«Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей»
презентация

Кривцова Татьяна Николаевна

Материал знакомит воспитателей с интеграцией образовательных областей в процессе формирования математических представлений у дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_po_oblastyam.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование математических представлений в процессе интеграции образовательных областей» Подготовила: Воспитатель высшей кв. категории Кривцова Т.Н. МДОАУ № 162

Слайд 2

ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным , ненавязчивым, радостным . Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования , предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом – это принцип интеграции образовательных областей.

Слайд 3

Что такое интеграция? Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию ) связанности и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Интеграция д олжна охватывать все виды деятельности. Интеграция позволяет создать модель организации педагогического процесса, где ребенок постигает базовые категории с различных точек зрения, в различных образовательных сферах.

Слайд 4

Интеграция развития математических представлений осуществляется через все образовательные области и встречается во всех видах детской деятельности :

Слайд 5

Необходимыми педагогическими условиями математического развития дошкольников на основе интегрированного подхода являются : продуманная система организованной образовательной деятельности, включающая интегрированные занятия; рациональное совмещение различных видов деятельности с вовлечением детей в решение проблемно-игровых ситуаций; активизация познавательного интереса к математике у дошкольников и стремления к усвоению новых знаний .

Слайд 6

Где встречается математика? Образовательная область «Физическое развитие» Двигательная деятельность. Что мы делаем ? Сравниваем предметы по величине и форме; Определяем левую и правую сторону; Ведем работу по ориентировке в пространстве относительно своего тела; Используют плоские и объемные геометрические фигуры, числовые карточки; Используем карточки с изображением времен года и частей суток; Используют считалочки (количественный и порядковый счет) ; Рассчитываемся по порядку (первый, второй и т. д) ; Отсчитываем количество перенесенных предметов (в эстафетах) ; Играем в подвижные игры математического содержания «Попади в круг» , « Классы» , «Сделай фигуру» , «Эстафеты парами » и др.

Слайд 7

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность • При освоении ритма танца осваиваем счет ; • Развиваем пространственную координацию ; • Используем математические песни – это положенные на музыку считалки ; песенки-определения , п есенки о временных и о пространственных отношениях. Изобразительная деятельность • Обращаем внимание на сколько частей и какого размера нужно разделить кусок пластилина или полоску бумаги; • Как можно получить предмет той или иной формы, закрепляя не только цвет, форму , размер предмета, но и его пространственное расположение ; • При проведении рисования отмечаем расположение предметов, считаем сколько частей и где, нужно изобразить объект; Восприятие художественной литературы • О бращаем внимание на количество частей того или иного произведения ; • З накомим с количественным и порядковым счетом, с основами арифметических действий используя сказки «Теремок », «Репка », «Телефон» и др .; • В работе также широко используются такие малые фольклорные формы как, пословицы , поговорки, потешки , прибаутки, считалки и конечно загадки .

Слайд 8

Образовательная область «Познавательное развитие» Познавательно - исследовательская деятельность Что мы делаем? • Проводя эксперименты отрабатываем такие математические понятия, как форма , величина, измерение массы; • Решаем такие задачи как деление предметов на равные и не равные части; • Учимся сравнивать, измерять, делать выводы; Конструирование • Используем детали разной формы, окрашенные в основные цвета; • Используем первоначальные измерительные умения ( измерять длину , ширину, высоту); • Закрепляем ориентировку в пространстве и на плоскости; • Учимся работать используя схемы, образцы.

Слайд 9

Образовательная область «Речевое развитие» Коммуникативная деятельность Что мы делаем ? • Р асширяем словарный запас математическими терминами • У чим понимать и действовать по устной инструкции • Р аботаем над развитием устной речи, к которой предъявляются такие требования как содержательность, логичность и последовательность • Учим сочинять историй в которых рассказывается о цифрах, формах. • Заучиваем стихотворение С. Маршака « Веселый счет», учим считалки, потешки , загадки , пальчиковые игры на закрепление счёта .

Слайд 10

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Трудовая деятельность Что мы делаем ? • В процессе трудовых поручений закрепляем количественные отношения ( много, мало, больше, столько же), умение различать геометрические фигуры , ориентироваться в пространстве и времени; • При уборке игрушек соотносим их размер, цвет, форму в соответствии с ящиком , коробкой и т. п., куда они убираются; • При сервировке стола детям необходимо учесть количество человек сидящих за этим столом, сравнить количество столовых приборов. Игровая деятельность • Используем настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления , головоломки; логические задачи и кубики, лабиринты; • Игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение; • Знакомим детей с миром геометрических фигур с помощью развивающих иг р.

Слайд 11

ВЫВОД: Таким образом, развитие математических представлений у дошкольников в различных видах деятельности делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает в дальнейшем преодоление трудностей в усвоении учебного материала в школе, повышает познавательный интерес к предстоящей деятельности.

Слайд 12

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА" И "ЗДОРОВЬЕ"»

Презентация и доклад для музыкальных руководителей по теме " «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗ...

ФЭМП в процессе интеграции образовательных областей

Пусть ребенок осваивает мир – и даже такую...

«Творческие составляющие в процессе интеграции образовательных областей»

«Сначала я открывал то, что известно многим ,затем то, что неизвестно некоторым ,а потом то ,что неизвестно никому»К.Э.Циолковский...

Мастер класс по теме «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ»

Дыхательная и артикуляционная гимнастика- одни из важных средств по развитию певческой культуры у дошкольников в системе музыкальных занятий. Данный мастер- класс предназначен для музыкальных руководи...

«ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ»

2 Слайд. Отличительная особенность современной педагогики – ее устремленность в будущее. В наше время появились не только новые методы изучения ФЭМП, но и сама математика является мощным фактором разв...

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙМУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ...