Конспект НОД по финансовой грамотности на тему: "Разбойник "Монеточка" и его сокровища
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД (по финансовой грамотности)
«Разбойник «Монеточка» и его сокровища »
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
1) расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
2) развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
3) развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
4) воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, карандаши, магнитная доска, видеозапись мультфильма про деньги (Азбука денег Тетушки совы 1серия), денежные фишки игровые, видеообращение «Разбойника «Монеточка»», карта клада, сюжетно-ролевые костюмы, альбом с монетами, шоколадные монеты. Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные.
Словарная работа: деньги, рубль, монеты, расход, доход, обмен.
Ожидаемый результат: заинтересовать детей для дальнейшего изучения финансовой грамотности, освоить начальные понятия по финансовой грамотности.
Ход :
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Предлагаю вам послушать внимательно загадку и отгадать:
Бывают купюры, бывают монеты
Любого размера и разного цвета.
Воспитатель: Правильно - это деньги. А вы знаете, какие бывают деньги? Дети: бывают монеты и банкноты.
Беседа о монетах.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства (1,2,5,10), воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
Воспитатель: А еще есть такие деньги.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их ( 10,50,100) детям, затем проговаривают хором.
Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма откуда появились деньги. (Азбука денег Тетушки совы серия 1).
Воспитатель: Сегодня я получила интересное видеообращение от разбойника «Монеточка», послушайте его :
Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Вы тот клад сейчас найдите
И себе его заберите…
В помощь вам покажу карту. Дети смотрят, что на ней показано. На ней изображено место, где спрятан сундук с деньгами!
Дети, предлагаю отправиться на поиски клада разбойника «Монеточка». Но прежде чем нам клад искать, надо стихотворение прочитать:
Мы - ребята хоть куда!
Мы получим все подарки,
Не потратим ни рубля!
Мы поделим все подарки,
Нынче будет очень жарко,
Все подарочков хотят!
Ой, ки-ки, ой, ки-ки!
Воспитатель: Поднимаем якоря, отправляемся в моря!
Воспитатель: Дети нам нужно проплыть острова с заданиями, чтобы найти сокровища, готовы? ну тогда поплыли!
1остров «Игровая» – игра «Для чего нужны деньги?» Разбойник «Монеточка» хочет узнать, для чего нам нужны деньги?
Игра с мячом : Деньги нам нужны для…
-покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все
значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием. Путь открыт для следующего острова, поплыли дальше.
2 остров «Монетный»
Воспитатель: предлагаю вам разложить монеты по достоинству, т. е разложить от самой маленькой стоимости, до самой большой. (Дети выкладывают монеты 1, 2, 5,10 рублей).
Воспитатель: Посмотрите, здесь на ковре разложены части монеток. Составим целые монетки из этих частей. (Проводится игра “Собери целые монетки из частей”).
Воспитатель: Молодцы, дети и с этим заданием справились. Назовите
достоинство монет, которые мы с вами собрали. (1, 2, 5, 10 рублей).
А теперь давайте мы с вами чуть, чуть отдохнем.
Физкультминутка.
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все
пальцы)
Отдохнули? Тогда поплыли дальше!
3 остров – «Чеканка монет» (Дети выполняют работу, вдавливая монеты в пластилин).
.Воспитатель: Вот сколько монет у нас получилось.
Воспитатель: Дети, скажите, а чтобы у вас были деньги, что для этого нужно.
Дети: работать.
Воспитатель: А, чтобы вы работали, что для этого нужно?
Дети: Хорошо учиться и получить профессию.
Воспитатель: Дети, на третьем острове мы с вами справились с заданием. А на четвертом острове нас ждет сундук с сокровищами разбойника «Монеточка».
4 остров – «Клад» (Дети находят сундук с сокровищами - шоколадные монеты)
6. Заключительная часть.
Наше путешествие подошло к завершению.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Где мы побывали сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...
Конспект НОД по финансовой грамотности «В поисках сокровищ» (подготовительная группа)
Формирование финансовой грамотности у дошкольников...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Конспект занятия по финансовой грамотности: "В поисках сокровищ.."
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.Задачи:Закрепление пре...
Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
Подходит для детей подготовительной группы...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...