Проектная карта "Я и мои права"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта на тему: «И у детей есть права»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «Я и мои права»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | ||||
1.Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Я умею, я могу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной – исследовательской деятельности. Задачи: дать детям представление о собственных правах и обязанностях; – развивать умение детей оценивать своё поведение и поступки других людей, согласно правовых норм; – развивать умение разрешать конфликты нормативными способами с учётом позиций и потребностей окружающих людей; – воспитывать в детях такие личностные качества, как активность и инициативность, самостоятельность и вежливость, уважение к другим людям; – развивать в ребятах интерес к себе, собственному внутреннему миру, в дальнейшем это трансформируется в потребность к самосовершенствованию; 2.Двигательная активность | 1.Коммуникативная деятельность. Тема: «Мои права». Цель: создание социальной ситуации в процессе коммуникативной деятельности. Задачи: Расширять представление о способах общения с взрослыми и детьми, обращения к человеку по имени. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Пополнять словарный запас детей. Развивать умение анализировать, сопоставлять, высказывать самостоятельные суждения, выражать свое отношение к окружающему миру, находить для этого различные речевые средства. 2. Музыкальная деятельность | 1.Познавательная деятельность (РЭМП) Тема: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, развивать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обоз Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. 2.Двигательная активность (на улице) | 1.Познавательная деятельность (РЭМП) Тема: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и 2. Музыкальная деятельность | 1.Коммуникативная деятельность (Хакасский язык) Тема: Минiн, хынган мультфильмнерiм" Цель: создание социальной ситуации в процессе коммуникативной деятельности. Задачи: Развивать умение детей вести диалог на хакасском языке. Совершенствовать умение составлять предложение на хакасском языке. Познакомить детей с новыми словами по теме Развивать интонационную выразительность речи (чтение стихотворений). Развивать речевую деятельность детей (закрепление слов на хакасском языке, знакомство с новыми словами на хакасском языке и с их произношением). Развивать умение отвечать на вопросы: что это? что делает? Воспитать у детей желание говорить на хакасском языке. Совершенствовать умение работать в коллективе, выслушивать ответы сверстников. «Аргыс, ооре, олган, пирерге, тапсирга, чазынарга, паарсирга- хорошо относиться» 2.Двигательная активность (бассейн) |
Совместная деятельность | ||||
Хореография | «Художественно-творческая деятельность» (Лепка) Тема: «Олешек» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: Развивать умение детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. | Восприятие художественной литературы Цель: создание социальной ситуации в процессе восприятия художественного произведения Задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своём восприятии поступка литературного персонажа. Помогать выразительно, с интонациями читать стихи, участвовать в инсценировках. | «Художественно-творческая деятельность» (Аппликация) Тема: «Специальные машины» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: Развивать умение детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. | Художественно-творческая деятельность. (Рисование) Тема: Рисование по замыслу Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать развивать умение рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Итоговое событие: Развлечение «Я и мои права» |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
Игра «Я имею право…» Цель: познакомить с правами, которые имеют дети. Игра «Если чужой стучится в дверь» (игровой тренинг). Цель: Развивать умение детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире; «Если чужой стучится в дом». Цель: «право на жилье и его неприкосновенность, право на безопасность и помощь» «Угости детей конфетой» Цель: равные права независимо от цвета кожи, пола, языка и религии. | Игра «Я не должен…» цель: учит детей разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». Игра «Помогите! Полиция!» Цель: Сформировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью в полицию. игра «Куда бежать, если за тобой гонятся». Цель: детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. «Кто права нарушил?» Цель: развивать умение детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права. Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права. | Игра «Догадайся и продолжи» Цель: позволяет закрепить знания дошкольников о своих правах, для этого предлагается ряд загадок о правах, которые нужно отгадать. Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» (игра-упражнение). Цель: продемонстрировать детям различные модели взаимодействия друг с другом | «Что такое хорошо и что такое плохо», «Члены семьи», «Обязанности в семье», «Каждый ребенок имеет право» Цель игры: формирование у детей любви к своим близким людям, осознание принадлежности человека к семье. «Кому, что нужно для работы», «Школьные принадлежности» Цель: Знание о праве на образование. «Расставь всех членов семьи по возрасту». Цель: Право ребенка жить и воспитываться в семье | «Родство», «Генеалогическое древо семьи», «Традиции и интересы семьи». «Если чужой стучится в дом». Цель: Представление о праве на защиту от жестокого обращения с ребенком. «Символы России», «Мы разные, но у нас равные права». Цель: Право быть гражданином России, права ребенка в России |
Коммуникативная деятельность | ||||
«Кто нарушил право на дом», «Назови свой адрес», «Кто, где живет» Цель: «право на жилье и его неприкосновенность, право на безопасность и помощь» «Я и мои чувства» Цель: развитие чувства индивидуальности. «Подбери имя каждому члену семьи» Цель: Право ребенка на имя, отчество и фамилию. | «Помощь: что сначала, что потом», «Собери чемоданчик для врача», «К какому врачу пойдем», «Расскажи, что для чего нужно в аптечке» Цель: правом на медицинскую помощь и медицинское обслуживание «Чудесные очки» Цель: помочь ребёнку увидеть в каждом человеке положительные черты характера | «Кто, чем питается», «Полезная и вредная пища и продукты», Цель: знакомятся с правом на полноценное питание и полноценный уровень жизни «Ласковые имена» Игра воспитывает в детях доброжелательное отношение друг к другу. «Какие поступки хорошие, а какие плохие». Цель: Право ребенка на защиту от жестокого обращения. | «Добро и зло», «Грустное и веселое», «Разрешено – запрещено» Цель: Представление о праве на защиту от жестокого обращения с ребенком. Развитие монологической речи, обучение детей способам решения конфликтов и споров в позитивном русле» «Загадывание желаний» Цель: развитие связной речи, фантазии. | «Кто работает в школе» «Помоги мальчику собраться в школу». Цель: Знание о праве на образование «Угадай, кто это» Цель: Учить мысленно, воспроизводить образы своих друзей и описывать их индивидуальные особенности. «Детский сад мой мечты». Педагог даёт ребятам задание — придумать свой детский сад, в котором бы отсутствовали привычные правила (занятия, режим дня и пр.) и придумать свой, рассказать, что там будут делать дети. |
Восприятие художественной литературы | ||||
Право на неприкосновенность жилища и имущества: В.С. Михалков «Три поросёнка», М. Пляцковский «Как две лисы нору делили», русские народные сказки «Три медведя», «Заюшкина избушка» | Право на медицинское обслуживание: «Айболит» К.И. Чуковский. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Г.Б.Остер «Зарядка для хвоста» «Сказка идёт по кругу» (право иметь своё мнение и свободно выражать свои мысли) | Право свободно передвигаться и выбирать место жительства: В.М. Гаршин «Лягушк а», А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» «Маша и медведь». Ограничение свободы человека, удержание его в неволе. | Право на свободное мнение и уважение другого: М. Пляцковский «Фонтан, который умел плавать», К.Д. Ушинский «Ветер и солнце». «Сказка наизнанку» (любой человек имеет право на своё личное мнение) | Сказка «Крошечка-Хаврошечка»; Б.С.Житков «Храбрый утёнок»; Право на равноправие. |
Конструктивная деятельность | ||||
«Обустрой свою комнату» Цель: право на полноценный уровень жизни. (Счетные палочки) Формирование умения строить по рисунку. Развитие творчества, фантазии, самостоятельности в выборе темы конструирования. | «Давай помечтаем. На каком транспорте ты отправишься в путешествие» (лего-конструктор) Цель: Обеспечение прав детей на отдых и оздоровление. Развитие творчества, фантазии, самостоятельности в выборе темы конструирования. | «Специальные машины» Закрепить представления детей о специальном транспорте; Обучать сопоставлять схему предмета с рисунком конструкции; Познакомить с приёмами работы со схемой. | «Больница» Задачи: развивать умение использовать каждую деталь в соответствии с её особенностями. Побуждать к творческому преобразованию построек, декорированию с использованием подручных средств, поощрять удачный подбор цветов, деталей, проявления креативного и нестандартного мышления в использовании бросового материала. | «Детский сад» Задачи: развивать умение использовать каждую деталь в соответствии с её особенностями. Развитие умений анализировать постройку, её изображение, поощрять к самостоятельному возведению конструкций на основе увиденного. |
