КТП октябрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ 1 неделя
Тема: «Домашние животные», «Декада пожилых людей»
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о домашних животных, познакомить детей с декадой пожилых людей, о традициях, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.
Итоговое мероприятие: игровая деятельность по теме недели: «Кто где живет?» дидактическая игра
Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник | Утро: | Двигательная Коммуникативная Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Утренняя гимнастика Рассматривание дидактического материала «Домашние животные» Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное. Пальчиковая игра «Семья» - развивать память, интерес к игре ЭКК: рассматривание иллюстраций о родном городе – воспитывать любовь к краю. | Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим с Аней, Олей, Цель: учить отличать домашних и диких животных. Дидактическая игра «Кто где живет» - формировать знания детей о животных | Разучивание стихов «Дождик, дождик» - развивать память, желание повторять слова | Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика – формировать умение правильно играть в настольно печатные игры Самообслуживание: продолжать учить пользоваться носовым платком, аккуратно сворачивать, убирать на место Д\и «Покорми домашнее животное», «Найди свою маму» - продолжать обучать правильно играть в д\и. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. | |||
ООД | Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие | Развитие речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Воспитывать любовь к художественному слову Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировке отрывков из произведения (оборудование: иллюстрации к сказке, чтение произведения, беседа, рассматривание, инсценировка, рефлексия) Развитие речи. Тема: “Да - нет” Цель: Повысить активность детей Словарная работа: “Опиши соседа”. ИКТ, Дидактическая игра “Сад и огород». Музыкальное развитие. | ||||||||
работа перед сном | Коммуникативная деятельность Игровая деятельность Двигательная деятельность Самообслуживание и элементы бытового труда Художественно - эстетическое развитие | Чтение любимой книги – продолжать прививать любовь к художественной литературе Продолжать учить аккуратно складывать одежду. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, П/и «Солнышко и дождик» - развивать желание играть вместе Тематическая беседа «Мой дом» - продолжать формировать представление о семье УМК Повторение членов семьи | УМК: словесная игра «Да - нет» с Костей. - продолжать закреплять знания, полученные на занятии ПДД. Дидактические игры "Поможем Буратино запомнить сигналы светофора", " Куда спешат машины?", "Найди недостающие детали", "Что лишнее?" | Д\и «Помоги бабушке» - учить различать фрукты и овощи «Отгадай загадку» - развивать умение слушать, думать | Сюжетно - ролевая игра «Дочки - матери» - учить детей разворачивать сюжет игры, правильно общаться Лепка «Грибы» - закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать аккуратность, воспитывать бережное отношение к природе | ||||||
Прогулка | П/и «Догони меня», самостоятельная деятельность детей Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник | Утро: | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда музыкальная деятельность | Утренняя гимнастика. № 3 Музыкально - дидактическая игра «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с муз инструментами, учить на слух определять, какой инструмент играет Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» | Инд работа С Аней, Русланом по развитию мелкой моторки рук - шнуровка. Игра «Веселые шнурочки» - формировать навык шнуровать правильно | Повторение песенки про осень - продолжать учить проговаривать слова Д\и «Кто лишний» - продолжать правильно выбирать домашних животных | Работа в центре творчества: раскраски Самообслуживание. Продолжать учить пользоваться своим полотенцем, вешать его за петельку Чтение. нар. сказка «Бычок - черный бочок, белое копытце» - продолжать знакомить детей со сказками, прививать интерес к художественной литературе | Индивидуальное консультирование по запросам. Выставка рисунков ко Дню пожилых людей: "Мой мудрый дед". | |||
ООД | Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие | Развитие речи Чтение сказки К Чуковского «Телефон». Воспитывать любовь к художественному слову. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения (оборудование: иллюстрации к сказке, чтение произведения, беседа, рассматривание, инсценировка, рефлексия). Развитие речи Тема: “Да - нет”. Цель: Повысить активность детей Словарная работа: “Скажи правильно” Музыкальное развитие | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие | Подвижная игра «Догони свою пару». Напомнить детям правила игры и правила безопасности, учить правильно выполнять игровые действия. Упражнять в беге, развивать скоростные качества, выносливость. Инд работа с Лейлой, Софией - поймай мяч | ||||||||
Работа перед сном | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная музыкальная | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Теремок» - формировать умение слушать сказку, отвечать на вопросы | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и на развитие мышления, памяти внимания «Чего не хватает». Работа по уходу за растениями (рыхление) - наблюдение за работой воспитателя «Путешествие в страну Светофорию» - научить различать цвета светофора Д\и «Собери бусы», «Кто что ест», «Длинный, короткий» Цель: формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами. Побуждать детей играть в разнообразные игры. ЭКК: заучивание «Пальчик, пальчик, где ты был?» пер. Р. Ахметовой – развивать память, речь. | Индивидуальная работа по физической культуре с Олей, Даниэлем подпрыгивание на двух ногах. Игра «Мой веселый звонкий мяч» - развивать умение прыгать легко, на носочках. | Дидактическая игра «Семья животных» - знать, как называются члены «семьи» домашних животных; - уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; - уметь звукоподражать голосам животных | Сюжетно - ролевая игра «Семья» - продолжать знакомить детей с обязанностями членов семьи, формировать навыки культурного общения Деятельность детей в центре книги – рассматривание иллюстраций, ремонт книг - продолжать следить за тем, чтобы книги были в порядке Отгадывание загадок о домашних животных развивать мышление, умение выделять отличительные признаки животных | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда | Утро: | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда музыкальная деятельность | Утренняя гимнастика Наблюдение за собаками - расширять представления о породах собак; - воспитывать заботливое отношение к животным. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика - комплекс «Курица, петух и лебедь Слушание детских песен об осени - создать хорошее настроение, формировать умение слушать муз произведения | Инд работа с Костей, Викой И. - продолжать развивать умение резать полоски. Игра «Помоги маме нарезать лапшу» - продолжать развивать умение держать правильно ножницы, своевременно открывать и закрывать их | Рассматривание картины «Домашние животные» - продолжать формировать навык рассматривания, умение рассказывать об увиденном. | С\р игры «Семья» - продолжать обучать игре, развивать умение заботиться о близких (готовим завтрак) Внесение Дид. игры «Собери сказку» - познакомить с новой д\и, рассмотреть персонажей сказки | Беседа с родителями о светоотражающих вставках на одежде детей. | ||
