Технологическая карта занятия по теме: «Учимся находить закономерности»
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие у обучающихся функциональной грамотности, через тему «Учимся находить закономерности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_logika2022.docx | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по теме: «Учимся находить закономерности»
Коллектив | ШРиИР «Росинка» | ||||
Педагог | Суминова А.В. | ||||
Возраст обучающихся | 6-7 лет | ||||
Дата проведения занятия | 17.11.2021 г. | ||||
Раздел программы | Логика | ||||
Тема занятия | Учимся находить закономерности. | ||||
Основные понятия | Закономерность, логика, графический диктант. | ||||
Тип занятия | Формирование знаний | ||||
Формы работы | Познавательная игра. | ||||
Межпредметные связи | Математика, рисование | ||||
Метод организации учебного занятия | Игровой метод, наглядно-демонстрационный, словесный, практический. | ||||
Цель | Развитие у обучающихся функциональной грамотности, через тему «Учимся находить закономерности». | ||||
Задачи | |||||
Познавательные | Развивающие | Учебные | Воспитательные | ||
Формировать навыки логического мышления и памяти, продолжать формировать навыки написания графического диктанта. | Развивать умственно-познавательную деятельность, наблюдательность, самостоятельность, функциональную грамотность. | Формирование развития памяти у детей; развитие зрительной и опосредованной памяти | Воспитывать внимательность, интерес к знаниям, умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно. | ||
Образовательные результаты | |||||
Личностные | Предметные | Метапредметные | |||
Развитие самостоятельности, активности, функциональной грамотности, уверенности в себе, интерес к учебе. | Знать виды закономерностей, знание расположения левой и правой руки. | Понимать и выполнять поставленную задачу. | |||
Оборудование | Телевизор, раздаточный материал, наглядные пособия | ||||
Место проведения | 101 кабинет, МАУ ДО «ДДЮТ им.Е.А. Евтушенко» | ||||
Литература |
Формирование УУД
Личностные результаты: самооценка своей работы, настрой на работу.
Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя; умение действовать по образцу, алгоритму;
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания; перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы; понимать когда и где это можно применить в жизни (функциональная грамотность);
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вступать в беседу;
Технологическая карта занятия
Время | Ход занятия | Действие педагога | Действие обучающегося | УУД |
3 минуты | Организационный момент: Приветствие. Положительный настрой на занятие. История уточки Раи. | Приветствие. Установка на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Для этого педагог здоровается с ребятами игровой куклой, уточкой и рассказывает интересную историю: «Жила-была уточка Рая, у нее был небольшой сад. Она была очень умная, и очень любила решать логические задачи по теме закономерности. Но однажды она подумала, а как и где я могу применить эти данные в жизни. Стала думать, размышлять! И не смогла догадаться, как же можно эту тему применить! Она очень расстроилась и решила ответить на этот вопрос с ребятами из 2 группы, а как можно закономерности применить в жизни. Может это можно сделать в моем саду?». | Приветствуют педагога. Демонстрируют готовность к учебной деятельности. Выполняют необходимые действия. Слушают рассказ уточки. | Регулятивные, Личностные |
10 минут | Продуктивная работа – выполнение упражнений самостоятельно и совместно с педагогом | Ребята, будем помогать уточке? Мы с Вами на прошлом уроке говорили про закономерности, заполняли 6 этажный домик жильцами. Что же такое закономерность? Для нас уточка приготовила схему своего сада. Схема на ватмане, и дублируется на экране телевизора. Ребята Вам нравится? Рая, а тебе нравится твой сад? Нет. Давай сделаем его красивым. Ребята, а как нам может помочь в этом закономерность? А чтобы правильно разобраться в этом - нужно выполнить несколько заданий. Вот первое задание. «Чередование». Детям раздаются картинки цветов – ромашки, жарки. Делаем красивую клумбу. Молодцы, у вас отлично получается! А теперь второе задание. «Увеличение». Садим кусты от большого к маленькому. Для этого каждому ребенку раздаются картинки кустов, деревьев, разного размера. Детям нужно разложить их по увеличению. Ребята какая тут закономерность? Привольно – увеличение. Третье задание «Уменьшение». Для этого каждому ребенку раздаются картинки камней разного размера. Детям нужно разложить их по уменьшению. Ребята какая тут закономерность? Правильно – уменьшение. | Отвечают педагогу. Ответы детей: когда какие-то фигуры повторяются и др. Отвечают на опрос. Ответы детей. Слушают внимательно задание, настраиваются на работу. Выполняют задание самостоятельно и совместно с педагогом. При этом: Рассуждают, вспоминают, предполагают. Слушают внимательно задание, настраиваются на работу. Выполняют задание самостоятельно и совместно с педагогом. При этом: Рассуждают, вспоминают, предполагают. Слушают внимательно все три задания, настраиваются на работу. Выполняют задание самостоятельно и совместно с педагогом. При этом: Рассуждают, вспоминают, предполагают. | Познавательные , регулятивные |
1 минут | Физминутка. | «Пришло время отдохнуть. Поднимите левую руку. Дотроньтесь левой рукой до правого уха. Поднимите правую руку. Дотроньтесь правой рукой до кончика носа. Меняем положение рук. Правая рука – левое ухо, левая рука – нос (5 раз). Потрудились – отдохнем. Встали, глубоко вздохнем, выдохнули. Ребята, а вдох и выдох похоже не закономерность? Продолжаем работу. | Благодаря физминутке, дети вспоминают, где левая, где правая рука. Отвечают. Да, потому что повторяется вдох, выдох. | Познавательные |
7 минут | Выполнение графического диктанта. | Графический диктант. «Зиг-заг». Ребята, а сегодня наш графический диктант выполнен тоже по теме – закономерность. А на что это похоже? И как это можно применить для уточки? Давайте сделаем уточке красивый забор! Посмотрите, какой красивый теперь у уточки получился сад. Рая, ты рада? Да. | Выполняют графический диктант. Это похоже на забор. | Познавательные , регулятивные |
4 минут | Рефлексия и Подведение итогов урока. | Просит детей высказать свое мнение об уроке: - Ребята, кому вы сегодня помогали и почему? - Какое задание для вас было самое интересное? - А какое задание вызвало затруднение? Молодцы! Всем спасибо за успешное выполнение всех заданий! Мне хочется, чтобы вы дома рассказали, чем занимались, кому помогали и как закономерности можно применять в жизни. | Самооценка - анализируют весь урок, свою деятельность на уроке. Ответы детей: - уточке. Ответы. | Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»
Основной вид детской деятельности: Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...
Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе
Данное занятие проводится в старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя занятие мы знакомим детей передавать образ котенка, используя навыки...
Технологическая карта занятия на тему "Заучивание шуточного стихотворения Агнии Барто "В защиту Деда Мороза"
В данном документе представлена технологическая карта занятия по художественной литературе....
технологическая карта занятия по теме "Дружба"
Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе по теме "Дружба"...
Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)
Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...