Проектная карта: "О правах играя"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект: «Детство без страха» (04.12-08.12.2017) Цель: создание социальной ситуации развития посредством участия в акции «Это рука не ударит ребёнка» | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образова-тельная деятельность | «Познавательная деятельность» Тема: «Мои права и обязанности» Цель: создание социальной ситуации развития посредством знакомства с конвенцией о правах ребенка Задачи: создать условия для приобретения опыта: проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств; установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей; создать условия для развития: представлений о правах человека, знаний детей о их правах и обязанностях, умения анализировать, сравнивать, делать выводы | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Право на жизнь» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления творческих рассказов Задачи: создать условия для приобретения опыта: проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств; установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей; создать условия для развития: самостоятельного описания сюжетной картины; умения подбирать и активно использовать в речи определения , сравнения в процессе д/и «Я умею…» Жизнь дана на добрые дела Д/И «Поводырь» право ответственности за другого человека, на особую заботу о нём | «Познавательная деятельность» Тема: «Мы - дети разных национальностей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математического развития Задачи: создать условия для приобретения опыта: проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств; установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей; создать условия для развития: представлений детей о на гражданство, о странах, о детях, которые живут там; представлений о числе нуль | «Художественно-творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Жизнь дана на добрые дела» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия произведений искусства Задачи: создать условия для приобретения опыта: проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств; установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей; создать условия для развития: представлений детей о правах сказочных героев, находить ,где нарушаются права героев | «Художественно-творческая деятельность» «Калейдоскоп сказок» Цель: систематизация представлений о правах ребенка Задачи: создать условия для приобретения опыта: проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств; установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей; создать условия для развития: умения рассказать, выученные наизусть стихотворения; обратить внимание на содержание стихотворений: вызвать сочувствие героям; создать условия для ролевого взаимодействия в процессе обыгрывания сюжета стихов Физическое развитие (на улице) «Право на отдых» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности |
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | «Восприятие художественной литературы» Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В. Маяковский (какие права прослеживаются?) Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия художественной литературы | «Художественно-творческая деятельность» Лепка Тема: «Эмблема моего имени» Цель: создание социальной ситуации развития посредством лепки из солёного теста | «Художественно-творческая деятельность» Аппликация Тема: «Символы прав ребенка» Цель: создание социальной ситуации развития посредством аппликации | «Художественно-творческая деятельность» Рисование Тема: «У меня есть права» Цель: создание социальной ситуации развития посредством рисования акварелью | Итоговое событие: Акция «Это рука не ударит ребёнка никогда» Конструктивная деятельность Тема: «Коробочка для добрых дел» Цель: создание социальной ситуации развития посредством оригами | |
