Реализация инклюзивного подхода в образовании детей с ОВЗ на дошкольном уровне образования
методическая разработка на тему
Презентация к педагогическому совету в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_pedagogicheskogo_soveta.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии. «Дети с ОВЗ» нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания . Что означает аббревиатура ОВЗ?
Алгоритм получения статуса «ребёнок с ОВЗ» Дошкольное отделение: Выявить ребенка с особыми образовательными потребностями (логопед, психолог, воспитатель, родители). По результатам обследования ребенка направить на консультацию к логопеду поликлиники, психиатру (при необходимости) для получения формы №297. Оформить психолого-педагогическую характеристику на ребёнка. Родители: После получения формы №297 родители самостоятельно записываются на прохождение ЦПМПК в г. Москва через портал pgu . mos . ru . По результатам ЦПМПК ребенок получает статус ОВЗ и рекомендации по созданию особых образовательных условий.
Категория детей с ОВЗ Глухие дети Слабослышащие дети Слепые дети Слабовидящие дети Дети с тяжелыми нарушениями речи Дети с нарушениями ОДА Дети с задержкой психического развития Дети с расстройствами аутистического спектра Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
№ Группа ФИ ребенка Дата рождения Заключение Содержание деятельности Дети, прошедшие ЦПМПК г.Москвы 1 1 Анна В. 10.04.2010 ЦПМПК г.Москвы №В 197/672 от 21.05.2015 АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи Учитель-логопед: Коррекция и развитие всех компонентов речи Педагог-психолог: Формирование, коррекция и развитие коммуникативных компетенций, компетенций эмоциональной сферы, произвольной регуляции деятельности, познавательного потенциала, самостоятельности и инициативы в игровой и других видах деятельности. Формирование пространственно-временных представлений. 2 7 Андрей Г. 08.01.2011 ЦПМПК г.Москвы №В 197/662 от 21.05.2015 АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи Учитель-логопед: Коррекция и развитие всех компонентов речи Педагог-психолог: Формирование, коррекция и развитие коммуникативных компетенций, компетенций эмоциональной сферы, произвольной регуляции деятельности, познавательного потенциала, самостоятельности и инициативы в игровой и других видах деятельности. Формирование пространственно-временных представлений. 3 7 Сардор К. 16.03.2010 ЦПМПК г.Москвы №В 219/25 от 17.06.2015 АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи Учитель-логопед: Коррекция и развитие всех компонентов речи Педагог-психолог: Формирование коммуникативных компетенций, произвольной регуляции деятельности, пространственных представлений 4 7 Вероника К. 12.08.2010. ЦПМПК г.Москвы №В 24/81 от 4.10.2016 АООП для детей с ЗПР Учитель-логопед: Коррекция и развитие всех компонентов речи Педагог-психолог: Коррекция и развитие социальных и коммуникативных компетенций, произвольной регуляции деятельности, пространственно-временных представлений. Учитель-дефектолог : коррекция и развитие познавательных процессов, формирование сенсорных эталонов, элементарных математических представлений 5 4 Дмитрий К. 03.12.2011 ЦПМПК г.Москвы №В 214/19 от 28.07.2016 АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи Учитель-логопед: Коррекция и развитие всех компонентов речи Педагог-психолог: Коррекция и развитие компетенций эмоциональной и коммуникативных сфер, регуляторного компонента деятельности, пространственно-временных представлений Список детей дошкольного отделения, корп. 104 ГБОУ « Школа №842 » , имеющих статус ОВЗ на 18.01.2017
6 2 Денис К. 30.12.2011. ЦПМПК №В31/146 Д от 13.10.16 АООП для детей с ЗПР Учитель-логопед: развитие понимания обращенной речи, Коррекция и развитие всех компонентов речи Педагог-психолог: развитие продуктивного взаимодействия, контроля поведения, когнитивных функций Учитель-дефектолог : формирование сенсорных эталонов, предметно-практической и конструктивной деятельности, элементарных математических представлений, мыслительных операций 7 1 Екатерина П. 17.03.2010 ЦПМПК №С85/247 Д от 29.12.16 АООП для обучающихся с расстройствами аутистического спектра Учитель-логопед: не требуется Педагог-психолог: коррекция и развитие адаптивных форм поведения и деятельности, алгоритмов продуктивного взаимодействия, компетенций эмоционально-волевой и коммуникативной сферы, элементов учебного поведения Учитель-дефектолог : формирование алгоритмов продуктивной предметно-практической и конструктивной деятельности, элементарных математических представлений, мыслительных операций, предпосылок учебной деятельности 8 2 Алексей К. 07.03.2012 ЦПМПК №В87/9 Д от 09.01.17 срок до 2019г. АООП для детей с ЗПР Учитель-логопед: Коррекция и развитие всех компонентов речи Педагог-психолог: Развитие произвольной регуляции деятельности, пространственно-временных представлений, познавательной активности и коммуникативных навыков. Учитель-дефектолог : коррекция и развитие познавательной деятельности
Инклюзивное образование - процесс создания оптимального образовательного пространства, ориентированного на поиск новых способов удовлетворения образовательных потребностей каждого участника процесса.
