Конспект НОД по финансовой грамотности на тему: «Что необходимо человеку?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Полтарацкая Кристина Евгеньевна

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях.

Задачи:

  1. познакомить детей с многообразием потребностей человека;
  2. сформировать представления об ограниченности возможностей;

научить определять разницу между «хочу» и «надо»

Педагогические средства: беседа, упражнения из тетради с экономическими заданиями, просмотр мультфильма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fin.gramotnosti_podg.gr_.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №8»

Энгельсского  муниципального района Саратовской области

 

Конспект НОД по финансовой грамотности

на тему:

«Что необходимо человеку?»

Выполнила: Полтарацкая К.Е.


2022 г.

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях.

Задачи:

  1. познакомить детей с многообразием потребностей человека;
  2. сформировать представления об ограниченности возможностей;

научить определять разницу между «хочу» и «надо»

Педагогические средства: беседа, упражнения из тетради с экономическими заданиями, просмотр мультфильма.

Вводная часть:

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

- Посмотрите, кто к нам  сегодня пришёл в гости?

(Кот Белобок)

-Ребята, любил кот Белобок, в своей прежней, домашней жизни, помечтать, подумать после сытного обеда. Разные мысли приходили ему в голову.

Например, что нужно пушистому красавцу с носочками на лапах и белым пятном на боку для счастья? Крепко зажмурившись, кот постарался мысленно представить себе то, без чего его жизнь не будет радостной. Чтобы ничего не забыть, кот даже считать стал, помогая себе всеми лапами.

Белобок – образованный кот, умеет считать до четырех. Согнул одну лапку, переднюю, с носочком, получилось – раз. Еда, одним словом: молоко (лучше – сметана), конечно же, мясо и рыба. Два (вторая лапа) – это игрушки и возможность проказничать. Третью лапку Белобок использовал в счет удовольствия (без поглаживания спинки, почесывания за ушами никак не прожить). Осталась четвертая, несосчитанная лапа. Что-то такое важное, без чего нельзя жить и чувствовать себя счастливым. И тут Белобок вспомнил: «Свобода!».

В четыре счета уложился Белобок, то есть в четыре лапы сумел уместить смысл кошачьей жизни и ее потребности…

– Какие потребности были у кота Белобока?

Ответы детей.

– Ребята, мы с вами сегодня поговорим о наших потребностях.

Основная часть:

-А вы знаете, что такое потребности?

(Потребности – это то, что нам нужно, без чего мы не можем обойтись.)

– А как называются потребности, без удовлетворения  которых человек  не сможет жить?

(Жизненно важные потребности)

Задание №1(12)

-Сейчас я предлагаю вам, выбрать на рисунке те предметы, без которых человек не сможет жить. Обведите эти предметы красным карандашом.

-Почему вы выбрали именно эти предметы?

(Потому что без них человек не сможет жить.)

-А почему не выбрали автомобиль?

-Подумайте, является ли автомобиль жизненно важной потребностью человека? (Нет, человек может жить без автомобиля).

– Какую потребность человека удовлетворяет автомобиль? (Потребность передвигаться, преодолевать большие расстояния). В наше время люди, не имеющие автомобиля, могут пользоваться общественным транспортом (троллейбус, метро).

Задание №2(12)

-Обведите красным карандашом жизненно важную потребность из каждой пары рисунков.

–Ребята, все потребности можно разделить на материальные и нематериальные. Например, когда мы голодны мы нуждаемся в продуктах питания (хлеб, картофель, творог, фрукты и др.), если нам хочется пить, мы можем выпить воду, чай, сок. Потребности, которые удовлетворяются через материальный предмет (тот, который можно потрогать, увидеть) – это материальные потребности.

-Ребята, кроме материальных, у людей могут возникать нематериальные потребности: потребность в образовании, в отдыхе, в лечении, в любви, в заботе и др.

– А теперь я предлагаю вам угадать, какую потребность удовлетворяют предложенные на картинках предметы.

Детям демонстрируются картинки.

Куртка, сапоги, носки, платье – потребность в одежде (материальная).

Мясо, сыр, хлеб – потребность в пище (материальная).

Дети играют, катаются на качелях – потребность в развлечениях (нематериальная).

Минеральная вода, сок, чай – потребность в питье (материальная).

Дети стоят, взявшись за руки – потребность в дружбе (нематериальная).

Многоэтажный дом, изба, коттедж – потребность в жилье (материальная).

Физ. Минутка «Фиксики»

-Ребята, недавны мы с вами смотрели отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон»

–Давайте вспомним, какие потребности были у Карлсона?

(Потребность в еде, в сладком, потребность в развлечениях и приключениях.)

– Какие потребности были у Малыша?

(Потребность в дружбе, в заботе о друге.)

– Можно ли сказать, что это нематериальные потребности? Почему?

– К материальным или нематериальным потребностям относится потребность Карлсона в варенье?

(материальная-потребность в еде)

– Какие потребности материальные или нематериальные удовлетворяли Малыш и Карлсон, гуляя по крыше?

(Нематериальные – потребности в развлечениях.)

Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (7-я серия) «Потребности и возможности»

– Какая потребность была у Непослухи?

(купить велосипед)

-Ребята, всегда ли наши потребности совпадают с нашими возможностями?

Всегда ли человек может получить то, что он хочет?

(Все потребности могут осуществиться лишь при определенных условиях, когда наше «хочу» совпадает с «могу». Могу  значит, имею возможность что-то сделать, чего-то добиться.)

– Человек не может получить все, что он хочет. У богатых людей больше возможностей получить желаемое (например, купить). Но купить можно не все. Например, нельзя купить семью, дружбу, любовь, уважение. Обычно люди решают, что купить важнее, а какую покупку можно отложить. Сначала приобретается самое нужное, а потом все остальное.

- Ребята, а с помощью чего мы приобретаем нужные нам вещи?

(С помощью денег)

-А откуда в вашей семье берутся деньги?

(Родители получают зарплату на работе)

-Для того, чтобы, удовлетворять потребности вашей семьи родители ходят на работу.

Но, прежде чем устроиться на работу ваши родители получили профессию.

Задание №3(27)

-Соедините стрелками картинки, обозначающие потребность человека, и картинки с изображением людей той профессии, которая помогает удовлетворять эту потребность.

 Заключительная часть.

– Ребята, теперь я хочу проверить, внимательны ли вы были на нашем занятии.

- Что же такое потребности?

-Какие они бывают?

-Что мы относим к жизненно важным потребностям?

-Что относится к материальным и нематериальным потребностям?

-Всегда ли наши потребности совпадают с нашими возможностями?

-Наше занятие подошло к концу,

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся.

И на прощание,

Скажем всем мы до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по финансовой грамотности на тему: "Разбойник "Монеточка" и его сокровища

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект ООД по финансовой грамотности на тему: "Приключение Мухи -Цокотухи"

Конспект ООД  по финансовой грамотности  в средней группе.Тема: «Приключения Мухи-Цокотухи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникат...

Конспект НОД по финансовой грамотности на тему: «Где покупают и продают разные товары»

Цель: расширять представление детей о том, что такое магазин....

Конспект СОД по финансовой грамотности на тему "Медвежата в стране Финансов".

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.Задачи:Образовательные:Повтори...

Конспект НОД по финансовой грамотности на тему: «Энергосбережение»

Конспект НОД по финансовой грамотности  на тему: «Энергосбережение»...

Конспект ООД по финансовой грамотности на тему" Где живут деньги?"

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности....