Проектная карта «О правах, играя»
проект (старшая группа)
Проектная карта «О правах, играя»
Дата проведения:
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания книги «Я и мои права»
Программа: Воспитание Направление: Познавательное, патриотическое, социальное воспитание
Понедельник 04.12.23г. | Вторник 05.12.23г. | Среда 06.12.23г. | Четверг 07.12.23г. | Пятница 08.12.23г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно –исследовательская деятельность Тема: «Я имею право» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития у детей основы правового сознания и правовой культуры Задачи: создать условия для: - знакомства детей с основным документом по защите прав ребенка - «Конвенцией о правах ребенка»; - формирования представления детей о правах ребёнка на отдых, на медицинское обслуживание, семью, жильё, имя, образование; - способствования развитию правового сознания и нравственных проявлений; - развития умения рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы. - воспитания чувств уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость; - развития интереса к художественной литературе, помогая понять поведения героев сказок; - пополнения и активизации словаря детей на основе углубленных знаний о правах ребёнка; - развития умения детей использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Права и обязанности» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения знаний детей о гражданских правах и обязанностях. Задачи: создать условия для: - воспитания чувств семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей; - воспитания чувств самоуважения и уважения к другим людям; - развития умения детей рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)
| Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления порядкового счета, сложение числа 8 из двух меньших, величина — деление предмета на 4 части. Задачи: создать условия для: - упражнения в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; - составления числа 8 из двух меньших на наглядном материале; - развития умения делить предмет на две, четыре части; - формирования умения понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; - формирования умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - формирования навыка самоконтроля и самооценки.
Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)
| Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Звук и буква [К]. Твердые и мягкие согласные звуки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуком и буквой [К] Задачи: создать условие для: - закрепления правильного произношения звуков [к], [кь]; - совершенствования умения условно обозначать согласные звуки; - развития умения различать твердый и мягкий согласные звуки [к]; называть и находить букву [К] среди других букв; - развития у детей внимания, памяти, фонематического восприятия, зрительного и тактильно-двигательного восприятия, мышления, мелкой моторики; - воспитания положительного отношения к коммуникативно-познавательной деятельности.
Физическое развитие (на прогулке) | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Я имею право на мечту!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создание условий для: - формирования умений детей размышлять над нравственной сутью своих действий; - побуждений быть неравнодушными к окружающему миру и видеть в нём красоту; - развития в детях добрых чувств, желания изменить мир к лучшему, уважительно относиться к чужим мечтам и стремлениям.
Логоритмика (Музыкальный руководитель)
Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)
|
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Все о правах ребенка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создание условий для: - закрепления знаний детей об общественной значимости детского сада и труда ее сотрудников; - знакомства с правами (право на семью, на дом, на отдых, на игру, на образование) и обязанностями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам); - воспитания чувств самоуважения и уважения к другим людям; - развития правового мировоззрения. Материалы: цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, клеенка. | Конструктивная деятельность Тема: «Право на жильё и неприкосновенность жилища имеют даже самые маленькие» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования правового сознания у детей среднего дошкольного возраста Задачи: создание условий для: - знакомства детей с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища; - формирования представления, что дом – это место защиты, безопасности; - развития умения рассуждать, делать выводы, сопереживать; - пополнения словарного запаса детей.
| Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Я ребёнок, имею право!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: создать условия для: - обобщения и систематизирования знания детей о роли семьи в их жизни; - расширения сознания детей идею значимости, неповторимости каждого человека пластилина пластическим способом; - расширения представления о защите прав ребёнка членами его семьи, закреплять понятие о том, что у каждого ребёнка есть не только права, но и обязанности; - совершенствования способов взаимодействия с членами семьи; - воспитания чувств самостоятельности, самоуважения и уважения к членам семьи, развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы.
| Восприятие художественной литературы Тема: «Изучаем права человека» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой Задачи: создание условий для: - расширения представления о том, что люди живут по закону (Конституции), что по этому закону у всех есть определенные права, что нарушать эти права никто не должен (Не имеет права); - формирования у детей понимания, почему нельзя нарушать права человека.
| Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе создания книги «Я и мои права» «Путешествие в страну Добродетелей» (развлечение) |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о правах и обязанностях ребенка | ○ Просмотр презентации «Я имею право» Задачи: создать условия для расширения представления детей о правах и обязанностях ребенка | ○ Ситуативный разговор «Право на жильё и неприкосновенность жилища имеют даже самые маленькие» Задачи: создать условия для формирования представления, что дом – это место защиты, безопасности
| ○ Беседа: о обязанностях ребенка Задачи: создание условий для расширения знаний детей об своих обязанностях.
| ○ Рассматривание книги «Конвенцией о правах ребенка»; Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме
|
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Задачи: создание условий для складывания целого из частей.
