Перспективное планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Перспективное планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_opytnicheskaya_deyatelnost.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Перспективное
планирование
по экспериментально – исследовательской деятельности
№ | Тема | Программное содержание | Материалы, оборудование | Дата | |
Сентябрь | 1 | «Удивительный песок» | Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку. | 3 стеклянные банки (первая – с сухим песком, вторая – с влажным песком, третья – с прозрачной водой), лопатка, пластинка, 3 оргстекла. | 07.09.16 год |
2 | «Соревнование» | Познакомить с состоянием почвы; развивать наблюдательность | две стеклянные банки с почвой (одна с рыхлой, другая – с уплотнённой), палочка, черенок традесканции. | 14.09.16год | |
3 | «Свойства сухого и мокрого песка» | Познакомить со свойствами песка, развивать смекалку, наблюдательность. | две баночки (одна с сухим, другая – с мокрым песком), пустая баночка, вода в лейке. | 21.09.16 год | |
4 | «Сухая и влажная почва» | Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву. | две стеклянные баночки (одна с сухой, другая с влажной почвой), пластинка из оргстекла, лопаточка. | 28.09.16 год | |
Октябрь | 5 | «Солнечные зайчики» | Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность. | зеркало, баночка с водой, пластина из нержавеющей стали. | 05.10.16 год |
6 | «Игра в прятки» | Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость | две пластины из оргстекла, пипетка, стаканчики с прозрачной и цветной водой. | 12.10.16 год | |
7 | «Прятки» | Углублять знание свойств и качеств воды; развивать любознательность, закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами. | две баночки с водой (первая – с прозрачной, вторая – с подкрашенной водой), камешки, салфетка из ткани. | 19.10.16 год | |
8 | «Чёрное и белое» | Познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку. | салфетки из ткани чёрного и белого цвета. | 26.10.16 год | |
Ноябрь | 9 | «Тёплая и холодная вода». | Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь. | мыло, вода: холодная, горячая в тазах, тряпка. | 02.11.16 год |
10 | «Когда льётся, когда капает» | Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла. | пипетка, две мензурки, полиэтиленовый пакет, губка, розетка. | 09.11.16 год | |
11 | «В какую бутылку быстрее нальётся вода?» | Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами. | ванночка с водой, две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани. | 16.11.16 год | |
12 | «Пар – это вода» | Познакомить детей с тем, что пар – это мельчайшие лёгкие капельки воды; соприкасаясь с холодным предметом, пар превращается в воду. | чайник, оргстекло. | 23.11.16 год | |
13 | «Что бывает с паром при охлаждении?» | Показать детям, что в помещении пар, охлаждаясь, превращается в капельки воды; на улице (на морозе) он становится инеем на ветках деревьев и кустов. | Оконное стекло, чайник, ветки дерева | 30.11.16 год | |
Декабрь | 14 | «Как снег превращается в воду» | Показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь – она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду. | тарелка со снегом | 07.12.16 год |
15 | «Замораживаем воду» | Показать, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твёрдый лёд. | стаканчики, вода, веревочки | 14.12.16 год | |
16 | «Как лёд превращается в воду?» | Показать детям, что в тепле лёд тает и превращается в воду. | льдинки, куклы, тарелка. | 21.12.16 год | |
17 | «Друзья» | Познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, любознательность | стакан с водой, бутылка с водой, закрытая пробкой, салфетка из ткани. | 28.12.16 год | |
Январь | 18 | «Можно ли пить талую воду?» | Показать детям, что даже самый чистый белый снег грязнее водопроводной воды. | белые тарелки | 11.01.17 год |
19 | «Играем с красками». | Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность. | две баночки с прозрачной водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани. | 18.01.17 год | |
20 | «Прокати шарик» | Познакомить с движением тела по наклонной и по прямой, развивать наблюдательность, смекалку. | желобок, шарик – колобок, лист бумаги, карандаши. | 25.01.17 год | |
21 | «Необычные кораблики» | Познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность; усидчивость; учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклом. | две стеклянные бутылочки, пробка, ванночка с водой, салфетка. | 01.02.17 год | |
Февраль | 22 | «Мыло – фокусник» | Познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность; закрепить правила безопасности при работе с мылом. | ванночка, кусочек мыла, губка, трубочка, салфетка из ткани. | 08.02.17 год |
23 | «Фокусник бальзамин» | Познакомить со структурой стебля бальзамина, развивать наблюдательность, смекалку. | две стеклянные банки с водой (в одной вода красного цвета), черенок бальзамина, лупа, лопатка, салфетка. | 15.02.17 год | |
24 | «Весёлая полоска» | Познакомить со свойствами бумаги и действием на неё воздуха; развивать любознательность. | полоска бумаги. | 25.02.17 год | |
Март | 25 | «Танец горошин» | Познакомить с понятием «сила движения», развивать смекалку, наблюдательность, любознательность. | баночка с водой, горошины, трубочка, салфетка, лист бумаги. | 01.03.17 год |
26 | «Послушный ветерок» | Продолжать знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку. | ванночка с водой, кораблик из пенопласта, салфетка из ткани. | 15.03.17 год | |
27 | «Мой весёлый, звонкий мяч» | Дать понятие, что легкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность. | ванночка с водой, маленький резиновый мячик, салфетка. | 22.03.17 год | |
28 | «Ворчливый шарик» | Познакомить с движением воздуха, его свойствами; развивать наблюдательность, любознательность. | ванночка с водой, воздушный шарик, салфетка из ткани. | 29.03.17 год | |
Апрель | 29 | «Вкусный сок» | Познакомить с процессом приготовления сока; развивать наблюдательность, любознательность. | мандарин, две марлевые салфетки, одна ситцевая салфетка, стеклянный стаканчик, блюдце, толкушка, лист бумаги. | 05.04.17 год |
30 | «Секрет сосновой шишки» | Познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды; развивать наблюдательность, смекалку. | две сосновые шишки, ванночка с тёплой водой, салфетка из ткани. | 12.04.17 год | |
31 | «Хитрые семена» | Познакомить со способами проращивания семян. | семена бобов, 2 баночки с землёй, палочка, лейка, салфетка из марли, розетка, семена кабачков. | 19.04.17 год | |
32 | «Радуга в комнате» | Познакомить детей с природным явлением – радуга. | зеркало, емкость с водой | 26.04.17 год | |
Май | 33 | «Здравствуй, ветер» | Познакомить детей с природным явлением – ветер | миска с закрашенной водой, бумажные кораблики | 03.05.17 год |
34 | «Вода нужна всем» | Дать детям представление о роли воды в жизни растений. | 2 горошины, 2ватки, 2 блюдца, вода | 10.05.17 год | |
35 | «Ходит капелька по кругу» | Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. | миски с водой – большая и маленькая. | 17.05.17 год | |
36 | «Очистка грязной воды» | Дать детям представление об очистке воды. | вода, стаканчики, вата, земля | 24.05.17 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Индивидуализация образовательной среды в рамках экспериментально – исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.»
Статья в Журнале "Столичное образование" №№ 29 декабрь 2013год . г. Петрозаводск...
Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мир камней»
Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мир камней»...
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке».
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развитияпо темам «Математика на кухне»,«Математика на прогу...
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развитияпо темам «Математика на кухне»,«Математика на прогу...
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке»,
Этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельностиВарианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью матема...
Методическая разработка Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам "Математика дома"
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика дома», «Математика на пр...
Картотека дидактических игр по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Детское экспериментирование — познавательный и увлекательный приём практического исследования мира, нацеленный на создание наиболее благоприятных условий, в которых предметы и явления наиболее к...