ООД | Речевое развитие познавательное развитие | Развитие речи Тема: “Да - нет”. Цель: Создать условия для общения детей. Словарная работа: “Исправь ошибку”. ФЭМП Сравнение двух групп предметов Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры, воспитывать любовь к математике. (Оборудование: игрушки, платочки разной формы, круги и квадраты разделенные на 2части. Игровая ситуация, показ, объяснение, самост деятельность детей, физминутка, игра, рефлексия) | |||||||
. физическое развитие | Физическое развитие на воздухе | ||||||||
Прогулка | двигательная | Подвижная игра «Стрельба в мишень». Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2 - 2, 5 метра. Развивать зрительно - моторную координацию, повышать подвижность суставов. Инд работа с Таней, Лейлой - поймай мяч | |||||||
работа перед сном | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная музыкальная | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение стихов про осень – формировать любовь к художественному слову ПДД. Чтение и беседа по рассказу Дорохова «Зеленый, желтый, красный» | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, Показ сказки «Волк и семеро козлят» - драматизация. НРК: слушание песен – совершенствовать умение чувствовать характер музыки | УМК: словесная. игра «Да - нет» с Матвеем | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах | Рисование «Золотая осень» - продолжать развивать умение изображать осень. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
Прогулка | Наблюдения за погодой |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг | Утро: | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда художественно - эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. № 3 . Беседа о домашних животных, просмотр презентации Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка» - продолжать развивать желание повторять текст, делать массаж пальцев хороводная игра «Каравай» - продолжать развивать умение выстраивать ровный круг УМК Повторение названий дней недели | По развитию речи с С Аней, Филиппом - заучивание потешки «Заяц Егорка» - развивать память, учить проговаривать слова | Беседа с детьми на тему "Мои любимые сказки" Цель: развивать творческое воображение, способствовать освоению образных действий, вспомнить знакомые сказки | Игровая деятельность «Домашние животные» - закреплять знания о дом. животных в игровой форме Рассматривание картины «Детский сад» - учить внимательно рассматривать картину, задавать вопросы Самообслуживание – продолжать развивать умение следить за своим внешним видом | Консультация: "Детские вопросы и как на них отвечать". Беседа с родителями о костюмах к осеннему празднику | ||
ООД | Речевое\познавательное развитие | Развитие речи Тема: “Да - нет”. Цель: Создать условия для общения детей на русском языке. Словарная работа: ИКТ, Д/и: “Исправь ошибку”. ФЭМП Сравнение двух групп предметов. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры, воспитывать любовь к математике. (Оборудование: игрушки, платочки разной формы, круги и квадраты разделенные на 2части. Игровая ситуация, показ, объяснение, самост деятельность детей, физминутка, игра, рефлексия) | |||||||
Физическое развитие | Физическое развитие. Прыжки "Звёздочка". | ||||||||
Прогулка | физическое развитие | Физическое упражнение «Догони обруч». Учить детей прокатывать обруч в заданном направлении, контролировать силу броска, регулировать скорость ходьбы и бега. Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов рук. Инд работа с Олей, Софией, Лейлой - поймай мяч. | |||||||
работа перед сном | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная музыкальная | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать развивать умение аккуратно складывать одежду на стульчик Чтение Сутеев. «Кто сказал мяу». | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. П/и «Кто быстрее» развивать двигательную активность Совместный труд детей (мытье строительного материала) | Индивидуальная работа по лепке с Матвеем, Костей - раскатывание (столбика). Д\и "Укрась пенек" | Просмотр мультфильма «День рождения кота Леопольда» - развивать умение сопереживать героям, | Повторение песни «Осень» - продолжать учить проговаривать слова песни Семьеведение Беседа о том, с кем пришли в д\с. Как зовут маму, папу, сестру и тд |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница | Утро: | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда художественно - эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. № 3 Дидактическая игра «Семья животных» - знать, как называются члены «семьи» домашних животных; - уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; - уметь звукоподражать голосам животных НРК: чтение Р. Миннулин «Про папу с мамой». пер. С. Малышева | Индивидуальная работа по ФЭМП с Даниэлем, Костей Цель: закрепить понятия "Высокий, низкий" Игра "На зарядку, становись!" | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи (ОБЖ) Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» | Свободная деятельность детей в центрах активности. Художественно – творческая деятельность: рисование, Продолжать учить прибирать за собой игрушки Раскраски «Домашние животные» - продолжать формировать умение аккуратно раскрашивать | Беседа с родителями о компенсации за д\с | |||
ООД | физическое развитие речевое развитие | Физическое развитие. Подвижная игра: «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ». Развитие речи Тема: “Играем и играем”. Цель: Создать условия для активизации деятельности детей. Словарная работа: ИКТ, Игровая ситуация: “Давайте знакомиться” Д/и “Исправь ошибку”. | ||||||||
Прогулка | физическое развитие речевое развитие | Хороводная игра «Птичка», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой. Учить детей имитировать движения птиц, побуждать эмоционально отзываться на музыку, ритмично выполнять движения, передавать создаваемое музыкой настроение. Способствовать профилактике нервного напряжения, развивать мелодический слух. Инд работа с Настей, Светой – подлезание под дугу. | ||||||||
Работа перед сном | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная музыкальная | Самообслуживание. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение сказки «Кот, петух и лиса" - прививать любовь к сказкам | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Подвижная игра "Пробеги - не задень" Цель: упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур Хозяйственно - бытовой труд: мытьё игрушек - формировать умение содержать игрушки в чистоте Развивающая игра «Лото» развивать зрительное восприятие. Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?» - знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. | Дидактическая игра по развитию речи "Кто больше увидит листочков " Цель: учить детей находить листики по описанию Игровая деятельность по теме недели: «Кто где живет?» (дидактическая игра) | Дидактическая игра по ФЭМП "Широкое - узкое" Цель: формировать представление "широкое - узкое" П/игра «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Ознакомление с природой «Прохождение экологической тропы» - расширять представление детей об осенних изменениях в природе Организовать выставку для родителей по теме недели | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой |
ОКТЯБРЬ. 2 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Дикие животные»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные.
