Проектная карта: "О правах играя"
проект (старшая группа) на тему

Конопелько Антонина Николаевна

Проектная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_pravah_igraya.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Детство без страха» (04.12-08.12.2017)

Цель: создание социальной ситуации развития посредством участия в акции «Это рука не ударит ребёнка»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образова-тельная деятельность

«Познавательная деятельность»

Тема: «Мои права и обязанности»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством знакомства с конвенцией о правах ребенка

Задачи:

создать условия для  приобретения опыта: проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств;

установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей;

создать условия для развития: представлений о правах человека, знаний детей о их правах и обязанностях, умения анализировать, сравнивать, делать выводы

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Право на жизнь»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления творческих рассказов

Задачи:

создать условия для  приобретения опыта: проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств;

установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей;

создать условия для развития: самостоятельного описания сюжетной картины;

умения подбирать и активно использовать в речи определения , сравнения в процессе  д/и  «Я умею…» Жизнь дана на добрые дела

Д/И «Поводырь» право ответственности за другого человека, на особую заботу о нём

«Познавательная деятельность»

Тема: «Мы - дети разных национальностей»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математического развития

Задачи:

создать условия для  приобретения опыта: проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств;

установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей;

создать условия для развития:

представлений детей о

на гражданство, о странах, о детях, которые живут там;

представлений о числе нуль

  «Художественно-творческая деятельность»

(синтез искусств)

   Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия произведений искусства

Задачи:

создать условия для  приобретения опыта: проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств;

установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей;

создать условия для развития:

представлений детей о  правах сказочных героев, находить ,где нарушаются права героев

«Художественно-творческая деятельность» «Калейдоскоп сказок»

Цель: систематизация представлений о правах ребенка

Задачи:

создать условия для  приобретения опыта: проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств;

установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей;

создать условия для развития:

умения рассказать, выученные наизусть стихотворения;

обратить внимание на содержание стихотворений: вызвать сочувствие героям;

создать условия для ролевого взаимодействия в процессе обыгрывания сюжета стихов

Физическое развитие (на улице)

«Право на отдых»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Восприятие художественной литературы»

Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В. Маяковский  (какие права прослеживаются?)

Цель:

создание социальной ситуации развития посредством  восприятия художественной литературы

«Художественно-творческая деятельность»  Лепка

Тема:  «Эмблема моего имени» 

Цель: создание социальной ситуации развития посредством лепки из солёного теста

«Художественно-творческая деятельность»  Аппликация

Тема: «Символы прав ребенка»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством аппликации

«Художественно-творческая деятельность» Рисование

Тема: «У меня есть права»

 Цель: создание социальной ситуации развития посредством рисования акварелью

Итоговое событие:

Акция «Это рука не ударит ребёнка никогда»

 Конструктивная деятельность

Тема:  «Коробочка для добрых дел» 

Цель:

создание социальной ситуации развития посредством оригами

2

Познавательная деятельность

I Наблюдение №

       Рассматривание иллюстраций «Мои права»

      Д/и «Отгадай и назови»

(значение понятий Декларации прав ребенка)

II        Рассматривание иллюстраций «Каждый ребенок имеет право…»

Ваня, Арсений,  Женя

I Наблюдение №

    Исследования «Имена вокруг нас»

Правила поведения в группе

Дети и взрослые – почему нас всех называют одинаково? (имя)

    Проблемная ситуация: «Я учусь правильно поступать, согласно правилам нашей группы »

II        Имена вокруг нас. Происхождение имени, отчества. Как на Руси давали имена и что они означали. Какие имена  давали хакасы своим детям

I Наблюдение №

          Уроки вежливости: «Приди на помощь», «Будь приветлив», «Я считаю себя хорошим, потому что…»

У каких детей хорошие отношения в группе? Чем это связано?

         Решение проблемной ситуации: «Правила поведения дома для детей» (газ, бытовая химия, электричество)

II      Д/и «Нить жизни»,

«Разрешено-запрещено». «Права детей и взрослых» Коля, Гриша, Соня Р., Арина, Тая

I Наблюдение №

   Игра – тренинг: 

«Где должны играть дети», «Правила обращения с опасными предметами», «Правила обращения с электроприборами»

        Рассуждение «Что значит личность и мои секреты» (право на личную жизнь)

II        Мои - предки славяне. Кто такие славяне, стр. 117 С.Козлова «Мы имеем право»

Для чего нужны права? Что такое долг? Гражданственность?

I Наблюдение №

       Решение проблемных ситуаций

Для чего нужны права? Что такое долг? Гражданственность, что это?

Право на выбор, что это?

          Рассуждение «Обязанности у ребёнка это хорошо или плохо?»