Задачи: создание условий для развития цветоощущения |
Задачи: создание условий для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.
Задачи: создать условия для развития зрительного внимания
|
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор.
|
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку. |
Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.
Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. |
Коммуникативная деятельность | ||||
Задачи: создание условий для закрепления знаний о природных изменениях в разные периоды осени
Задачи: создать условия для закрепления знаний о перелётных птицах |
Задачи: создать условия для формирования умения узнавать птиц по описанию
2) ○Д/и «Громко - тихо» Задачи: создать условия для формирования умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо
|
Задачи: создать условия для развития речевого слуха и чувства ритма
Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи |
Задачи: создать условия для упражнения в словообразовании
Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени
|
Задачи: создание условий для формирования умения у детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.
Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания
|
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг о перелетных птицах Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах. Чтение перед сном И. Токмакова «Букваринск»
| Чтение перед сном Л. Толстой «Филиппок» | Чтение перед сном М. Пляцковский «Чему учат в школе» | Чтение перед сном А. Барто «Стали грамотными» | Чтение перед сном К.И. Чуковского «Айболит» |
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование «Дом, в котором я живу» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения
| ○ Конструирование «Детский сад» Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала по собственному замыслу | □ Конструирование «Больница» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.
| □ Конструирование «Место отдыха» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | □ Конструирование «Школа» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. |
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «Путешествие по реке» Задачи: создать условия для развития интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду работников флота.
| □ СР/И: «Семья» Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу.
| □ СР/И: «У врача» Задачи: создать условия для ознакомления детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.
| □ СР/И: «Детский сад» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
| □ СР/И: «Больница» Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Я на отдыхе» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования | □ Лепка Тема: «Моя семья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □Конструктивная деятельность Тема «Человек» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Мои права»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | □ Аппликация Тема: «Я ребенок, я имею свои права»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | ||||
○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения
○ Формирование КГН Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.
| ○Ручной труд: ремонт книг.
○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.
Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
| ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).
Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу» Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
| □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).
Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
○ Уборка в центрах активности.
|
Двигательная деятельность | ||||
Задача: создать условия для формирования знаний детей о праве на гражданство, о странах, народах, которые живут в них.
Задачи: создать условия для закрепления знаний о праве на индивидуальность, познакомить с новой игрой, формировать знания о том, что все дети разные, но у них много общего: игры, интересы, эмоции, желания, мечты.
Δ Упражнение «Брось, поймай» Задачи: создать условия для упражнения в бросании и ловле мяча двумя руками
Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○ П/И: «Вопрос – ответ» Задачи: создать условия для закрепления понимания и осознания детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми. Δ Упражнение «Ловкая пара» Задачи: создать условия для упражнения бросать мяч под углом.
2)○ М/П/И «Назови ласково» Задачи: создать условия для знакомства детей с ласковыми именами. Δ Упражнение «Попади в цель» Задачи: создать условия для развития ловкости, меткости, глазомера, координации движений Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
| 1) ○ П/И «Руки вверх» Задача: создать условия для закрепления понимания и осознания детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми. Δ Упражнение «Мяч передай, птицу называй» Задачи: создать условия для закрепления в названии птиц.
2)○ М/П/И «Я живу на…» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей своего домашнего адреса, номер этажа, на котором живут, закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища. Δ Упражнение «Салки - перебежки» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○ П/И: «Прогулка по ручью» Задача: создать условия для закрепления знаний детей на право отдыха, учиться совместному отдыху.
Δ Упражнение «Стой, беги» Задачи: создать условия для упражнения в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; формирования умения действовать по сигналу; развития ловкости
2)○ М/П/И: «Спасатели» Задачи: создать условия для закрепления права на жизнь. Дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдине (на острове, в горящем доме). На линии старта дети получают задание и инструкции по способу его выполнения. Δ Упражнение «С кочки на кочку» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1)○ П/И «Жмурки в кругу» Задачи: создать условия для закрепления знаний права на имя.
Δ Упражнение «Стой!» Задачи: создать условия для формирования умения действовать по сигналу
2)○ М/П/И: «Моих родителей зовут…» Задачи: создать условия для закрепления знаний имени и отчества родителей.