Итоговое мероприятие: вечер загадок по теме недели
Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник | Утро: | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда художественно - эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Д/ игра «Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора) НРК: рассматривание Красной книги – воспитывать бережное отношение к животным | Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим Ильей, Азалией Цель: закрепить явления природы. Д\и "Когда это бывает" | Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Разучивание считалки «Белки зайцев угощали» развивать внимание, память | Настольно - печатные игры: пазлы - развивать умение составлять картинку из частей Самообслуживание. Продолжать развивать умение своевременно пользоваться носовым платком. Дежурство. - формировать умение правильно расставлять хлебницы на столе | Индивидуальные беседы с родителями о заполнении анкет по проблеме изучения родного языка | ||
ООД | речевое развитие Художественно - эстетическое развитие, физическое | Развитие речи Тема: “Мультфильм “Играем в прятки” Цель: Помочь детям понять содержание анимационного сюжета Словарная работа. Просмотр сюжета, беседа по содержанию. (ИКТ игры) /Развитие речи ЗКР: звуки з и зь Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в словах, слогах) ; Учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуками з, зь; Воспитывать усидчивость. (Оборудование: игрушки, предметные картинки. Рассказывание, беседа, практическая часть, рефлексия) Музыкальное развитие. Музыкальная игра «Жмурки», муз. Ф. Флотова. Учить детей понимать характер музыки, самостоятельно менять вид движений в соответствии с его изменением. | |||||||
Прогулка | физическое развитие | Подвижная игра «Удочка». Учить детей выбирать ведущего, выполнять прыжки вверх на двух ногах с места. Развивать ловкость, способность концентрировать внимание, укреплять мышцы ног, спины. Способствовать профилактике нервного напряжения. Инд работа с Рафаэлем, Азалией прыжки на двух ногах. | |||||||
работа перед сном | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная музыкальная | Чтение сказки «Теремок» - развивать умение слушать Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, Игра «Умные прищепки» - продолжать развивать моторику рук Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - учиться удерживать кончик языка за нижними зубами, развивать умение управлять языком. Д/и «Веселый жезл» Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять | Индивидуальная работа по математике с Викой И., Аней закрепить умение определять понятия «много - мало», «большой - маленький» С\ р игра "Магазин" | Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Составление образов животных из геометрических фигур - повторение названий геометрических фигур, развивать воображение | Сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Автобус» - организовать игры, помочь играть дружно Аппликация «Украшение платочка» Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. | |||||
Прогулка | П/и «Найди. Где спрятано» - развивать наблюдательность, внимание. самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник | Утро: | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда | Утренняя гимнастика№3 Тематическая беседа: «Дикие животные» Цель: уточнить представления о диких животных Пальчиковая игра «Медведь» - развивать мелкую моторику НРК: чтение А. Хасанов «В детском саду», пер. Ф. Зарифа | Инд работа по развитию мелкой моторки рук с Таней, Олегом (мозаика) | Словесная д/и «Что сначала, что потом?» Цель: развивать умение ориентироваться в прошлом и настоящем предмета | Работа в центре творчества: раскраски, . Самообслуживание. Дид игра «Как мишка учился кушать вилкой» Самостоятельные игры детей | Индивидуальное консультирование по запросам родителей | |||
ООД | речевое развитие художественно - эстетическое развитие | Развитие речи Тема: “Мультфильм “Играем в прятки” Цель: Помочь детям понять содержание анимационного сюжета. Словарная работа:. Просмотр сюжета, беседа по содержанию. (ИКТ игры) \Развитие речи ЗКР: звуки з и зь Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в словах, слогах) ; Учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуками з, зь; Воспитывать усидчивость (Оборудование: игрушки, предметные картинки). Музыка. Разучивание полевки «Мы идем с флажками», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. Учить детей петь мелодию на одном звуке, прохлопывать ритмический рисунок, точно передавать его музыкальным молоточком. | ||||||||
Прогулка | физическое | Подвижная игра «Самолеты». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать способность распределять внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. Индивидуальная работа с Аней, Матвеем ходьба с высоким подниманием ног | ||||||||
Работа перед сном | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная музыкальная | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки " Петушок и бобовое зернышко» - развивать умение отвечать на вопросы | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Беседа «Что мы делаем в д\с». - формировать желание общаться Работа по уходу за растениями (полив) - развивать умение самостоятельно поливать растения | Индивидуальная работа по развитию речи с Лейлой, Софией «Угадай сказку» (отрывки из сказок) | Рассматривание альбома «Дикие животные» развивать умение узнавать животных по внешнему виду | Сюжетно - ролевая игра «Автобус» - помочь организовать игру, распределить роли, развивать умение играть дружно, уступать. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги | ||||||
Прогулка | . П/и «Догони свою пару» - развивать двигательную активность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда | Утро: | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда | Утренняя гимнастика. № 3 Беседы «Кто как к зиме готовится» - развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.). Словесная игра «Один - много» - развивать речь, умение называть предметы в единственном и множественном числе | Инд работа по рисованию с Русланом, Олегом – учимся рисовать шарики. Д\и "Подарок другу" | Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. | Работа в центрах творчества: домино - формировать умение соблюдать правила Д\и «У нас порядок» - продолжать развивать навык содержания игрушек в порядке Составление образов животных из геометрических фигур - закреплять знание геометрических фигур | беседы с родителями о предстоящем утреннике, раздать стихи Консультация «Какие игрушки нужны детям» | ||
