Подвижная игра с дидактической направленностью «В мире животных»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Морозова Ирина Александровна

Для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pidn_v_mire_zhivotnyh.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

ОО "Физическое развитие":

1. Упражнять детей в беге с заданиями, в умении сохранять дистанцию во время бега, действовать по сигналу.

2. Развивать у детей выносливость в процессе продолжительного бега

3. Развивать слуховое восприятие, органы дыхательной и кардио - систем.

ОО "Познавательное развитие":

1. Расширять и закреплять знания детей о животных (птицах, насекомых) нашей планеты, их внешних особенностях, образе жизни, питания и т. д.

ОО "Социально-коммуникативное развитие":

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Вовлечь детей в игровое общение со сверстниками.

3. Способствовать сплочению детского коллектива.

4. Создать возможности для самовыражения.

5. Совершенствовать память, внимание, мышление.

Предварительная работа:

1. Д/и "Хищники - травоядные".

2. Д/и "Летают - не летают".

3. Презентация "Как животные от врагов защищаются".

4. Составление рассказов по алгоритмам "Кто чем питается", "Чей дом?".

Материалы и оборудование:

1. Медали с изображением животных (птиц, насекомых).

2. Обручи - 2-4 шт.

3. Карточки с опорными картинками (облако, вода, суша; тарелка с мясом, тарелка с зеленью; длинный хвост, длинная шея, длинные уши; копыта, когти; и т. д.).

4. Аудиозапись с весёлой, энергичной музыкой.

Правила игры:

Дети выбирают, лежащие на подносе картинками вниз, медали. Воспитатель на полу раскладывает обручи, в середину кладёт по одной опорной картинке. Дети под музыку бегают по залу. Как только замолкает музыка, дети должны объединиться в группу вокруг того обруча, в котором находится опорная картинка, относящаяся к его персонажу, изображённому на медальке. (Например, опорные картинки "Тарелка с мясом" (хищники) и "Тарелка с зеленью" (травоядные). Или "Копыта" (животные с копытами) и "Лапы с когтями". В игре с темой "Насекомые" можно использовать карточки с изображением отпугивающей окраски (Красная) и защитной (Зелёная). В игре с темой "Птицы" - карточки с изображением длинного клюва и короткого. И т. д.) Дети, сделавшие ошибку в выборе обруча с картинкой, садятся на скамейку и ждут окончания игры. Победитель может быть как один, так и несколько (победила группа хищников).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра с дидактической направленностью как здоровьесберегающий метод обучения детей дошкольного возраста

В нашем детском саду творческой группой педагогов «Здоровый дошкольник» разрабатывались авторские подвижные игры с дидактической направленностью. На базе детского сада проходили консультационные пункт...

мастер-класс: здоровьесберегающий метод обучения "Подвижная игра с дидактической направленностью"

В ходе мастер-класса педагоги смогут не только теоретически, но и на практическом уровне усвоить принципы внедрения здоровьесберегающих методов развития и обучения дошкольников через интеграцию подвиж...

Мастер класс "Подвижная игра с дидактической направленностью - здоровьесберегающий метод обучения"

Данный материал предназначен для детей, обучающихся в логопедических группах...

Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка

Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка...