Тематическая неделя:"Спортивная неделька" 1 мл. гр.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
2 неделя «Спортивная неделька»
Задачи Формировать интерес к подвижным играм, физическим упражнениям. Дать элементарные знания о пользе утренней гимнастики и физических упражнений для здоровья детей .Познакомить с некоторыми зимними видами спорта и спортивным оборудованием ( лыжи, коньки, клюшка)
Организация ППРС: Пополнить среду н/д материалом по теме недели, пополнить физкультурный уголок большими мячами, ленточками, флажками.
Работа с родителями: Информационный лист по теме недели; Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_dekabrya_2.docx | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя «Спортивная неделька»
Задачи Формировать интерес к подвижным играм, физическим упражнениям. Дать элементарные знания о пользе утренней гимнастики и физических упражнений для здоровья детей .Познакомить с некоторыми зимними видами спорта и спортивным оборудованием ( лыжи, коньки, клюшка)
Организация ППРС: Пополнить среду н/д материалом по теме недели, пополнить физкультурный уголок большими мячами, ленточками, флажками.
Работа с родителями: Информационный лист по теме недели; Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Понедельник 5.12. 2022г | |||||
Режимные моменты | Виды деятельности | ы деятельности | |||
Первая половина дня | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениями З:Воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем Двигательная деятельность Утренняя гимнастика комплекс №1 (декабрь) З:Приобщать детей к здоровому образу жизни Пальчиковая гимнастика : «Утром встали пальчики» Утром встали пальчик все пальчики вытягиваются Стали приседать по очереди каждый пальчик сгибается Потянулись мальчики, стали танцевать совершаются вращательные движения А устанут пальчики, снова лягут спать Коммуникативная деятельность Беседа «Мы зарядкой по утрам, будем заниматься» З: Вхождение в тему недели Совместная деятельность Рассматривание сюжетных картинок по теме «Малыши- крепыши» З::познакомить детей с режимными моментами Индивидуальная работа: Димаш, Василиса, Диана -Практическое упражнение «Послушные пуговицы». з: учить детей застегивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику рук. Игровая деятельность: Предложить новую игру «Лото. кому что надо» З: Познакомить с правилами игры. | |||
ОД 1.Музыкальное2.Окружающий мир Тема: Катаемся с горки Задачи: Формировать представления о зимних забавах детей. Напомнить правила безопасного поведения во время катания с горки | |||||
1.Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность Рассматривание одежды детей З: Закрепить умение называть предметы одежды. Двигательная деятельность. П / игра «Догоните меня» З: учить бегать в определённом направлении Коммуникативная деятельность Моделирование ситуации «Мы гуляем на своем участке» З: уточнять знания о правилах поведения. Трудовая деятельность: Сбор выносного материала после прогулки. З: Поощрять добровольное участие в труде взрослых во время прогулки Индивидуальная работа Миша, Даша,- «По ровненькой дорожке»Учить согласовывать движение рук и ног. | ||||
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с художественной литературой: Чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Айболит З: Учить внимательно слушать произведение, рассматривать иллюстрации! Самообслуживание: «Наши полотенца» З: Учить пользоваться только своим полотенцем, закрепить знание своей картинки. Воспитание КГН: «Послушная ложка».З: Учить правильно, держать ложку, аккуратно есть | ||||
Вторая половина дня | Подъем, двигательная активность после сна | Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна «Петушок»», Ходьба по дорожкам «Здоровья». Самообслуживание Я сам – учимся самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная деятельность детей .С/ролевая игра «Больница» З: Показать детям способы ролевого поведения | .( Милана, Дарина) | ||
2 Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за ветром З: знакомить детей с доступными явлениями природы Игровая деятельность Лепим кулики из снега З: Продолжать знакомить со свойствами снега, развивать фантазию Двигательная деятельность П./И. «Воробушки и кто» З: учить бегать по всей площадке, уступая друг другу Трудовая деятельность: Сметем снежок с лавочек на веранде. З :Формировать у детей умение выполнять посильные трудовые действия. Индивидуальная работа Дима, Рома,Кирилл- «Зайки -попрыгайки» З: Развивать координацию движении, обогащать двигательный опыт. | ||||
Ужин, игры, уход домой | Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «Мы умеем играть дружно» З: Закрепить умение играть дружно, делиться игрушками. Игровая деятельность Предложить конструктор и мелкие игрушки для обыгрывания построек Индивидуальная работа Дима, Артем, - д/и «Собери картинку»З: формирование зрительного восприятия. |
Вторник 6.12.2022г. | ||
Режимные моменты | Виды деятельности | |