ООД | речевое развитие познавательное развитие физическое развитие | Русязык Тема: “Гость пришел”. Цель: Обогащение словаря. /ФЭМП «Сколько?». Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры осязательно - двигательным путём. Закреплять умение различать левую и правую руки и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Дем. материал. Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник. Объяснение, показ, работа с раздаточным материалом, рефлексия) Физическое развитие на воздухе | |||||||
Прогулка | физическое | Подвижная игра «Догони пару». Учить детей объединяться в пары, самостоятельно выбирать способ распределения по парам, соблюдать правила игры. Упражнять в беге, развивать быстроту реакции. Индивидуальная работа с Олей, Матвеем – перешагиваем через предметы | |||||||
работа перед сном | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная музыкальная | Самообслуживание. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение стихов об осени - прививать любовь к поэзии | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна ЭКК: Рассказ воспитателя о родном городе – воспитывать любовь к родному городу Д\и «Посмотрим, как мы одеты» - продолжать учить детей следить за своим внешним видом, правильно одеваться. ПДД. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Самый быстрый", "Трамвай" | Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. | Конструирование «Построим зайке домик» - продолжать развивать творческие способности детей Рисование «Сказочное дерево» Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг | Утро: | коммуникативная деятельность игровая двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная деятельность | Утренняя гимнастика Беседа «Будь осторожен», внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным. Подвижные народные игры «Ручеек», «У медведя во бору» - развивать умение играть в коллективе | По лепке с Лейлой, Олегом И. закрепить умение катать шар. Д\и "Конфеты для мишки" | Слушание детских песен, предложить детям станцевать танец «Дружба» - создать веселое, радостное настроение | Совместная деятельность в центрах активности. Музыкально - дидактическая игра «Определи по звучанию» Цель: учить на слух определять звучание инструментов Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных | Беседа «Температурный режим в группе» | ||
ООД | речевое развитие познавательное развитие физическое развитие | Развитие речи. «Из чего сделано?». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Физкультура. Подвижная игра: «ЛОХМАТЫЙ ПЕС». Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | |||||||
Прогулка | физическое | Осенняя спартакиада. Продолжать укреплять здоровье детей | |||||||
работа перед сном | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная музыкальная | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедур П/и «Кто быстрее» Цель: развивать быстроту бега Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – Сибиряк - развивать умение слушать, понимать текст | Индивидуальная работа по лепке: раскатывает столбики Матвеем, Костей Д/и "Угости кошку колбаской" | Составление описательного рассказа о диком животном с опорой на модель – развивать память, речь | Развлечение: «Вечер загадок» развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности, расширять знания детей о диких животных. Совместный труд детей (ремонт книжек). Самообслуживание. Д\и «Покажем Мишке как вытирать руки и лицо полотенцем» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница | Утро: | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная деятельность | Утренняя гимнастика Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» - учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения. | Работа по физ. культуре с Русланом, Максимом Цель: совершенствовать умение ловить мяч. Игра "Подбрось - поймай" | Продолжать составлять описательный рассказ о диком животном с опорой на модель – развивать память, речь | Совместная деятельность в центрах активности.. Художественно – творческая деятельность: рисование - дерево, "Дорисуй вторую половинку" - развивать умение правильно передавать в рисунке расположение частей дерева чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» - познакомить с новым произведением, беседа по содержанию Дежурство. Продолжать развивать умение правильно раскладывать столовые приборы | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
ООД | физическое развитие | Физическое развитие Развитие речи Тема: “Играем и играем” Цель: Создать условия для активизации деятельности детей Словарная работа: ИКТ, Игровая ситуация: “Давайте знакомиться” Д/и “Исправь ошибку” | ||||||
Прогулка | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная деятельность | Подвижная игра «Пчелки и ласточка». Учить детей выбирать водящего, четко и дружно произносить текст, убегать по сигналу. Упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и требования безопасности. Укреплять мышцы ног, развивать способность распределять внимание. Индивидуальная Работа с Лейлой, Русланом - ходьба по узкой дорожке | ||||||
Работа перед сном | Продолжать развивать умение аккуратно складывать вещи | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Разучивание считалки «Белки зайцев угощали» - развивать речь, память Хозяйственно - бытовой труд: мытьё игрушек Развивающая игра «Лото - животные» Цель: развивать зрительное восприятие. | УМК: игровая ситуация «Иди сюда» с Таней. Д\и "Гости". | Беседа «С кем нам нравится играть» - развивать желание общаться | . Строительные игры: лего, модули - развивать умение самостоятельно преобразовывать постройки «Каждой игрушке свое место» - формировать умение наводить порядок Ознакомление с окружающим «Петрушка идёт трудиться» Учить детей группировать предметы по назначению. | ||||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. П/игра «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры. |
ОКТЯБРЬ. 3 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Домашние птицы»
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о домашних птицах.
