Подвижная игра с дидактической направленностью «В мире животных»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
ОО "Физическое развитие":
1. Упражнять детей в беге с заданиями, в умении сохранять дистанцию во время бега, действовать по сигналу.
2. Развивать у детей выносливость в процессе продолжительного бега
3. Развивать слуховое восприятие, органы дыхательной и кардио - систем.
ОО "Познавательное развитие":
1. Расширять и закреплять знания детей о животных (птицах, насекомых) нашей планеты, их внешних особенностях, образе жизни, питания и т. д.
ОО "Социально-коммуникативное развитие":
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Вовлечь детей в игровое общение со сверстниками.
3. Способствовать сплочению детского коллектива.
4. Создать возможности для самовыражения.
5. Совершенствовать память, внимание, мышление.
Предварительная работа:
1. Д/и "Хищники - травоядные".
2. Д/и "Летают - не летают".
3. Презентация "Как животные от врагов защищаются".
4. Составление рассказов по алгоритмам "Кто чем питается", "Чей дом?".
Материалы и оборудование:
1. Медали с изображением животных (птиц, насекомых).
2. Обручи - 2-4 шт.
3. Карточки с опорными картинками (облако, вода, суша; тарелка с мясом, тарелка с зеленью; длинный хвост, длинная шея, длинные уши; копыта, когти; и т. д.).
4. Аудиозапись с весёлой, энергичной музыкой.
Правила игры:
Дети выбирают, лежащие на подносе картинками вниз, медали. Воспитатель на полу раскладывает обручи, в середину кладёт по одной опорной картинке. Дети под музыку бегают по залу. Как только замолкает музыка, дети должны объединиться в группу вокруг того обруча, в котором находится опорная картинка, относящаяся к его персонажу, изображённому на медальке. (Например, опорные картинки "Тарелка с мясом" (хищники) и "Тарелка с зеленью" (травоядные). Или "Копыта" (животные с копытами) и "Лапы с когтями". В игре с темой "Насекомые" можно использовать карточки с изображением отпугивающей окраски (Красная) и защитной (Зелёная). В игре с темой "Птицы" - карточки с изображением длинного клюва и короткого. И т. д.) Дети, сделавшие ошибку в выборе обруча с картинкой, садятся на скамейку и ждут окончания игры. Победитель может быть как один, так и несколько (победила группа хищников).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра с дидактической направленностью как здоровьесберегающий метод обучения детей дошкольного возраста
В нашем детском саду творческой группой педагогов «Здоровый дошкольник» разрабатывались авторские подвижные игры с дидактической направленностью. На базе детского сада проходили консультационные пункт...
мастер-класс: здоровьесберегающий метод обучения "Подвижная игра с дидактической направленностью"
В ходе мастер-класса педагоги смогут не только теоретически, но и на практическом уровне усвоить принципы внедрения здоровьесберегающих методов развития и обучения дошкольников через интеграцию подвиж...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТЫВНЫХ НАВЫКОВ.
В разработке представлены авторские игры...
ПОДВИЖНАЯ ИГРА С ДИДАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ
Мастер-класс для воспитателей...
Мастер класс "Подвижная игра с дидактической направленностью - здоровьесберегающий метод обучения"
Данный материал предназначен для детей, обучающихся в логопедических группах...
Подвижная игра с дидактической направленностью «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка
Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка...
- Мне нравится (1)