НОД по природному миру Тема: « В гостях у времен года».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: закреплять знания о временах года, используя речевую и художественную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по природному миру
Тема: « В гостях у времен года».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закреплять знания о временах года, используя речевую и художественную деятельность.
Задачи:
Развивающие: Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, связную речь, умение слушать друг друга.
Образовательные: Закрепить знания детей о смене времен года, о характерных признаках времен года, о птицах; закреплять умение составлять рассказ по схеме.
Воспитательные: Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать у детей любовь к родной природе, уважение к своим сверстникам.
Здоровьесберегающие технологии: упражнение на развитие речевого дыхания.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций по теме «Времена года», «Животные», «Птицы»; беседы о жизни животных и изменениях в природе; разучивание стихов и песен, подвижных игр.
Материалы и оборудование: картинки с изображением примет разных времен года (6-8 штук), картинки с изображением птиц (утка, скворец, грач, ласточка); схема рассказа о зиме; ведерко с вырезанными снежинками по количеству детей; картинка из серии «Времена года» «Весна»; силуэт березки с желтыми листочками, силуэт березки без листочков в снегу, силуэт березки с почками; на полу мелом нарисованы силуэты луж; куклы: Осень, Весна, Зима; изображение солнышка с одним лучиком, пальчиковая краска желтого цвета, влажные салфетки; компакт-диск «Звуки живой природы» мр 3 Детское музыкальное издательство «ТВИК», 2006г. («По лесной тропинке к озеру»); компакт-диск «Музыкальные игры с предметами. Пальчиковые игры.» составитель Ромашова Е.П.(песенка «Дождик»)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Я предлагаю вам пойти вместе со мной в гости к временам года. Чтобы попасть к одному из времен года, нам надо, перепрыгнуть через лужи. (Дети вместе с воспитателем перепрыгивают через «лужи» и подходят к березке, возле которой сидит кукла в костюме Осени.) К какому времени года мы пришли?
Дети: К Осени.
Воспитатель: Как вы догадались, что это Осень?
Дети: Кукла одета в желтое платье и на березке желтые листочки.
Воспитатель: Правильно. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью?
(На столе разложены картинки с изображением примет разных времен года). Найдите среди картинок, те, на которых изображены приметы осени, поместите их на доску и скажите, что на них изображено. (Дети подходят к столу находят нужные картинки и объясняют, почему выбрали именно эту картинку.)
Воспитатель: Осенью часто идут дожди. Давайте для Осени, споем песенку про дождь.(Исполняется песня с движениями «Дождик».)
Воспитатель: Осень благодарит вас за песню. А нам пора идти дальше. Чтобы попасть к следующему времени года, нужно преодолеть глубокие сугробы. (Дети вместе с воспитателем перешагивают через воображаемые «сугробы» и подходят к березке без листвы, возле которой сидит кукла в костюме Зимы.)
Воспитатель: К какому времени года мы пришли?
Дети: К Зиме.
Воспитатель: Вы наверно устали брести по сугробам? Присаживайтесь на пенечки и отдохните. (Дети садятся на стульчики.) Ребята, давайте расскажем Зиме, все, что мы о ней знаем. А помогут нам эти волшебные рисунки. (Дети с помощью схемы составляют рассказ о зиме.)
Воспитатель: Молодцы, Зиме очень понравились ваши рассказы. Ребята, а вы помните, какой снег?
Дети: Холодный, белый, легкий, пушистый.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в ведерке.
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Эти снежинки очень легкие, если на них подуть то они полетят, как настоящие. Посмотрите, я, вдыхаю через нос и дую на снежинку, которая лежит на раскрытой ладошке, не раздувая щек. (Дети играют со снежинками.)
Воспитатель: Продолжим наше путешествие? (Воспитатель с детьми подходят к березке с нарисованными почками, возле которой сидит кукла в костюме Весны.)
Воспитатель: Какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какое время года изображено на картинке?
Дети: Весна.
Воспитатель: Как догадались, что весна?
Дети: Тает снег, кругом лужи, солнце ярко светит, на деревьях набухли почки, люди одели легкие куртки, медведи и ежи проснулись, зайцы и белки поменяли шубки, дети вешают скворечники, из теплых стран прилетели птицы, появились подснежники.
Воспитатель: (Включается фонограмма пения птиц.) Рассаживайтесь на полянке и послушайте, как птицы радуются приходу весны. (Дети рассаживаются на ковре.) Назовите птиц, которые возвращаются к нам весной.
Дети: Грачи, скворцы, утки, ласточки. (Воспитатель по очереди помещает на доску картинки с изображением птиц.)
Воспитатель: Посмотрите, внимательно на картинки, а теперь закройте глаза…(Воспитатель убирает одну из картинок) Какая птица улетела? (Игра проводится 2 – 3 раза.)
Воспитатель: Что весной ярко светит, греет, припекает?
Дети: Солнышко.
(Воспитатель показывает изображение солнца с одним лучом.)
Воспитатель: Посмотрите, солнышко так старалось согреть все вокруг, что раздарило все свои лучики. Что можно сделать, чтобы у солнышка появились новые лучики?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Правильно. Но сначала поиграем.
Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
(Дети пальчиками дорисовывают лучики к солнцу.)
Воспитатель: Солнышко, говорит вам спасибо, теперь оно сможет снова дарить всем свое тепло. Есть еще одно время года, у которого мы не побывали в гостях – это Лето. С этим временем года мы встретимся чуть позже. Будем радоваться жарким дням, цветущим лугам и купаться в водоемах. Понравилось вам в гостях у времен года? Что понравилось больше всего?
(Или предлагается поиграть с солнечными зайчиками.
Игра с зеркальцами
Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Мы идем его искать.
(Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую они объясняют: «нет солнца – не может быть солнечных зайчиков»)).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к временам года
Уточнить арактерные признаки времени года, выевлять ростейшие причино- следственные связи. Обогощать сьоварный запас . Уить различать на слух слова с определённым звуком. Обобщать знание детей о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира) «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ВРЕМЕН ГОДА: ЗИМА»
Очень важно прививать детям знания, что систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Смена времен года»
Конспект НОД по познавательному развитию.Ребенок и окружающий мирТема. «Смена времен года»Интеграция ОО: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.Виды деятельности: познавательно-ис...
Конспект занятия для старшей группы по природному миру. Тема: КВН «Времена года».
Цели занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Учить использовать ...
Конспект Совместной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением социальным и природным миром. Тема: «В гости к хозяйке луга»
Обогатить и закрепить знания детей о насекомых...
«Познавательное развитие», направление «Формирование целостной картины мира» (ознакомление с окружающим природным миром). Тема: «В гости к нам пришла кукла Маша».
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.Задачи:- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов...
Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения.Проект по теме:"В гости к временам года".Автор-Романченко Е.Х.
1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:"Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения".Долгосрочный познавательно-речевой творческий пр...