Итоговое мероприятие: игровая деятельность по теме недели
Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник | Утро: | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная деятельность | Утренняя гимнастика№4 Беседа: «Домашние птицы» - Сформировать понятие "домашние птицы"; учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Наблюдение в уголке природы. Цель: отметить изменения происходящие в природе. Игра по сенсорному воспитанию «Огород». Цель: закрепить цвета овощей, что из них готовят. | Работа по ознакомлению с окружающим Аней. Цель: закрепить явления природы (рассматривание иллюстраций). | Д/и по развитию речи «Птицы» развивать речь детей, умение называть птиц по описанию. | Настольно - печатные игры: пазлы - продолжать развивать умение собирать целое из частей Самообслуживание. Учить застегивать пуговицы Упражнение «Назови всю семью». - учить детей правильно называть домашних птиц мужского и женского рода, детенышей. П\и "Бездомный заяц" - познакомить с новой игрой Дежурство. Продолжать развивать умение правильно расставлять чашки, по четыре | беседа с родителями о запасной одежде | |||
ООД | речевое развитие | Развитие речи Тема: “Давайте, поиграем” Цель: Создать условия для активизации деятельности детей Словарная работа /Развитие речи Заучивание русской народной песенки «Тень - тень - потетень» Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Развивать интерес к народному творчеству Воспитывать уважение друг к другу (беседа, рассказывание стихов, знакомство с новым произведением, инсценировка песенки, рефлексия) | ||||||||
Художественно - эстетическое развитие | Музыкальное развитие. Прослушивание музыкального произведения «Осенняя песня», муз. Е. Васильева - Буглая, сл. А. Плещеева. Учить детей различать жанры музыки, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. | |||||||||
Прогулка | физическое | Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упражнять в ходьбе и беге, формировать умение действовать в соответствии с текстом, учить соблюдать правила игры. Развивать быстроту реакции, способность распределять внимание. Инд работа с Катей, Аней - перешагивание через предметы | ||||||||
работа перед сном | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная деятельность | Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» - прививать любовь к художественной литературе Самообслуживание. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, П/и «Мой веселый звонкий мяч» - развивать двигательную активность детей Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», Д\и «Отгадай загадку» - развивать мышление (транспорт) ПДД. Аппликация "Светофор" | По математике с Аней, Азалией закрепить умение определять понятия «много - мало», «большой - маленький». С\р игра "Магазин" | УМК Словесная игра «Сад и огород», «Да - нет» с Матвеем Повторение стихов и песен к празднику осени - добиваться выразительности, громкости | Сюжетно - ролевая игра: «Курица с цыплятами - дружная семья» - показать заботливое отношение мамы - курицы к своим цыплятам; создавать положительное эмоциональное состояние у детей. Семьеведение. «Я, мое имя и фамилия» Родные люди – кто это? - воспитывать интерес к семье Лепка «Угощение для кукол» - развивать у детей образное представление, умение выбирать содержание изображения (пластилин, доски для лепки) | ||||||
Прогулка | П/и «Найди. Где спрятано», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник | Утро: | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная деятельность | Утренняя гимнастика№4 Тематическая беседа: «Домашние птицы» - продолжать закреплять знания детей о домашних животных Повторение песен, стихов к празднику осени Артикуляционная гимнастика «Барабан» - вырабатывать подъем языка, гибкость, подвижность кончика языка | Инд работа с Лейлой, Костей, по развитию мелкой моторки рук - шнуровка | Словесная игра «Каравай» - продолжать развивать умение двигаться по кругу, петь песню Игра «Зонтик» - продолжать изучать правила игры | Работа в центре творчества: раскраски «Домашние птицы». Самообслуживание. Продолжаем учиться застегивать сандалии Самостоятельные игры детей | Индивидуальное консультирование по запросам. | |||
ООД | Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие | Развитие речи Тема: “Давайте, поиграем”. Цель: Создать условия для активизации деятельности детей. Дидактическая игра “О ком я подумал?”. Музыкальное развитие Заучивание русской народной песенки «Тень - тень - потетень» Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Развивать интерес к народному творчеству Воспитывать уважение друг к другу (беседа, рассказывание стихов, знакомство с новым произведением, инсценировка песенки, рефлексия) | ||||||||
Прогулка | физическое | Подвижная игра «Пробеги тихо». Познакомить детей с правилами игры, учить передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию. Инд работа с Азалией, Максимом - прокатывание мяча в ворота. Игра "Забей гол" - развивать глазомер | ||||||||
Работа перед сном | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная музыкальная | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «По щучьему веленью» | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Собери бусы» - закреплять цвета, умение правильно подобрать фигуру, чередовать по цвету Работа по уходу за растениями (полив) - формировать умение самостоятельно поливать растение | Индивидуальная работа по развитию речи с Русланом, Аней «Угадай сказку» (по отрывкам из сказок) | Рассматривание альбома «Домашние птицы» - развивать умение подмечать малейшие детали П\и «Зонтик» развивать двигательную активность детей | Сюжетно - ролевая игра «Птичий двор» - развивать умение играть дружно, распределять роли, договариваться Чтение художественной литературы А. К. Крылов «Как лечили петуха» - формировать умение сопереживать героям, оценивать поступки Рассматривание иллюстраций к сказкам | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда | Утро: | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изодеятельность | Утренняя гимнастика№4 Рассматривание игрушек – домашних птиц (курица, утка, петух и их детёныши) - учить зрительно различать, называть, анализировать игрушки птиц, сравнивать их с изображением на картинке. Слушание голоса домашних птиц, угадывание | С Лейлой, Олегом по рисованию. Цель: закрепить умение правильно рисовать деревья | П. и. «Найди и промолчи» Цель: развивать ориентировку в пространстве Д\и «Угадай по описанию» - развивать умение слушать, делать выводы | Работа в центрах творчества: домино, лото, пазлы. Д\и «Расскажи мишке как играют хорошие дети» продолжать развивать умение играть в коллективе, вежливо общаться Дежурство. Продолжать развивать умение правильно сервировать стол | Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!». | |||
ООД | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Развитие речи Тема “Наши гости” Цель: Помочь детям понять содержание анимационного сюжета Словарная работа. Просмотр анимационного сюжета, беседа по содержанию. ИКТ, Сюжетная игра: “Угости друзей” / ФЭМП Счет в пределах трех. Развивать умение считать в пределах 3, Упражнять в сравнении двух предметов Расширять представление о частях суток Воспитывать усидчивость (раздаточный материал, игрушки, геометрические фигуры. Объяснение, показ, работа с раздаточным материалом, рефлексия) Физическое развитие на воздухе | ||||||||
