Конспект ООД по финансовой грамотности на тему" Где живут деньги?"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_finansovoy_gramotnosti.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Где живут деньги?»

ФИО разработчика Нигамадьянова Гульсина Мухамаднуровна

Образовательная организация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» дошкольные группы

Возрастная категория детей/обучающихся/, класс/ курс

 Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема

 «Где живут деньги?»

 страну Финансов

Цель

Формирование первичных экономических понятий (деньги)

Задачи

 - формировать у детей знания и умения о деньгах и их хранениях через игру;

 - расширения кругозора детей о местах хранения денег;

 - развивать способность последовательно развернуть игру, привлекая сверстников;

 - развивать память, внимание, мыслительные операции;

 - воспитывать любознательность в процессе игровой деятельности разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.

Планируемые

образовательные результаты

Дать представление о том, что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны.

 Научить договариваться между собой при выполнении совместной деятельности.

Основные понятия

Монетка, купюра, кошелёк, копилка, сейф банк, банковская карта

Формы, методы, технологии обучения, в том числе ЭО (электронное обучение) и ДОТ        (дистанционные        образовательные технологии)

Использование игровых, наглядных, словесных методов и приемов, которые активизируют мышление, воображение и поисковую деятельность.

Педагог создает игровую обстановку, налаживает взаимоотношения между детьми, которые выбрали определенные роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные ранее.

Средства обучения

Интерактивная доска «Финансовый гений», игровое пособие «Банкомат» мультимедийная презентация, шапочки для театрализованной деятельности (кошелёк, сейф, шкатулка, копилка, банковские карточки, банк, деньги) карандаши, , банковские карты, деньги,  заготовки для изготовления денег, цветные карандаши .

Организационные условия

 Групповая и индивидуальная работа

Учебно-методическое обеспечение

С. Биденко «Как рассказать детям о деньгах». Цикл занятий по теме «Азбука денег тетушки совы»; «Откуда берутся деньги». Театрализованная игра «Денежкин домик», чтение сказки Л.Стахович «Где живут Денежки».

План занятия / мероприятия

Этапы занятия / мероприятия (время этапа)

Используемые дидактические средства

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Образовательный результат

  1. Организационный момент

Вводный

Создание

Благоприятной атмосферы, эмоциональная поддержка

ребенка

(1 мин.)

Демонстрация старинной монеты

Загадка

- Доброе утро!

- Ребята, отгадайте загадку: «В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём?»

(воспитатель достаёт из волшебной коробочки монетку и показывает детям)

Деньги!

Настрой на совместную,практическую деятельность

Мотивационно-побудительный

Готовности к мотивационному

моменту

предстоящей

деятельности

(3 мин.)

Ситуационная

 задача

Пословица Создание проблемной ситуации

Беседа

Исполнение песенки «Деньги лепесточки»

- Дети, вы можете сказать, где ваши родители хранят деньги?

- Да, ребята. Ведь, если мы их будем хранить неправильно, то они могут помяться, разорваться или их могут украсть.

-Я вам расскажу историю, которая произошла с одним мальчиком. Мама дала ему сто рублей на мороженое, а он неаккуратно положил их в задний карман брюк, да так, что деньги выглядывали из кармана. Во дворе он громко похвастался, что бежит за мороженым. А пока он выбирал у киоска мороженое, воришка легко вытянул из его кармана деньги.

- Мальчик правильно положил деньги? В чём его ошибка?

- При хранении денег нужна аккуратность, поэтому люди придумали специальные места для хранения денег.

Предлагаю наше путешествие закончить песенкой «Деньги лепесточки»

ответы детей

 

ответы детей

Внутренняя мотивация на предстоящую деятельность

Развитие мышления, памяти, внимания.

Формирование представлений о бережливости и аккуратном обращении с деньгами.

  1. Основной блок

Театрализованная игра «Денежкин домик»

 (10- 12 мин.)

Цель: формирование представлений о том, где могут храниться деньги.

Беседа из личного опыта детей

Театрализованная деятельность (заранее подготовленная подгруппой детей)

-Где же можно хранить деньги?

- Давайте разбираться?

Ой, беда, беда, беда!

Денежки остались без жилья.

Что нам делать и как быть?

Как нам деньги сохранить?

Куда деньги поселить?!

(Кошелек)

Я солидный кошелёк

Я монетам бы помог!

