Перспективный план по экспериментально – исследовательской деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план по экспериментально – исследовательской деятельности (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_plan_po_eksper.deyatelnosti.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по экспериментально – исследовательской деятельности
(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
Месяц | Тема | Цель |
сентябрь |
| Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением; Развивать смекалку, наблюдательность. Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований. |
октябрь |
| Познакомить со свойствами масла. Расширить знания о пользе подсолнечного масла для здоровья человека. Познакомить со свойствами рупора из плотного листа бумаги. учить узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структуру поверхности, цвет). Помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом. закрепить знания о теплопроводности, ковкости, металлическом блеске, тонет в воде. |
ноябрь |
| Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами. Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту. Дать представление о тяжести жидкости (плотности вещества) – одни легче, другие тяжелее и плотнее. Дать представление о том, что кислота меняет цвет жидкости (например, сок лимона). |
Декабрь |
| Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете. Узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянс: фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства. Установить причину возникновения статического электричества. Установить причину возникновения статического электричества. |
январь |
| Дать знания о свойстве воздуха - это невидимый газ. Познакомить со свойствами паруса: надутый ветром парус – тянет вперёд. Дать представление о свойстве вертушки и направлении ветра. |
февраль |
| Познакомить детей со свойствами воды. Закреплять представления о том, что превращение воды в лёд зависит от температуры воздуха. Познакомить детей со свойствами снега. Познакомить со свойствами льда. |
март |
| Развивать мышление, творческое воображение, любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей Понять изменение агрегатного состояния веществ в зависимости от тепла. Выявить особенности изменения тел под воздействием температуры (расширение при нагревании). Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования. |
апрель |
| Уточнять, из каких материалов изготовлены предметы (бумага, пластмасса, металл, дерево…) Развивать умения выявлять различные свойства предметов (тонет - не тонет…) Обнаружить, что воздух легче воды; выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды. Понять, что Земля обладает силой притяжения. Выяснить, как действуют сила притяжения. |
май |
| закрепить знания о свойстве семян прорастать в благоприятных условиях. Узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления. Выявить закономерность отражения света от блестящих (неблестящих) предметов Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в детской лаборатории старшей группы
Разработанный план предпологает ознакомление с окружающим миром и природой через опытно-экспериментальную познавательную деятельность детей....
"Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности 2015 - 2016 учебный год"
Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.Задачи:1. Формировать познавательную активность, любознательность;2.Умение пользоваться приборами-помощниками при проведении иг...
Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности.
Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группы....
Перспективное планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование «Использование экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе »
Краткий перспективный план работы в области "Познание" с использованием мини-лаборатории группы детского сада....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...