Δ Упражнение «Пас ногой» Задачи: создать условия для развития ловкости, меткости
Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Пополнение книжной выставки книгами о правах ребенка
| Консультация «Воспитываем на собственном примере» | Рекомендации для родителей поговорить с ребенком об его правах и обязанностях ребенка | Беседа на тему «Здоровье ребёнка в наших руках» | Консультация «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_o_pravah_igraya_04.12-08.12.23.docx | 44.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «О правах, играя»
Дата проведения: 04.12 - 08.12.23г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания книги «Я и мои права»
Программа: Воспитание Направление: Познавательное, патриотическое, социальное воспитание
Понедельник 04.12.23г. | Вторник 05.12.23г. | Среда 06.12.23г. | Четверг 07.12.23г. | Пятница 08.12.23г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно –исследовательская деятельность Тема: «Я имею право» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития у детей основы правового сознания и правовой культуры Задачи: создать условия для: - знакомства детей с основным документом по защите прав ребенка - «Конвенцией о правах ребенка»; - формирования представления детей о правах ребёнка на отдых, на медицинское обслуживание, семью, жильё, имя, образование; - способствования развитию правового сознания и нравственных проявлений; - развития умения рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы. - воспитания чувств уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость; - развития интереса к художественной литературе, помогая понять поведения героев сказок; - пополнения и активизации словаря детей на основе углубленных знаний о правах ребёнка; - развития умения детей использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Права и обязанности» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения знаний детей о гражданских правах и обязанностях. Задачи: создать условия для: - воспитания чувств семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей; - воспитания чувств самоуважения и уважения к другим людям; - развития умения детей рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления порядкового счета, сложение числа 8 из двух меньших, величина — деление предмета на 4 части. Задачи: создать условия для: - упражнения в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; - составления числа 8 из двух меньших на наглядном материале; - развития умения делить предмет на две, четыре части; - формирования умения понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; - формирования умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - формирования навыка самоконтроля и самооценки. Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Звук и буква [К]. Твердые и мягкие согласные звуки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуком и буквой [К] Задачи: создать условие для: - закрепления правильного произношения звуков [к], [кь]; - совершенствования умения условно обозначать согласные звуки; - развития умения различать твердый и мягкий согласные звуки [к]; называть и находить букву [К] среди других букв; - развития у детей внимания, памяти, фонематического восприятия, зрительного и тактильно-двигательного восприятия, мышления, мелкой моторики; - воспитания положительного отношения к коммуникативно-познавательной деятельности. Физическое развитие (на прогулке) | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Я имею право на мечту!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создание условий для: - формирования умений детей размышлять над нравственной сутью своих действий; - побуждений быть неравнодушными к окружающему миру и видеть в нём красоту; - развития в детях добрых чувств, желания изменить мир к лучшему, уважительно относиться к чужим мечтам и стремлениям. Логоритмика (Музыкальный руководитель) Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) |
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Все о правах ребенка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создание условий для: - закрепления знаний детей об общественной значимости детского сада и труда ее сотрудников; - знакомства с правами (право на семью, на дом, на отдых, на игру, на образование) и обязанностями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам); - воспитания чувств самоуважения и уважения к другим людям; - развития правового мировоззрения. Материалы: цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, клеенка. | Конструктивная деятельность Тема: «Право на жильё и неприкосновенность жилища имеют даже самые маленькие» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования правового сознания у детей среднего дошкольного возраста Задачи: создание условий для: - знакомства детей с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища; - формирования представления, что дом – это место защиты, безопасности; - развития умения рассуждать, делать выводы, сопереживать; - пополнения словарного запаса детей. | Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Я ребёнок, имею право!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: создать условия для: - обобщения и систематизирования знания детей о роли семьи в их жизни; - расширения сознания детей идею значимости, неповторимости каждого человека пластилина пластическим способом; - расширения представления о защите прав ребёнка членами его семьи, закреплять понятие о том, что у каждого ребёнка есть не только права, но и обязанности; - совершенствования способов взаимодействия с членами семьи; - воспитания чувств самостоятельности, самоуважения и уважения к членам семьи, развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы. | Восприятие художественной литературы Тема: «Изучаем права человека» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой Задачи: создание условий для: - расширения представления о том, что люди живут по закону (Конституции), что по этому закону у всех есть определенные права, что нарушать эти права никто не должен (Не имеет права); - формирования у детей понимания, почему нельзя нарушать права человека. | Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе создания книги «Я и мои права» «Путешествие в страну Добродетелей» (развлечение) |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о правах и обязанностях ребенка | ○ Просмотр презентации «Я имею право» Задачи: создать условия для расширения представления детей о правах и обязанностях ребенка | ○ Ситуативный разговор «Право на жильё и неприкосновенность жилища имеют даже самые маленькие» Задачи: создать условия для формирования представления, что дом – это место защиты, безопасности | ○ Беседа: о обязанностях ребенка Задачи: создание условий для расширения знаний детей об своих обязанностях. | ○ Рассматривание книги «Конвенцией о правах ребенка»; Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме |
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Задачи: создание условий для складывания целого из частей.
Задачи: создание условий для развития цветоощущения |
Задачи: создание условий для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.
