Перспективный план по экспериментально – исследовательской деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Клюева Елена Сергеевна

Перспективный план по экспериментально – исследовательской деятельности (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_plan_po_eksper.deyatelnosti.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по экспериментально – исследовательской деятельности

(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)

Месяц

Тема

Цель

сентябрь

  1. «Из чего состоит песок?»
  2.  «Свойства песка: почему песок тонет?»
  3. «Свойства сухого и влажного песка»
  4. «Сухая и влажная почва».

Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением; Развивать смекалку, наблюдательность.

Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований.

октябрь

  1. «Секреты подсолнечного масла»
  2. «Как звук сделать громче».
  3. «Металл, его качества и свойства».
  4. «Металл, его качества и свойства».

Познакомить со свойствами масла.

Расширить знания о пользе подсолнечного масла для здоровья человека.

Познакомить со свойствами рупора из плотного листа бумаги.

учить узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структуру поверхности, цвет). Помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

закрепить знания о теплопроводности, ковкости, металлическом блеске, тонет в воде.

ноябрь

  1. «Мы – фокусники.»
  2. «Притягиваются – не притягиваются.»  
  3. «Супер коктейль».
  4. «Колдовское зелье».

Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами.

Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту.

Дать представление о тяжести жидкости (плотности вещества) – одни легче, другие тяжелее и плотнее.

Дать представление о том, что кислота меняет цвет жидкости (например, сок лимона).

Декабрь

  1. «Разные отражения.»
  2. «Родственники стекла»
  3. «Волшебный шарик»
  4. «Волшебники.»

Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете.

Узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянс: фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства.

Установить причину возникновения статического электричества.

Установить причину возникновения статического электричества.

январь

  1. «Невидимка- воздух»

  1. «Зачем кораблю паруса».
  2. «Старая мельница».

Дать знания о свойстве воздуха - это невидимый газ.

Познакомить со свойствами паруса: надутый ветром парус – тянет вперёд.

Дать представление о свойстве вертушки и направлении ветра.

февраль

  1. «Послушная водичка».
  2. «Зависимость состояния воды от температуры»
  3. «Таяние снега»
  4. «Прозрачность льда»

Познакомить детей со свойствами воды.

Закреплять представления о том, что превращение воды в лёд зависит от температуры воздуха.

Познакомить детей со свойствами снега.

Познакомить со свойствами льда.

март

  1. «Как растёт лук?»
  2. «Твердые — жидкие»
  3. «Чем похожи?»
  4. «Мир бумаги»

Развивать мышление, творческое воображение, любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей

Понять изменение агрегатного состояния веществ в зависимости от тепла.

Выявить особенности изменения тел под воздействием температуры (расширение при нагревании).

Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

апрель

  1. «Весёлые кораблики»
  2. «Подводная лодка.»
  3. «Почему все падает на землю?»
  4. Две пробки.

Уточнять, из каких материалов изготовлены предметы (бумага, пластмасса, металл, дерево…)

Развивать умения выявлять различные свойства предметов (тонет - не тонет…)

Обнаружить, что воздух легче воды; выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды.

Понять, что Земля обладает силой притяжения.

Выяснить, как действуют сила притяжения.

май

  1. «Хитрые семена».
  2. «Мир кани».
  3. «Солнечный зайчик»
  4. «Уличные тени.»

закрепить знания о свойстве семян прорастать в благоприятных условиях.

Узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления.

Выявить закономерность отражения света от блестящих (неблестящих) предметов

Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в детской лаборатории старшей группы

Разработанный план предпологает ознакомление с окружающим миром и природой через опытно-экспериментальную познавательную  деятельность детей....

"Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности 2015 - 2016 учебный год"

Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность  детей.Задачи:1. Формировать познавательную активность, любознательность;2.Умение пользоваться приборами-помощниками при проведении иг...

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности.

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группы....

Перспективное планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное  планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование «Использование экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе »

Краткий перспективный план работы в области "Познание" с использованием мини-лаборатории группы детского сада....

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...