«Путешествие с волшебным клубочком»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект (сценарий)
педагогического мероприятия с детьми старшей группы
общеразвивающей направленности
по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_volshebnym_klubochkom.docx | 36.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 комбинированного вида
Красносельского района Санкт- Петербурга
Конспект (сценарий)
педагогического мероприятия с детьми старшей группы
общеразвивающей направленности
по развитию речи
«Путешествие с волшебным клубочком»
(игра путешествие)
Подготовила и провела
воспитатель
Дырда Татьяна Юрьевна
Санкт-Петербург
2021 г.
Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Развитие коммуникативных навыков через произведение художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать развитию познавательной активности, мышления.
Развивать зрительное и слуховое внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
Формировать у детей умение обсуждать проблему, высказывать свои предположения как помочь героям.
Закреплять правила поведения в музее.
Развивающие:
Способствовать развитию наглядно образного и причинно-зрительного мышления с помощью технологий ТРИЗ
Развивать связную речь детей, умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию
Развивать фантазию, любознательность.
Формировать умение работать в парах, возможность договариваться при выполнении задания.
Воспитательные: Воспитывать стремление к бережному отношению к музейным экспонатам, соблюдению правил поведения в музее.
Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость и чувства сопереживания сказочным героям. Воспитывать у детей коммуникативные качества, навыки правильного общения, умение действуя сообща находить выход из проблемной ситуации , добиваться результата при выполнении заданий.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа, рассказ;
- игры:музыкальная игра «Волшебная шапка»; « Помоги Буратино»
- речевая игра:«Что бывает такого цвета?», «Из какой сказки волшебный предмет?», «Узнай сказку по трем словам?»
- дидактическая игра: «Разрезные картинки» «Переправа»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Материалы и оборудование: Клубочек, сундучок со сказочными предметами, карточки в форме яблок, аудио записьс голосом волшебного клубочка, фрагменты из сказок и музыкальных произведений, (в записи), фигурки- схемы для составления путеводителя, конверты с набором разрезных картинок- иллюстраций, плоскостное изображение дерева яблоня, книга сказок.
Количество детей: 12 чел.
Приемы: занимательный сюжет, развивающие задания, загадки, вопросы, новизна, использование ИКТ, развивающие задания, загадки, вопросы.
Активизация словаря: за счет новых слов: экспозиция, экспонаты, персонажи, переправа, путеводитель названий сказок и действий сказочных экспонатов, волшебных предметов.
Обогащение словаря за счет знаний устного народного творчества, понимания образных выражений в загадках.Способствовать переходу образных выражений из сказок в разговорную речь.
Развитие слухового восприятия.
Развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Место нахождения детей и расположение пособий:
клубочек
дети
речка
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети входят в зал, под музыкустоят свободно рядом с воспитателем Дети становятся в круг | - Ребята, у нас сегодня гости. Как мы можем их поприветствовать? (Ответы детей). Ребята, вы дружные? Сегодня дружба нам очень пригодится. Чтобы закрепить наше сильное чувство, предлагаю провести «Эстафету дружбы». «Давайте возьмемся за руки и будем передавать друг другу рукопожатие со словами: «Я передаю свою дружбу Маше, А Маша передает следующему….» и т.д. Рукопожатие должно вернуться ко мне. (Когда рукопожатие вернулось) «Я чувствую, что наша дружба стала крепче, Пусть она всегда нам помогает». | Дети входят в зал и здороваются с гостями. |
Вводная часть (мотивационный момент) | Раздается волшебный звук. Ребята, что это? Откуда доносится этот звук?(находит за пенечком клубочек). Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей) Здравствуй, клубочек! Ты как тут оказался? Что случилось? | Дети отвечают на вопросы воспитателя | |
Основная часть Проблемная ситуация Игра «Бычок – смоляной бочок» Игра «Угадай сказку по трем словам» Игра«Из какой сказки волшебный предмет» | Игра «Я иду, иду, иду» Дети следуют за персонажем преодолевая воображаемые препятствия. Дети стоят свободно полукругом или по кругу. Воспитатель вместе с детьми. Дети стоят свободно полукругом. | Звучит аудиозапись от лица клубочка: «Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь». Я живу в «Музее сказок». Там очень много экспонатов. Среди них был и «Бычок - смоляной бочок». Я знаю, где он спрятался, но он не хочет возвращаться в музей, говорит, что ему скучно. Помогите мне его вернуть». Ребята, надо ли помогать клубочку? Мы так хорошо играли? (ответы детей). Я знала, что вы настоящие друзья и готовы прийти на помощь.Клубочек, показывай нам дорогу.(дети под музыку подходят к ручейку, а на другой стороне ручейка сидит Бычок) Ребята Бычок попал в беду,не может перебраться через ручеек. Как же ему помочь? (ответы детей…) Какая переправа бывает на водоемах? А мост мы будем строить из камушков только они не простые ,а разноцветные.«Наверное их кто то заколдовал и чтобы их расколдовать нужно вспомнить что такого цвета в сказке бывает» Проводиться игра «Что бывает такого цвета» «Давайте вспомним, что в сказке бывает красного цвета( Красная шапочка, аленький цветочек),зеленого цвета (Царевна лягушка, змей Горыныч, дуб ),рыжего цвета (Лиса, Домовенок Кузя, Лиса Алиса, волосы у Незнайки и Карлсона), серого (Серый волк, серенький козлик), золотого (ключик, яичко, колечко, солнышко, орешки). Пойдем снами в музей сказок. Вместе нам будет идти веселее. Бычок: Хорошо, я согласен. Тогда держитесь за меня крепче и отправимся в путь.