Прогулка | физическое | Подвижная игра «Цветные автомобили». Учить детей выполнять игровые действия по сигналу, свободно передвигаться по всей игровой площадке, избегать столкновений, ориентироваться в пространстве. Развивать способность распределять внимание, способствовать профилактике нервного напряжения. Инд работа с Олегом и Даниэлем - ловля мяча. | ||||||||
Работа перед сном | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная | Самообслуживание. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение «Рукавичка» - прививать любовь к сказкам | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, Хороводная игра «Ваня, ты сейчас в лесу» - продолжать развивать умение играть в коллективе Показ сказки «Три медведя» - драматизация - развивать актерские способности. Игровая ситуация «« Мой папа меня понимает» - развивать интерес ребенка к своим близким Мероприятие по ПДД в музыкальном зале. Цель: учить детей соблюдать ПДД. | Индивидуальная работа с детьми по математике – величина с Азалией, Викой. Д\и "Найди такую же" | Ситуативный разговор о поведении в детском саду Слушание песни «Березки подружки» УМК. Пальчиковая игра «Семья» с Викой | Конструирование «Терема» - развивать конструкторские навыки детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Рисование «Украшение фартука» - развивать умение составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента (рассматривание, беседа, показ, самостоятельная деятельность, рефлексия). | ||||||
Прогулка | Наблюдения за погодой. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная | Утренняя гимнастика№4 Беседа «Кто я» - развивать речь детей, желание общаться Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» - развивать подвижность пальцев, речь Подвижные игры «У медведя во бору» -, развивать умение играть в коллективе Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц - расширять у детей знания и представления о домашних птицах. Учить различать и называть домашних птиц по внешним | По лепке с Костей, Олегом, - продолжать учить катать шар. Сказка "Колобок" | Чтение «Где мой пальчик» Саксонская - познакомить с новым литературным произведением Повторение танца с листочками - развивать чувство ритма | Музыкально - дидактическая игра «Определи по звучанию» Цель: учить на слух определять звучание инструментов Дежурство. Продолжать развивать умение правильно накрывать стол | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ООД | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Развитие речи Тема “Наши гости” Цель: Помочь детям понять содержание анимационного сюжета Словарная работа. Просмотр анимационного сюжета, беседа по содержанию. ИКТ, Сюжетная игра: “Угости друзей” /Познание ФЭМП Счет в пределах трех. Развивать умение считать в пределах 3, Упражнять в сравнении двух предметов Расширять представление о частях суток Воспитывать усидчивость (раздаточный материал, игрушки, геометрические фигуры. Объяснение, показ, работа с раздаточным материалом, рефлексия) Физическое развитие | |||||
Прогулка | физическое | Подвижная игра - эстафета «Кто скорее до флажка?». Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, выполнять движения по заданию. Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу, в ходьбе и беге разными стилями. Инд работа с Матвеем, Викой – ходьба по ограниченной поверхности |
Работа перед сном | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная музыкальная | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение «Три медведя» - развивать желание слушать | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. П/и «Кто быстрее» Цель: развивать быстроту бега Игра «Чудесный мешочек» - продолжать развивать умение на ощупь угадывать игрушку и давать описание | Индивидуальная работа по лепке: Д\и "Подарок белочке" - приём раскатывания столбика с Матвеем, Костей. Лепим грибок | Беседа «Мой папа» - формировать интерес ребенка к своим близким | Развлечение: игровая деятельность по теме «Домашние птицы» - в игровой форме закреплять знания детей о дом. птицах Слушание песен о осени Чтение стихов о домашних птицах - прививать любовь к поэзии, воспитывать заботливое отношение к животным Самообслуживание. Продолжать развивать умение следить за своим внешним видом | |||
Прогулка | П\и «У медведя во бору» - развивать двигательную активность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность | Утренняя гимнастика№4 Чтение «Мойдодыр» - продолжать закреплять культурно - гигиенические навыки Беседа о погоде - развивать речь детей, желание общаться. Беседа о том, какие домашние птицы живут у детей. Развивать умение рассказывать, желание общаться | Работа по физ. культуре с Олегом, Матвеем Игра "Подбрось - поймай" Цель: учить ловить мяч. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи (ОБЖ) - совершенствовать навыки культурной еды | Художественно – творческая деятельность: рисование - "Осенний лес" - продолжать формировать навык рисования деревьев Д\и «Можно - нельзя» - умение играть вместе., слышать голос воспитателя Дежурство. Продолжать развивать умение раскладывать ложки с правой стороны | Консультация «Как учить стихи» |
ООД | физическое развитие Речевое развитие | Физическое развитие Развитие речи Тема: “Мы любим гостей” Цель: Создать хорошее настроение Словарная работа. | |||||
Прогулка | физическое | Подвижная игра «Догони пару». Учить детей бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, перемещаться по всей игровой площадке. Развивать быстроту движений, интерес к правильному выполнению задания, способность концентрировать внимание. Инд работа с Олей, Викой, Максимом – ходьба по ограниченной поверхности. |
Работа перед сном | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная музыкальная | Напомнить детям, что сандалии нужно ставить аккуратно. Чтение по желанию детей - продолжать прививать любовь к чтению. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. П/и «Светофор» « - развивать двигательную активность детей Цель: развивать быстроту Хозяйственно - бытовой труд: мытьё игрушек - формировать умение содержать игрушки в порядке Развивающая игра «Лото» Цель: развивать зрительное восприятие.» Слушание детских песен - создать радостное настроение | Словарная игра «Скажи наоборот» развивать умение играть, думать с Таней, Аделиной | Беседа «Как играют воспитанные дети» - развивать речь, желание общаться УМК Пальчиковая игра «Семья» - продолжать закреплять слова | Изготовление открытки ко дню пап. - воспитывать любовь к родным Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Строительные игры: лего, модули Ознакомление с предметным и соц миром. «Мои друзья» - формировать понятие «друг», «дружба» | |||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. |
ОКТЯБРЬ. 4 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Дикие птицы»
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких птицах
Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Перелётные птицы»
Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник | Утро: | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная музыкальная | Утренняя гимнастика№4 Наблюдение за птицами – формировать желание заботиться о птицах, учить называть птиц и части тела. Работа в уголке природы. Цель: отметить изменения, происходящие в природе. Игра по сенсорному воспитанию «Огород». Цель: закрепить цвета овощей, названия, что можно приготовить. | По ознакомлению с окружающим с Дашей и Данилом Цель: закрепить явления природы. Д\и "Когда это бывает" УМК игровая ситуация «Когда это бывает?» – “Как дела?” с Никитой | Д/и по развитию речи «Что лишнее» Цель: развивать речь детей, умение из картинок мебель убрать лишнее | Настольно - печатные игры: мозаика - развивать моторику рук чтение стихов Маршака. - прививать любовь к худож. творчесиву, Д/и «Летает — не летает» Развивать внимательность | Беседа о предстоящем празднике осени | ||||
ООД | речевое развитие Художественно - эстетическое развитие | Развитие речи Тема: “Наши гости” Цель: Обогащение словаря Словарная работа: Пальчиковая игра “Семья”, (ИКТ игры) /Развитие речи Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. Приобщать детей к восприятию поэтической речи Продолжать учить рассказывать об игрушке по определённому плану Воспитывать усидчивость Музыкальное развитие | |||||||||
Прогулка | физическое | Игровое упражнение «Море волнуется». Учить детей сохранять статическое равновесие в разных позах (5 - 7 секунд), способствовать совершенствованию умения контролировать свое тело. Развивать мышцы туловища и конечностей. Инд работа с Олей, Аделиной - прыжки на двух ногах | |||||||||
Работа перед сном | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная музыкальная | Чтение произведений: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка» - познакомить с новым произведением, развивать умение сопереживать героям | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, Напомнить о порядке одевания, учить при необходимости просить о помощи С. Маршак, «Где обедал воробей?» - познакомить детей с новым произведением НРК Рассматривание иллюстраций к русским сказкам | По математике с Азалией, Русланом, закрепить умение определять понятия «много - мало», «большой - маленький» С\р игра "Магазин" УМК: игровая ситуация «Как дела?» Матвей | Пальчиковая гимнастика «Семья» - развивать речь, память, умение выполнять определенные движения Этюд «Птички» - формировать умение использовать жесты и мимику для передачи образа. | Сюжетно - ролевые игры: «Детский сад» - помочь организовать игру, развивать умение обыгрывать ситуацию, правильно общаться П/и «Птички и кошка», «Жуки». - продолжать развивать двигательную активность детей Аппликация. «Лодки плывут по реке» Ц: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. | |||||||
Прогулка | П/и «Птички» - продолжать развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник | Утро: | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная музыкальная | Утренняя гимнастика№4 Беседа «Птичкам холодно зимой» - Углубить знание детей о поведении птиц в зимнее время; - Уточнить какие птицы зимующие, а какие перелетные; - Развивать логическое мышление, воспитывать гуманное отношение к птицам. Повторение песен к празднику осени - продолжать учить проговаривать все слова | Инд работа с Олегом, Азалией, Матвеем по развитию мелкой моторки рук - мозаика | Игра с пением «Все летали птички» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом | Работа в центре творчества: раскраски, Самообслуживание. Продолжать учить следить за своим внешним видом Самостоятельные игры детей – предложить шнуровки, вкладыши | Родительское собрание | |||
ООД | речевое развитие художественно - эстетическое развитие | Развитие речи Тема: “Наши гости” Цель: Обогащение словаря Словарная работа: Пальчиковая игра “Семья”, (ИКТ игры) /Развитие речи Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. Приобщать детей к восприятию поэтической речи Продолжать учить рассказывать об игрушке по определённому плану Воспитывать усидчивость Музыкальное развитие | ||||||||
Прогулка | физическое | Подвижная игра «Горелки». Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. Упражнять в беге, развивать ловкость, быстроту реакции. Инд работа с Максимом, Олей - ходьба между предметами | ||||||||
Работа перед сном | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная музыкальная | Самообслуживание - продолжать развивать умение выворачивать свои вещи Чтение сказки «Теремок» - формировать умение пересказывать сказку | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д\и «Чудесный мешочек» - продолжать учить называть животных Подвижная игра "Огуречик - огуречик" Цель: формировать умение соблюдать правила игры, повторить слова. ПДД. Занятие "Общественный транспорт" | Индивидуальная работа по развитию речи с Аней, Русланом, Лейлой «Угадай, что за птица» (по описанию и части картинки) | Рассматривание предметных картинок - птицы - развивать умение рассказывать о птицах Работа с пластилином: продолжать развивать умение катать шар и столбик. Коллективная работа - "Опята" | Сюжетно - ролевая игра «Театр». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги П\и «Воробушки и автомобиль» - развивать умение ориентироваться в пространстве | ||||||
Прогулка | Наблюдения за погодой. П/и «Догони» - развивать двигательную активность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда | Утро: | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная музыкальная | Утренняя гимнастика№4. . Беседа «Как помочь природе» - формировать основы экологической культуры дошкольников. Разучивание стихотворения «Десять птичек стайка» И. Токмаковой – способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц | Индивидуальная Раб. по рисованию с Русланом, Олегом, Ромой Цель: закрепить умение правильно рисовать предметы круглой формы Д\и ""Подарок другу | П. и. «Найди и промолчи» Цель: развивать ориентировку в пространстве Работа в центрах творчества: домино, лото, пазлы. Дежурство. Продолжать развивать умение правильно сервировать стол Чтение В. Бианки «Чей нос лучше» - систематизировать знание об органах чувств на примере литературного произведения, учить понимать переносное значение слов. | Работа в центрах творчества: домино, лото, пазлы. Дидактическая игра по экологии «Да и нет» Цель: закрепить знания о частях тела животного Рисование по мокрому песку «Следы птиц» - развивать моторику. Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит» - развивать силу дыхания. | Напомнить родителям о подписи в тетради здоровья | |
ООД | речевое развитие познавательное развитие физическое развитие | Развитие речи Тема: “Гостинцы от бабушки”. Цель: Обогащение словаря Рабочая тетрадь Зад. №5 (ИКТ игры) /ФЭМП «Счёт в пределах 3» Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера. Воспитывать усидчивость Физическое развитие | ||||||
Прогулка | физическое | Подвижная игра «Гуси - гуси». Учить детей различными способами выбирать водящего, формировать (умение действовать по сигналу, в соответствии с правилами игры). Способствовать повышению выразительности речи, учить четко проговаривать слова). Инд работа с Олей, Лейлой - прыжки через «ручеек» | ||||||
