Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Занимательная информатика» «Мой компьютер – верный друг» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: закрепление представления детей об устройствах компьютера и назначении его основных частей.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать представление о требованиях безопасности при работе за компьютером.
- Способствование становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;
- Формировать мотивацию на здоровый образ жизни при проведении гимнастики для глаз и пальчиковой гимнастики.
Развивающие:
- Развивать основные свойства внимания, наблюдательность, творческое воображение, логику.
Воспитательные:
- Воспитывать информационную культуру.
- Обеспечивать здоровьесберегающую среду.
Обогащение словаря: монитор, клавиатура, мышь, системный блок, принтер.
Материал: интерактивная доска, презентация «Мой компьютер – верный друг», мячик, картинки с изображение спрятанных букв.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня прекрасный весенний день, я пришла с хорошим настроением, потому что рада вас видеть, а с каким настроением пришли вы ко мне? Предлагаю поделиться своим хорошим настроением друг с другом.
Дети передают мяч по кругу и желают при этом что-нибудь хорошее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_kruzhok_zanimatelnaya_informatika_avtosohranennyy.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Детский сад №93»
Конспект итогового занятия
по дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программе
«Занимательная информатика»
«Мой компьютер – верный друг»
в подготовительной группе
Подготовила:
воспитатель Кольцова Т.С.
Саранск 2023г.
Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Занимательная информатика»
«Мой компьютер – верный друг»
Цель: закрепление представления детей об устройствах компьютера и назначении его основных частей.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать представление о требованиях безопасности при работе за компьютером.
- Способствование становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;
- Формировать мотивацию на здоровый образ жизни при проведении гимнастики для глаз и пальчиковой гимнастики.
Развивающие:
- Развивать основные свойства внимания, наблюдательность, творческое воображение, логику.
Воспитательные:
- Воспитывать информационную культуру.
- Обеспечивать здоровьесберегающую среду.
Обогащение словаря: монитор, клавиатура, мышь, системный блок, принтер.
Материал: интерактивная доска, презентация «Мой компьютер – верный друг», мячик, картинки с изображение спрятанных букв.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня прекрасный весенний день, я пришла с хорошим настроением, потому что рада вас видеть, а с каким настроением пришли вы ко мне? Предлагаю поделиться своим хорошим настроением друг с другом.
Дети передают мяч по кругу и желают при этом что-нибудь хорошее.
Сегодня на занятии присутствуют гости, Поздороваемся с ними?
Но есть еще один гость, а как его зовут, попробуйте угадать:
Шляпа голубая,
Желтые штанишки,
В городе цветочном
Главный шалунишка!
Воспитатель: Правильно, это Незнайка. Незнайка в первый раз у нас в гостях, предлагаю рассказать ему, как нужно вести себя в кабинете информатики.
Работа с картотекой «Правила поведения в кабинете информатики»
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Незнайка знает такую необычную страну, которая называется Компьютерной, и предлагает Вам отправиться туда, согласны?
Воспитатель: Компьютерная страна находится далеко, как вы думаете как нам быстрее туда добраться? Конечно полететь! Предлагаю выбрать, на чем мы с вами можем полететь, на чем мы еще не летали? (на экране много различных вариантов). На воздушных шарах мы еще не летали. Но прежде, чем мы отправимся в путь, шары нужно надуть.
Дыхательная гимнастика «Воздушные шары»
На счёт 1,2,3,4 - дети делают четыре вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1- 8 медленно выдыхают.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в Компьютерную страну. Присаживайтесь на стульчики. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (предположения детей). Правильно, жители этой страны компьютеры, и его составляющие.
Воспитатель: А вот и один из жителей Компьютерной страны, который нам встретился первым, кто это? (на экране изображен монитор). Что такое монитор? Он выдает нам картинку. Монитор предлагает поиграть с ним в интересную игру: на экране будет изображена картинка, наша с вами задача, найти ошибки, которые допустил художник.
Работа с интерактивной доской «Что перепутал художник»
Молодцы, отлично справились с заданием, нам предстоит еще длинный путь, предлагаю набраться сил.
Физкультминутка «Вместе встали»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
За столы уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: Нас встречает еще один житель страны, кто это? (изображена компьютерная мышь). Как вы думаете, зачем она нам нужна?
Правильно, компьютерная мышь нужна для того, чтобы направить курсор туда, куда нам нужно, и выбрать необходимую программу. Предлагаю попробовать нарисовать геометрические фигуры, при помощи компьютерной мыши. У вас на компьютерах расположены геометрические фигуры. При помощи мыши необходимо соединить по точкам.
Самостоятельная работа с компьютерами «Соедини по точкам»
Играя с компьютерной мышью, работали не только наши пальчики, но и глазки, нужно дать им отдохнуть.
Офтальмологическая пауза «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками).
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами).
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево).
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо).
Воспитатель: Отправляемся далее, как вы думаете, кто это нас встречает? (изображен системный блок). Для чего он нужен? Правильно, в системном блоке хранится много важной и нужной информации. В нем есть не только цифры, буквы и задания, но и игры и песни. И в одну из музыкальных игр, я вам предлагаю поиграть.
Музыкальная игра «Буги вуги»
Воспитатель: (на экране изображен принтер). Ребята, нас приветствует еще один житель Компьютерной страны, как его зовут? Какая его функция? Что он умеет делать, и поэтому нам так нужен?
Принтер напечатает все! И картинку, и раскраску. Как вы думаете, сложную работу он выполняет? Предлагаю вам попробовать: на этих листочках спрятались буквы «П», попробуем их найти и обвести цветным карандашом?
Дидактическая игра «Куда спрятались буквы»
Воспитатель: Еще один житель Компьютерной страны хочет с нами поиграть, кто это? (изображена клавиатура). Как вы думаете, а клавиатура нам нужна? и зачем? При помощи нее, мы можем набрать текст, написать письмо. Предлагаю вам тоже набрать текст, и посмотреть, что у нас получится. Открываем программу Paint, выбираем функцию «текст» и вводим буквы: У Р А.
Работа с программой Paint.
Воспитатель: У нас получилось слово «ура»? Вы все молодцы! Понравилось ли Вам наше путешествие? К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад, снова надуем каждый свой шарик, и летим!
Вот мы с вами и в детском саду, предлагаю вам выбрать на доске один из предложенных смайликов.
Рефлексия «Наше настроение»
Спасибо, всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая рабочая программа по шахматам для детей 5-6 лет
Цель программы – привлечения к шахматной игре детей с раннего возраста, как средству интеллектуального развития ребенка....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности “ ИНФОРМАТИКА - 2100”
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности “ИНФОРМАТИКА - 2100” Д ля детей среднего дошкольного возраста.Программа разработана с учетом о...
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной - общеразвивающей программе: «Песочные фантазии»
- Сформировать у детей интерес к искусству рисования песком на световых планшетах.- Выработать у детей умения использовать базовые приемы создания песочных картин на световых планшетах, развивать плав...
Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)
Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)...
Конспект по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Рукодельнички» Воспитатели Юдина А.Г. Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской области» старшая группа Тема: «Осенний пейзаж»
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования на полиэтиленовой пленке. Учить детей наносить гуашь на пленку. Закрепить знание детей о цветах.Материал: лист ватмана с нарисованными контурами...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая рабочая программа кружка для воспитанников средней группы «Почемучка»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая рабочая программа кружка для воспитанников средней группы «Почемучка»...
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности "Красочный мир" на тему: «Осень» (Правополушарное рисование)
Конспект занятия по ДООП "Красочный мир"на тему: "Осень"....