Конспект НОД по финансовой грамотности на тему: «Энергосбережение»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Франц Наталья Владимировна

Конспект НОД по финансовой грамотности  на тему: «Энергосбережение»

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektrosberezhenie.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Горный детский сад»

Конспект НОД по финансовой грамотности

 на тему: «Энергосбережение»

Разработала: Франц Н.В.

Тема: «Энергосбережение»

Цели и задачи:

- Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения;

- Развивать память, воображение, речь, любознательность, самостоятельность суждений;

- Воспитать бережное отношение к энергоресурсам.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об электричестве и энергосбережении.

Воспитатель: Дети, сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо от Фиксиков. Вот,  что они пишут: «Здравствуйте, подготовительная группа! Помогите, пожалуйста, нам решить проблему. В нашем доме пропало электричество. Мы никак не можем его найти. Может быть, Шпуля куда-нибудь его спрятал?» Ребята, поможем Фиксикам вернуть электричество? Скажите, дети, что такое электричество? (Ответы детей)

Правильно, электрический ток бежит по проводам словно речка, но в этой речке течет не вода, а маленькие частицы-электроны, которые заставляют работать электрические приборы.

Дети, а вы знаете, что современные способы получения электроэнергии

(электроэнергия вырабатывается в гидроэлектростанциях— специальных сооружениях построенных на реках) приносят непоправимый ущерб природе и здоровью человека. Загрязнение атмосферы при неэффективном использовании энергоресурсов ведет к глобальному потеплению и как следствие к экологической катастрофе. Поэтому для предотвращения катастрофы нужно что-то делать уже сейчас. Как вы считаете что можно сделать для предотвращения экологической проблемы. Полностью отказаться от электричества мы не можем. (Слушаем ответ ребенка). Да, правильно, мы можем экономить электроэнергию. Самый простой и посильный даже маленьким детям способ уменьшить загрязнение окружающей среды – это бережно относится к электроэнергии. Одним словом это называется энергосбережение.

Повторяем все вместе: энергосбережение.

Игра «Что было бы, если бы не было…» :

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет электроприбор. Тот, кто поймал мяч, называет предмет, который выполнял его функцию в прошлом, когда не было электричества:

Пылесос – веник

холодильник – погреб,

магнитофон – музыкальные инструменты,

лампочка – свечка,

стиральная машина – стиральная доска,

электрический утюг – угольный утюг,

телевизор – книга с картинками,

компьютер – пишущая машинка,

электродрель – молоток,

фен – солнце.

Просмотр презентацию об электроэнергии.

Физкультминутка: «Электроники».

Представьте, что вы маленькие электроники, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу). По сигналу: «Стоп!» останавливаются, замерев на одной ноге. По сигналу: «Свет» кружатся, подняв руки вверх, по сигналу «Темнота» приседают. (Игра повторяется 3 раза).

-Ребята, электричество есть и в природе.

Отгадайте загадку:

-Стучит без рук, горит без огня, это гром и (молния).

Демонстрируется иллюстрация с изображением грозы.

-Молния-это мощный электрический заряд, который переходит из тучи в землю. Он может ударить в высокое дерево, металлический предмет, движущийся объект на открытой местности. Электричество опасно и в розетках и в природе.

-А могут ли животные производить электричество? (да, некоторые могут).

Демонстрируется иллюстрация с изображением электрического ската.

-Электрический скат, обитающий в морях, использует свое электричество, чтобы убить или обездвижить жертву.

-Электричество человек поселил и у себя дома, без него люди уже не представляют себе жизни. Его производит на электростанциях. Это сложный и трудоемкий процесс. Чтобы электричества хватило всем людям его надо экономить. Как это называется (энергосбережением)

-Ребята, а вы бережно относитесь к электричеству? (ответы детей: да, но не всегда)

А теперь отгадаем загадки:

1. Чудо ящик, в нем окно, в том окошечке – кино. (телевизор)

2. Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер ТУ. (пылесос)

3. Летом папа наш привез,

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой,

Дома летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Воспитатель: Дети, о каких приборах эти загадки? Молодец, Дима, эти приборы называются бытовыми, они потребляют очень много электроэнергии. Ребята, мне кажется люди у которых живут Фиксики расходовали очень много электрической энергии, вот она у них и пропала. Давайте расскажем о том, как нужно пользоваться бытовыми приборами, чтобы сберечь электричество в доме.

Как использовать, скажите, микроволновую печь?

Чтоб энергию не тратить, чтоб энергию беречь? (Ответы детей)

Использовать микроволновку только для подогрева пищи, а не для приготовления. Выбирать правильный режим температуры и времени.

Мама собирается феном волосы сушить,

Что вы можете сказать? Как ей лучше поступить? (Дети отвечают)

Перед тем как сушить волосы нужно тщательно вытереть их полотенцем. Волосы лучше сушить естественным путем.

Телевизор очень часто,

Ваш работает напрасно? (Ответы детей)

Телевизор можно смотреть не более двух часов в день. Нельзя оставлять телевизор включенным, если его никто не смотрит.

Наш помощник – пылесос, но опять возник вопрос.

Что нам делать, как нам быть, пылесосить или мыть? (Дети отвечают)

Ковры можно выбивать на улице, можно провести влажную уборку.

Обогреватель весь день напролет, работал, устал,

Как энергии помощь, чтоб его он не съедал. (Ответы детей)

Необходимо утеплить окна, двери. Не держать долго открытую дверь, особенно в холодный период. Не накрывать батареи. Проветривать помещение, ненадолго, широко открыв окна.

Воспитатель: Дети, расскажите, кто из вас экономит электроэнергию и как вы это делаете у себя дома? (Ответы детей. Уходя гасим свет, кипятим в чайнике только необходимое количество воды, чтобы в следующий раз не кипятить ту же воду, пользуемся энергосберегающими лампочками)

Теперь, ребята, благодаря вам, Фиксики научат своих хозяев беречь энергию. Поэтому, думаю, электричество вернется к ним само.

Рефлексия: - Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось больше всего? Как теперь будете относиться к электричеству?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по финансовой грамотности на тему: "Разбойник "Монеточка" и его сокровища

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект ООД по финансовой грамотности на тему: "Приключение Мухи -Цокотухи"

Конспект ООД  по финансовой грамотности  в средней группе.Тема: «Приключения Мухи-Цокотухи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникат...

Конспект НОД по финансовой грамотности на тему: «Где покупают и продают разные товары»

Цель: расширять представление детей о том, что такое магазин....

Конспект СОД по финансовой грамотности на тему "Медвежата в стране Финансов".

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.Задачи:Образовательные:Повтори...

Конспект ООД по финансовой грамотности на тему" Где живут деньги?"

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности....