Экскурсия -путешествие " За волшебным клубочком"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»: самовар, скалка, печь, их свойствами и назначением ). Совершенствовать фразовую речь. Развивать умение у детей разыгрывать потешки, небольшие сценки. Воспитывать и прививать любовь к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya-puteshestvie_za_volshebnym_klubochkom.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКСКУРСИЯ – ПУТЕШЕСТВИЕ
Тема: «Путешествие за волшебным клубочком» (средняя гр.)
Воспитатель: Танага И.А.
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»: самовар, скалка, печь, их свойствами и назначением ). Совершенствовать фразовую речь. Развивать умение у детей разыгрывать потешки, небольшие сценки. Воспитывать и прививать любовь к русскому народному творчеству.
Словарная работа: самовар, печь, скалка, коромысло, горница.
Оборудование: комната украшена под русскую горницу, клубок, корзина с сушками.
Предварительная работа: чтение потешек, разыгрывание их, знакомство с предметами старины: ухват, самовар, скалка, коромысло, лапти; чтение русских народных сказок; пальчиковая гимнастика.
Ход:
(дети заходят в горницу, их встречает хозяйка горницы - воспитатель)
Вос-ль: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: Желанному гостю всегда рады! А еще чему мы, просыпаясь, радуемся?
Дети: Солнышку!
Восп-ль: Давайте его поприветствуем. А в этом нам помогут наши пальчики.
Здравствуй, солнце золотое! |
Дети загибают большой палец. |
Здравствуй, небо голубое! |
Загибают указательный палец. |
Здравствуй, вольный ветерок! |
Загибают средний палец. |
Здравствуй, маленький дубок! |
Загибают безымянный палец. |
Мы живем в родном краю! |
Сгибают и разгибают мизинец. |
Всех я вас |
Руки разводят в стороны. |
Приветствую! |
Пожимают руки. |
(Воспитатель показывает клубочек)
Вос-ль: Ребята, что это у меня такое?
Дети: Клубочек.
Вос-ль: Клубочек, да не простой, а волшебный. Он покажет нам много интересного. Давайте, посмотрим, куда он нас приведет!
(Посылает в сторону горницы)
Вос-ль: Куда привел нас клубочек?
Дети: в избу.
Восп-ль: Как можно сказать по – другому?
Дети: В горницу.
Восп-ль: Прошу Вас осмотреться.
(Дети осматривают обстановку в горнице)
Вос-ль: Ребята осмотрелись? А сейчас я вам загадаю загадку, этот предмет есть в нашей горнице. Послушайте внимательно:
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит
Всем пить чай велит.
Дети: самовар.
Восп-ль: Правильно, это самовар. Вот он толстячок. Расскажите, про него.
Дети: В самоваре греют воду, чтобы пить чай.
Восп-ль: Ребята, а какой самовар? (рассматривание самовара)
Восп-ль: Ребята, а про что эта загадка?
Верчусь, кручусь
Под руками тружусь.
Что это?
Дети: скалка.
Восп-ль: Давайте покажем и расскажем про неё.
Дети: Скалкой раскатывают тесто, делают его тонким.
Восп –ль: Молодцы, правильно вы сказали, для чего нужна скалка. А чем отличаются друг от друга скалки? Вот эта загадка сложнее, внимательно ей слушайте и попробуйте отгадать.
Три братца
Пошли на речку купаться.
Два купаются,
А третий на берегу валяется.
Искупались, вышли,
На третьем повисли.
Что это?
Дети: Ведра с коромыслом.
Восп-ль: А для чего нужно было коромысло?
Дети: Раньше воду носили из рек, колодца, крана не было. Чтобы было легче нести воду в ведрах и придумали для это коромысло.
Вос-ль: Давайте, дети попоробуем, тяжело ли было носить воду на коромысле(дети пробуют).
А сейчас нужно коромысло?
Восп-ль: Но и последняя загадка. Этот предмет в нашей горнице самый большой и нужный.
Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.
Что это?
Восп-ль: Дети, расскажите про печь.
Дети: Печь разжигали дровами, чтобы было тепло и для того, чтобы готовить на печи еду.
Вос-ль: А укого дома есть печь? Может у ваших бабушек есть?Вы видели, как бабушки разжигали дрова? Скажите, а вы можете разжечь дрова? Почему нет?
Восп-ль: Вот так жили в старину.
Садились у печки,
Зажигали свечки.
Пили чай с сушками
Да рассказки слушали.
Дома тихо… Мышь скребется…
И тихонько песня льется.
(дети рассаживаются и поют песню « А я по лугу» )
Входит кот- ребенок.
Кот: Так чудесно вы поете,
Что пришел послушать котик.
Восп-ль: (гладит кота)
- Котя – котенька, коток,
Котя, серенький лобок.
Он на солнышке лежал,
Нашу песню услыхал.
Да к нам в гости забежал,
Чтобы с нами поиграть,
Малышей поразвлекать.
Кот: Выходите, малыши!
Поиграем от души!
(кот играет с детьми в рус. Нар игру «Тарики – тарики»)
Тарики – тарики, ай да комарики,
Вились – кружились
В носик вцепились(закрывают носы руками)
Тарики – тарики, ай да комарики,
Вились – кружились
В щечки вцепились(закрывают щечки руками)
Тарики – тарики, ай да комарики,
Вились – кружились
В ручки вцепились(прячут руки за спину)
Кот: Поиграли мы чудесно!
Очень было интересно!
Восп-ль: Ой, смотрите- ка, лукошко!
Угощенья в нем немножко.
Видно кто – то приходил,
Всех нас щедро угостил.
(В лукошке баранки)
Ребята, наше путешествие по горнице подошло к концу. Мы с вами еще не раз прейдем сюда и узнаем еще много нового и интересного о том, как жили в старину.
(Дети уходят, попрощавшись с гостями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".
Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...
«Путешествие за волшебным клубочком»
«Путешествие за волшебным клубочком»Программные задачи: Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»: самовар, скалка, печь...
Конспект ООД по сказкам "Путешествие с волшебным клубочком"
Вызвать интерес к театрализованной деятельности...
Конспект НОД "Путешествие с волшебным клубочком по сказочным домикам" средняя группа
Конспект НОД "Путешествие с волшебным клубочком по сказочным домикам" средняя группа...
Конспект занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»
Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему: « Путешествие с волшебным клубочком»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему :"Путешествие с волшебным клубочком"....
Сказочное путешествие с волшебным клубочком
Занятие направленно на формирование у детей нравственных качеств. Обогащение знаний детей о русских народных сказках. Все задачи реализуются через игровые ситуации....