Группы общеразвивающей направленности Группы комбинированной направленности Группы компенсирующей направленности Разработка коррекционного раздела ООП на дошкольную группу + + - Разработка АООП на дошкольную группу - - Может быть АОП на подгруппу детей с ОВЗ + Разработка индивидуальной карты развития + Дополняется информационно-диагностической индивидуальной картой для воспитателя Заменяются речевыми и другими картами, связанными с обследованием ребенка специалистами Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) + Разрабатывается как документ, совмещенный с ИОП - Для детей с ОВЗ, «непрофильных» для компенсирующей группы: разрабатывается как документ, совмещенный с ИОП. Разработка индивидуального образовательного (учебного) плана + Если есть АОП на подгруппу, то не разрабатывается Если дети идут по ОП, то разрабатывается Разрабатывается для детей со сложной структурой дефекта или множественными нарушениями в развитии Разработка индивидуальной образовательной программы (ИОП) + Разрабатывается как документ, совмещенный с ИОП Возможности пребывания детей с ОВЗ в условиях инклюзии или интеграции на основе разработки ООП, АООП и ИОП
АООП – это адаптированная основная ОП, на которую делает ссылку ЦПМПК, определяя статус ОВЗ у ребенка. ИОМ – индивидуальный образовательный маршрут. Документ, определяющий форму сопровождения для конкретного ребенка с ОВЗ. ИОП – индивидуальная образовательная программа. Для всех детей с ОВЗ в общеобразовательных группах.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника группы №2 ГБОУ «Школа №842» Коршунова Дениса Витальевича на 2016-2017 уч.г Программа, рекомендованная ЦПМПК г. Москвы: Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития Индивидуальная образовательная программа составлена на основе: Программа для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А. (2005).
Специалисты Направление работы Срок реализации Форма работы Количество занятий в неделю Учитель-логопед развитие понимания обращенной речи, Коррекция и развитие всех компонентов речи 1 год индивидуальная 2-3 раза Педагог-психолог развитие продуктивного взаимодействия, контроля поведения, когнитивных функций 1 год Индивидуальная/диада 1 раз Учитель-дефектолог формирование сенсорных эталонов, предметно-практической и конструктивной деятельности, элементарных математических представлений, мыслительных операций 1 год индивидуальная 2 раза Воспитатели Развитие и коррекция дефицитарных навыков и предпосылок универсальных действий по образовательным областям 1 год Фронтальная индивидуальная Ежедневно 2 раза Муз. руководитель 1 год Фронтальная индивидуальная Ежедневно 2 раза
Индивидуальная образовательная программа разрабатывается на основе диагностики ребенка и с опорой на рекомендуемые АООП: «Примерная адаптированная основная образовательный программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Л.В. Лопатиной Программа для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Екжановой , Е.А. Стребелевой (2003) Индивидуальная образовательная программа является ориентиром для педагогов, родителей и специалистов при работе с детьми. После разработки индивидуальной образовательной программы члены команды несут ответственность за его реализацию в повседневной практической работе в группе и других местах школы (например, в кабинете логопеда, психолога). индивидуальная образовательная программа( ИоП )
Специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ в учреждении общеразвивающего вида : Создание нормативно-правового и программно-методического обеспечения. Создание предметно-развивающей среды. Кадровое обеспечение. Создание психолого-педагогического сопровождения.
Требования к педагогам: Знать основы коррекционного воспитания и обучения детей с ОВЗ. Включать в занятия всех детей группы, независимо от дефекта, разрабатывая для каждого из них индивидуальную коррекционно-развивающую программу. Создавать для ребёнка атмосферу доброжелательности, психологической безопасности. Корректно и гуманно оценивать динамику продвижения ребёнка. При оценке динамики сравнивать ребенка с ОВЗ не с другими детьми, а главным образом с самим собой на предыдущем уровне развития. Педагогический прогноз строить на основе педагогического оптимизма, стремясь в каждом ребенке найти сохранные психомоторные функции, положительные стороны его личности, на которые можно опереться при педагогической работе.
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка – допускает лишь своих.
СПАСИБО за внимание! Удачи в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта
В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...
Реализация инклюзивного подхода в образовании детей с ОВЗ на дошкольном уровне образования
Презентация к педагогическому совету в ДОУ...
Раннее выявление детей с ОВЗ (на дошкольном уровне образования). Коррекционная работа с детьми с ОВЗ дошкольного возраста как профилактика школьной неуспеваемости
Презентация к выступлению на педагогичеком совете...
РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Рассмотрим условия реализации инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада общеразвивающего вида....
Примерный пакет диагностических методик для проведения диагностики уровней овладения программным материалом дошкольного уровня образования для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)
Психологическая составляющая позволяет определить готовность ребенка по показателям развития познавательных процессов, уровня мотивации, эмоционально-личностной зрелости к овладению программным матери...