2 | Познавательная деятельность | I Наблюдение № Рассматривание иллюстраций «Мои права» Д/и «Отгадай и назови» (значение понятий Декларации прав ребенка) II Рассматривание иллюстраций «Каждый ребенок имеет право…» Ваня, Арсений, Женя | I Наблюдение № Исследования «Имена вокруг нас» Правила поведения в группе Дети и взрослые – почему нас всех называют одинаково? (имя) Проблемная ситуация: «Я учусь правильно поступать, согласно правилам нашей группы » II Имена вокруг нас. Происхождение имени, отчества. Как на Руси давали имена и что они означали. Какие имена давали хакасы своим детям | I Наблюдение № Уроки вежливости: «Приди на помощь», «Будь приветлив», «Я считаю себя хорошим, потому что…» У каких детей хорошие отношения в группе? Чем это связано? Решение проблемной ситуации: «Правила поведения дома для детей» (газ, бытовая химия, электричество) II Д/и «Нить жизни», «Разрешено-запрещено». «Права детей и взрослых» Коля, Гриша, Соня Р., Арина, Тая | I Наблюдение № Игра – тренинг: «Где должны играть дети», «Правила обращения с опасными предметами», «Правила обращения с электроприборами» Рассуждение «Что значит личность и мои секреты» (право на личную жизнь) II Мои - предки славяне. Кто такие славяне, стр. 117 С.Козлова «Мы имеем право» Для чего нужны права? Что такое долг? Гражданственность? | I Наблюдение № Решение проблемных ситуаций Для чего нужны права? Что такое долг? Гражданственность, что это? Право на выбор, что это? Рассуждение «Обязанности у ребёнка это хорошо или плохо?» II Рассматривание документов, защищающих интересы детей: 1) Конвенция ООН о правах ребенка; 2) Декларация прав ребенка Алиса, Кирилл, Таня, Лера, Арина, Илья В. |
РЭМП, сенсорика | I Д/и «Какие геометрические фигуры нас окружают»; Д/и «Посчитай обратно» Кирилл, Арина, Вероника, Тая II Д/и «Заполни ведра картошкой» (соответствие числа и цифры) | I Решение логических задач стр. 109 С.Козлова Д/и «Угости белочку орешками» (состав числа, работа в индивидуальных тетрадях); Д/и «Неделька стройся» II ДИ: «Что сначала, что потом?» Кирилл, Артём, Гриша, Соня Г (времена года, части суток) | I Д/и «Что круглое? длинное? крупное? мелкое?»; Д/и «Когда это бывает?» II «Соседи - числа», «Предыдущее - последующее число» «Помоги Золушке расставить мебель в комнате» (пространственные представления) Коля, Тая | I Д/и Человеческая фигура (геометрические формы пространственные); «Танграм» (по схемам) Д/и «Неделька», «Что за чем?» II Ориентировка во временах года «Год, постройся!» (по моделям) Арина, Соня Р., Артём, Кирилл, Данил | I Д/и «Помоги Буратино отыскать клад» (ориентировка по плану групповой комнаты); Д/и «Помоги Золушке расставить мебель в комнате» (ориентировка в пространстве) II Раскрась картинку по цифрам (соответствие цифры и цвета) Соня Г, Таня, Тая | |
3 | Коммуникативная деятельность | I Д/И «Кто кем работает» (занимается) право на профессию (активизация словаря-слова признаки и действия) Д/И «Назови ласково» Гриша, Тая, Коля, Артём, Арина II Рассуждение «Зачем детям права?» (развитие связной речи) | I Д/И «Один – много» (преобразование имен существительных) Рассуждение на тему: «Что значит контролировать свои эмоции?» Д/И «Кто, где живёт» (по картинкам, знания о праве на гражданство) II Составление описательных рассказов по картинкам (Ваня, Кирилл, Соня Р.) | I Д/И «Где находится твой дом?» (использование в речи предлогов – «около, за, перед и т.д.) Д/И «Сколько слогов в твоем имени?» (развитие II Рассуждение «Если вам угрожает опасность? Если ваши права нарушают?» (развитие связной речи) Карина, Есения, Сева. | I Д/И «Что лежит в коробочке?» (развитие вопросительности) Д/И «Придумай однокоренное слово» II Д/и «Придумай правовой конец сказки», «Я имею право» Артём, Лера, Женя, Таня, Тая. | I Д/И «Составь рассказ» (от первого лица, по картинкам) СЛ/И «Назови одним словом» II Д/И «Доскажи словечко» (слова – рифмы) Сева, Коля, Максим М., Максим К. |
4 | Восприятие художественной литературы | I Чтение: А. Лопатина, М. Скребцова «Права детей в сказках, рисунках, вопросах» II Выставка книг-сказок о нарушении прав сказочных героев | I О.Высотская «В нашем детском саду» (стихотворение) II | I Чтение: сказки «Красная шапочка» II Чтение: Катаев «Цветик-семицветик»
| I Чтение: сказки «Золушка» II Разучивание: пословиц поговорок о дружбе, труде | I Чтение сказки В. Гауф «Карлик-Нос»; II Рассказывание сказки «Хаврошечка» |
5 | Конструктивная деятельность | I «Дом, в котором я живу» (бумага, строительный и бросовый материал) II «Машины для семьи» (деревянный конструктор) | I «Город будущего» (напольный строитель) II Выкладывание цифр из спичек Кирилл, Коля, Тая, Арина, Соня Р., Максим. | I «Вертолет для МЧС» (объёмный конструктор) II Предложить детям схемы, чертежи | I «Моя комната», «Наш детский сад» («Лего», строительный материал) II Предложить строительный материал «Наш детский сад» (по замыслу) | I «Поликлиника для игрушек» (дерев.констр., лего) II «Машины-роботы в помощь по дому» (Лего Ваня, Сева, Данил Кис.) |
