Организация утреннего приёма в ДОУ
консультация
Утренний приём — это часть режима дня, проводимая в определенное время, в определенном специально оборудованном месте, когда дети и взрослые собираются для обмена информацией, обсуждения проблем, совместного планирования и организации своей дальнейшей деятельности в течении дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Утренний приём — это часть режима дня, проводимая в определенное время, в определенном специально оборудованном месте, когда дети и взрослые собираются для обмена информацией, обсуждения проблем, совместного планирования и организации своей дальнейшей деятельности в течении дня.
Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приёма имеет для детей большое значение в режиме дня. Прибывание ребёнка в детский сад во многом зависит от того, как встретил ребёнка воспитатель. Доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя передается детям: «Здравствуйте, мы рады видеть вас», «До свидания, завтра ждем вас снова», «Будем рады видеть вас». Если ребенка встретили ласковыми словами, доброжелательно, то у ребенка будет добрый настрой на дальнейшее пребывание в детском саду.
Во время утреннего приёма я решаю задачи всех образовательных областей.
Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.
Утренний приём должен отражаться в календарном плане воспитателей и соответствовать календарно-тематическому планированию «Образовательной программы ДОУ».
Принимать детей можно как на воздухе, так и в помещении. В летний период утренний прием провожу на свежем воздухе.
Прием детей начинаю обычно с 7-30 часов и продолжается до 8.15 часов. Чтобы подготовиться к приему детей, я прихожу в детский сад заблаговременно, проветриваю помещение. Подготавливаю материал для совместной и самостоятельной деятельности детей - дидактические игры, картины, различные атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр, изобразительные средства, музыкальные композиции и т.д. Подготавливаю игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу.
Первое, на что обращаю внимание во время утреннего приема – это состояние здоровья ребёнка. Так как, я хорошо знаю индивидуальные особенности детей, то могу определить по внешнему виду, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, много двигаются. Если у меня возникло подозрение, что ребенок не здоров, то я беседую с родителями, узнаю, как малыш спал, не жаловался ли на что-либо, и измеряю ему температуру. Если заболевание у ребенка выявилось после ухода родителей, изолирую его от других детей, сообщаю о случившемся членам семьи и приглашаю медицинского работника.
Встречая каждого ребёнка, я беседую с ним о погоде на улице, о настроении, с которым дошкольник пришел в детский сад. У старших детей можно спросить: «Что удивительного видел по дороге в детский сад, кого встретил?». В младших группах минута вхождения более театрализована. Ребенка можно встретить вместе со сказочным персонажем. Использую песенки, потешки, яркие игрушки, которые помогают найти контакт, погасить отрицательные эмоции. Ритмичный текст стихов, потешек, прибауток побуждает детей к движениям, создавая радостное настроение.
Утром, если дети приходят постепенно, удобно проводить индивидуальную работу, которая планируется заранее с конкретным ребёнком или с небольшой группой детей. Беседы могут сопровождаться рассматриванием доступных детям иллюстраций.
Утром самое благоприятное время для организации творческих бесед, в которых познавательные задачи решаются при помощи рассуждений. Можно руководить ходом рассуждения, направляя мысли детей в нужное русло. Например, обсудить, почему было скользко идти в детский сад, вспомнив о потеплении с вечера и утреннем морозе, в связи с чем появляется ледяной наст.
Так же в утренний отрезок времени планируются наблюдения за комнатными растениями в уголке природы, проводится работа с календарём природы (дети отмечают день недели, число, месяц, осадки).
В утренние часы проводится и трудовая деятельность детей. Повседневный труд (дежурства) не планируются на каждый день. Однако, если вводится новый вид дежурства, усложняются обязанности дежурных или изменяются условия, то возникает необходимость отразить это в плане. Организую труд в уголке природы. Дети поливают растения, рыхлят землю, при этом дети закрепляют названия комнатных растений, пошагово выполняя правила ухода за ними.
В решении задач области «Художественное творчество», детям предлагаю сделать зарисовки своего настроения, рисунок на свободную тему, можно предложить работу с пластилином, игры на мелкую моторику.
От того как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, зависит эмоциональный уют в группе в течение дня. От организации утреннего приема зависит в дальнейшем, будет ли ребенок с удовольствием ходить в детский сад, с желанием заходить в группу, или будет искать причину остаться дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД. Утренний приём детей в первой младшей группе.
Данное НОД включает в себя методические рекомендации при утреннем приёме детей первой младшей группы. Здесь показаны: уход за растениями в уголке живой природы, подвижные игры, пальчиковые игры....
Утренний приём детей детей младшего возраста в ДОУ «Поделись улыбкою своей».
Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада....
Конспект утреннего приёма детей среднего дошкольного возраста "Давайте поговорим!"
конспект может быть интересен педаггогам Доу...
Презентация "Утренний приём"
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию на тему "Утренний приём в детском саду". Здесь вы можете найти информацию по организации утреннего приёма в детском саду: цели, задачи, струк...
утренний приём в средней группе
утренний приём в группе разделён на три этапа: индивидуальная работа, подгрупповая и групповая....
«Утренний приём воспитанников».
презентация Утренний приём воспитанников в группуЦель: постепенное вхождение в жизнь детского сада, группы, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребёнка, укрепление ...
Полянка настроения как игровой приём во время утреннего приёма детей
Интересно продуманное проведение утреннего приема детей в детском саду имеет большое значение в режиме их дня.Доброжелательная интонация и хорошее настроение воспитателя влияет на настроен...