Задачи: создать условия для развития зрительного внимания |
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор. |
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку. |
Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.
Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. |
Коммуникативная деятельность | ||||
Задачи: создание условий для закрепления знаний о природных изменениях в разные периоды осени
Задачи: создать условия для закрепления знаний о перелётных птицах |
Задачи: создать условия для формирования умения узнавать птиц по описанию 2) ○Д/и «Громко - тихо» Задачи: создать условия для формирования умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо
|
Задачи: создать условия для развития речевого слуха и чувства ритма
Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи |
Задачи: создать условия для упражнения в словообразовании
Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени |
Задачи: создание условий для формирования умения у детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.
Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг о перелетных птицах Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах. Чтение перед сном И. Токмакова «Букваринск» | Чтение перед сном Л. Толстой «Филиппок» | Чтение перед сном М. Пляцковский «Чему учат в школе» | Чтение перед сном А. Барто «Стали грамотными» | Чтение перед сном К.И. Чуковского «Айболит» |
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование «Дом, в котором я живу» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Детский сад» Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала по собственному замыслу | □ Конструирование «Больница» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование «Место отдыха» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | □ Конструирование «Школа» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. |
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «Путешествие по реке» Задачи: создать условия для развития интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду работников флота. | □ СР/И: «Семья» Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. | □ СР/И: «У врача» Задачи: создать условия для ознакомления детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. | □ СР/И: «Детский сад» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. | □ СР/И: «Больница» Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Я на отдыхе» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования | □ Лепка Тема: «Моя семья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □Конструктивная деятельность Тема «Человек» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Мои права»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | □ Аппликация Тема: «Я ребенок, я имею свои права»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | ||||
○Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Формирование КГН Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу» Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
Задача: создать условия для формирования знаний детей о праве на гражданство, о странах, народах, которые живут в них.
Задачи: создать условия для закрепления знаний о праве на индивидуальность, познакомить с новой игрой, формировать знания о том, что все дети разные, но у них много общего: игры, интересы, эмоции, желания, мечты. Δ Упражнение «Брось, поймай» Задачи: создать условия для упражнения в бросании и ловле мяча двумя руками Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○ П/И: «Вопрос – ответ» Задачи: создать условия для закрепления понимания и осознания детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми. Δ Упражнение «Ловкая пара» Задачи: создать условия для упражнения бросать мяч под углом. 2)○ М/П/И «Назови ласково» Задачи: создать условия для знакомства детей с ласковыми именами. Δ Упражнение «Попади в цель» Задачи: создать условия для развития ловкости, меткости, глазомера, координации движений Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○ П/И «Руки вверх» Задача: создать условия для закрепления понимания и осознания детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми. Δ Упражнение «Мяч передай, птицу называй» Задачи: создать условия для закрепления в названии птиц. 2)○ М/П/И «Я живу на…» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей своего домашнего адреса, номер этажа, на котором живут, закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища. Δ Упражнение «Салки - перебежки» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○ П/И: «Прогулка по ручью» Задача: создать условия для закрепления знаний детей на право отдыха, учиться совместному отдыху. Δ Упражнение «Стой, беги» Задачи: создать условия для упражнения в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; формирования умения действовать по сигналу; развития ловкости 2)○ М/П/И: «Спасатели» Задачи: создать условия для закрепления права на жизнь. Дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдине (на острове, в горящем доме). На линии старта дети получают задание и инструкции по способу его выполнения. Δ Упражнение «С кочки на кочку» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1)○ П/И «Жмурки в кругу» Задачи: создать условия для закрепления знаний права на имя. Δ Упражнение «Стой!» Задачи: создать условия для формирования умения действовать по сигналу 2)○ М/П/И: «Моих родителей зовут…» Задачи: создать условия для закрепления знаний имени и отчества родителей. Δ Упражнение «Пас ногой» Задачи: создать условия для развития ловкости, меткости Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Пополнение книжной выставки книгами о правах ребенка | Консультация «Воспитываем на собственном примере» | Рекомендации для родителей поговорить с ребенком об его правах и обязанностях ребенка | Беседа на тему «Здоровье ребёнка в наших руках» | Консультация «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта "Моя семья"
Актуальность темы: в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...
Проектная карта тема:«Хакасские и русские народные игры и игрушки»
Проектная карта...
Карта проекта "О правах играя"
Карта проекта разработанна для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Проектная карта "Хакасские и русские народные игры и игрушки"
Тема проекта: «Хакасские и русские народные игры и игрушки»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления игрушекСобытийность проекта: презентация игрушек О...
Проектная карта: "О правах играя"
Проектная карта...
Правила игры с песком в картинках
Правила в картинках помогут детям их быстрее запомнить....
Проектная карта "Я и мои права"
Старшая группа...