утренний приём в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
утренний приём в группе разделён на три этапа: индивидуальная работа, подгрупповая и групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
утренний приём в средней группе | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект утреннего приема детей в средней группе «Давайте жить здорово!» («Полезные и вредные привычки»)
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей ответственного отношения к своему здоровью, научить здоровье сберегающим мероприятиям, систематизировать знания о привычках, вспомнить правила личной гигиены.
2. Развивать воображение.
3. Развивать ловкость, быстроту реакции.
4. прививать любовь к чистоте, порядку.
Оборудование:
Карандаши, карточка «Фантазер», игрушка – лисичка, маска лисички
Ход утреннего приема детей:
-Здравствуйте, я рада Вас видеть
-Кристина , как у тебя дела? Как настроение? А самочувствие? Ничего не болит (у меня все хорошо)
-Это очень замечательно, что у тебя все в полном порядке.
(Семён, Полина Б, Андрей опрашиваются так же).
Индивидуальная работа
(переодеваются, проходят в группу и садятся за столы)
-Ребята, я смотрю вы еще не проснулись?
-Поднять подняли, в детский сад собрали, а разбудить забыли.
-А давай, что бы поскорей проснуться скажем с «Добрым утром»(давайте)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись (гладят пальчиками глазки)
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись (шевелят пальчиками ушки)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись (гладят ручки по очереди)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись (глядят ручками ножки)
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись (вверх подняли ручки и помахали ими)
-Ну что ребята вы проснулись? (да)
-Ребята вы обратили внимание перед лежат карандаши? (да)
-Достаньте, пожалуйста из пенала такого цвета карандаш какого цвета у вас настроение? (ребята достают карандаши)
-Имя ребёнка, какого цвета ты достал карандаш? (желтого)
-Очень хорошо, значит у …солнечное настроение (да, солнечное настроение)
-И у…и у … тоже солнечное настроение? (да, солнечное)
-Посмотрите, а у… в руках какого цвета карандаш? (красного)
- У … сегодня клубничное настроение? (да, клубничное)
- Ребята, я для вас приготовила занимательные карточки.
(Воспитатель раздает карточки с изображением геометрических фигур)
-Ребята, что изображено на карточках? (круг, круг, и еще овал и круг)
-Правильно, в карточках изображены геометрические фигуры – круг и овал.
-А давай мы немного пофантазируем с вами, что бы наши геометрические фигурки, ожили. Превратим их в игрушки (давайте)
-Кого можно нарисовать из двух кругов (неваляшку)
-Правильно, неволяшку. А из овала и круга. (…)
-Какие вы молодцы.
-Ну, что начнем рисовать. (да)
(пока дети рисуют воспитатель, приветствует других деток)
-Ребята, посмотрите, какие игррушки нарисовали Кристина, Семён, Полина и Андрей. Очень красивые молодцы, справились с заданием.
(Почти все дети уже пришли в детский сад, воспитатель приветствует всех.)
(Воспитатель просит пройти детей на коврик и произнести утреннее приветствие)
Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте! »
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее
(Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр)
Утренняя беседа про привычки
- Доброе утро, ребята. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудьте всё плохое, печаль, зло – и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня. (дети друг другу улыбаются).
-Ребята, а давайте поговорим с вами о привычках (давайте)
-Как вы думаете, что такое привычка (тишина)
-Привычка-это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
Полезные хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.
Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
-Что же это за привычки (умываться, мыть руки, делать зарядку)
-Правильно, ребята. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.
-А еще, какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически, когда заходим с улицы (переобуваемся и переодеваемся)
-Верно. Приходя с улицы, мы переобуваемся в домашнюю обувь, и переодеваемся в домашнюю одежду. А ту, что сняли аккуратно вещаем в шкаф.
-А как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки (нет, нельзя разбрасывать книжки и игрушки)
-Конечно, мои хорошие. Конечно, плохо. А почему вы знаете (потому, что они могут обидеться и убежать)
-Потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. Если бы игрушка была бы на месте, вы бы уже поиграли. А так вы все ищите и ищите. А время нужно ценить!
У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка!
-Ребята, о каких еще привычках мы забыли? Кто нам напомнит?
-Что мамы ваши делает каждый день в доме? (убирают)
-Правильно, Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды –это хорошие привычки.
-Очень полезная привычка – соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.
-Ребята, посмотрите, а кто это там выглядывает из за шторки? (лисичка)
-Правильно, лисичка. У лисички тоже есть привычки. Давайте послушаем.
(Воспитатель от имени лисички рассказывает:)
есть у лисички
хорошие привычки:
собираясь в гости,
холить пышный хвостик,
приучать лисяток
соблюдать порядок.
Есть у лисички
Дурные привычки:
В курятник – шасть
И курочку украсть.
- ребята, а давайте поиграем в игру «На лесной лужайке разбежались зайки»
Игра «На лесной лужайке разбежались зайки»
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки - побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,
Вот какие зайки, зайки - побегайки!
Вот бежит лисичка, рыжая лисичка
Ищет, где же зайки, зайки - побегайки!
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
- А теперь ребята давайте лисички расскажем, как мы усвоили знания о полезных и вредных привычках, да и лисичке напомним заодно. (давайте)
-Я буду называть привычку, а вы будете говорить какая она вредная или полезная (хорошо)
*разбросал я книги, вещи
И искал я их весь вечер (вредная)
*мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду (полезная_
*пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю (полезная)
*ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю (вредная)
*чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид. (полезная)
-Молодцы ребята. Все усвоили, все запомнили.
-А ты лисичка беги в лес к своим лисятам.
Лисичка.Я запомнила все полезные привычки. До свиданье детки. (до свиданье, лисичка)
-Ребята, отгадайте загадку:
Ее мы делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам. (зарядка)
-Правильно зарядка.
-На зарядку, на зарядку, на зарядку становись.
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку:
-дух взбодрили? (да)
-а проголодались (да)
-вот и завтракать пора.
-но сначала какую полезную привычку нужно сделать? (помыть руки с мылом)
(дети проходят в умывальную комнату)
-знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Теплою водою
руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Будет мыло пениться
Грязь куда-то денется.
(дети вымыли руки и построились на завтрак. После завтра у детей игры по желанию.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
песпективный план утренней гимнастики в средней группе
утренняя гимнастика - вот с чего начинается план образовательной деятельности...
утренняя гимнастика для средней группы
материал из книги под редакцией Буцинской...
МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
К 5 годам организм ребенка растет и совершенствуется. Он учится подчинять свои желания замыслам коллектива. Ему нравится играть со сверстниками, появляется чувство отв...
Конспект утреннего приёма детей среднего дошкольного возраста "Давайте поговорим!"
конспект может быть интересен педаггогам Доу...
Утренний приём детей в группе
Утренний приём детей, различные игры...
Сценарий утреннего круга в средней группе на тему: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Сценарий утреннего круга в средней группе на тему: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Задачи:- формировать у детей представления о гендерной принадлежности;- способствовать формиров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «физическое развитие» на тему: «утренняя гимнастика и утренняя прогулка» в средней группе для детей с ОВЗ
цель: способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день;задачи: способствовать формированию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков;развивать умение выполнять упраж...