Экскурсия -путешествие " За волшебным клубочком"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Танага Ирина Анатольевна

 

Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»: самовар, скалка, печь, их свойствами и назначением ). Совершенствовать фразовую речь. Развивать умение у детей разыгрывать потешки, небольшие сценки. Воспитывать и прививать любовь к русскому  народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya-puteshestvie_za_volshebnym_klubochkom.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

        ЭКСКУРСИЯ – ПУТЕШЕСТВИЕ        

Тема: «Путешествие за волшебным клубочком» (средняя гр.)

                                                                                              Воспитатель: Танага И.А.

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»: самовар, скалка, печь, их свойствами и назначением ). Совершенствовать фразовую речь. Развивать умение у детей разыгрывать потешки, небольшие сценки. Воспитывать и прививать любовь к русскому  народному творчеству.

Словарная работа: самовар, печь, скалка, коромысло, горница.

Оборудование: комната украшена под русскую горницу, клубок, корзина с сушками.

Предварительная работа: чтение потешек, разыгрывание их, знакомство с предметами старины: ухват, самовар, скалка, коромысло, лапти; чтение русских народных сказок; пальчиковая гимнастика.

Ход:

(дети заходят в горницу, их встречает хозяйка горницы - воспитатель)

Вос-ль: Здравствуйте, ребята!

Дети:    Здравствуйте!

Вос-ль: Желанному гостю всегда рады! А еще чему мы, просыпаясь, радуемся?

Дети:     Солнышку!

Восп-ль: Давайте его поприветствуем. А в этом нам помогут наши пальчики.

Здравствуй, солнце золотое!

Дети загибают большой палец.

Здравствуй, небо голубое!

Загибают указательный палец.

Здравствуй, вольный ветерок!

Загибают средний палец.

Здравствуй, маленький дубок!

Загибают безымянный палец.

Мы живем в родном краю!

Сгибают и разгибают мизинец.

Всех я вас

Руки разводят в стороны.

Приветствую!

Пожимают руки.

(Воспитатель показывает клубочек)

Вос-ль: Ребята, что это у меня такое?

Дети:    Клубочек.

Вос-ль: Клубочек, да не простой, а волшебный. Он покажет нам много интересного. Давайте, посмотрим, куда он нас приведет!

(Посылает в сторону горницы)

Вос-ль: Куда привел нас клубочек?

Дети: в избу.

Восп-ль: Как можно сказать по – другому?

Дети: В горницу.

Восп-ль: Прошу Вас осмотреться.

(Дети осматривают обстановку в горнице)

Вос-ль: Ребята осмотрелись? А сейчас я вам загадаю загадку, этот предмет есть в нашей горнице.        Послушайте внимательно:

                                            Стоит толстячок,

                                             Подбоченивши бочок,

                                             Шипит и кипит

                                          Всем пить чай велит.

Дети:     самовар.

Восп-ль: Правильно, это самовар. Вот он толстячок. Расскажите, про него.

Дети:      В самоваре греют воду, чтобы пить чай.

Восп-ль: Ребята, а какой самовар? (рассматривание самовара)

Восп-ль: Ребята, а про что эта загадка?

                                         Верчусь, кручусь

                                         Под руками тружусь.

                                         Что это?

Дети: скалка.

Восп-ль: Давайте покажем и расскажем про неё.

Дети: Скалкой раскатывают тесто, делают его тонким.

Восп –ль: Молодцы, правильно вы сказали, для чего нужна скалка. А чем отличаются друг от друга скалки? Вот эта загадка сложнее, внимательно ей слушайте и попробуйте отгадать.

                                            Три братца

                                            Пошли на речку купаться.

                                            Два купаются,

                                            А третий на берегу валяется.

                                            Искупались, вышли,

                                            На третьем повисли.

                                            Что это?

Дети: Ведра с коромыслом.

Восп-ль: А для чего нужно было коромысло?

Дети: Раньше воду носили из рек, колодца, крана не было. Чтобы было легче нести воду в ведрах и придумали для это коромысло.

Вос-ль: Давайте, дети попоробуем, тяжело ли было носить воду на коромысле(дети пробуют).

              А сейчас нужно коромысло?

Восп-ль: Но и последняя загадка. Этот предмет в нашей горнице самый большой и нужный.

                                                Стоит изба из кирпича,

                                                То холодна, то горяча.

                                                Что это?

Восп-ль: Дети, расскажите про печь.

Дети: Печь разжигали дровами, чтобы было тепло и для того, чтобы готовить на печи еду.

Вос-ль: А укого дома есть печь? Может у ваших бабушек есть?Вы видели, как бабушки разжигали дрова? Скажите, а вы можете разжечь дрова? Почему нет?

Восп-ль: Вот так жили в старину.

                                                 Садились у печки,

                                                  Зажигали свечки.

                                                  Пили чай с сушками

                                                  Да рассказки слушали.

                                                  Дома тихо… Мышь скребется…

                                                  И тихонько песня льется.

(дети рассаживаются и поют песню « А я по лугу» )

Входит кот- ребенок.

Кот:  Так чудесно вы поете,

          Что пришел послушать котик.

Восп-ль: (гладит кота)

               - Котя – котенька, коток,

                  Котя, серенький лобок.

                  Он на солнышке лежал,

                  Нашу песню услыхал.

                   Да к нам в гости забежал,

                    Чтобы с нами поиграть,

                     Малышей поразвлекать.

Кот: Выходите, малыши!

         Поиграем от души!

(кот играет с детьми в рус. Нар игру «Тарики – тарики»)

                               Тарики – тарики, ай да комарики,

                               Вились – кружились

                               В носик вцепились(закрывают носы руками)

                               Тарики – тарики, ай да комарики,

                               Вились – кружились

                               В щечки вцепились(закрывают щечки руками)

                               Тарики – тарики, ай да комарики,

                               Вились – кружились

                               В ручки вцепились(прячут руки за спину)

Кот:  Поиграли мы чудесно!

         Очень было интересно!

Восп-ль:  Ой, смотрите- ка, лукошко!

                 Угощенья в нем немножко.

                 Видно кто – то приходил,

                  Всех нас щедро угостил.

(В лукошке баранки)

           Ребята, наше путешествие по горнице подошло к концу. Мы с вами еще не раз прейдем сюда и узнаем еще много нового и интересного о том, как жили в старину.

(Дети уходят, попрощавшись с гостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".

Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...

«Путешествие за волшебным клубочком»

«Путешествие за волшебным клубочком»Программные задачи: Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»: самовар, скалка, печь...

Конспект ООД по сказкам "Путешествие с волшебным клубочком"

Вызвать интерес к театрализованной деятельности...

Конспект НОД "Путешествие с волшебным клубочком по сказочным домикам" средняя группа

Конспект НОД "Путешествие с волшебным клубочком по сказочным домикам" средняя группа...

Конспект занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»

Конспект  занятия  для детей средней группы Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему: « Путешествие с волшебным клубочком»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему :"Путешествие с волшебным клубочком"....

Сказочное путешествие с волшебным клубочком

Занятие направленно на формирование у детей нравственных качеств. Обогащение  знаний  детей о русских народных сказках. Все задачи реализуются через игровые ситуации....