II       Рассматривание документов, защищающих интересы детей: 1) Конвенция ООН о правах ребенка; 2) Декларация прав ребенка

Алиса, Кирилл, Таня, Лера, Арина, Илья В.

РЭМП, сенсорика

I        Д/и «Какие геометрические фигуры нас окружают»;

       Д/и «Посчитай обратно» Кирилл, Арина, Вероника, Тая

II       Д/и «Заполни ведра картошкой» (соответствие числа и цифры)

I     Решение логических задач стр. 109 С.Козлова

     Д/и «Угости белочку орешками» (состав числа, работа в индивидуальных тетрадях);

Д/и «Неделька стройся»

II       ДИ: «Что сначала, что потом?»  Кирилл, Артём, Гриша, Соня Г (времена года, части суток)

I        Д/и «Что круглое? длинное?

крупное? мелкое?»;

       Д/и  «Когда это бывает?»

II        «Соседи - числа», «Предыдущее - последующее число»

«Помоги Золушке расставить мебель в комнате» (пространственные представления) Коля, Тая

I        Д/и Человеческая фигура (геометрические формы пространственные);

«Танграм» (по схемам)

        Д/и «Неделька», «Что за чем?»

II       Ориентировка во временах года «Год, постройся!» (по моделям) Арина, Соня Р., Артём, Кирилл, Данил

I      Д/и «Помоги Буратино отыскать клад» (ориентировка по плану групповой комнаты);

         Д/и «Помоги Золушке расставить мебель в комнате» (ориентировка в пространстве)

II          Раскрась картинку по цифрам (соответствие цифры и цвета) Соня Г, Таня, Тая

3

Коммуникативная деятельность

I    Д/И «Кто кем работает» (занимается) право на профессию (активизация словаря-слова признаки и действия)

    Д/И «Назови ласково» Гриша, Тая, Коля, Артём, Арина

II    Рассуждение «Зачем детям права?» (развитие связной речи)

I    Д/И «Один – много» (преобразование имен существительных)

Рассуждение на тему: «Что значит контролировать свои эмоции?»

     Д/И «Кто, где живёт» (по картинкам, знания о праве на гражданство)

II      Составление описательных рассказов по картинкам (Ваня, Кирилл, Соня Р.)

I     Д/И «Где находится твой дом?» (использование в речи предлогов – «около, за, перед и т.д.)

     Д/И «Сколько слогов в твоем имени?» (развитие

II       Рассуждение «Если вам угрожает опасность? Если ваши права нарушают?» (развитие связной речи) Карина, Есения, Сева.

I       Д/И «Что лежит в коробочке?» (развитие вопросительности)

      Д/И «Придумай однокоренное слово»

II      Д/и «Придумай правовой конец сказки», «Я имею право» Артём, Лера, Женя, Таня, Тая.

I      Д/И «Составь рассказ» (от первого лица, по картинкам)            

         СЛ/И «Назови одним словом»

II   Д/И «Доскажи словечко» (слова – рифмы) Сева, Коля, Максим М., Максим К.

4

Восприятие

художественной литературы

I       Чтение: А. Лопатина, М. Скребцова «Права детей в сказках, рисунках, вопросах»

II        Выставка книг-сказок о нарушении прав сказочных героев

I      О.Высотская  «В нашем детском саду» (стихотворение)

II

I      Чтение: сказки

«Красная шапочка»

II    Чтение: Катаев «Цветик-семицветик»

 

 I     Чтение:  сказки «Золушка»

II    Разучивание: пословиц поговорок о дружбе, труде

I       Чтение сказки  В. Гауф «Карлик-Нос»;

II  Рассказывание сказки «Хаврошечка»

5

Конструктивная деятельность

I     «Дом, в котором я живу» (бумага, строительный и бросовый материал)

II        «Машины для семьи»

(деревянный конструктор)

I     «Город будущего» (напольный строитель)

II      Выкладывание цифр из спичек

Кирилл, Коля, Тая, Арина, Соня Р., Максим.

I    «Вертолет для МЧС» (объёмный конструктор)

II    Предложить детям схемы, чертежи

I      «Моя комната»,

«Наш детский сад» («Лего», строительный материал)

II    Предложить строительный материал

«Наш детский сад» (по замыслу)

I        «Поликлиника для игрушек»  (дерев.констр., лего)

II      «Машины-роботы в помощь по дому» (Лего

Ваня, Сева, Данил Кис.)