Приходите ко мне жить ,

Будем вместе мы дружить !

СЕЙФ

Приходите ко мне жить,

Могу я деньги защитить !

Заходи скорей , не дрейфь!

 Я самый прочный в мире сейф !

КОПИЛКА

Я копилка , хрюшка  МИЛКА

Приходи сюда жить ,

Помогу вам накопить !

БАНК

Я банк , я денежки люблю!

Приютить я всех смогу

БАНКОВСКАЯ КАРТА (хором)

Мы карточки-подружки ,

Симпатичные девчушки.

Приходите , деньги , к нам,

Здесь удобно будет вам!

ШКАТУЛКА

Хоть я шкатулка простая ,

А все ж девчонка удалая !

Приходите ко мне жить ,

Не придётся вам тужить !

БАНК

Согласитесь вы напрасно –

В шкатулке жить не безопасно !

ВЕДУЩИЙ

-Ребята, а почему шкатулка небезопасное место для хранения денег?

-Хорошо мы потрудились,

Наши деньги расселились!

Славно все мы поиграли,

Много нового узнали!

Присаживаемся на свои места

Кошелёк, копилка, банк и т.д.

Несколько монет (дети с табличками  МОНЕТА ) идут к кошельку

Часть монет и купюр отправляется к сейфу

Часть монет и купюр отправляется в копилку

Часть монет и купюр отправляется в банк

Часть монет и купюр отправляется к карточкам

Оставшаяся часть монет и купюр отправляется в шкатулку

Ответы детей

Закрепление знаний о том, где можно храненить денег.

Систематизация знаний

Обогащение словаря: монетка, купюра, кошелёк, копилка, сейф банк, банковская карта , шкатулка

Развитие наблюдательности, логического мышления

Демонстрация денежных купюр (презентация на слайде).

Продуктивный вид деятельности (использование раскрасок)

(4 мин.)

Практические действия

Использование раскрасок

- Ребята, мы знаем, что деньги бывают металлические и бумажные, как они называются? Правильно «купюры» или «банкноты»

-Посмотрите на экран, вам тетушка Сова покажет их, и вы уже знаете некоторые?

-Я предлагаю Вам, раскрасить любую понравившуюся вам купюру, но сначало рассмотрите её повнимательнее: какие цифры изображены на ней, какого она цвета. А потом, используя цветные карандаши, разукрасьте её на заготовке.

- Молодцы. У вас получилась много разных купюр

-монеты

-купюры

дети называют номиналы знакомых им купюр

Дети подходят к столам с заготовками и цветными карандашами

Обогащение словаря: купюра, банкнота

Способствовать самостоятельно действовать

Сюжетно-ролевая игра «Банкомат»

 Цель: знакомство детей с устройством банкомата

(8 мин.)

Изготовление «Банкомат»

При совершении определённой операции отрабатываем последовательность действий с банкоматом

-Посмотрите кто у нас в гостях, а вы знаете, что это?

-А как им пользоваться знаете?

-А кто уже ходил с родителями к банкомату?

-Какие операции вы выполняли?

-снять/положить деньги на карточку- заплатить за какую-то услугу

- перевести деньги другому человеку?

-Предлагаю поиграть.  Придумайте, какую операцию вы хотели бы совершить? Подходим и проговариваем, что мы делаем.

-банкомат

Ответы детей

Берём карточку, вводим 4 цифры пин-кода, выбираем операцию, берём (или кладём деньги)

Систематизация знаний

Развитие связной речи, логического мышления

  1. Итоговый

Подведение итогов ООД

Формирование

элементарных

навыков

самооценки

Рефлексия

(2 мин.)

Беседа

по изготовлению готового материала (раскраски)

-Посмотрите сколько всего полезного мы узнали.

-Ребята вам понравилось сегодня играть?

-Что нового вы для себя узнали?

-Как надо обращаться с деньгами?

-Какие места хранения денег вы сегодня узнали?

. И теперь этот банкомат будет жить у нас в кабинете по финансовой грамотности, и мы будем продолжать с ним играть.

Дети обобщают знания о местах хранения денег

-аккуратно, не рвать, не мять, не пачкать купюры

-В доме- сейф, вне дома – банк

-банке

Проявление эмоционального отношения по результатам своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Конспект по финансовой грамотности" Дом,где живут деньги"

Цель:создание условий для формирования первоначальных представлений у дошкольников о банках и вкладах....

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»

Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...