утренний приём в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
утренний приём в группе разделён на три этапа: индивидуальная работа, подгрупповая и групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
утренний приём в средней группе | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект утреннего приема детей в средней группе «Давайте жить здорово!» («Полезные и вредные привычки»)
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей ответственного отношения к своему здоровью, научить здоровье сберегающим мероприятиям, систематизировать знания о привычках, вспомнить правила личной гигиены.
2. Развивать воображение.
3. Развивать ловкость, быстроту реакции.
4. прививать любовь к чистоте, порядку.
Оборудование:
Карандаши, карточка «Фантазер», игрушка – лисичка, маска лисички
Ход утреннего приема детей:
-Здравствуйте, я рада Вас видеть
-Кристина , как у тебя дела? Как настроение? А самочувствие? Ничего не болит (у меня все хорошо)
-Это очень замечательно, что у тебя все в полном порядке.
(Семён, Полина Б, Андрей опрашиваются так же).
Индивидуальная работа
(переодеваются, проходят в группу и садятся за столы)
-Ребята, я смотрю вы еще не проснулись?
-Поднять подняли, в детский сад собрали, а разбудить забыли.
-А давай, что бы поскорей проснуться скажем с «Добрым утром»(давайте)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись (гладят пальчиками глазки)
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись (шевелят пальчиками ушки)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись (гладят ручки по очереди)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись (глядят ручками ножки)
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись (вверх подняли ручки и помахали ими)
-Ну что ребята вы проснулись? (да)
-Ребята вы обратили внимание перед лежат карандаши? (да)
-Достаньте, пожалуйста из пенала такого цвета карандаш какого цвета у вас настроение? (ребята достают карандаши)
-Имя ребёнка, какого цвета ты достал карандаш? (желтого)
-Очень хорошо, значит у …солнечное настроение (да, солнечное настроение)
-И у…и у … тоже солнечное настроение? (да, солнечное)
-Посмотрите, а у… в руках какого цвета карандаш? (красного)
- У … сегодня клубничное настроение? (да, клубничное)
- Ребята, я для вас приготовила занимательные карточки.
(Воспитатель раздает карточки с изображением геометрических фигур)
-Ребята, что изображено на карточках? (круг, круг, и еще овал и круг)
-Правильно, в карточках изображены геометрические фигуры – круг и овал.
-А давай мы немного пофантазируем с вами, что бы наши геометрические фигурки, ожили. Превратим их в игрушки (давайте)
-Кого можно нарисовать из двух кругов (неваляшку)
-Правильно, неволяшку. А из овала и круга. (…)
-Какие вы молодцы.
-Ну, что начнем рисовать. (да)
(пока дети рисуют воспитатель, приветствует других деток)
-Ребята, посмотрите, какие игррушки нарисовали Кристина, Семён, Полина и Андрей. Очень красивые молодцы, справились с заданием.
(Почти все дети уже пришли в детский сад, воспитатель приветствует всех.)
(Воспитатель просит пройти детей на коврик и произнести утреннее приветствие)
Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте! »
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее
(Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр)
Утренняя беседа про привычки
- Доброе утро, ребята. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудьте всё плохое, печаль, зло – и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня. (дети друг другу улыбаются).
-Ребята, а давайте поговорим с вами о привычках (давайте)
-Как вы думаете, что такое привычка (тишина)
-Привычка-это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
Полезные хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.
Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
-Что же это за привычки (умываться, мыть руки, делать зарядку)
-Правильно, ребята. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.
-А еще, какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически, когда заходим с улицы (переобуваемся и переодеваемся)
-Верно. Приходя с улицы, мы переобуваемся в домашнюю обувь, и переодеваемся в домашнюю одежду. А ту, что сняли аккуратно вещаем в шкаф.
-А как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки (нет, нельзя разбрасывать книжки и игрушки)
-Конечно, мои хорошие. Конечно, плохо. А почему вы знаете (потому, что они могут обидеться и убежать)
-Потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. Если бы игрушка была бы на месте, вы бы уже поиграли. А так вы все ищите и ищите. А время нужно ценить!
У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка!
-Ребята, о каких еще привычках мы забыли? Кто нам напомнит?
-Что мамы ваши делает каждый день в доме? (убирают)
-Правильно, Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды –это хорошие привычки.
-Очень полезная привычка – соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.
-Ребята, посмотрите, а кто это там выглядывает из за шторки? (лисичка)
-Правильно, лисичка. У лисички тоже есть привычки. Давайте послушаем.
(Воспитатель от имени лисички рассказывает:)
есть у лисички
хорошие привычки:
собираясь в гости,
холить пышный хвостик,
приучать лисяток
соблюдать порядок.
Есть у лисички
Дурные привычки:
В курятник – шасть
И курочку украсть.
- ребята, а давайте поиграем в игру «На лесной лужайке разбежались зайки»
Игра «На лесной лужайке разбежались зайки»
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки - побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,
Вот какие зайки, зайки - побегайки!
Вот бежит лисичка, рыжая лисичка
Ищет, где же зайки, зайки - побегайки!
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
- А теперь ребята давайте лисички расскажем, как мы усвоили знания о полезных и вредных привычках, да и лисичке напомним заодно. (давайте)
-Я буду называть привычку, а вы будете говорить какая она вредная или полезная (хорошо)
*разбросал я книги, вещи
И искал я их весь вечер (вредная)
*мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду (полезная_
*пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю (полезная)
*ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю (вредная)
*чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид. (полезная)
-Молодцы ребята. Все усвоили, все запомнили.
-А ты лисичка беги в лес к своим лисятам.
Лисичка.Я запомнила все полезные привычки. До свиданье детки. (до свиданье, лисичка)
-Ребята, отгадайте загадку:
Ее мы делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам. (зарядка)
-Правильно зарядка.
-На зарядку, на зарядку, на зарядку становись.
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку:
-дух взбодрили? (да)
-а проголодались (да)
-вот и завтракать пора.
-но сначала какую полезную привычку нужно сделать? (помыть руки с мылом)
(дети проходят в умывальную комнату)
-знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Теплою водою
руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Будет мыло пениться
Грязь куда-то денется.
(дети вымыли руки и построились на завтрак. После завтра у детей игры по желанию.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
песпективный план утренней гимнастики в средней группе
утренняя гимнастика - вот с чего начинается план образовательной деятельности...
утренняя гимнастика для средней группы
материал из книги под редакцией Буцинской...
МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
К 5 годам организм ребенка растет и совершенствуется. Он учится подчинять свои желания замыслам коллектива. Ему нравится играть со сверстниками, появляется чувство отв...
комплекс утренней гимнастики для средней группы
В комплекс утренней гимнастики добавлены дыхательные и коррегирующие упражнения....
комплекс утренней гимнастики в средней группе ДОУ
комплекс ОРУ расщитан на одну неделю, на занятии комплекс разучивается, а в утренней гимнастике проводится...
Конспект утреннего приёма детей среднего дошкольного возраста "Давайте поговорим!"
конспект может быть интересен педаггогам Доу...
Утренний приём детей в группе
Утренний приём детей, различные игры...