6

Игровая деятельность

     Соц. игра «Пойми меня» (пиктограммы – определи настроение по мимике)

     Д/И «Почта доверия»

      С.Р.И. «Семейный магазин»

     С.и. «Мы имеем право»

     Соц. игра «Волшебная палочка: как тебя ласково называют дома»

«Что объединяет всех детей?» (игра! да, нет)

    С.Р.И «Детский сад»

     Соц. игра «Я отличаюсь от других людей, потому что …», «Я, как и все другие, потому что …»

    Режиссерские игры по мотивам сказок

Соц. игра «Как тут быть?» (проблемные ситуации) стр. 105 С.Козлова «Мы имеем право»

     С.Р.И  «Больница»

7

Художественно-творческая деятельность

 

      Выставка иллюстраций к статьям Конвенции о правах ребенка 

    Оригами «Сердечко»

         Рисование: «Символ моего имени» (мелки),

     Выкладывание узоров из пробок «Лужайка перед домом»

Гриша, Вероника, Ваня

    Рисование: «У меня есть права»

   «Разноцветное настроение» (нетрадиционное рисование)

      Вырезание «Моя рука»Данил, Катя, Коля

     Ручной труд «Придумай и нарисуй знаки для охраны здоровья»

    Лепка: «Моя любимая игрушка»

   Рисование: «Нарисуй свою любимую музыку в виде цветка или птицы»

     Аппликация: «Красивый цветок для мамы» (силуэтное вырезание)

8

Музыкальная деятельность

   Хоровод «Друг, дружочек, становись»

    ДИ «Угадай по голосу и произнеси имя тихо (громко, нараспев, по слогам)»

    Хоровод  «А мы просо сеяли, сеяли»

      Слушание песни И. Николаева «Маленькая страна»

     Д/И  «К каким видам относится инструмент?» (ударные, щипковые)

     Д/И  «Отстукай такой же ритм» Кирилл, Артём, Данил Кис, Максим К

     Этюд  «Угадай настроение музыки, что можно под нее делать?»

     Заучивание песни «Пусть всегда будет солнце»

      Танцы под детскую современную музыку

        Слушание П.И.Чайковский

 «Кукла заболела», «Кукла выздоровела»

9

Трудовая деятельность

     Поручение для дежурных: уход за цветами (протереть пыль, полив)

       Д/и «Трудовые обязанности детей»

      Рассматривание альбома «Профессии»

       Труд на участке (подмести снег на малых формах, сбор снега для изготовления снежной горки)

    Поручение для дежурных  подготовка к продуктивной деятельности и уборка

      Самообслуживание уход за волосами, аккуратно складывание одежды, гигиенические процедуры после сна, пользование носовыми платочками

       Поручение поточить карандаши, вымыть игрушки Тая, Таня, Женя, Ярослав

     Поручение для дежурных  подготовка к продуктивной деятельности и уборка Арина, Карина, Илья В

     Д/И «Кем могут работать дети»

        Коллективный труд

генеральная уборка в группе

10

Двигательная деятельность

       П/и «Я знаю много имен мальчиков и девочек» (прыжки);

«Третий лишний»,        

      «Прятки», «Цепи кованые»

      Ознакомить с ходьбой ступающим шагом Сева, Кирилл, Коля, Ваня, Арина

          П/и «Карусели», «Вверх - вниз», «Совушка - сова»

           «Водяной», Выжигалы»,

        Гимнастика для глаз Ваня, Кирилл, Данил Кис

        Перестроение в тройки (повороты вправо, влево Соня Р.)

 П/и «Ловишки парами»,

«Мы – веселые ребята»,    

        «Догонялки - обнималки»,           «Пустое место»

     Боковой галоп

          П/и «Светловолосые и темноволосые», «Не зевай, за мной повторяй»,

       «Догони друга», «Быстрые и меткие»

     Попади мячом в ворота Таня, Лиза, Данил

          П/и «Передай мяч другу», «Футбол», «Имена»

         «3-ий лишний»,  «Вытолкни из круга», «Догонялки обнималки»,

11

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка «Правовые документы РФ»

Акция  «Путь к сердцу ребёнка»

 Анонимное анкетирование «Поощрения и наказания»

Родительское собрание «Путешествие в страну Взаимопонимания»

Акция  «Дерево добра» (отношение к жестокому обращению с детьми)

Акция «Это рука не ударит ребёнка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта "Моя семья"

Актуальность темы:  в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...

Карта проекта "О правах играя"

Карта проекта разработанна для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Проектная карта "Хакасские и русские народные игры и игрушки"

Тема проекта: «Хакасские и русские народные  игры и  игрушки»Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе изготовления игрушекСобытийность проекта: презентация игрушек О...

Правила игры с песком в картинках

Правила в картинках помогут детям их быстрее запомнить....

Проектная карта «О правах, играя»

Проектная карта «О правах, играя»Дата проведения: Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания книги «Я и мои права»Программа: Воспитание Направ...