Первая половина дня | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Трудовая деятельность: Каждой игрушке свое место З: Учить убирать игрушки после игры на свои полочки Двигательная деятельность Утренняя гимнастика комплекс№1 (декабрь) З: : Воспитывать интерес к физическим упражнениям. Пальчиковая гимнастика :«Утром встали пальчики» З: Развитие мелкой моторики Коммуникативная деятельность . Беседа «Зимние виды спорта » З: Учить узнавать вид спорта по спорт оборудованию и форме спортсмена. Совместная деятельность Н/п игра «Мемори» З:учить находить одинаковые картинки, развивать внимание Индивидуальная работа: Димаш, Саша, Костя-Игры с массажным мячом З: Учить регулировать нажим и движение рук (круговые, прямые) Игровая деятельность Настольные игры «Вкладыши» З: Развитие мелкой моторики. |
ОД 1.ФЭМП Тема Формирование групп предметов разных по форме и величине. Задачи: Учить различать и называть кубик и шарик, и группировать предметы по величине. Развивать умение сравнивать два предмета по форме и величине. Воспитывать внимательность и память. 2.Физ-ра Задачи: формировать умение в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках); побуждать детей к двигательной активности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела; совершенствовать грациозность, выразительность движений; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | ||
1.Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность. Наблюдение за птицами. З:Формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц Двигательная деятельность. П.И.«Солнышко и дождь» -учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Игровая деятельность Катание с горки. З:Следить за соблюдением правил безопасного скатывания, доставить детям радость. Трудовая деятельность: Сметем снежок с лавочек.. З:Вызывать желание оказывать взрослым посильную помощь Индивидуальная работа Аиша, Дима,-И/у. «С кочки на кочку».З: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. | |
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с художественной литературой Потешка «Ой ты заюшка-пострел…». - познакомить с новой потешкой, со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них. Самообслуживание: «Курточки и сапожки» З: формировать навыки самообслуживание, учить самостоятельно, надевать различные предметы одежды Воспитание КГН: Водичка, водичка, умой наше личико З:Учить намыливать мыло и тщательно смывать его. | |
Подъем, двигательная активность после сна | Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна «Петушок» З: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна; вызвать добрый эмоциональный настрой Самообслуживание « Я сам» -учить самостоятельно одеваться после дневного сна Самостоятельная деятельность детей в уголке сенсорики - предложить пирамидки З: закреплять умение собирать пирамидки. | |
2 Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за небом. З: Развивать познавательный интерес, связную речь Двигательная деятельность .П/и «Зайка к деткам прискакал». З:Упражнять детей в умении действовать по сигналу Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. З:Обогащать игровой опыт детей Трудовая деятельность: Собираем игрушки в конце прогулки. З: Учить выполнять посильные трудовые поручения. Индивидуальная работа, УпражнятьДашу, Мишу, Рому- в метании снежков в даль | |
Ужин, игры, уход домой | Коммуникативная деятельность: Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья. Игровая деятельность Игровая ситуация « Сварим куклам обед» З:Учить выполнять элементарные игровые действия Индивидуальная работа Лиза, Маша, Арсений, Слава Д/и: «Чудесный мешочек?» З: учить определять и называть фрукты и овощи. Трудовая деятельность Расставим игрушки по своим местам З:Воспитывать умение убирать игрушки после игры на место. Развивать стремление к чистоте и порядку. Мы с игрушками играем, Их на место убираем. Кто любит трудиться, Работы не боится! |
Среда 7.12.2022г. | ||
Режимные моменты | Виды деятельности | |
Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Трудовая деятельность: Мытье поддонов З: Учить помогать воспитателю поддерживать порядок в уголке природы Двигательная деятельность Утренняя гимнастика комплекс №1 (декабрь) З:Учить выполнять движения по показу воспитателя Пальчиковая гимнастика : «Утром встали пальчики» З: Развитие мелкой моторики Коммуникативная деятельность: Утренний круг «Мы живём, не тужим, мы со спортом дружим» З:воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни. Совместная деятельность Игра- забава «Моталочки»З:. Создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие координации движений. Индивидуальная работа Диана, Варя, Никита,- «Кто больше знает вежливых слов?» З: Упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме Игровая деятельность: Свободная деятельность детей в различных игровых центрах. З: Формировать умение играть и заниматься рядом с другими, создавать обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом | |
ОД 1. Музыкальное 2.Рисование Тема: Мой веселый звонкий мяч Задачи: Учить детей правильно держать тампон, набирать на него краску Рисовать круглые предметы и аккуратно закрашивать их.Развивать координацию движений. Воспитывать умение доводить начатое до конца | ||
