Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Лес, сколько в нём живёт чудес".
план-конспект занятия (младшая группа)

Формирование интереса к окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе на тему          «Лес, сколько в нем живет чудес»

 Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

 Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.

Развивающие задачи: фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.

 Образовательные задачи: формировать умение работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

Методы и приемы:

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество).

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.

 Наглядные средства обучения: 4 мягкие игрушки, развивающая книга, разрезная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами, макет дерева и кустарника, схема для сравнения дерева и кустарника на каждого ребенка.

 Словарная работа: активизация словаря: дерево, куст, стол. Обогащение словаря: прищепочное, конфетное, пуговичное, денежное, монетное. Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме.

Структура: 

1. Психологический настрой. Орг. момент.

 2. Поиски героя по данному описанию.

3. На картине выбирают из всех животных диких. «Кто живет в лесу».

 4. Игра «Бывает-не бывает».

 5. Игровое упражнение «Что растет в лесу».

6. Игровой момент «Кто где спрятался».

7. Физминутка.

 8. Практическое задание «Сравни дерево и куст».

9. Работа со схемами.

10.Итог.Высказывания детей .Поощрение педагога.

Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель: -Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес.

 - А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? (ответы детей)

-Составьте разрезную картинку, и вы узнаете, кто это (дети собирают из деталей целую картинку).

 - Правильно это зайчик.

- Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался нам нужно его найти по описанию. Посмотрите сколько здесь зайчиков. Пойдемте его поищем: он мягкий, пушистый, у него голубые глаза на шее завязан красивый шарфик, а в лапках у него большая книга.

 - У этого зайчика, какие глаза? - А этот зайчик, какую книгу держит в лапках? - Что у зайчика на голове? - Вот нашли мы нашего зайчика, а вот его большая книга. Давайте рассмотрим ее! (На картине выбирают диких животных).

- Ребята, кого вы видите на этой странице? - Да, это животные. А какие животные живут в лесу? - Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберем, так как они здесь лишние. - Ой, ребята, посмотрите на эту страницу. --Что вы видите? Какие это деревья? - Пуговицы растут на деревьях? Какое это дерево? (пуговичное). - Какие еще деревья здесь есть? Конфетное, прищепочное, денежное или монетное. - Такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? (в сказке).

 - Что вы видите? (Разные деревья: береза, клен, елочки).

 - Посмотрите на дерево, какое оно? - Что есть у дерева? - Где спрятался зайчик? - Где белочка? - Где стоит лиса? - Где сидит птичка? - Где спит медведь? - Ну вот, мы всю книгу просмотрели, и со всеми заданиями справились. Вы устали? Давайте отдохнем.

 Физминутка : Зайка по лесу скакал, Зайка корм себе искал Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки, ушки. Шорох тихий раздается: Кто – то по лесу крадется. Зайка путает следы, Убегает от беды

 - Ой, посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и кустарники.

 - Что вы видите? - Что есть у дерева?

 - Какой ствол? - Что есть у куста?

 - Что нужно для того, чтобы дерево и куст выросли большими и сильными? Работа по схемам.

 - Ребята, зайчик приготовил для вас игру, посмотрите, сколько здесь много пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками:

 Ствол, ветки, выше, ниже, земля, солнце, дождь, дерево, куст

- Посмотрите это ствол, у чего есть ствол? У дерева, ставим конус возле дерева.

- Это веточки, у чего есть веточки? У дерева и куста, кладем палочки в нужные клеточки.

 - Что выше, что ниже? Дерево выше кладем в клеточку прямоугольник. Куст ниже кладем в клеточку квадратик

- На чем растут дерево и куст? Значит, клеточки мы закрашиваем черным карандашом.

 - Что необходимо для того чтобы росло дерево и куст? В клеточку с солнцем мы кладем желтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем капельки.

-Молодцы ребята! С заданием все справились (Высказывания детей. Поощрение педагога).

 - Почему на дереве и кустике нет листочков?

- Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце станет пригревать, все оживет на деревьях и кустах появятся зеленые листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»

Конспект занятия  во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...