утренний приём в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Жуланова Вера Алексеевна

утренний приём в группе разделён на три этапа: индивидуальная работа, подгрупповая и групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл утренний приём в средней группе24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект утреннего приема детей в средней группе «Давайте жить здорово!»  («Полезные и вредные привычки»)


Программное содержание:

1. Воспитывать у детей ответственного отношения к своему здоровью, научить здоровье сберегающим мероприятиям, систематизировать знания о привычках, вспомнить правила личной гигиены.

2. Развивать воображение.

3. Развивать ловкость, быстроту реакции.

4. прививать любовь к чистоте, порядку.

Оборудование:

Карандаши, карточка «Фантазер», игрушка – лисичка, маска лисички

Ход утреннего приема детей: 

-Здравствуйте, я рада Вас видеть 

-Кристина , как у тебя дела? Как настроение? А самочувствие? Ничего не болит (у меня все хорошо)

-Это очень замечательно, что у тебя все в полном порядке.

(Семён, Полина Б, Андрей опрашиваются так же).

Индивидуальная работа 
(переодеваются, проходят в группу и садятся за столы) 

-Ребята, я смотрю вы еще не проснулись?

-Поднять подняли, в детский сад собрали, а разбудить забыли.

-А давай, что бы поскорей проснуться скажем с «Добрым утром»(давайте)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись (гладят пальчиками глазки)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись (шевелят пальчиками ушки)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись (гладят ручки по очереди)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись (глядят ручками ножки)

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись (вверх подняли ручки и помахали ими)

-Ну что ребята вы проснулись? (да) 

-Ребята вы обратили внимание перед лежат карандаши? (да)

-Достаньте, пожалуйста из пенала такого цвета карандаш какого цвета у вас настроение? (ребята достают карандаши) 

-Имя ребёнка, какого цвета ты достал карандаш? (желтого)

-Очень хорошо, значит у …солнечное настроение (да, солнечное настроение) 

-И у…и у … тоже солнечное настроение? (да, солнечное)

-Посмотрите, а у… в руках какого цвета карандаш(красного) 

- У … сегодня клубничное настроение? (да, клубничное)

- Ребята, я для вас приготовила занимательные карточки.

(Воспитатель раздает карточки с изображением геометрических фигур) 

-Ребята, что изображено на карточках? (круг, круг, и еще овал и круг)

-Правильно, в карточках изображены геометрические фигуры – круг и овал.

-А давай мы немного пофантазируем с вами, что бы наши геометрические фигурки, ожили. Превратим их в игрушки (давайте)

-Кого можно нарисовать из двух кругов (неваляшку) 

-Правильно, неволяшку. А из овала и круга(…)

-Какие вы молодцы.

-Ну, что начнем рисовать. (да)

(пока дети рисуют воспитатель, приветствует других деток)

-Ребята, посмотрите, какие игррушки нарисовали Кристина, Семён, Полина и Андрей. Очень красивые молодцы, справились с заданием.

(Почти все дети уже пришли в детский сад, воспитатель приветствует всех.)

(Воспитатель просит пройти детей на коврик и произнести утреннее приветствие)

Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте! »

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее

(Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр)

Утренняя беседа про привычки 

- Доброе утро, ребята. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудьте всё плохое, печаль, зло – и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня. (дети друг другу улыбаются).

-Ребята, а давайте поговорим с вами о привычках (давайте)

-Как вы думаете, что такое привычка (тишина) 

-Привычка-это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
Полезные хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.

Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

-Что же это за привычки (умываться, мыть руки, делать зарядку)

-Правильно, ребята. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

-А еще, какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически, когда заходим с улицы (переобуваемся и переодеваемся)

-Верно. Приходя с улицы, мы переобуваемся в домашнюю обувь, и переодеваемся в домашнюю одежду. А ту, что сняли аккуратно вещаем в шкаф.

-А как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки (нет, нельзя разбрасывать книжки и игрушки)

-Конечно, мои хорошие. Конечно, плохо. А почему вы знаете (потому, что они могут обидеться и убежать) 

-Потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. Если бы игрушка была бы на месте, вы бы уже поиграли. А так вы все ищите и ищите. А время нужно ценить!

У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка!

-Ребята, о каких еще привычках мы забыли? Кто нам напомнит?

-Что мамы ваши делает каждый день в доме? (убирают)

-Правильно, Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды –это хорошие привычки.

-Очень полезная привычка – соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.

-Ребята, посмотрите, а кто это там выглядывает из за шторки(лисичка) 

-Правильно, лисичка. У лисички тоже есть привычкиДавайте послушаем.
(Воспитатель от имени лисички рассказывает:) 

есть у лисички

хорошие привычки:

собираясь в гости,

холить пышный хвостик,

приучать лисяток

соблюдать порядок.

Есть у лисички

Дурные привычки:

В курятник – шасть

И курочку украсть.

- ребята, а давайте поиграем в игру «На лесной лужайке разбежались зайки»

Игра «На лесной лужайке разбежались зайки»

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая лисичка

Ищет, где же зайки, зайки - побегайки!

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

- А теперь ребята давайте лисички расскажем, как мы усвоили знания о полезных и вредных привычках, да и лисичке напомним заодно. (давайте)

-Я буду называть привычку, а вы будете говорить какая она вредная или полезная (хорошо) 

*разбросал я книги, вещи

И искал я их весь вечер (вредная) 

*мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду (полезная_ 

*пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю (полезная) 

*ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю (вредная) 

*чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид(полезная) 

-Молодцы ребята. Все усвоили, все запомнили.

-А ты лисичка беги в лес к своим лисятам.

Лисичка.Я запомнила все полезные привычки. До свиданье детки. (до свиданье, лисичка)

-Ребята, отгадайте загадку:

Ее мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам. (зарядка) 

-Правильно зарядка.

-На зарядку, на зарядку, на зарядку становись.

Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку:

-дух взбодрили? (да)

-а проголодались (да) 

-вот и завтракать пора.

-но сначала какую полезную привычку нужно сделать(помыть руки с мылом) 

(дети проходят в умывальную комнату) 

-знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Теплою водою

руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Будет мыло пениться

Грязь куда-то денется.
(дети вымыли руки и построились на завтрак.
После завтра у детей игры по желанию.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

песпективный план утренней гимнастики в средней группе

утренняя гимнастика - вот с чего начинается план образовательной деятельности...

утренняя гимнастика для средней группы

материал из книги под редакцией Буцинской...

МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    К 5 годам организм ребенка растет и совершенствуется. Он учится подчинять свои желания замыслам коллектива. Ему нравится играть со сверстниками, появляется чувство отв...

комплекс утренней гимнастики для средней группы

В комплекс утренней гимнастики добавлены дыхательные и коррегирующие упражнения....

комплекс утренней гимнастики в средней группе ДОУ

комплекс  ОРУ  расщитан  на  одну  неделю,  на  занятии  комплекс  разучивается,  а  в  утренней  гимнастике  проводится...

Утренний приём детей в группе

Утренний приём детей, различные игры...