1.Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за снегопадом. З: Познакомить с зимними явлениями. Двигательная деятельность. П/ игра «Птицы в гнездышках», З: Учить свободно двигаться по площадке. Продуктивная деятельность: «Лепим Снеговичка»З: Учить получать радость от совместной деятельности . Трудовая деятельность: Подметем на веранде. З: Воспитывать желание принимать участие в труде вместе с воспитателем. Индивидуальная работа С подгруппой детей «Ходим кругом друг за другом».З: Учить двигаться по кругу, взявшись за руки. | |
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с художественной литературой: Загадки о спортивных игрушках – учить детей соотносить описание с реальным предметом. Самообслуживание: «Вот какие мы большие» З: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи Воспитание КГН: . Этикет за столом. З: Воспитывать привычку аккуратно есть, благодарить после еды | |
Подъем, двигательная активность после сна | Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна «Петушок» З: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна; вызвать добрый эмоциональный настрой Самостоятельная деятельность детей Самостоятельные игры со строительным материалом .З: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке, Самообслуживание «Сухие рукава».З: формировать умение аккуратно мыть руки. | |
2 Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за деревьями и кустарниками З: учить сравнивать кустарник и дерево, находить общее и различия Двигательная деятельность. П/игра«Зайцы и волк» З: упражнять в прыжках с продвижением вперёд.. Игровая деятельность Д/И «Узнай, кто позвал».З: учить детей по голосу узнавать сверстников, закрепить знание имен детей группы. Трудовая деятельность: Сбор выносного материала в конце прогулки. З:Вызывать желание оказывать взрослым посильную помощь Индивидуальная работа Дима, Мирослава, - Упражнять в перешагивании через предметы | |
Ужин, игры, уход домой | Совместная деятельность: Повторение песен и хороводов к празднику елки.. Игровая деятельность С/ролевая игра «Дочки –матери» З: Учить выполнять элементарные игровые действия с куклой. Индивидуальная работа Василиса, Даша- Игровое упражнение «Сложи картинку» З:Закрепить умение составлять целое из частей Трудовая деятельность Расставим вымытые игрушки по местам З:, воспитывать отзывчивость на просьбу |
Четверг 8.12.2022г. | ||
Режимные моменты | Виды деятельности | |
Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Трудовая деятельность: «Наведем порядок в группе» -учить самостоятельно убирать игрушки перед занятие Двигательная деятельность Утренняя гимнастика комплекс №1 (декабрь) З:Учить согласовывать движении рук и ног во время вводной ходьбы. Игра малой подвижности «Зайка серый умывается» Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «Мы умеем играть дружно» З: Формировать знание о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Совместная деятельность экспериментирование «Что такое лед» З: Показать детям, как лед превращается в воду.. Продолжать знакомить со свойствами воды. Индивидуальная работа: Лева,Садия,Миша-«Чудесный мешочек» З:Учить на ощупь находить заданный предмет. Игровая деятельность: Предложить н/п игру «Сложи сказку» З:Учить играть вместе, выполняя общие действия | |
ОД 1.Развитие речи Тема: Что оденем на прогулку. Задачи: Помочь запомнить последовательность одевания на зимнюю прогулку. Побуждать использовать в речи названия предметов одежды. Упражнять в правильном использовании глагола в настоящем и прошедшем времени. 2.Физ-ра Задачи: формировать умение в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках); побуждать детей к двигательной активности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела; совершенствовать грациозность, выразительность движений; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | ||
1.Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность Рассматривание елки. З: расширять представление об особенностях ели Коммуникативная деятельность Разучивание загадки про елку З: Продолжать знакомить с загадкой, вызвать желание запоминать их Двигательная деятельность: П./и. «День-ночь» З: Учить действовать по сигналу воспитателя Игровая деятельность . Самостоятельные игры по желанию детей З:развивать самостоятельность в выборе темы для игры Трудовая деятельность: Соберём игрушки З: воспитывать желание выполнять поручения. Индивидуальная работа. Диана, Даша, Данияр- Игровое упражнение «Поднимай ноги выше»З:: Формировать умение перешагивать снежный вал высотой 5-10 | |
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки «Заяц и еж» З: Воспитывать навыки коллективного слушания, соблюдения тишины, умение не мешать друг, другу. Самообслуживание «Мы умеем сами кушать» З:учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой Воспитание КГН: «Кран откройся, нос умойся» З: Учимся умываться после дневного сна., пользоваться только своим полотенцем. | |
Вечер | Подъем, двигательная активность после сна | Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, «Петушок», воздушные ванны, закаливающие процедуры. З:: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна; вызвать добрый эмоциональный настрой. Самостоятельная деятельность детей .Предложить детям «говорящие» книги З: Доставить радость, воспитывать усидчивость .Самообслуживание Игровая ситуация «Помоги другу» З: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи |
2 Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за небом З: воспитывать желание любоваться красотой неба. Двигательная деятельность. П./игра «По ровненькой дорожке». Упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения Трудовая деятельность: Сметем снежок с лавочек. З: учить правильно пользоваться вениками Индивидуальная работа.Дима, Аиша, Саша- «Попади в круг» З:развивать умение бросать снежок в определенное место одной рукой | |
Ужин, игры, уход домой | Коммуникативная деятельность: Ситуативный разговор «Почему мы каждое утро начинаем с зарядки»» З:Учить поддерживать беседу, понимать значении физ.упражнений для укрепления здоровья Игровая деятельность С/ролевая игра «Больница» З: Учить выполнять простые игровые действия, отражая проф.действия доктора Индивидуальная работа Варя,Диана, Дима .И. «Сравни» - учить находить ленточки одинаковой длины Трудовая деятельность –мытье игрушек З: Воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем |
Пятница 9.12.2022г. | ||
Режимные моменты | Виды деятельности | |
Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Трудовая деятельность: Польем цветочки З:Воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем Двигательная деятельность Утренняя гимнастика комплекс №1 (декабрь) З:Учить четко выполнять упражнения Пальчиковая гимнастика : «Вышли пальчики гулять» З: Учить согласовывать речь с движением Коммуникативная деятельность «Кто нас лечит» З: Познакмить с трудом врача, медсестры, воспитывать любовь и уважение к труду взрослых Совместная деятельность Д/игра «Кому что» З: Учить подбирать орудия труда для людей разных профессий. Индивидуальная работа, Никита, Миша, - «Послушный язычок » З: учить детей четко произносить слоги в чистоговорках Игровая деятельность: Предложить мозайку З: Учить собирать простые изображения из цветных деталей. | |
ОД 1.Аппликация Тема: Мячики Задачи: Учить наносить клей на детали аппликации и наклеивать их. Закрепить представления о круглых формах Развивать умение различать предметы по цвету. Формировать композиционные навыки. | ||
1.Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за трудом дворника .З:Продолжать знакомить с профессиями сотрудников д/сада, показать значимость его труда. Двигательная деятельность П/И «Пузырь. З: Учить двигаться по кругу Игровая деятельность Игры с выносным материалом З: Учить делиться игрушками Продуктивная деятельность: «Необычные цветы»- Рисуем красками по снегу . З: Учить любоваться красотой полученного узора. Трудовая деятельность: Поможем дворнику – подметем дорожки. З: Вызывать желание оказывать взрослым посильную помощь. Индивидуальная работа. , Костя,Данияр,Варя-«Веселые зайчата» З: Учимся легко подпрыгивать. | |
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с художественной литературой: Чтение отрывка из сказки «Мойдодыр» З: Учить внимательно слушать сказку Самообслуживание: Формировать первичные навыки самообслуживания:З: приучать с помощью взрослого одеваться на прогулку Воспитание КГН «Чисто умываемся» З: учить детей аккуратно мыть руки и лицо. | |
Подъем, двигательная активность после сна | Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна «Петушок»З: Помочь пробудиться, Ходьба по дорожкам «Здоровья». Самостоятельная деятельность детей . Настольно-печатные игры по выбору детей: З: Помочь выбрать игру и вспомнить правила игры Двигательная деятельность Предложить подвигаться под веселую музыку З: Создать радостное настроение, желание выполнять танцевальные движения под музыку. Самообслуживание «Посмотрите я какой». З: побуждать детей следить за своим внешним видом | |
2 Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность –Прогулка по территории д/сада в поисках примет зимы. З:Продолжать знакомить с приметами зимы. Двигательная деятельность. П/и «Воробушки и автомобиль» З: Закрепить правила игры Трудовая деятельность: «Собери камешки на участке» З: привлекать детей к выполнению простейших поручений Индивидуальная работа.С подгруппой детей- ходьба между предметами «Пройди и не задень» | |
Ужин, игры, уход домой | Коммуникативная деятельность: Беседа «Вспомним что интересного было на этой неделе» З:Учить поддерживать диалог. Совместная деятельность воспитателя и детей Предложить атрибуты спортивного уголка. З: Вызвать желание играть с физкультурными атрибутами Индивидуальная работа Даша, Лева-, д/и «Собери картинку»З: формирование зрительного восприятия. Итоговое мероприятие Час веселой игры З: Воспитывать желание играть в малоподвижные и подвижные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Тематическая неделя: "Физкульт-ура!Спортивная игра".
МКДОУ детский сад № 1,в разновозрастной группе прошла тематическая неделя: «Физкульт-ура! Спортивная игра». Мы с детьми вспомнили зимние спортивные игры, которые формировали основы здорового образа жи...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) - подготовительная группа
Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников....
Календарно-тематическое планирование Тема недели «Спортивная игротека»
Цель: формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизниЗадачи:усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;формирование начальных представлений о некоторых вида...