Конспект ООД по финансовой грамотности на тему" Где живут деньги?"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Где живут деньги?»
ФИО разработчика Нигамадьянова Гульсина Мухамаднуровна
Образовательная организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» дошкольные группы | ||||
Возрастная категория детей/обучающихся/, класс/ курс | Подготовительная к школе группа (6-7 лет) | ||||
Тема | «Где живут деньги?» страну Финансов | ||||
Цель | Формирование первичных экономических понятий (деньги) | ||||
Задачи | - формировать у детей знания и умения о деньгах и их хранениях через игру; - расширения кругозора детей о местах хранения денег; - развивать способность последовательно развернуть игру, привлекая сверстников; - развивать память, внимание, мыслительные операции; - воспитывать любознательность в процессе игровой деятельности разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи. | ||||
Планируемые образовательные результаты | Дать представление о том, что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны. Научить договариваться между собой при выполнении совместной деятельности. | ||||
Основные понятия | Монетка, купюра, кошелёк, копилка, сейф банк, банковская карта | ||||
Формы, методы, технологии обучения, в том числе ЭО (электронное обучение) и ДОТ (дистанционные образовательные технологии) | Использование игровых, наглядных, словесных методов и приемов, которые активизируют мышление, воображение и поисковую деятельность. Педагог создает игровую обстановку, налаживает взаимоотношения между детьми, которые выбрали определенные роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные ранее. | ||||
Средства обучения | Интерактивная доска «Финансовый гений», игровое пособие «Банкомат» мультимедийная презентация, шапочки для театрализованной деятельности (кошелёк, сейф, шкатулка, копилка, банковские карточки, банк, деньги) карандаши, , банковские карты, деньги, заготовки для изготовления денег, цветные карандаши . | ||||
Организационные условия | Групповая и индивидуальная работа | ||||
Учебно-методическое обеспечение | С. Биденко «Как рассказать детям о деньгах». Цикл занятий по теме «Азбука денег тетушки совы»; «Откуда берутся деньги». Театрализованная игра «Денежкин домик», чтение сказки Л.Стахович «Где живут Денежки». | ||||
План занятия / мероприятия | |||||
Этапы занятия / мероприятия (время этапа) | Используемые дидактические средства | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Образовательный результат | |
Вводный Создание Благоприятной атмосферы, эмоциональная поддержка ребенка (1 мин.) | Демонстрация старинной монеты Загадка | - Доброе утро! - Ребята, отгадайте загадку: «В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём?» (воспитатель достаёт из волшебной коробочки монетку и показывает детям) | Деньги! | Настрой на совместную,практическую деятельность | |
Мотивационно-побудительный Готовности к мотивационному моменту предстоящей деятельности (3 мин.) | Ситуационная задача Пословица Создание проблемной ситуации Беседа Исполнение песенки «Деньги лепесточки» | - Дети, вы можете сказать, где ваши родители хранят деньги? - Да, ребята. Ведь, если мы их будем хранить неправильно, то они могут помяться, разорваться или их могут украсть. -Я вам расскажу историю, которая произошла с одним мальчиком. Мама дала ему сто рублей на мороженое, а он неаккуратно положил их в задний карман брюк, да так, что деньги выглядывали из кармана. Во дворе он громко похвастался, что бежит за мороженым. А пока он выбирал у киоска мороженое, воришка легко вытянул из его кармана деньги. - Мальчик правильно положил деньги? В чём его ошибка? - При хранении денег нужна аккуратность, поэтому люди придумали специальные места для хранения денег. Предлагаю наше путешествие закончить песенкой «Деньги лепесточки» | ответы детей
ответы детей | Внутренняя мотивация на предстоящую деятельность Развитие мышления, памяти, внимания. Формирование представлений о бережливости и аккуратном обращении с деньгами. | |
