Технологическая карта занятия по теме: «Учимся находить закономерности»
план-конспект занятия (старшая группа)

Суминова Анастасия Валерьевна

Развитие у обучающихся функциональной грамотности, через тему «Учимся находить закономерности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_logika2022.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по теме: «Учимся находить закономерности»

Коллектив

ШРиИР «Росинка»

Педагог

Суминова А.В.

Возраст обучающихся

6-7 лет

Дата проведения занятия

17.11.2021 г.

Раздел программы

Логика

Тема занятия

Учимся находить закономерности.

Основные понятия

Закономерность, логика, графический диктант.

Тип занятия

Формирование знаний

Формы работы

Познавательная игра.

Межпредметные связи

Математика, рисование

Метод организации учебного занятия

Игровой метод, наглядно-демонстрационный, словесный, практический.

Цель

Развитие у обучающихся функциональной грамотности, через тему «Учимся находить закономерности».

Задачи

Познавательные

Развивающие

Учебные

Воспитательные

Формировать навыки логического мышления и памяти, продолжать формировать навыки написания графического диктанта.

Развивать умственно-познавательную деятельность, наблюдательность, самостоятельность, функциональную грамотность.

Формирование развития памяти у детей; развитие зрительной и опосредованной памяти

Воспитывать внимательность, интерес к знаниям, умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно.

Образовательные результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

Развитие самостоятельности, активности, функциональной грамотности, уверенности в себе, интерес к учебе.

Знать виды закономерностей, знание расположения левой и правой руки.  

Понимать и выполнять поставленную задачу.

Оборудование

Телевизор, раздаточный материал, наглядные пособия

Место проведения

101 кабинет, МАУ ДО «ДДЮТ им.Е.А. Евтушенко»

Литература

  1. https://umnazia.ru/blog/all-articles/najdi-zakonomernost
  2. https://playcoolmath.com/ru/math-lessons/math-for-kids/basic-math-concepts/patterns
  3. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/466844-razvitie-funkcionalnoj-gramotnosti-doshkolnik 

Формирование УУД

Личностные результаты: самооценка своей работы, настрой на работу.

Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя; умение действовать по образцу, алгоритму;

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания; перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы; понимать когда и где это можно применить в жизни (функциональная грамотность);

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

Технологическая карта занятия

Время

Ход занятия

Действие педагога

Действие обучающегося

УУД

3 минуты

Организационный момент: Приветствие. Положительный настрой на занятие.

История уточки Раи.  

Приветствие.

Установка на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Для этого педагог здоровается с ребятами игровой куклой, уточкой и рассказывает интересную историю:

«Жила-была уточка Рая, у нее был небольшой сад. Она была очень умная, и очень любила решать логические задачи по теме закономерности. Но однажды она подумала, а как и где я могу применить эти данные в жизни. Стала думать, размышлять! И не смогла догадаться, как же можно эту тему применить! Она очень расстроилась и решила ответить на этот вопрос с ребятами из 2 группы, а как можно закономерности применить в жизни. Может это можно сделать в моем саду?».

Приветствуют педагога. Демонстрируют готовность к учебной деятельности.

Выполняют необходимые действия.

Слушают рассказ уточки.

Регулятивные, Личностные

10 минут

Продуктивная работа – выполнение упражнений самостоятельно и совместно с педагогом

Ребята, будем помогать уточке?

Мы с Вами на прошлом уроке говорили про закономерности, заполняли 6 этажный домик жильцами.

Что же такое закономерность?

Для нас уточка приготовила схему своего сада. Схема на ватмане, и дублируется на экране телевизора.  Ребята Вам нравится?

Рая, а тебе нравится твой сад? Нет.

Давай сделаем его красивым.

Ребята, а как нам может помочь в этом закономерность?

А чтобы правильно разобраться в этом  -  нужно выполнить несколько заданий.  Вот первое задание.

«Чередование». Детям раздаются картинки цветов – ромашки, жарки. Делаем красивую клумбу.

Молодцы, у вас отлично получается!

А теперь второе задание. «Увеличение».

Садим кусты от большого к маленькому.

Для этого каждому ребенку раздаются картинки кустов, деревьев, разного размера. Детям нужно разложить их по увеличению.

Ребята какая тут закономерность?

Привольно – увеличение.

Третье задание «Уменьшение». Для этого каждому ребенку раздаются картинки камней разного размера. Детям нужно разложить их по уменьшению.

Ребята какая тут закономерность?

Правильно – уменьшение.

Отвечают педагогу.

Ответы детей: когда какие-то фигуры повторяются и др.

Отвечают на опрос.

Ответы детей.

Слушают внимательно задание, настраиваются на работу.

Выполняют задание самостоятельно и совместно с педагогом.

При этом: Рассуждают, вспоминают, предполагают.

Слушают внимательно задание, настраиваются на работу.

Выполняют задание самостоятельно и совместно с педагогом.

При этом: Рассуждают, вспоминают, предполагают.

Слушают внимательно все три задания, настраиваются на работу.

Выполняют задание самостоятельно и совместно с педагогом.

При этом: Рассуждают, вспоминают, предполагают.

Познавательные , регулятивные

1 минут

Физминутка.

«Пришло время отдохнуть. Поднимите левую руку. Дотроньтесь левой рукой до правого уха. Поднимите правую руку. Дотроньтесь правой рукой до кончика носа. Меняем положение рук. Правая рука – левое ухо, левая рука – нос (5 раз).

Потрудились – отдохнем. Встали, глубоко вздохнем, выдохнули.

Ребята, а вдох и выдох похоже не закономерность?

Продолжаем работу.

Благодаря физминутке, дети вспоминают, где левая, где правая рука.

Отвечают. Да, потому что повторяется вдох, выдох.

Познавательные

7 минут

Выполнение  графического диктанта.

Графический диктант.

«Зиг-заг».

Ребята, а сегодня наш графический диктант выполнен тоже по теме – закономерность. А на что это похоже? И как это можно применить для уточки?

Давайте сделаем уточке красивый забор!

Посмотрите, какой красивый теперь у уточки получился сад.

Рая, ты рада? Да.

Выполняют графический диктант.

Это похоже на забор.  

Познавательные , регулятивные

4 минут

Рефлексия и Подведение итогов урока.

Просит детей высказать свое мнение об уроке:

- Ребята, кому вы сегодня помогали и почему?

- Какое задание для вас было самое интересное?

- А какое задание вызвало затруднение?

Молодцы! Всем спасибо за успешное выполнение всех заданий!

Мне хочется, чтобы вы дома рассказали, чем занимались, кому помогали и как закономерности можно применять в жизни.

Самооценка - анализируют весь урок, свою деятельность на уроке.

Ответы детей:

- уточке.

Ответы.

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»

Основной вид детской деятельности:  Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...

Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе

Данное занятие проводится  в  старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя  занятие мы  знакомим  детей передавать образ котенка,  используя  навыки...

Технологическая карта занятия на тему "Заучивание шуточного стихотворения Агнии Барто "В защиту Деда Мороза"

В данном документе представлена технологическая карта занятия по художественной литературе....

технологическая карта занятия по теме "Дружба"

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе по теме "Дружба"...

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...