Конспект образовательного события в старшей и подготовительной группах Тема: «Тайна вулкана» Вид деятельности : опытно-экспериментальная
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
Образовательные задачи:
-Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана.
-Познакомить детей с профессией «вулканолог»
-Стимулировать желание детей к экспериментальной деятельности..
-Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках совместной деятельности.
Развивающие задачи:
-Вызвать положительный отклик к познанию окружающего мира.
-Мотивировать к аккуратности и взаимопомощи.
- Вызвать желание помочь друг, другу.
Воспитательные задачи:
- Вызвать желание бережно относится к природе.
Предварительная работа: беседа о вулканах в группе.
Материалы и оборудование:
-Телевизор
-Макет вулкана
-Иллюстрации с изображением строения вулкана
-Сода
-Уксус
-Оранжевая краска
-Средство для мытья посуды
-Поднос
-Алгоритм работы
-Ложка
-Наклейки
-Шипучки
-Памятки
- Презентация
- Логотип
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 22.8 КБ |
презентация к занятию | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №425 г. Челябинска»
Конспект образовательного события в старшей и подготовительной группах
Тема: «Тайна вулкана»
Вид деятельности : опытно-экспериментальная
Педагог: Гущина Марина Александровна, Варганова Александра Сергеевна
Задачи:
Образовательные задачи:
-Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана.
-Познакомить детей с профессией «вулканолог»
-Стимулировать желание детей к экспериментальной деятельности..
-Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках совместной деятельности.
Развивающие задачи:
-Вызвать положительный отклик к познанию окружающего мира.
-Мотивировать к аккуратности и взаимопомощи.
- Вызвать желание помочь друг, другу.
Воспитательные задачи:
- Вызвать желание бережно относится к природе.
Предварительная работа: беседа о вулканах в группе.
Материалы и оборудование:
-Телевизор
-Макет вулкана
-Иллюстрации с изображением строения вулкана
-Сода
-Уксус
-Оранжевая краска
-Средство для мытья посуды
-Поднос
-Алгоритм работы
-Ложка
-Наклейки
-Шипучки
-Памятки
- Презентация
- Логотип
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Части ОД | Содержание деятельности воспитателя | Деятельность детей | Оборудование | Примечание |
Вводная часть. Активизация внимания, речи, мотивация к деятельности | Дети вместе со Знайкой подходят к лаборатории, на дверях которой таблички «Тихо! Не входить! Работает вулканолог! » - Ребята, а вы хотите посмотреть, что за дверью? Над чем же таким работает вул-ка-но-лог? И кто это вообще такой? -Но перед тем как зайти давайте вспомним, как нужно вести себя в лаборатории. | Читают таблички -Да, хотим! Смотрят на алгоритм поведения в лаборатории и повторяют Стучат. | алгоритмы правил поведения в лаборатории | |
Основная часть. | -Здравствуйте ребята, рада вас видеть. Меня зовут Мария Александровна, и я вулканолог. -А кто такой вулканолог? -Я постоянно слежу за жизнью вулканов. У меня есть специальные приборы, которые определяют, когда проснётся вулкан. Тогда я предупреждаю людей об опасности, а люди запасаются продуктами и одеждой, покидают свои жилища и уходят как можно дальше от вулкана. -А правда, что существуют спящие вулканы? -Да, на Земле очень много вулканов. Большая часть из них потухла, и казалось бы, навсегда. Но нет! Одни вулканы просыпаются раз в 100 лет, а другие раз в 1000 лет. -А я знаю, что есть такие вулканы, которые и не думают претворяться спящими. Они дымя, не переставая, время от времени из них вылетают камни и вытекает лава. -Все верно. Вот о лаве я как раз и хотела вам рассказать. Давайте посмотрим на вулканы. -Какой формы вулкан? На что он похож? -А посмотрите на вершину вулкана. Она похожа на большую яму, воронку. -Да, эта часть называется кратер. В кратере есть жерло, которое уходит глубоко под землю. А огненная масса, выходящая, из вулкана называется лава или магма. -Вот бы хоть одним глазком взглянуть на извержение вулкана. -Над этим я сейчас и работаю. У нас есть спящий вулкан. Ребята, как вы думаете, получится ли у нас разбудить его? -Но это очень секретная информация! Сейчас я научу Знайку, а он расскажет и покажет вам. -Итак, чтобы разбудить вулкан, нам понадобятся следующие вещества сода, оранжевая краска, средство для мытья посуды и уксус. Мне нужны помощники. Берем одну ложку соды, немного оранжевой краски, несколько капель средства для мытья посуды и, внимание, вещество, которое можно брать в руки только взрослым - уксус. А ещё уксус можно заменить на смесь воды и лимонной кислоты. -Посмотрите, что происходит, из-за соединения этих веществ, произошла реакция соды на уксус. Смесь зашипела, запенилась и увеличилась в объёме. Вещества поменяли свойства, форму и объём. -У нас получилось! Значит мы почти вулканологи. | -Здравствуйте! Делают предположения Слушают рассказ вулканолога и задают вопросы -Конусообразный, похож на воронку, перевёрнутое ведро, стакан -Да/нет (делают предположения) Обращают внимание на табличку Предлагают свои кандидатуры Наблюдают за экспериментом -Да! | телевизор, видео , иллюстрации алгоритм изготовления лавы, макет вулкана, сода, оранжевая краска, средство для мытья посуды, уксус | Просмотр видео извержения вулкана, фото вулканов Шепчутся, удивляются Обращают внимание на табличку Назначаются помощники |
Подведение итогов | -Вы молодцы! За то, что вы проявили терпение и любознательность, я присваиваю вам звание вулканологов детского сада №425. -А еще для вас секретные формулы, как изготовить вулканическую лаву дома. -До свидания! Заходите еще! | Получают наклейки, шипучки памятки по изготовлению лавы - До свидания! Спасибо! | Наклейки, шипучки, памятки по изготовлению лавы дома | |
Переход от НОД в режимный момент | -Я предлагаю вам устроить в группе выставку картин «Вулкан» | -Да, здорово! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спящий вулкан
Действующий вулкан
Вершина вулкана
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест – игры в старшей и подготовительной группе Тема: «Мой любимый Серпухов» Направление : «Социально-коммуникативное развитие»
Увлекательная квест-игра для детей старшего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»
Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: Тайны бумаги.
Цель: Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....
Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты»
Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе (смешанная). Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты». Заня...
Конспект образовательного события в старшей группе по физической культуре на тему :"В поисках сокровищ"
Конспект по физической культуре...
Конспект образовательного события в старшей группе по физической культуре на тему : "Мир джунглей"
План-конспект физкультурного занятия в старшей группе...
Конспект Образовательное событие в старшей группе на тему «Путешествие на Северный полюс»
Конспект Образовательное событие в старшей группе на тему «Путешествие на Северный полюс»...