Тематический план работы с детьми в младшей группе на год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Полетаева Ольга Владимировна

тематический план в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Развернутое содержание работы

Итоговое мероприятие

Мониторинг развития детей (1.09-16.09)

«В детский сад шагаем, безопасность соблюдаем»

Сентябрь(19.09-30.09) 

3 неделя: Безопасность в саду. «В детский сад с улыбкой»

4 неделя: ПДД «Маленькие ножки, шагают по дорожке»

  Знакомство  с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, предметное окружение,

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиямизакрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; развивать чувство безопасности; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять знания детей о правилах дорожного  движения.

 

  • Кукольный театр по правилам дорожного движения.
  • Выставка детского творчества

«Листопад, листопад, засыпает город, сад»

Октябрь(3.10-28.10)

1 неделя: «Осенние краски»

2 -3 неделя : «Королевство овощей и фруктов»

4 неделя: «Осень в лесу»

Расширять знания детей об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.  

Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах.

  • Праздник «В гости к Осени»

  • Выставка осенних поделок «Осенние фантазии»
  • Театр «Репка»

Как Россия велика, видят только облака»

Ноябрь(31.10-02.12)

1 неделя: «Наша сила в единстве»

2 неделя : «Лучше нет родного края»

3 неделя: «Маленькая страна под названием семья»

4 -5неделя: «Все работы хороши ,выбирай на вкус».

Формировать начальные представления о семье,  умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Познакомить с домом, родным городом, его названием.

Знакомить с достопримечательностями родного города.

Формировать у детей представление о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.      

  • Фотоколлаж «Наша семья»
  • Спортивный досуг «Дружная семья»

«Зимушка-зима, забавами полна»

Декабрь(5.12-30.12)

1 неделя: «Вот зима кругом бело, много снега намело»

2 неделя : «Зимовье зверей»

3 неделя: «Покормите птиц зимой»

4 неделя: «Новогодняя карусель»

 

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы..Формировать  представления о безопасном поведении зимой. Формировать  первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.. Формировать  первичные представления о сезонных изменениях в природе..  Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей  и птиц в зимний период..  Развивать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Знакомить с традициями празднования Нового года.

  • Познавательное развлечение «Волшебница Зима»
  • Выставка поделок и рисунков «Зимняя фантазия»
  • Изготовление коллажа на тему «Птицы у кормушки»
  • Новогодний карнавал

«Зимой весело играем и здоровье сохраняем»

Январь(9.01-27.01)

2 неделя : «Зимние забавы»

3-4 неделя: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

 

Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать целостную картину мира в части представлений о зиме как веселом времени года, уточнить и систематизировать доступные пониманию детей признаки и особенности зимы (природа зимой, зимние забавы и развлечения, одежда людей и их труд зимой). Знакомить с зимними видами спорта. Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе зимой.

  • Спортивное развлечение «Весело зимой»
  • Коллаж «Рады мы зиме!»
  • Спектакль по ПДД «Кто правила не знает, из сказки исчезает»

«Удивительный мир вокруг нас»

Февраль(30.01-24.02)

1 неделя: «Народные умельцы»

2 неделя : «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем»

3 неделя: «Разнообразный мир живой природы»

4 неделя: «Слава солдатам»

Воспитание интереса к русскому народному творчеству на примере русской народной игрушки.  Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративным искусством.

Приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Формировать целостной картины мира через чтение сказок.

Расширять представления детей о Российской Армии. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины.

Расширить знания детей об охране природы родного края.

  • Спортивное развлечение «Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!»
  • Коллаж «Берегите природу!»
  • Кукольный                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        театр «Колобок»
  • Выставка  детского творчества.

Солнце светит за окном, снега стало меньше»

Март(27.02-31.03)

1 неделя: «Весенняя капель»

2 неделя : «Весна пришла и праздник на крыльях принесла»

3 неделя: «Птицы в гости к нам летите»

4-5 неделя: « В гости к Деду Природоведу»

 Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представление о правилах безопасного поведения на природе. Формировать  элементарные экологические представления, о работах, проводимых в саду и огороде.

Обогащать представления детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных, правильно называть их детенышей.

Формирование общего представления о птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Продолжать знакомить детей с  праздником - Международным женским днем.

  • Праздник мам
  • Выставка поделок и рисунков «Весенние фантазии»
  • НОД «По следам Весны»

«Подружись с планетой земля»

                                       Апрель(3.04-28.04)

1 неделя: «Мир транспорта»

2 неделя : «Космос»

3-4 неделя: «Земля наш общий дом»

Закрепить элементарные правила дорожного движения; обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: наземный, воздушный, водный;

Познакомить детей с праздником Днем Космонавтики, историей покорения космоса. Воспитывать интерес к познанию вселенной; чувство любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Развивать экологическую культуру детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

  • Игра – развлечение «Космические просторы»
  • Коллаж  «Наш дом – природа»

Пусть всегда будет солнце»

Май(2.05-19.05)

1 неделя: «Слава защитникам победителям»

2 неделя : «В стране букашек и кузнечиков, мы с наслаждением погостим»

3 неделя: «Цветочный калейдоскоп»

Развивать знания детей о Родине, познакомить с праздником 9 Мая; уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат защитников Родины. Воспитывать у детей уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к Родине.

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Сформировать  первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать  бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

  • Спортивный досуг «Лето. Весело играем и здоровье сохраняем!»

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...

Комплексно – тематический план работы во 2-й младшей группе №1 По теме: «ПДД» (2-я неделя ноября)

Комплексно - тематический план работы по теме: "ПДД" (2 - я неделя ноября)...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".

В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....

Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми  второй младшей группы в летний оздоровительный период....

Тематический план работы с детьми 2 младшей группы «Пчелки» по теме- « Месячник безопасности детей » с 01. 09.по 30.09. 2020 учебный год.

Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи:Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожно...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (второй группы раннего возраста) в летний оздоровительный период

Тематическое планирование работы в летний период в первой младшей группе (второй группе раннего возраста)...

Перспективно - тематический план работы социально-коммуникативной направленности младшая группа

Перспективно - тематический план  работы социально-коммуникативной направленности  младшая группа...