Реализация инклюзивного подхода в образовании детей с ОВЗ на дошкольном уровне образования
методическая разработка на тему

Курышева Елена Сергеевна

Презентация к педагогическому совету в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_pedagogicheskogo_soveta.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: Курышева Елена Сергеева (учитель-логопед) Чулибаева Олеся Равшановна (педагог-психолог) Дошкольное отделение (корпус 104) ГБОУ Школа№842 23.03.2017 Реализация инклюзивного подхода в образовании детей с ОВЗ на дошкольном уровне образования

Слайд 2

Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии. «Дети с ОВЗ» нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания . Что означает аббревиатура ОВЗ?

Слайд 3

Алгоритм получения статуса «ребёнок с ОВЗ» Дошкольное отделение: Выявить ребенка с особыми образовательными потребностями (логопед, психолог, воспитатель, родители). По результатам обследования ребенка направить на консультацию к логопеду поликлиники, психиатру (при необходимости) для получения формы №297. Оформить психолого-педагогическую характеристику на ребёнка. Родители: После получения формы №297 родители самостоятельно записываются на прохождение ЦПМПК в г. Москва через портал pgu . mos . ru . По результатам ЦПМПК ребенок получает статус ОВЗ и рекомендации по созданию особых образовательных условий.

Слайд 4

Категория детей с ОВЗ Глухие дети Слабослышащие дети Слепые дети Слабовидящие дети Дети с тяжелыми нарушениями речи Дети с нарушениями ОДА Дети с задержкой психического развития Дети с расстройствами аутистического спектра Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Слайд 5

№ Группа ФИ ребенка Дата рождения Заключение Содержание деятельности Дети, прошедшие ЦПМПК г.Москвы 1 1 Анна В. 10.04.2010 ЦПМПК г.Москвы №В 197/672 от 21.05.2015 АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи Учитель-логопед: Коррекция и развитие всех компонентов речи Педагог-психолог: Формирование, коррекция и развитие коммуникативных компетенций, компетенций эмоциональной сферы, произвольной регуляции деятельности, познавательного потенциала, самостоятельности и инициативы в игровой и других видах деятельности. Формирование пространственно-временных представлений. 2 7 Андрей Г. 08.01.2011 ЦПМПК г.Москвы №В 197/662 от 21.05.2015 АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи Учитель-логопед: Коррекция и развитие всех компонентов речи Педагог-психолог: Формирование, коррекция и развитие коммуникативных компетенций, компетенций эмоциональной сферы, произвольной регуляции деятельности, познавательного потенциала, самостоятельности и инициативы в игровой и других видах деятельности. Формирование пространственно-временных представлений. 3 7 Сардор К. 16.03.2010 ЦПМПК г.Москвы №В 219/25 от 17.06.2015 АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи Учитель-логопед: Коррекция и развитие всех компонентов речи Педагог-психолог: Формирование коммуникативных компетенций, произвольной регуляции деятельности, пространственных представлений 4 7 Вероника К. 12.08.2010. ЦПМПК г.Москвы №В 24/81 от 4.10.2016 АООП для детей с ЗПР Учитель-логопед: Коррекция и развитие всех компонентов речи Педагог-психолог: Коррекция и развитие социальных и коммуникативных компетенций, произвольной регуляции деятельности, пространственно-временных представлений. Учитель-дефектолог : коррекция и развитие познавательных процессов, формирование сенсорных эталонов, элементарных математических представлений 5 4 Дмитрий К. 03.12.2011 ЦПМПК г.Москвы №В 214/19 от 28.07.2016 АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи Учитель-логопед: Коррекция и развитие всех компонентов речи Педагог-психолог: Коррекция и развитие компетенций эмоциональной и коммуникативных сфер, регуляторного компонента деятельности, пространственно-временных представлений Список детей дошкольного отделения, корп. 104 ГБОУ « Школа №842 » , имеющих статус ОВЗ на 18.01.2017

Слайд 6

6 2 Денис К. 30.12.2011. ЦПМПК №В31/146 Д от 13.10.16 АООП для детей с ЗПР Учитель-логопед: развитие понимания обращенной речи, Коррекция и развитие всех компонентов речи Педагог-психолог: развитие продуктивного взаимодействия, контроля поведения, когнитивных функций Учитель-дефектолог : формирование сенсорных эталонов, предметно-практической и конструктивной деятельности, элементарных математических представлений, мыслительных операций 7 1 Екатерина П. 17.03.2010 ЦПМПК №С85/247 Д от 29.12.16 АООП для обучающихся с расстройствами аутистического спектра Учитель-логопед: не требуется Педагог-психолог: коррекция и развитие адаптивных форм поведения и деятельности, алгоритмов продуктивного взаимодействия, компетенций эмоционально-волевой и коммуникативной сферы, элементов учебного поведения Учитель-дефектолог : формирование алгоритмов продуктивной предметно-практической и конструктивной деятельности, элементарных математических представлений, мыслительных операций, предпосылок учебной деятельности 8 2 Алексей К. 07.03.2012 ЦПМПК №В87/9 Д от 09.01.17 срок до 2019г. АООП для детей с ЗПР Учитель-логопед: Коррекция и развитие всех компонентов речи Педагог-психолог: Развитие произвольной регуляции деятельности, пространственно-временных представлений, познавательной активности и коммуникативных навыков. Учитель-дефектолог : коррекция и развитие познавательной деятельности

Слайд 7

Инклюзивное образование - процесс создания оптимального образовательного пространства, ориентированного на поиск новых способов удовлетворения образовательных потребностей каждого участника процесса.

Слайд 8

Группы общеразвивающей направленности Группы комбинированной направленности Группы компенсирующей направленности Разработка коррекционного раздела ООП на дошкольную группу + + - Разработка АООП на дошкольную группу - - Может быть АОП на подгруппу детей с ОВЗ + Разработка индивидуальной карты развития + Дополняется информационно-диагностической индивидуальной картой для воспитателя Заменяются речевыми и другими картами, связанными с обследованием ребенка специалистами Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) + Разрабатывается как документ, совмещенный с ИОП - Для детей с ОВЗ, «непрофильных» для компенсирующей группы: разрабатывается как документ, совмещенный с ИОП. Разработка индивидуального образовательного (учебного) плана + Если есть АОП на подгруппу, то не разрабатывается Если дети идут по ОП, то разрабатывается Разрабатывается для детей со сложной структурой дефекта или множественными нарушениями в развитии Разработка индивидуальной образовательной программы (ИОП) + Разрабатывается как документ, совмещенный с ИОП Возможности пребывания детей с ОВЗ в условиях инклюзии или интеграции на основе разработки ООП, АООП и ИОП

Слайд 9

АООП – это адаптированная основная ОП, на которую делает ссылку ЦПМПК, определяя статус ОВЗ у ребенка. ИОМ – индивидуальный образовательный маршрут. Документ, определяющий форму сопровождения для конкретного ребенка с ОВЗ. ИОП – индивидуальная образовательная программа. Для всех детей с ОВЗ в общеобразовательных группах.

Слайд 10

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника группы №2 ГБОУ «Школа №842» Коршунова Дениса Витальевича на 2016-2017 уч.г Программа, рекомендованная ЦПМПК г. Москвы: Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития Индивидуальная образовательная программа составлена на основе: Программа для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А. (2005).

Слайд 11

Специалисты Направление работы Срок реализации Форма работы Количество занятий в неделю Учитель-логопед развитие понимания обращенной речи, Коррекция и развитие всех компонентов речи 1 год индивидуальная 2-3 раза Педагог-психолог развитие продуктивного взаимодействия, контроля поведения, когнитивных функций 1 год Индивидуальная/диада 1 раз Учитель-дефектолог формирование сенсорных эталонов, предметно-практической и конструктивной деятельности, элементарных математических представлений, мыслительных операций 1 год индивидуальная 2 раза Воспитатели Развитие и коррекция дефицитарных навыков и предпосылок универсальных действий по образовательным областям 1 год Фронтальная индивидуальная Ежедневно 2 раза Муз. руководитель 1 год Фронтальная индивидуальная Ежедневно 2 раза

Слайд 12

Индивидуальная образовательная программа разрабатывается на основе диагностики ребенка и с опорой на рекомендуемые АООП: «Примерная адаптированная основная образовательный программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Л.В. Лопатиной Программа для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Екжановой , Е.А. Стребелевой (2003) Индивидуальная образовательная программа является ориентиром для педагогов, родителей и специалистов при работе с детьми. После разработки индивидуальной образовательной программы члены команды несут ответственность за его реализацию в повседневной практической работе в группе и других местах школы (например, в кабинете логопеда, психолога). индивидуальная образовательная программа( ИоП )

Слайд 13

Специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ в учреждении общеразвивающего вида : Создание нормативно-правового и программно-методического обеспечения. Создание предметно-развивающей среды. Кадровое обеспечение. Создание психолого-педагогического сопровождения.

Слайд 14

Требования к педагогам: Знать основы коррекционного воспитания и обучения детей с ОВЗ. Включать в занятия всех детей группы, независимо от дефекта, разрабатывая для каждого из них индивидуальную коррекционно-развивающую программу. Создавать для ребёнка атмосферу доброжелательности, психологической безопасности. Корректно и гуманно оценивать динамику продвижения ребёнка. При оценке динамики сравнивать ребенка с ОВЗ не с другими детьми, а главным образом с самим собой на предыдущем уровне развития. Педагогический прогноз строить на основе педагогического оптимизма, стремясь в каждом ребенке найти сохранные психомоторные функции, положительные стороны его личности, на которые можно опереться при педагогической работе.

Слайд 15

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка – допускает лишь своих.

Слайд 16

СПАСИБО за внимание! Удачи в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Рассмотрим условия реализации инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей  с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада общеразвивающего вида....

Примерный пакет диагностических методик для проведения диагностики уровней овладения программным материалом дошкольного уровня образования для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)

Психологическая составляющая позволяет определить готовность ребенка по показателям развития познавательных процессов, уровня мотивации, эмоционально-личностной зрелости к овладению программным матери...