Игровая деятельность | ||||
С/Р игра «Скорая помощь». Цель: развивать умение детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. «Накрой на стол. Чем ты сегодня будешь обедать». Цель: Право ребенка на здоровое питание. «Попроси вежливо» (право на владение имуществом и его неприкосновенность) | С/ игра «Если возник пожар». Цель: Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем. Закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы. Развитие умения самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры. Активизация диалогической речи. | С/И «Кто работает в детском саду» Цель: право на образование формирование у детей чувства самоценности; Обогащение социального опыта детей. | С/Р игра «Школа» Цель: право на образование формирование у детей чувства самоценности; – помощи детям в накоплении социального опыта; «Маленькие дизайнеры» игра способствует созданию хорошего настроения в детском коллективе, проявления чувства единения и дружбы. | С/Р игра «В гостях у Мойдодыра» Цель: правом на медицинскую помощь и медицинское обслуживание. Формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы для игры. |
Двигательная активность | ||||
«Разноцветный букет» Эта игра учит детей взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие. | «Прогулка по ручью» (право каждого на отдых, уметь отдыхать совместно) М/П игра «Четыре стихии» Задачи: развитие внимания, быстроты, активизация детей с низкой двигательной активностью. | «Спасатели» (закрепление права на жизнь) П/И «Удочка» Задачи: Упражнять в прыжках. | Пантомима «Я помогаю родителям по дому» (закрепление понятия обязанностей). М/П игра «Запрещенное движение» Задачи: развитие внимания, быстроты. | М/П игра с мячом «Кто я в семье?» П/И «Хитрая лиса» Задачи: упражнять в беге, развитие быстроты. |
Взаимодействие с родителями | ||||
Консультация «Правовое воспитание детей через чтение художественной литературы» | Консультация для родителей «Защитим детей от физического насилия» Информирование родителей о тяжёлых последствиях насилия над ребёнком в семье. | Анкета: «Знаете ли вы права ребёнка?» Уточнить у родителей о их знании о правах ребёнка. | «Декларация о правах ребёнка (информационный лист) Уточнить знания по осуществлению прав ребёнка в семье | Памятка для родителей: «Четыре заповеди мудрого родителя» Напомнить родителям о том, что в ребёнке нужно видеть личность. |
Трудовая деятельность | ||||
Поручение «Обувная полка»; Поручение «Дружные ботинки». Задачи: развивать умение детей аккуратно ставить свою обувь на обувную полку, своевременно ухаживать за ней (в случае загрязнения чистить, мыть, сушить) | Практическое упражнение «Следим за внешним видом» Задачи: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду. «Трудовой десант» -уборка на участке группы. Задачи: учить оказывать посильную помощь в уборке участка, формировать соответствующие трудовые навыки, продолжать развивать умение пользоваться детскими граблями, метлой. | Практическое упражнение «Порядок одевания»; Игровая ситуация «Неряшливый шкафчик». Задачи: закрепить правильное выполнение детьми действий при надевании различных предметов одежды, формировать умение действовать самостоятельно, аккуратно складывать одежду в шкафчик. | Практическое упражнение «Покрывало на кровати»; «Аккуратная постель». Задачи: закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. | Дежурство на занятии. Задачи: привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выполнять задания взрослого, действовать по инструкции, распределять поровну необходимые материалы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта "Моя семья"
Актуальность темы: в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...
Проектная карта по теме "Транспорт"
Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...
проектная карта "Одуванчик"
Наблюдения за одуванчиком...
Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"
Работа воспитателя старшей группы в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...
Проектная карта "Осенние фантазии"
Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...
Проектная карта: "О правах играя"
Проектная карта...
Проектная карта «О правах, играя»
Проектная карта «О правах, играя»Дата проведения: Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания книги «Я и мои права»Программа: Воспитание Направ...