работа перед сном | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная музыкальная | . Самообслуживание Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» - развивать умение сопереживать с героями сказки | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, Хороводная игра «Ваня, ты сейчас в лесу" - формировать умение играть в коллективе Показ сказки «Колобок» - драматизация. - развивать актерские способности детей Упражнение «Накормим птичек» (с крупами) – развивать моторику и речь детей УМК: работа в тетради с Вика К. Игровая ситуация «Предложи маме хлеб» с Викой | Индивидуальная работа с детьми по математике – величина с Максимом, Азалией - просмотр обучающего мультфильма Рисуем шарики, предметы круглой формы разных размеров - развивать умение объяснить где какой шар с Матвеем, Костей | Ситуативный разговор о поведении в детском саду - продолжать формировать навыки правильного поведения Рассматривание альбома «Зимующие и перелётные птицы» - расширять представления детей о жизни птиц Рисование «Яички простые и золотые» - закрепить знание овальной формы | Предложить «Лего» - развивать конструктивные умения и навыки Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам | ||||
Прогулка | Наблюдение за людьми: как одеты, почему. ? |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная музыкальная | Утренняя гимнастика№4 Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» - развивать подвижность пальцев Подвижные игры», «У медведя во бору», «Огуречик» - продолжать развивать умение играть в коллективе | По лепке с Лейлой, Софией - закрепить умение катать шар. Сказка "Колобок" ПДД. Изготовление из пластилина макета светофора | Познавательно - исследовательская деятельность «Узнай птичку по хвосту» - учить узнавать птиц по характерным особенностям. Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - - формировать умение находить себе занятие по интересу Музыкально - дидактическая игра «Определи по звучанию» Цель: учить на слух определять звучание инструментов Дежурство. Продолжать с помощью младшего воспитателя сервировать стол | Напомнить родителям о конкурсе. |
ООД | речевое развитие познавательное развитие физическое развитие | Развитие речи. «Кто кем был?». Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера. Воспитывать усидчивость Физическое развитие | |||||
Прогулка | физическое | Подвижная игра «Прятки». Учить детей объединяться в команды, выполнять роль водящих, следит за соблюдением правил. Развивать умение ориентироваться в простран стве, упражнять в порядковом счете, в беге с ускорением. Инд работа с Таней, Костей, Олегом - прокатывание мяча в ворота | |||||
работа перед сном | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная музыкальная | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Стихотворение И. Левина «Мой приятель воробей" - продолжать знакомить детей художественным словом | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа о жизни птиц осенью, составление моделей – расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную речь детей П/и «Кто быстрее» Цель: развивать быстроту бега Подвижная игра "Птичка и кошка" Цель: познакомить с новой игрой, объяснить правила | Индивидуальная работа по лепке: приём сплющивание с Матвеем, Олегом - лепим шапочки для грибов - развиваеть моторику рук. | Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку» - развивать умение находить нужный элемент | Спортивное развлечение: «Осень в гости к нам пришла» Цель: Развивать двигательную активность. Чтение И. Токмакова "Поиграем" Цель: Учить внимательно слушать произведение, подготовиться к заучиванию Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей предложить для свободной деятельности | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой, п\и «Васька кот» - развивать двигательную активность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница | Утро: | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная музыкальная | Утренняя гимнастика№4 Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах» - расширять представления детей о жизни птиц. Пальчиковая игра «1, 2, 3, 4, 5» - продолжать развивать умение четко проговаривать слова игры | Работа по физ. культуре с Лейлой, Софией Цель: совершенствовать умение ловить мяч. Игра "Подбрось - поймай" | Познавательно – исследовательская деятельность «Из чего птицы строят гнёзда» - выявить некоторые особенности образа жизни птиц. | Д\и «Помочь мишке быть вежливым» - продолжать знакомить детей с вежливыми словами, уметь употреблять их в речи Отгадывание загадок о птицах – развивать мышление, умение выделять отличительные признаки птиц. Игра «Зимующие - перелётные» - формировать знаковое восприятие. | Опрос родителей: пользуетесь ли вы онлайн оплатой? | |||
ООД | речевое развитие художественно - эстетическое | Физическое развитие Развитие речи Тема: ”Сказка “Репка” Цель: Помочь детям понять содержание анимационного сюжета Словарная работа: Просмотр сюжета, беседа по содержанию. (ИКТ игры) Осенний утренник «Тучка Сердючка» Цель: приобщать детей к художественно – эстетическому творчеству; учить выразительно читать стихи, петь, танцевать | ||||||||
Прогулка | физическое | Подвижная игра «Птички и кошка». Предложить детям самостоятельно выбрать место для игры, при помощи считалки распределить игровые роли. Учить действовать по сигналу, в каждом туре считать и обозначать числом количество пойманных «птичек», сравнивать результаты разных водящих. Инд работа с Русланом, Азалией – ходьба по узкой дорожке. | ||||||||
Работа перед сном | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда изобразительная музыкальная | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей прививать любовь к литературе | ||||||||
Вечер | Гимнастика. Беседа «Какие птицы есть на нашем участке». расширить и закрепить знания о разнообразии птиц. Чтение В. Бианки «Лесной хор» - воспитывать интерес к природе, объяснить значение некоторых выражений. Хозяйственно - бытовой труд: мытьё игрушек - развивать умение помогать взрослым Развивающая игра «Лото» Цель: развивать зрительное восприятие. Кукольный театр: настольный «Волк и лиса» - прививать любовь к театру ПДД. Рассматривание картинок и макета светофора | Рассматривание картинок серии «Птицы» - развивать словарный запас детей | Беседа «С кем ты живешь» - развивать умение заботится о близких Изготовление шапочек для хороводной игры «Скворцы и кошка» - привлечь детей к изготовлению атрибутов к подвижным играм | С\р игра «Магазин игрушек» - продолжать развивать вежливо общаться, умение играть дружно, совместно распределить роли Ознакомление с окружающим «Мои друзья» - формировать понятия «друг», «дружба». | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Подвижная игра "Птичка и кошка" Цель: закрепить правила игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование на октябрь средняя группа
календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на октябрь месяц....
Прогулочные карты октябрь средняя группа
готовые прогулочные карты на октябрь для средней группы детского сада...
Планирование прогулки 1 неделя октября,средняя группа
планирование прогулок...
Планирование на каждый день,Октябрь, средняя группа
Планирование на каждый день, Октябрь, средняя группа...
Календарное планирование на октябрь средняя группа
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСС ДО...
Занятия недели (октябрь, средняя группа)
Информациооный лист для родителей об ООД в течении недели (темы и программмное содержание)...
календарное - тематическое планирование на октябрь средняя группа
Тема: «Лес осенью. Дары леса: грибы и ягоды» (03.10.2016 – 07.10.2016 гг.)Цель: расширять представлениядетей о дарах леса: грибах и ягодах.Расширять представления о правилах безопасн...