Театрализованная игра «Денежкин домик» (10- 12 мин.) Цель: формирование представлений о том, где могут храниться деньги. | Беседа из личного опыта детей Театрализованная деятельность (заранее подготовленная подгруппой детей) | -Где же можно хранить деньги? - Давайте разбираться? Ой, беда, беда, беда! Денежки остались без жилья. Что нам делать и как быть? Как нам деньги сохранить? Куда деньги поселить?! (Кошелек) Я солидный кошелёк Я монетам бы помог! Приходите ко мне жить , Будем вместе мы дружить ! СЕЙФ Приходите ко мне жить, Могу я деньги защитить ! Заходи скорей , не дрейфь! Я самый прочный в мире сейф ! КОПИЛКА Я копилка , хрюшка МИЛКА Приходи сюда жить , Помогу вам накопить ! БАНК Я банк , я денежки люблю! Приютить я всех смогу БАНКОВСКАЯ КАРТА (хором) Мы карточки-подружки , Симпатичные девчушки. Приходите , деньги , к нам, Здесь удобно будет вам! ШКАТУЛКА Хоть я шкатулка простая , А все ж девчонка удалая ! Приходите ко мне жить , Не придётся вам тужить ! БАНК Согласитесь вы напрасно – В шкатулке жить не безопасно ! ВЕДУЩИЙ -Ребята, а почему шкатулка небезопасное место для хранения денег? -Хорошо мы потрудились, Наши деньги расселились! Славно все мы поиграли, Много нового узнали! Присаживаемся на свои места | Кошелёк, копилка, банк и т.д. Несколько монет (дети с табличками МОНЕТА ) идут к кошельку Часть монет и купюр отправляется к сейфу Часть монет и купюр отправляется в копилку Часть монет и купюр отправляется в банк Часть монет и купюр отправляется к карточкам Оставшаяся часть монет и купюр отправляется в шкатулку Ответы детей | Закрепление знаний о том, где можно храненить денег. Систематизация знаний Обогащение словаря: монетка, купюра, кошелёк, копилка, сейф банк, банковская карта , шкатулка Развитие наблюдательности, логического мышления | |
Демонстрация денежных купюр (презентация на слайде). Продуктивный вид деятельности (использование раскрасок) (4 мин.) | Практические действия Использование раскрасок | - Ребята, мы знаем, что деньги бывают металлические и бумажные, как они называются? Правильно «купюры» или «банкноты» -Посмотрите на экран, вам тетушка Сова покажет их, и вы уже знаете некоторые? -Я предлагаю Вам, раскрасить любую понравившуюся вам купюру, но сначало рассмотрите её повнимательнее: какие цифры изображены на ней, какого она цвета. А потом, используя цветные карандаши, разукрасьте её на заготовке. - Молодцы. У вас получилась много разных купюр | -монеты -купюры дети называют номиналы знакомых им купюр Дети подходят к столам с заготовками и цветными карандашами | Обогащение словаря: купюра, банкнота Способствовать самостоятельно действовать | |
Сюжетно-ролевая игра «Банкомат» Цель: знакомство детей с устройством банкомата (8 мин.) | Изготовление «Банкомат» При совершении определённой операции отрабатываем последовательность действий с банкоматом | -Посмотрите кто у нас в гостях, а вы знаете, что это? -А как им пользоваться знаете? -А кто уже ходил с родителями к банкомату? -Какие операции вы выполняли? -снять/положить деньги на карточку- заплатить за какую-то услугу - перевести деньги другому человеку? -Предлагаю поиграть. Придумайте, какую операцию вы хотели бы совершить? Подходим и проговариваем, что мы делаем. | -банкомат Ответы детей Берём карточку, вводим 4 цифры пин-кода, выбираем операцию, берём (или кладём деньги) | Систематизация знаний Развитие связной речи, логического мышления | |
Подведение итогов ООД Формирование элементарных навыков самооценки Рефлексия (2 мин.) | Беседа по изготовлению готового материала (раскраски) | -Посмотрите сколько всего полезного мы узнали. -Ребята вам понравилось сегодня играть? -Что нового вы для себя узнали? -Как надо обращаться с деньгами? -Какие места хранения денег вы сегодня узнали? . И теперь этот банкомат будет жить у нас в кабинете по финансовой грамотности, и мы будем продолжать с ним играть. | Дети обобщают знания о местах хранения денег -аккуратно, не рвать, не мять, не пачкать купюры -В доме- сейф, вне дома – банк -банке | Проявление эмоционального отношения по результатам своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...
Конспект по финансовой грамотности" Дом,где живут деньги"
Цель:создание условий для формирования первоначальных представлений у дошкольников о банках и вкладах....
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
Подходит для детей подготовительной группы...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...