6 | Игровая деятельность | Соц. игра «Пойми меня» (пиктограммы – определи настроение по мимике) Д/И «Почта доверия» | С.Р.И. «Семейный магазин» С.и. «Мы имеем право» | Соц. игра «Волшебная палочка: как тебя ласково называют дома» «Что объединяет всех детей?» (игра! да, нет) С.Р.И «Детский сад» | Соц. игра «Я отличаюсь от других людей, потому что …», «Я, как и все другие, потому что …» Режиссерские игры по мотивам сказок | Соц. игра «Как тут быть?» (проблемные ситуации) стр. 105 С.Козлова «Мы имеем право» С.Р.И «Больница» |
7 | Художественно-творческая деятельность
| Выставка иллюстраций к статьям Конвенции о правах ребенка Оригами «Сердечко» | Рисование: «Символ моего имени» (мелки), Выкладывание узоров из пробок «Лужайка перед домом» Гриша, Вероника, Ваня | Рисование: «У меня есть права» «Разноцветное настроение» (нетрадиционное рисование) Вырезание «Моя рука»Данил, Катя, Коля | Ручной труд «Придумай и нарисуй знаки для охраны здоровья» Лепка: «Моя любимая игрушка» | Рисование: «Нарисуй свою любимую музыку в виде цветка или птицы» Аппликация: «Красивый цветок для мамы» (силуэтное вырезание) |
8 | Музыкальная деятельность | Хоровод «Друг, дружочек, становись» ДИ «Угадай по голосу и произнеси имя тихо (громко, нараспев, по слогам)» | Хоровод «А мы просо сеяли, сеяли» Слушание песни И. Николаева «Маленькая страна» | Д/И «К каким видам относится инструмент?» (ударные, щипковые) Д/И «Отстукай такой же ритм» Кирилл, Артём, Данил Кис, Максим К | Этюд «Угадай настроение музыки, что можно под нее делать?» Заучивание песни «Пусть всегда будет солнце» | Танцы под детскую современную музыку Слушание П.И.Чайковский «Кукла заболела», «Кукла выздоровела» |
9 | Трудовая деятельность | Поручение для дежурных: уход за цветами (протереть пыль, полив) Д/и «Трудовые обязанности детей» | Рассматривание альбома «Профессии» Труд на участке (подмести снег на малых формах, сбор снега для изготовления снежной горки) Поручение для дежурных подготовка к продуктивной деятельности и уборка | Самообслуживание уход за волосами, аккуратно складывание одежды, гигиенические процедуры после сна, пользование носовыми платочками Поручение поточить карандаши, вымыть игрушки Тая, Таня, Женя, Ярослав | Поручение для дежурных подготовка к продуктивной деятельности и уборка Арина, Карина, Илья В Д/И «Кем могут работать дети» | Коллективный труд генеральная уборка в группе |
10 | Двигательная деятельность | П/и «Я знаю много имен мальчиков и девочек» (прыжки); «Третий лишний», «Прятки», «Цепи кованые» Ознакомить с ходьбой ступающим шагом Сева, Кирилл, Коля, Ваня, Арина | П/и «Карусели», «Вверх - вниз», «Совушка - сова» «Водяной», Выжигалы», Гимнастика для глаз Ваня, Кирилл, Данил Кис | Перестроение в тройки (повороты вправо, влево Соня Р.) П/и «Ловишки парами», «Мы – веселые ребята», «Догонялки - обнималки», «Пустое место» Боковой галоп | П/и «Светловолосые и темноволосые», «Не зевай, за мной повторяй», «Догони друга», «Быстрые и меткие» Попади мячом в ворота Таня, Лиза, Данил | П/и «Передай мяч другу», «Футбол», «Имена» «3-ий лишний», «Вытолкни из круга», «Догонялки обнималки», |
11 | Взаимодействие с родителями | Папка-передвижка «Правовые документы РФ» Акция «Путь к сердцу ребёнка» | Анонимное анкетирование «Поощрения и наказания» | Родительское собрание «Путешествие в страну Взаимопонимания» | Акция «Дерево добра» (отношение к жестокому обращению с детьми) | Акция «Это рука не ударит ребёнка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта "Моя семья"
Актуальность темы: в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...
Проектная карта тема:«Хакасские и русские народные игры и игрушки»
Проектная карта...
Карта проекта "О правах играя"
Карта проекта разработанна для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Проектная карта "Хакасские и русские народные игры и игрушки"
Тема проекта: «Хакасские и русские народные игры и игрушки»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления игрушекСобытийность проекта: презентация игрушек О...
Правила игры с песком в картинках
Правила в картинках помогут детям их быстрее запомнить....
Проектная карта "Я и мои права"
Старшая группа...
Проектная карта «О правах, играя»
Проектная карта «О правах, играя»Дата проведения: Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания книги «Я и мои права»Программа: Воспитание Направ...