Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в разновозрастной группе детей 5-7 лет
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Орехова Татьяна Михайловна
План работы лаборатории

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

по экспериментально-исследовательской деятельности

 в  старшей подготовительной группе

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

Тема: Вода.

Цель: познакомить со свойствами воды, состоянием воды: твёрдое, жидкое, газообразное, использованием воды, вода не имеет вкуса,запаха, формы.

  

Тема: Опыт с водой.

Цель: дать понять, что вода всегда находится горизонтально по отношению к Земле. Очистить грязную воду с помощью фильтров.

Тема: Почва.

Цель: дать понять, для чего нужна почва, из чего она состоит (песок, глина, земля). Водопроницаемость песка и глины.

Тема: Магнит.

Цель: познакомить детей со свойствами магнита (притягивает   железо), может двигать небольшие предметы.

 

 

октябрь

           Тема:  Дерево.

Цель: познакомить детей с поделками из дерева,  где их используют, как называют рабочих, обрабатывающих дерево

 

Тема: Опыт с деревом.

Цель: дать понять, что дерево в воде не тонет, а плавает, в горячей воде нагревается медленно, поэтому из него делают ложки. Сравнить металл и дерево: что тяжелее?

Тема: Земной шар.

Цель: познакомить с картой, глобусом, показать Северный и Южный полюс, материки, моря, океаны, горы. Есть атмосфера – это воздух, которым мы дышим.

Тема: Климатические зоны Земли.

Цель: познакомить с климатическими зонами Земли: на севере тундра и холодный климат, на экваторе – джунгли и жарко, живут разные животные.

ноябрь

Тема: Камень.

Цель: познакомить детей с видами камней, где его добывают, что из него делают.

Тема: Опыт с камнем.

Цель: дать детям понять, что камень быстро нагревается, но и быстро остывает, сидеть на нем нельзя, он холодный ,но и босиком летом не пройдёшь: он горячий. Камень в воде тонет.

 

Тема: Движение. Скорость.

Цель: дать понять, что движение зависит от скорости, направления.

Опыт: сделать горки разной высоты, скатить по ним машины. С какой горки машина проедет дальше?

Тема: Солнечная система.

Цель: познакомить детей с солнечной системой – в ней есть звёзды, планеты. Самая большая звезда – Солнце. Есть кометы. Метеориты. Всё это находится в движении.

декабрь

Тема: Песок.

Цель: познакомить детей с песком разного цвета, объяснить, почему он такой, из чего состоит песок, где его используют.

Тема: Опыт с песком.

Цель: дать понять, что песок сыпучий, из сырого песка можно строить постройки, но они непрочные. На песке можно рисовать.

Тема: Опыт с водой.

Цель: показать зависимость воды от температуры воздуха (заморозить воду, нагреть её), добавить краски в воду и заморозить. Что получится?

Тема: Опыт со снегом.

Цель: дать понять, что снег бывает сыпучий и сырой, понаблюдать за таянием снега (в зависимости от температуры воздуха).

январь

Тема: Стекло.

Цель: познакомить с производством стекла, где его используют, как обращаться со стеклом.

 

Тема: Опыт со стеклом.

Цель: дать понять, что стекло прозрачное, но оно бывает и цветным. Стекло хрупкое, легко бьётся, нужно быть с ним очень осторожным.

Тема: Опыт со снегом и льдом.

Цель: дать понять, что быстрее растает снег или лёд? (занести в группу снег рыхлый, снег, утрамбованный или лед).

Тема: Ландшафт.

Цель: дать детям понять, что такое ландшафт? ( лес, озеро, горы, пустыня, степи, овраги) .Использовать макеты, показать, как изображается на карте.

 

февраль

Тема: Резина.

Цель:  из чего производят резину, что из неё делают, где используют.

 

 

Тема: Опыт с резиной.

Цель: дать понять, что резина не пропускает воду и воздух (для этого надуть воздушный шарик и налить в него воды). Она эластичная, мягкая. В каких сапогах лучше ходить в дождь: резиновых, кожаных, почему?

Тема: Замерзание воды.

Цель: дать понять детям, где вода быстрее замерзает в подносе с водой или в ведёрке? Объяснить, почему на подносе замерзает быстрее. Обсудить, почему нельзя ходить по льду.

Тема: Опыт с мыльными пузырями.

Цель: понаблюдать за мыльными пузырями, отметить, что они отражают все цвета радуги. Почему они летают?

март

Тема: Пластмасса.

Цель: познакомить детей с разнообразием пластмассовых изделий, как изготавливают пластмассу, где её используют.

Тема: Опыт с зеркалом.

Цель: дать понять, как изготавливают зеркала. Если поверхность неровная, то получается кривое зеркало, которое всё искажает. С помощью зеркала можно пускать «зайчиков». Что похоже на зеркало (вода)?

 

Тема: Испарение воды.

Цель: дать понять детям, что вода испаряется и образуется в водяной пар. Опыт: оставить воду в блюдце на несколько дней; повесить мокрые платочки; нагреть воду до кипения: куда делась вода?

Тема: Закон сохранения вещества.

Цель: дать понять, что вещество не появляется из ничего и не исчезает, оно переходит из одного состояния в другое (опыт с водой и сахаром).

апрель

  Тема: Знакомство с металлом.

Цель: познакомить детей с понятием металл, виды металла, как его получают, где используют.

Тема: Опыт с металлом.

Цель: дать детям понять, металл быстро нагревается в горячей воде, тонет, не плавает.

Тема: Опыт с парафином.

Цель: дать понять, что вещество переходит из одного состояния в другое. Зажечь свечу, кончик твёрдой свечи плавится и капает в ложку. Застывает в форме ложки. 

Тема: Как работает термометр.

Цель: дать понят детям, как работает термометр, от чего зависят его показания.

май

Тема:  Воздух.

Цель: познакомить детей с тем, что воздух это смесь газов, в основном кислород, которым мы дышим. Где используют газ? Газ бывает и ядовитым (угарный газ). С помощью газа надувают воздушные шарики.

 

Тема: Ветер.

Цель: дать понять, что ветер это движение воздуха. С помощью вертушки и полосок бумаги определить направление и силу ветра. Где используют ветер (паруса, вентилятор, фен, ветряная мельница)?

Тема: Опыт: как растение дышит.

Цель: определить, с какой стороны листа в растение проникает воздух.

Тема: Опыт с дождевыми червями.

Цель: установить, почему во время дождя черви вылезают на поверхность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в детской лаборатории старшей группы

Разработанный план предпологает ознакомление с окружающим миром и природой через опытно-экспериментальную познавательную  деятельность детей....

Перспективный план занятий по ИЗО деятельности (Для детей 4-5 лет)

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психологи и педагоги пришли к вывод...

"Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности 2015 - 2016 учебный год"

Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность  детей.Задачи:1. Формировать познавательную активность, любознательность;2.Умение пользоваться приборами-помощниками при проведении иг...

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности.

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группы....

Перспективный план по экспериментально – исследовательской деятельности

Перспективный план по экспериментально – исследовательской деятельности (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)...