Конспект СОД по финансовой грамотности на тему "Медвежата в стране Финансов".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
Повторить понятие «потребности человека»;
Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
Уточнить от чего зависят потребности человека;
Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств;
Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Материал: демонстрационный :презентация, медвежата
раздаточный: морфологическая таблица, карточки с потребностями; "монеты" по 5 шт. схема бюджета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medvezhata_v_strane_finansov.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка «Детский сад №15» г. Маркса
Конспект
СОД по финансовой грамотности
на тему "Медвежата в стране Финансов".
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории
Пшеничная Н.В
Маркс 2020г.
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
Повторить понятие «потребности человека»;
Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
Уточнить от чего зависят потребности человека;
Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств;
Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Материал: демонстрационный :презентация, медвежата
раздаточный: морфологическая таблица, карточки с потребностями; "монеты" по 5 шт. схема бюджета.
Ход СОД.
Дети, сегодня в гости к вам придет сказка, сказка не простая, а экономическая! А вот ее герои - это два медвежонка, вы знаете в какой сказке были такие герои? Правильно в сказке "Два жадных медвежонка", но это старая венгерская народная сказка. А наша сказка современная и называется она "Медвежата в стране Финансов".
Давайте знакомится. Старший медвежонок на все вопросы всегда отвечает «Я подумаю». И его назвали Умник. А младший – не задумываясь, говорит «Сойдет и так!». И назвали его Торопыга. Как и старой сказке, они решили повидать мир и жить самостоятельно без мамы. Мама медведица посоветовала им отправиться в страну Финансов, чтобы узнать много интересного о деньгах и для чего они нужны.
Мама дала каждому медвежонку...а вот что, отгадайте, послушав мою загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
- Что это?( Деньги, монеты)
- А какими деньгами мы пользуемся? (Бумажными и металлическими монетами)
Посмотрите на изображение - они все одинаковые или чем- то отличаются? (Одни побольше, другие поменьше, разного цвета)
А теперь посмотрите на монеты с другой стороны.(Они разные)
Монеты, на которых изображен орел называют рубли, а монеты с изображением всадника называются копейки. Слово копейка, произошло от слова копье, которым всадник пронзает дракона.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебные домики" и медвежата узнают, чем отличаются монеты от купюр.
В первом домике будет жить объект - монеты, во втором - объект купюры.
А вот признаки будут одинаковые: форма, материал, вес, звук.
Варя, расскажи про монеты - по признаку форма - круглые,
по признаку материал - металлические,
по признаку вес - тяжелые,
по признаку звук - звенят.
Ярослав, расскажи про купюры - по признаку форма - прямоугольные,
по признаку материал - бумажные,
по признаку вес - легкие,
по признаку звук - шелестят.
Молодцы, вы верно назвали признаки монет и купюр. Посмотрите есть еще один признак время, как вы думаете, что происходит с монетами и купюрами, когда мы ими долго пользуемся? Вот посмотрите, какой становиться купюра, если ей долго пользоваться. Купюра мнется и рвется, а монеты используются дольше по времени... и даже могут пролежать долго в земле, так люди находят клады со старинными монетами.
Итак, мама дала каждому медвежонку мешочек с монетами - это их стартовый капитал для начала самостоятельной жизни.
- Сколько монеток у Умника? 5
- А у Торопыги? 5
- Сравните количество их монет? Правильно их поровну.
А для чего нужны людям деньги? (Ответы детей)
- Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно! Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
- Что такое потребности? (Ответы детей)
- Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?», чтобы медвежата узнали, как правильно тратить деньги.
Есть потребности первой необходимости, без них мы не можем прожить, а есть потребности, которые можно отложить на время. Вот посмотрите, картинки с потребностями мы будем расставлять в нашу таблицу - вот этот восклицательный знак будет обозначать, что этот расход очень важный и его отложить нельзя, т.е. надо. А знак сердечко означает хочу, этот расход нам нравиться, но без него можно обойтись, если у нас мало денег.
Картинки потребностей:
- для оплаты проезда в транспорте; !
- для покупки продуктов; !
- для покупки игрушек;
- для покупки сладостей;
- для оплаты коммунальных услуг;!
- для покупки одежды; !
- для благотворительности;
- для отдыха и развлечения.
Спасибо вам, я думаю вы помогли медвежатам, да и сами теперь будете помогать планировать семейный бюджет.
Физкультминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Вернемся к нашим медвежатам, Медвежата решили, что самая главная потребность это дом!
(экране изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся и аккуратный маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).
Торопыга сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.
А Умник стал думать и рассуждать.
Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.
Как вы думаете почему?
(Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого).
И взял домик за две монетки.
А как вы думаете, почему он не взял старый домик?
(Ответы детей)
Так и вышло! В этом домике Торопыжке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.
Давайте поможем братьям сосчитать оставшиеся монетки.
(Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет. Сколько осталось?)
А потом у медвежат забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую?
(Потребность в еде)
Взяли медвежата по одной монетке, и пошли в магазин.
Посмотрите, что они купили.
(В корзинке у Умника крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Торопыги много разных сладостей.)
давайте отложим по монетке из сбережений медвежат.
Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?».
Стало холодно. И братья вспомнили ещё про одну важную потребность.
Какую? (Одежда)
Торопыга купил себе красивый костюм пирата с саблей, пистолетом, а вот Умник - купил теплую куртку, шапку и валенки.
Как вы думаете, кому из братьев теперь можно ходить по улице? Почему? Отложим еще по одной монете.
Заглянули братья в свои кошельки, а там…….
Подсчёт детьми.
У Умника осталась одна монетка. А у Торопыги ничего не осталось. Тогда он спросил у Умника, что он сделает с оставшейся монетой. А что бы сделали вы? Ответы детей.
-Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Давайте мы с вами попробуем распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».
Игра «Хочу и надо»
Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены цифры, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.
Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.
Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты,
купить одежду – 1 монета,
на продукты – 1 монета.
Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. Дети выполняют задание, расспрашиваю на что они потратят монеты.
Вы очень постарались построить свой бюджет. А сейчас давайте поблагодарим медвежат за сказку и вспомним правила обращения с деньгами, чтобы вечером рассказать мамам и папам:
1. Экономно распоряжаться деньгами.
2. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
3. Невозможно купить все, что хочешь.
4. Бережно относиться к деньгам.
5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки. А потом мы с вами устроим выставку копилок и пригласим наших гостей на нее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Путешествие в сказочную страну Финансов» (подготовительная группа)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Обучающие:- расширить знания детей о возни...
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей «Знакомимся с финансами»
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста...
Познавательная викторина по финансовой грамотности для старших дошкольников «Азбука финансов»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления; закрепление основных экономических понятий....
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Путешествие в Страну Финансов»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных экономических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятием « деньги», «монета», «ба...
Методическая разработка по финансовой грамотности для старших дошкольников "Азбука финансов"
Методический материал содержит подборку конспектов по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей «Путешествие в Мир Финансов» в старшей группе.
Знакомство детей с основами финансовой грамотности на доступном уровне....
ВИКТОРИНА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ «ЗНАКОМИМСЯ С ФИНАНСАМИ»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развивать у дошкольников слуховое внимание и логичес...