12.12.22 Презентация "Формирование гражданской идентичности у дошкольников"
презентация

Степанова Юлия Александровна

Презентация "Формирование гражданской идентичности у дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie-grazhdanskoy-identichnosti_wecompress.com_.ppt534.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование гражданской идентичности у детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образвательное учреждение Центр Развития Ребенка детский сад № 87 г.Калининград Подготовила: воспитатель Степанова Юлия Александровна

Слайд 2

Основные термины Гражданин — человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделённый совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Гражданство — правовая связь человека и государства, выражающаяся в совокупности взаимных прав, обязанностей и ответственности. Гражданственность — степень осознания себя гражданином своей страны и соответствующее этому поведение, готовность личности активно содействовать процветанию общества.

Слайд 3

Иденти́чность — свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным социальным, экономическим, национальным, профессиональным, языковым, политическим, религиозным, культурным, гендерным, расовым и другим группам или иным общностям, или отождествление себя с тем или иным человеком, как воплощением присущих этим группам или общностям свойств. Гражда́нская иденти́чность (также государственно-гражданская идентичность, национально-гражданская идентичность) — индивидуальное чувство принадлежности к общности граждан конкретного государства, позволяющее гражданской общности действовать в качестве коллективного субъекта. Гражданская идентичность является важнейшим конституирующим элементом гражданской общности, выступает основой группового самосознания, интегрирует население страны иявляется залогом стабильности государства.

Слайд 4

Образ Родины Официальная государственная символика Фигуры исторических героев Наиболее значимые исторические и современные даты для страны Бытовые и природные символы, отражающие особенности жизнедеятельности общности

Слайд 5

Задачи формирования гражданской идентичности 1. Надличностный уровень (безопасность государства, сохранение государственной независимости) 2.Личностный уровень (духовно-нравственное развитие личности, формирование активной жизненной позиции, воспитание патриотизма) Три компонента идентичности Гражданская идентичность Этническая идентичность Общечеловеческая идентичность

Слайд 6

Структура гражданской идентичности Когнитивный (знания о государственной символике, знания о власти) Эмоционально-оценочный (способность четко аргументировать и выражать свою точку зрения) Ценностно-ориентировочный (уважение прав других людей, самоуважение, толерантность) Поведенческий (участие в общественной жизни детского сада, воспитывать ответственност за принятые решения) Задачи воспитания гражданской идентичности Духовно-нравственное воспитание Историческое воспитание Политико-правовое воспитание Патриотическое воспитание Трудовое воспитание Экологическое воспитание

Слайд 7

Духовно-нравственное воспитание Формирование приоритетных ценностей гуманизма и нравственности, чувства собственного достоинства; социальной активности, ответственности, стремления следовать в своем поведении нормам морали, нетерпимость к их нарушению.

Слайд 8

Историческое воспитание Знание основных событий истории Отечества и ее героического прошлого, знание основных событий истории народов России, формирование чувства гордости и сопричастности события героического прошлого, знание основных событий истории края в которов проживает ребенок, представление о связи истории своей семьи с историей Отечества, формирование чувства гордости за свою семью, край, народ, страну.

Слайд 9

Политико-правовое воспитание Напрвлено на формирование представлений детей о государственном устройстве России, государственной символике

Слайд 10

Патриотическое воспитание Направлено на формирование чувства любви к Родине и гордости за принадлежность к своему народу, уважение национальных символов и святынь, знание государственных праздников и участие в них.

Слайд 11

Трудовое воспитание Формировани картины мира культуры как порождение трудовой предметно-преобразующей деятельности человека, ознакомление с миром профессий, формирование добросовестного и ответсвенного отношения к труду.

Слайд 12

Экологическое воспитание Формирование высокой ценности жизни, потребности детей сохранять и улучшать окружающую природную среду, обучение экологически сообразному поведению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектой деятельности детей 6-7 лет в рамках эксперимента по формированию основ российской гражданской идентичности.

МАтериал содержит рекомендации по перспективному комплексно-тематическому планированию воспитетельно-образовательного процесса в подготовительной группе....

Проектная деятельность как средство воспитания гражданской идентичности дошкольников

В материале содержится интерпретация понятия гражданской идентичности, ее уровни, модель....

Всероссийский конкурс «Я – Россиянин. Формирование единой гражданской идентичности в дошкольном возрасте с учетом различных национально-культурных традиций».

Конкурс проводился журналом «Современное дошкольное образование» при участии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Института изучения детства, семьи и воспитания...

Формирование основ гражданской идентичности у старших дошкольников

В работе представлен теоретический материал и практический опыт работы по формированию основ гражданской идентичности старших дошкольников в условиях ДОУ. Предложенная система работы включает в себя о...

МУЗЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МУЗЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ (ПРИНАДЛЕЖНОСТИ) ДОШКОЛЬНИКОВ

Формирование гражданской идентичности связано с такими качествами . которые связаны с приобщением к общественным ценностям, духовно-нравственным идеалам роднго народа: ответственность, честность, бере...