Робототехника-новое направление в мире!
консультация (старшая группа)
Век компьютерной техники предоставляет новые возможности и направления в работе с детьми. Реализация обновленного школьного образования требует создания инновационной образовательной среды для развития логического мышления детей, их интеллектуального, умственного, творческого развития. В последние годы получает развитие использование робототехники и в детском саду, и в школе и в институте. Проблема развития логического мышления детей школьного возраста средствами робототехники определяет возможности решения задач образовательной области «Познание» с помощью организации игрового обучения конструкторами «LEGO».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robototehnika-novoe_napravlenie_v_mire.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Робототехника, как наука современного мира!
«Робототехника» является одним из самых востребованных в современном образовательном процессе. Сегодня дети с раннего возраста окружены автоматизированными системами, и от их умения ориентироваться в составляющих научнотехнического прогресса зависит дальнейшая интенсификация производства в нашей стране и во всем мире.
Истоки робототехники можно обнаружить ещё в античности. В эпической поэме «Иллиада» Гомер описал служанок, которых бог огня Гефест сделал из золота. Он наделил их способностью ходить, двигать руками, говорить и сделал «разумными».
А математик и механик Архит Тарентский за 400 лет до нашей эры якобы сделал искусственного голубя, который мог летать.
Слово «робот» придумал в 1920 году чешский писатель Карел Чапек. Он написал научно-фантастическую пьесу «Р. У. Р.» о производстве искусственных людей. Сначала они покорно выполняли любую работу, но потом мутировали, восстали и уничтожили человечество. А в 1941 году Айзек Азимов использовал в рассказе «Лжец» слово «robotics» — «роботика», или уже привычное «робототехника».
Электроника и информатика, механика и телемеханика, радио- и электротехника, — на этих и других дисциплинах базируется современная робототехника.
Практическое знакомство в детском саду и начальной школе с такими понятиями, как координаты, графики, циклы, многозадачность, скорость, мощность и т. п., служит пропедевтикой дальнейшего изучения математики, физики, программирования и других предметов.
Занятия робототехникой способствуют развитию логического, пространственного, алгоритмического и эвристического мышления, внимания, памяти, воображения, творческих способностей, моторики и навыков коммуникации. Современная робототехника-наука об автоматизированных технических системах-подразделяется на промышленную, бытовую, авиационную, военную, космическую и подводную. В каждой из этих областей базовыми являются конструирование и моделирование.
В процессе конструирования происходит создание машин, сооружений, различных технических средств (с опорой на образец, заданные параметры или теоретическийзамысел). В ходе работы создаются эскизы, рисунки, чертежи, делаются расчёты. Видом конструирования является моделирование. При ориентировании на какой-либо объект или данные о нём создаётся его полное или частичное подобие. Материалы при этом могут быть самые разные, главное, чтобы модель отражала существенные характеристики объекта-оригинала, будь то здание, дорога, самолёт или корабль. Наконец, на основе модели происходит создание макета — миниатюрной копии объекта.
Исследования, проведённые известными отечественными психологами и педагогами, такими как Л. В. Выготский, А. В. Запорожец, Л. А. Венгер и другие, демонстрируют, что развитие творческие способностей детей, в том числе в технических дисциплинах, максимально эффективно происходит на практике, при личном заинтересованном участии ребёнка в достижении результата.
Поэтому основу «Робототехники» составляют прикладные творческие проекты, ориентированные на создание ситуации познавательного поиска. Ребёнок придумывает робота, собирает его, программирует и в итоге использует вместе со сверстниками и взрослыми для игры, на конкурсной основе или для демонстрации тех или иных возможностей.
Наборы конструкторов из образовательного модуля «Робототехника» способствуют:
- освоению навыков конструирования;
- ознакомлению с основами механики и первичными компонентами электроники,
- с понятием «алгоритм»;
- проведению экспериментов с датчиками движения, расстояния, температуры и др.;
- совершению первых шагов в программировании в моделировании собственных роботов.
Работа с конструктором позволяет совершенствовать навыки:
- логического и алгоритмического мышления;
- сформировать прочную базу для дальнейшего обучения в области программирования;
- научить детей собирать дополнительную информацию, необходимую для дальнейшей работы, и критически её оценивать;
- планировать, детально продумывать и моделировать тот или иной процесс (объект) в учебных и практических целях;
- уметь находить закономерности, акцентировать внимание на частностях, давать типовую оценку, схематизировать, применять систему условных обозначений;
- объективно оценивать результат своей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «В мире оригами»
Оригами – увлекательнейшее занятие для детей 5-6 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и в других странах, где широко использовалась бумага, одно и...
Подвижная игра с дидактической направленностью «В мире животных»
Для детей старшего дошкольного возраста....
Программа дополнительного образования экологического направления «В мире природы»
Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия э...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «В мире животных»
Дошкольники имеют небольшое представление о ней животных и, в частности, об обитателях наших лесов. В недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, по...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «В мире профессий»
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Актуальность работы...
Конспект по робототехнике "Новый год"
конспект для детей подготовительной группы...
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности«В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»...