошка! Мы направляемся в Чудо- город, чтобы помочь Генику, собрать недостающие плоды Большого дерева Знаний. Их всюду разметал ураган.

Тимошка:  У меня есть один плод Большого Дерева Знаний, но я отдам её вам, если вы справитесь с моими заданиями на Острове волшебных крестиков. Не боитесь?

-  Тогда причаливаем к берегу, садитесь за столы. Вы должны будите сделать птичку из Чудо крестиков.

Тимошка:  Молодцы ребята! Все справились с заданием. Вы действительно заслужили плод с Большого Дерева Знаний, и я с удовольствием отдаю его вам. Сейчас мне пора уплывать, до свидания, ребята. Буду рад видеть вас на острове волшебных крестиков снова!

-  Ну что ж, нам пора продолжать свой путь. Нам осталось преодолеть вторую половину моря. Готовы? Тогда полетели.

Прилетают в Чудо -город их встречает Геник.

Геник:  Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!

-  Здравствуй, Геник! Мы с ребятами получили твоё письмо, прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний. Только мы не знаем, все ли плоды мы нашли?

Геник:  Какие вы молодцы, ребята! Давайте вернём плоды на Большое Дерево Знаний и увидим, все ли они на месте!

Геник:  Как здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все плоды, значит вы много знаете и умеете. А какие же задания вам пришлось преодолеть. Спасибо большое вам, ребята!

Ответы детей  (Море)

Ответы детей  (На лодке)

Ответы детей (Остров) .

Ответы детей

III. Заключительная часть

- Ребята, давайте подведем итоги нашего увлекательного занятия.

-Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось на занятии?

- Какие вы все молодцы!

Наше занятие окончено. Всем спасибо!

Ответы  детей

Ответы  детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича «В гостях у сказки» (вторая младшая)

Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича«В гостях у сказки»(вторая младшая)...

Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича для всестороннего развития дошкольников.

В статье рассскрываются особенности развивающих игр В.В.Воскобовича, способы реализации данной технологии в условиях реализации ФГОС ДО....

Конспект ООД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в разновозрастной группе 3- 6 лет с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Формировать у детей знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Продолжить знакомство с элементами дороги; закрепить знания о правила поведения на проезжей части; чув...

сказка по Правилам дорожного движения с Вороном Метром. ( с использованием игровой технологии «сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича)

Правила дорожного движения с Вороном Метром.( с использованием игровой технологии «сказочные лабиринты игры» В.В.ВоскобовичаЖил-был Медвежонок-Мишик в фиолетовом лесу,Он прилежный, умный м...

Совет педагогов «Современные подходы к использованию игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича» в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста.

Технология развивающих игр В.В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку.  Методика рассчитана на формировани...

Сборник культурных практик для организации образовательного процесса в ДОУ «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в интеллектуально – творческом развитии детей дошкольного возраста»

Материал сборника носит практико-ориентированный характер, его применение поможет в освоении и реализации данной технологии. Представленные культурные практики могут быть использованы в работе педагог...