12.12.22 Презентация "Формирование гражданской идентичности у дошкольников"
презентация
Презентация "Формирование гражданской идентичности у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie-grazhdanskoy-identichnosti_wecompress.com_.ppt | 534.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные термины Гражданин — человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделённый совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Гражданство — правовая связь человека и государства, выражающаяся в совокупности взаимных прав, обязанностей и ответственности. Гражданственность — степень осознания себя гражданином своей страны и соответствующее этому поведение, готовность личности активно содействовать процветанию общества.
Иденти́чность — свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным социальным, экономическим, национальным, профессиональным, языковым, политическим, религиозным, культурным, гендерным, расовым и другим группам или иным общностям, или отождествление себя с тем или иным человеком, как воплощением присущих этим группам или общностям свойств. Гражда́нская иденти́чность (также государственно-гражданская идентичность, национально-гражданская идентичность) — индивидуальное чувство принадлежности к общности граждан конкретного государства, позволяющее гражданской общности действовать в качестве коллективного субъекта. Гражданская идентичность является важнейшим конституирующим элементом гражданской общности, выступает основой группового самосознания, интегрирует население страны иявляется залогом стабильности государства.
Образ Родины Официальная государственная символика Фигуры исторических героев Наиболее значимые исторические и современные даты для страны Бытовые и природные символы, отражающие особенности жизнедеятельности общности
Задачи формирования гражданской идентичности 1. Надличностный уровень (безопасность государства, сохранение государственной независимости) 2.Личностный уровень (духовно-нравственное развитие личности, формирование активной жизненной позиции, воспитание патриотизма) Три компонента идентичности Гражданская идентичность Этническая идентичность Общечеловеческая идентичность
Структура гражданской идентичности Когнитивный (знания о государственной символике, знания о власти) Эмоционально-оценочный (способность четко аргументировать и выражать свою точку зрения) Ценностно-ориентировочный (уважение прав других людей, самоуважение, толерантность) Поведенческий (участие в общественной жизни детского сада, воспитывать ответственност за принятые решения) Задачи воспитания гражданской идентичности Духовно-нравственное воспитание Историческое воспитание Политико-правовое воспитание Патриотическое воспитание Трудовое воспитание Экологическое воспитание
Духовно-нравственное воспитание Формирование приоритетных ценностей гуманизма и нравственности, чувства собственного достоинства; социальной активности, ответственности, стремления следовать в своем поведении нормам морали, нетерпимость к их нарушению.
Историческое воспитание Знание основных событий истории Отечества и ее героического прошлого, знание основных событий истории народов России, формирование чувства гордости и сопричастности события героического прошлого, знание основных событий истории края в которов проживает ребенок, представление о связи истории своей семьи с историей Отечества, формирование чувства гордости за свою семью, край, народ, страну.
Политико-правовое воспитание Напрвлено на формирование представлений детей о государственном устройстве России, государственной символике
Патриотическое воспитание Направлено на формирование чувства любви к Родине и гордости за принадлежность к своему народу, уважение национальных символов и святынь, знание государственных праздников и участие в них.
Трудовое воспитание Формировани картины мира культуры как порождение трудовой предметно-преобразующей деятельности человека, ознакомление с миром профессий, формирование добросовестного и ответсвенного отношения к труду.
Экологическое воспитание Формирование высокой ценности жизни, потребности детей сохранять и улучшать окружающую природную среду, обучение экологически сообразному поведению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектой деятельности детей 6-7 лет в рамках эксперимента по формированию основ российской гражданской идентичности.
МАтериал содержит рекомендации по перспективному комплексно-тематическому планированию воспитетельно-образовательного процесса в подготовительной группе....
Проектная деятельность как средство воспитания гражданской идентичности дошкольников
В материале содержится интерпретация понятия гражданской идентичности, ее уровни, модель....
Всероссийский конкурс «Я – Россиянин. Формирование единой гражданской идентичности в дошкольном возрасте с учетом различных национально-культурных традиций».
Конкурс проводился журналом «Современное дошкольное образование» при участии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Института изучения детства, семьи и воспитания...
Формирование основ гражданской идентичности у старших дошкольников
В работе представлен теоретический материал и практический опыт работы по формированию основ гражданской идентичности старших дошкольников в условиях ДОУ. Предложенная система работы включает в себя о...
МУЗЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МУЗЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ (ПРИНАДЛЕЖНОСТИ) ДОШКОЛЬНИКОВ
Формирование гражданской идентичности связано с такими качествами . которые связаны с приобщением к общественным ценностям, духовно-нравственным идеалам роднго народа: ответственность, честность, бере...