Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в разновозрастной группе детей 5-7 лет
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_laboratorii_v_starshey_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по экспериментально-исследовательской деятельности
в старшей подготовительной группе
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
сентябрь | Тема: Вода. Цель: познакомить со свойствами воды, состоянием воды: твёрдое, жидкое, газообразное, использованием воды, вода не имеет вкуса,запаха, формы.
| Тема: Опыт с водой. Цель: дать понять, что вода всегда находится горизонтально по отношению к Земле. Очистить грязную воду с помощью фильтров. | Тема: Почва. Цель: дать понять, для чего нужна почва, из чего она состоит (песок, глина, земля). Водопроницаемость песка и глины. | Тема: Магнит. Цель: познакомить детей со свойствами магнита (притягивает железо), может двигать небольшие предметы.
|
октябрь | Тема: Дерево. Цель: познакомить детей с поделками из дерева, где их используют, как называют рабочих, обрабатывающих дерево
| Тема: Опыт с деревом. Цель: дать понять, что дерево в воде не тонет, а плавает, в горячей воде нагревается медленно, поэтому из него делают ложки. Сравнить металл и дерево: что тяжелее? | Тема: Земной шар. Цель: познакомить с картой, глобусом, показать Северный и Южный полюс, материки, моря, океаны, горы. Есть атмосфера – это воздух, которым мы дышим. | Тема: Климатические зоны Земли. Цель: познакомить с климатическими зонами Земли: на севере тундра и холодный климат, на экваторе – джунгли и жарко, живут разные животные. |
ноябрь | Тема: Камень. Цель: познакомить детей с видами камней, где его добывают, что из него делают. | Тема: Опыт с камнем. Цель: дать детям понять, что камень быстро нагревается, но и быстро остывает, сидеть на нем нельзя, он холодный ,но и босиком летом не пройдёшь: он горячий. Камень в воде тонет.
| Тема: Движение. Скорость. Цель: дать понять, что движение зависит от скорости, направления. Опыт: сделать горки разной высоты, скатить по ним машины. С какой горки машина проедет дальше? | Тема: Солнечная система. Цель: познакомить детей с солнечной системой – в ней есть звёзды, планеты. Самая большая звезда – Солнце. Есть кометы. Метеориты. Всё это находится в движении. |
декабрь | Тема: Песок. Цель: познакомить детей с песком разного цвета, объяснить, почему он такой, из чего состоит песок, где его используют. | Тема: Опыт с песком. Цель: дать понять, что песок сыпучий, из сырого песка можно строить постройки, но они непрочные. На песке можно рисовать. | Тема: Опыт с водой. Цель: показать зависимость воды от температуры воздуха (заморозить воду, нагреть её), добавить краски в воду и заморозить. Что получится? | Тема: Опыт со снегом. Цель: дать понять, что снег бывает сыпучий и сырой, понаблюдать за таянием снега (в зависимости от температуры воздуха). |
январь | Тема: Стекло. Цель: познакомить с производством стекла, где его используют, как обращаться со стеклом.
| Тема: Опыт со стеклом. Цель: дать понять, что стекло прозрачное, но оно бывает и цветным. Стекло хрупкое, легко бьётся, нужно быть с ним очень осторожным. | Тема: Опыт со снегом и льдом. Цель: дать понять, что быстрее растает снег или лёд? (занести в группу снег рыхлый, снег, утрамбованный или лед). | Тема: Ландшафт. Цель: дать детям понять, что такое ландшафт? ( лес, озеро, горы, пустыня, степи, овраги) .Использовать макеты, показать, как изображается на карте.
|
февраль | Тема: Резина. Цель: из чего производят резину, что из неё делают, где используют.
| Тема: Опыт с резиной. Цель: дать понять, что резина не пропускает воду и воздух (для этого надуть воздушный шарик и налить в него воды). Она эластичная, мягкая. В каких сапогах лучше ходить в дождь: резиновых, кожаных, почему? | Тема: Замерзание воды. Цель: дать понять детям, где вода быстрее замерзает в подносе с водой или в ведёрке? Объяснить, почему на подносе замерзает быстрее. Обсудить, почему нельзя ходить по льду. | Тема: Опыт с мыльными пузырями. Цель: понаблюдать за мыльными пузырями, отметить, что они отражают все цвета радуги. Почему они летают? |
март | Тема: Пластмасса. Цель: познакомить детей с разнообразием пластмассовых изделий, как изготавливают пластмассу, где её используют. | Тема: Опыт с зеркалом. Цель: дать понять, как изготавливают зеркала. Если поверхность неровная, то получается кривое зеркало, которое всё искажает. С помощью зеркала можно пускать «зайчиков». Что похоже на зеркало (вода)?
| Тема: Испарение воды. Цель: дать понять детям, что вода испаряется и образуется в водяной пар. Опыт: оставить воду в блюдце на несколько дней; повесить мокрые платочки; нагреть воду до кипения: куда делась вода? | Тема: Закон сохранения вещества. Цель: дать понять, что вещество не появляется из ничего и не исчезает, оно переходит из одного состояния в другое (опыт с водой и сахаром). |
апрель | Тема: Знакомство с металлом. Цель: познакомить детей с понятием металл, виды металла, как его получают, где используют. | Тема: Опыт с металлом. Цель: дать детям понять, металл быстро нагревается в горячей воде, тонет, не плавает. | Тема: Опыт с парафином. Цель: дать понять, что вещество переходит из одного состояния в другое. Зажечь свечу, кончик твёрдой свечи плавится и капает в ложку. Застывает в форме ложки. | Тема: Как работает термометр. Цель: дать понят детям, как работает термометр, от чего зависят его показания. |
май | Тема: Воздух. Цель: познакомить детей с тем, что воздух это смесь газов, в основном кислород, которым мы дышим. Где используют газ? Газ бывает и ядовитым (угарный газ). С помощью газа надувают воздушные шарики.
| Тема: Ветер. Цель: дать понять, что ветер это движение воздуха. С помощью вертушки и полосок бумаги определить направление и силу ветра. Где используют ветер (паруса, вентилятор, фен, ветряная мельница)? | Тема: Опыт: как растение дышит. Цель: определить, с какой стороны листа в растение проникает воздух. | Тема: Опыт с дождевыми червями. Цель: установить, почему во время дождя черви вылезают на поверхность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в детской лаборатории старшей группы
Разработанный план предпологает ознакомление с окружающим миром и природой через опытно-экспериментальную познавательную деятельность детей....
Перспективный план по экспериментальной-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план...
Перспективный план занятий по ИЗО деятельности (Для детей 4-5 лет)
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психологи и педагоги пришли к вывод...
Комплексно-перспективный план по развитию конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)
Материал будет полезен воспитателям старших групп...
"Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности 2015 - 2016 учебный год"
Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.Задачи:1. Формировать познавательную активность, любознательность;2.Умение пользоваться приборами-помощниками при проведении иг...
Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности.
Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группы....
Перспективный план по экспериментально – исследовательской деятельности
Перспективный план по экспериментально – исследовательской деятельности (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)...
- Мне нравится (1)