Ребята мы ведь все дружные никто не должен по дороге потеряться и отклеиться от Бычка. Клубочек: Вот мы и пришли в музей сказок. Бычок, занимай свое место. И смотри, больше не убегай! Ребята как вы думаете почему нам удалось уговорить бычка? (Ответы детей потому что мы были…….ловкими, дружными, храбрыми). Ребята, давайте вспомним правила при посещении музеев.(Ответы детей) Клубочек : «Пойдемте дальше ,я покажу вам следующей экспонат своего музея. Это чудо яблонька. Ребята как вы думаете из какой сказки яблонька.(ответы детей)? А о чем просила яблонька Аленушку?(ответы детей). Давайте и мы угостимся яблочками. Но чтобы их сорвать нужно угадать сказку по трем словам.Вот и корзинка под яблоки готова. Коза, козлята и волк (Волк и семеро козлят) Петух, ледяная избушка, заяц (Заюшкина избушка) Медведь, маша, короб пирогов (Маша и медведь) Дед, бабка, разбитое корыто (О золотой рыбке) Иван-дурак, щука, печка (По -щючьему велению) Ласточка, маленькая девочка, крот.(Дюймовочка) Ниф-ниф , волк, соломенный дом (Три поросенка) Стрела, Иван- царевич, Кощей (Царевна- лагушка). «Клубочек : «Пойдемте дальше ,я покажу вам следующей экспонат своего музея. Этоволшебный сундучок в котором хранятся волшебные сказочные вещи». Ребята давайте отгадаем из какой сказки и какому герою принадлежит эта вещь? 1. Чешуей своей сверкает Все желания исполняет (Золотая рыбка) 2.Эта вещь всем знаменита: Кормит вкусно всех досыта, Посмотрите, вот она, Вкусных кушаний полна! (скатерть-самобранка) .Со мной не пропадете, 3.Если хочешь поиграть, 4.Вот волшебное стекло никому оно не льстит, А любому правду скажет Все как есть ему покажет ( волшебное зеркало) 5.Всем он каши наварил Сесть ее не хватит сил (Горшочек каши) Молодцы ребята но я загадаю вам еще одну загадку 6.Её нигде не купишь | «Дети идут по дорожке» и встречают Бычка Дети которые говорят правильный ответ получают силуэты камушка и выкладывают их один за другим. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети которые говорят правильный ответ получают силуэты яблочек и складывают ихвкарзанку |
Физкультминутка/ | Дети встают в круг «волшебный» предмет передается по кругу. Дети выполняют танцевальные движения. | Ой ,а можно ее примерить ребята вы меня видите, а я вас нет наверно Давайте поиграем с шапкой невидимкой. | |
Игра « Помоги Буратино» | Дети стоят свободно полукругом | Клубочек: «Пойдемте дальше ,я покажу вам следующей экспонат своего музея. Этот герой сказка сделан из деревянного полена с ним происходило много разных приключений. Кто же это?На пеньке сидит Буратино, Клубочек: Кого то в этой экспозиции не хватает здесь не обошлось без проделок Карабаса это он все иллюстрации героев сказки разделил на части чтобы они не смогли помочь Буратино найти золотой ключик. Что же делать? Ребята вы хотите помочь Буратино,но для этого вам нужно разделиться на пары. Каждая пара получает конверт с разрезной картинкой. Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. | Дети на столах выкладывают изображение из разрезных картинок |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Клубочек, а в твоем музее есть путеводитель, который помогает посетителям узнать с чего начать просмотр и где находиться какой экспоната. Клубочек: «Нет ведь у меня нет ручек и ножек ребята вы ведь помните какие экспонаты в каком порядке расположены помогите мне его составить». Какой из экспонатов был первый из какой сказки, какими сказочными свойствами он обладает? Кому было легко выполнить задание которое предлагал вам сказочный экспонат? Кому оно показалось трудным. На одной из карточек стоит знак вопроса. «Ребята как вы думаете почему последняя карточка такая ? посмотрите мы забыли еще один экспонат. Загадка: Он живет в музее сказок Всем дорогу здесь покажет У него не рук не ног только он не колобок. Клубочек : Правильно это же я спасибо вам ребята что вы помогли мне провести эту экскурсию за это я подарю вам волшебную книгу вы возьмете ее к себе в группу ,но чтобы она стала экспонатом музея сказок ее нужно пополнить иллюстрациями и новыми сказками. | Дети составляют путеводитель по типу мнемосхем на фланелеграфе используя карточки-силуэты. |
Список используемой литературы:
1. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, конспекты.занятий., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
2. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод.рекомендации. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
3. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
4. Хрестоматия для дошкольников 5-6 лет.
5.Л. Брауде. «Шляпа волшебника» (глава), пер. В. Смирнова,Царевна-лягушка», обр. М. Булатова;А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», "Золотой ключик или приключения Буратино". А.Толстой ,"Конек-горбунок" П.Ершов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".
Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...
«Путешествие за волшебным клубочком»
«Путешествие за волшебным клубочком»Программные задачи: Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»: самовар, скалка, печь...
Экскурсия -путешествие " За волшебным клубочком"
Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»: самовар, скалка, печь, их свойствами и назначением ). Совершенствовать ...
Конспект ООД по сказкам "Путешествие с волшебным клубочком"
Вызвать интерес к театрализованной деятельности...
Конспект НОД "Путешествие с волшебным клубочком по сказочным домикам" средняя группа
Конспект НОД "Путешествие с волшебным клубочком по сказочным домикам" средняя группа...
Конспект занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»
Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему: « Путешествие с волшебным клубочком»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему :"Путешествие с волшебным клубочком"....