Инклюзивное и интегрированное образование.
методическая разработка (подготовительная группа)
Фрагмент индивидуальной образовательной программы для ребенка с тяжелым нарушением речи (ТНР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnoe_i_integrirovannoe_obrazovanie_detey_s_ovz_v_dou.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент индивидуальной образовательной программы для ребёнка с тяжелым нарушением речи (ТНР)»
Выполнила работу:
ФИО Андронова Елена Николаевна. Дружинкина Ирина Анатольевна
Раздел | Дефициты (рекомендации ППк) | Компенсаторные возможности ребёнка (заключения ППк) | Задачи развития ребёнка | Содержание работы | Планируемые результаты | ||||
1 полугодие | 2 полугодие | ||||||||
Действия (умения, навыки) самообслуживания | 1. Мелкая моторика развита недостаточно. 2. Затрудняется в последовательности выполнения действий. | Бережно относится к своим вещам. Зрение в норме. | 1. Развитие навыков самообслуживания, воспитание КГН, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду. | 1. Речевые методы: беседа, загадки, чтение, стихотворение, наглядность, игра. Д/и «Крокодил- чистюля». С/р игра «Кукла купается». Настольно-печатная игра «Как я провожу день». Чтение: О.Григорьева «Варенье», Г.Остер «Вредные советы», К.Чуковский «Федорино горе»…. | 1. Сформированы навыки приема пищи, навыки культурного поведения за столом. 2. с помощью застегивает крупные и мелкие пуговицы, молнии, кнопки 3. при напоминании поддерживает порядок в окружающей обстановке. | 1. Сформированы элементарные навыки: умывания, пользования полотенцем, мылом, расческой, носовым платком. Самостоятельно одеваться, раздеваться, застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки. Аккуратно складывать вещи в шкаф. Умение пользоваться столовыми приборами. | |||
Социально-бытовая ориентировка | Недостаточно развиты представления о правилах поведения с различными людьми в различных ситуациях. | Проявляет стремление самостоятельно решать различные вопросы, ситуации Выполняет поручения, поддерживает порядок в групповой комнате. . | 1. Дать правильные представления и знания о предметах домашнего обихода, их назначение и правила обращения с ними. 2. Выработать навыки обращения с предметами, используемыми в быту. 3.Познакомить с различными службами быта, учреждениями и организациями, в которую он может обратиться. 4. Научить правилам поведения в общественных местах. 5. Научить вступать в общение с различными людьми в различных ситуациях.
| 1. Сюжетно – ролевые игры: «Скорая помощь»; «Ждем гостей» ; «Мы- спасатели» . 2. Д./и: «Назови предмет», «Найди лишний предмет» (посуда, электроприборы), «Раз, два, три, что может быть опасно- найди», Игра- тренинг «Незнакомец»- упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком.
| 1. Выработаны практические умения и навыки пользования некоторыми предметами окружающего социально – бытового пространства; 2. Развито умение отражать в игровой деятельности явления социальной и бытовой жизни. в | 1. Четкое представление о предметах, используемых в быту. 2. Овладел правилами поведения в общественных местах, в различных службах быта и учреждениях. 3. Выработаны приемы самоконтроля за свои поведением, внешностью, 4. Умеет вступать в общение с различными людьми в разных ситуациях.
| |||
| |||||||||
ОО «Художественно - эстетическое» | Реализация самостоятельной творческой деятельности недостаточно сформирована | Заинтересован во взаимодействии со взрослыми.
| Развивать мелкую моторику, глазомер. Закрепить умение пользоваться ножницами. Закрепить умение делать постройки из конструктора разного вида (деревянный, магнитный, «Лего»..) | И/у «Волшебные клубочки», «Составь узор из спичек и палочек», «Шнуровки», «Пазлы», «Мозаика». Конструирование по образцу и замыслу. | 1.Создает небольшие сюжетные композиции (рисование, лепка, аппликация). Знает различные виды конструктора. | 1. Развит интерес к самостоятельной творческой деятельности, желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы. | |||
Речевое развитие | 1. Нарушение звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. 2. Связная речь недостаточно развита 3. Недостаточно развит словарь | 1. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. 2. Совершенствовать интонационную выразительность речи. 3. Учить рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. 4. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. 5. Вводить в словарь существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. | 1. Д.и.: «Какое слово заблудилось?» «Закончи предложение» «Скажи одним словом» «Скажи по-другому», «Что звучит?» «Близкие слова» «Поймай звук» «Найди фишке место», «Найди звук», «Звуковые шапочки». 2. Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Змея». 3. Игра «Веселый Старичок - Лесовичок» 4. Разыгрывание по ролям сказки «Заяц — портной М.Ю Картушиной. 5. д/и «У кого кто?», «Чего не хватает?», "Один много" и др. 6. «Нарисуй картинку словами» «Придумай сказку» 7. «Кто больше заметит небылиц?» 8. «Найди картинке место» 9. «Подбери слова по схеме» 10. «Паровозик», 11. «Веселый поезд», 12. «О чем можно сказать?» 13. д/и: «Какой, какая, какие?» 14. д/и: «Кто чем занимается?» 15. Игра «Чего не стало?» «Кто больше действий назовёт» 16. «Качество предметов» 17. «Животные и их детёныши» | 1. Точно и в полном объёме выполняет артикуляционные упражнения гимнастики для формирования правильного артикуляционного уклада для постановки и автоматизации и дифференциации звуков проблемных 2. Воспроизводит слоговые Выполняет упражнения словообразование и словоизменение3. Умеет пересказывать и составлять короткие рассказы. | 1. Правильно артикулирует все звуки речи в различных позициях. 2. Производит самоконтроль за правильным произношением звуков в организованной и свободной деятельности. 3. Чётко дифференцирует все изученные звуки. сформированы навыки фонематического анализа и синтеза, слогового анализа слов, анализа простых предложений. 4. Не нарушает слоговую структуру слов. 5. Сформирована грамматически правильная связная речь. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании
инклюзивное образование...
Эссе на тему «Роль тьютора в реализации технологий инклюзивного и интегрированного образования».
Тьюторство ‒ важный ресурс для создания эффективной, гибкой, ориентированной на ребенка системы образования. Введение тьюторского сопровождения в инклюзивную практику должно способствовать перестройке...
Проект образовательной программы детского сада с учётом инклюзивного и интегрированного образования
Паспорт и пояснительная записка к образовательной программе детского сада с учётом инклюзивного и интегрированного образования...
Реализация инклюзивного подхода в образовании детей с ОВЗ на дошкольном уровне образования
Презентация к педагогическому совету в ДОУ...
Реализация инклюзивного подхода в образовании детей с ОВЗ на дошкольном уровне образования
Презентация к педагогическому совету в ДОУ...
Эссе на тему:«Роль тьютора в реализации технологий инклюзивного и интегрированного образования»
Девиз хорошего ученика: « Я хочу увидеть это, я хочу научиться этому, я хочу делать это сам!» Девиз хорошего наставника: «Смотри, как я это делаю, давай сделаем это вместе...
Инклюзивное и интегрированное образование детей с нарушениями умственного развития и расстройствах эмоционально-волевой сферы и поведения
Презентация для родителей и педагогов по теме: "Инклюзивное и интегрированное образование детей с нарушениями умственного развития и расстройствах эмоционально-волевой сферы и поведения"...