Эссе на тему:«Роль тьютора в реализации технологий инклюзивного и интегрированного образования»
статья по коррекционной педагогике на тему
Девиз хорошего ученика: « Я хочу увидеть это,
я хочу научиться этому, я хочу делать это сам!»
Девиз хорошего наставника: «Смотри, как я это делаю,
давай сделаем это вместе, делай это лучше меня»
Дмитрий Лео
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кто такой тьютор? Друг? Наставник? Учитель? Какова его роль в инклюзивном образовании? | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
«Роль тьютора в реализации технологий инклюзивного и
интегрированного образования»
Составила: Я. Б. Зуева,
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
МБДОУ «Детский сад № 63»
Девиз хорошего ученика: « Я хочу увидеть это,
я хочу научиться этому, я хочу делать это сам!»
Девиз хорошего наставника: «Смотри, как я это делаю,
давай сделаем это вместе, делай это лучше меня»
Дмитрий Лео
Кто такой тьютор? Друг? Наставник? Учитель? Правая рука? Всевидящее око? Проводника ребёнка в образовательное пространство? Какова его роль в инклюзивном образовании?
Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь) – новая специальность в нашем образовании. Тьюторство – практика, ориентированная на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, учитывающей личный потенциал человека, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности.
В настоящее время в системе российского образования произошли преобразования в развитии инклюзивной практики, которые обеспечили равные права и доступность общего образования для детей с ОВЗ, возможность выбора подходящего им образовательного маршрута. Сегодня детям с особыми образовательными потребностями не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. А здоровым детям это дает возможность обрести опыт толерантности, внимательного отношения и заботы к другим людям, что является необходимым современному обществу.
Важнейшим условием перехода к инклюзивной форме образования и его успешности является тьюторское сопровождение детей с ОВЗ.
В инклюзивном образовании позиция тьютора сохраняет свою основу, но приобретает и новые, особые составляющие. Тьютор – это специалист, который организует условия для успешной интеграции ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательного учреждения. В тесном активном сотрудничестве с учителем, специалистами и родителями тьютор может создать для ребенка благоприятную среду для успешной учебы и социальной адаптации.
За последние годы внедрения инклюзивного образования накопился разнообразный опыт сопровождения детей с ОВЗ в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику. Под определение тьюторского сопровождения в инклюзивном образовании сегодня попадают разные варианты сопровождения ребенка с ОВЗ:
- помощник-сопровождающий, ассистент (осуществляет физическое сопровождение, физическую поддержку, помогает перемещаться, чувствовать себя уверенно в пространстве класса, в зданиях);
- педагог сопровождения, воспитатель (оказывает помощь, выполняет рекомендации ПМПК, ведет педагогическую и воспитательную работу; обеспечивает координацию педагогов, специальных педагогов, психологов, других необходимых ребенку специалистов на каждом этапе образовательного процесса; показывает окружающим, как следует относиться к ребенку с ОВЗ, какую помощь можно ему оказать и как правильно это сделать);
- специалист сопровождения, обладающий знаниями в области коррекционной педагогики, дефектологии, психологии; владеющий технологиями тьюторского сопровождения.
Идея сопровождения детей с ОВЗ предъявляет особые требования к профессиональной и личностной подготовке специалистов, работающих в системе инклюзии, в частности:
- представление и понимание того, что такое инклюзивное образование, в чем его отличие от традиционных форм образования;
- знание психологических закономерностей и особенностей возрастного и личностного развития ребенка;
- навыки анализа особенностей взаимодействия и взаимовлияния ребенка с ОВЗ и социального окружения;
- умение реализовать различные способы педагогическо го взаимодействия между всеми субъектами образовательной среды (с учениками по отдельности и в группе, с родителями, учителями, специалистами, руководством).
Таким образом, тьюторское сопровождение заключается в организации образовательного движения ребенка, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями. Тьютор или любой педагог, осуществляющий тьюторские функции на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы. Задача тьютора состоит в том, чтобы организовывать обучение ребенка с учетом его интересов и особенностей. Тьютор помогает ученику заниматься тем, что ему интересно, при этом не отставать в рамках общеобразовательной программы.
Тьюторство ‒ важный ресурс для создания эффективной, гибкой, ориентированной на ребенка системы образования. Введение тьюторского сопровождения в инклюзивную практику должно способствовать перестройке всей системы образования, ее индивидуализации. И это произойдет, если не исказить сути тьюторства, очень близкой идеям сотрудничества, поддержки, сопровождения педагогики. Хорошими тьюторами не рождаются – ими становятся. Конечно, невозможно сделать всех гениальными тьюторами, однако абсолютно точно возможно научить педагогов быть эффективными и выполнять свою работу хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему «Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»
Эссе на тему «Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста» Дошкольное детство – это важнейший эт...
Эссе на тему "РОЛЬ ПРИРОДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Берегите эти воды, эти земли.Даже малую былинку любя,Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя…...
Эссе на тему «Роль интернета в моей педагогической деятельности»
Интернет – это больше не роскошь, а средство для работы, развлечения и припровождения времени. Я бы хотела рассмотреть вопрос, какую собственно роль играет Интернет в моей профессиональной ...
Эссе на тему «Роль интернета в моей педагогической деятельности»
Интернет – это больше не роскошь, а средство для работы, развлечения и припровождения времени. Я бы хотела рассмотреть вопрос, какую собственно роль играет Интернет в моей профессиональной ...
Эссе на тему «Роль тьютора в реализации технологий инклюзивного и интегрированного образования».
Тьюторство ‒ важный ресурс для создания эффективной, гибкой, ориентированной на ребенка системы образования. Введение тьюторского сопровождения в инклюзивную практику должно способствовать перестройке...
Эссе на тему: «Роль исследовательской деятельности воспитанников в развитие личности дошкольников»
Эссе на тему: «Роль исследовательской деятельности воспитанников в развитие личности дошкольников»Ральф У. Эмерсон сказал «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает са...
Эссе на тему «Роль руководителя современной дошкольной образовательной организации в реализации национального проекта «Образование»
Сочинение на конкурсный отбор в кадровый резерв....