Паспорт проекта "Хлеб-всему голова" Горева Н.В.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта «Хлеб - всему голова»

(старший дошкольный возраст)

Наименование проекта

«Хлеб – всему голова»

Адресация проекта

Родители, дети, педагоги

Участники проекта

Родители, дети, педагоги

Цель проекта

Формирование представления о процессе выращивания хлеба; воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его вырастили.

Задачи проекта

Задачи, направленные на детей: 

   Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов; о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб; учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

   Обогащать словарь детей, высказывать собственное мнение.

   Развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности.

    Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Задачи, направленные на родителей:  

   Привлечь семьи воспитанников к организации познавательной, творческой деятельности в рамках проекта «Хлеб – всему голова».

   Выполнить совместно со своим ребенком творческую работу по теме проекта.

Задачи, направленные на педагога/ов:

   Разработать и реализовать мероприятия в рамках педагогического проекта «Хлеб – всему голова», разработать и представить педагогическому сообществу методическое обеспечение проекта, оформленное в методический портфель.

Сроки реализации

Кратко- срочный 

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный, творческий

Продукт проекта

   Коллекция «Разные виды муки, крупы и макаронных изделий»;  

   Выставка творческих работ «Хлеб – всему голова» - детей и родителей;

   Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Булочная» из соленого теста – для детей.

   Методический портфель «Хлеб – всему голова» - для педагога.

Особенности проекта

   Реализация проекта посредством организации конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей, детей.

Итоги проекта

   Дети имеют представления о ценности хлеба; о том, как выращивали хлеб в старину, и как этот процесс происходит в 21 веке. Дети знают, что хлеб – это итог работы многих людей;

   Дети имеют представление о профессиях, связанных с производством хлеба: комбайнер, тракторист, пекарь.

   Дети проявляют интерес к исследовательской и познавательной деятельности.

   Воспитанники проявляют бережное отношение к хлебу, уважение к людям сельскохозяйственных профессий.

   Семьи воспитанников вовлечены в познавательную, творческую деятельность в ДОО.

   Разработаны и реализованы различные виды  мероприятий для детей и родителей в рамках педагогического проекта «Хлеб – всему голова».

   Опыт реализации проекта представлен педагогическому сообществу в виде методического портфеля.

    Продукт проекта:   Коллекция «Разные виды муки, крупы и макаронных изделий»; атрибуты из соленого теста для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

   Выставка творческих работ в ДОО

Подготовительный этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

  1. Участие в утреннем круге по тематической неделе «Откуда к нам хлеб пришел» (приветствие, беседа, игра, исследование РППС группы, выбор видов деятельности и пр.)
  2. Составление ментальной карты «Хлеб – всему голова»
  1. Участие в планировании мероприятий проекта;
  2. Определение видов деятельности и продукта проекта.
  1. Формулировка цели, задач и мероприятий проекта
  2. Разработка дидактических и методических материалов для реализации проекта
  1. Определение видов деятельности и продукта  проекта.
  2. Формирование элементов РППС, способствующих реализации проекта

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом»; «Занимательная пицца» - автор Ирина Мельникова; разрезные картинки «Каравай».

 Словесные: «Кто больше назовет круп»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию»; «Какая каша», «Образуй словечко»; «Откуда хлеб пришел?»; чистоговорки о хлебе. Рассматривание альбома «Злаки».

Отгадывание муляжей хлебобулочных изделий с помощью «Чудесного мешочка».

Конструирование: из бумаги

Оригами «Колосок».

Речевое развитие:

Заучивание стихотворения «Хлеб» Я. Аким, физминутки «Уж ты, семечко-зерно»;

разгадывание загадок о хлебе.

Чтение художественной литературы: 

Сказки: «Легкий хлеб», Н.Телешев «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;

В. Дацкевич «От зерна до каравая» - диафильм;

 В. Ремизов «Хлебный голос»,

Н.Бутылин «Ломоть хлеба»,

 М. Глинская «Хлеб», М.Пришвин «Лисичкин хлеб»;

Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»,

И. Токмакова «Что такое хлеб», П. Каганова «Хлеб - наше богатство», С.Михалков «Булка».

Моделирование/ХЭР/лепка: 

- Модель «От зернышка до булочки»;

- Лепка из соленого теста «Крендель» для сюжетно-ролевой игры;

- Рисование «Русское поле» по картине И.И. Шишкина «Рожь»;

- Аппликация «Пицца».

Познавательное развитие: НОД «Откуда к нам хлеб пришел?»; ФЭМП «Путешествие каравая».

Познавательно-исследовательская деятельность

Эксперименты с мукой.

Социально – коммуникативное развитие: 

НОД «Как раньше выращивали хлеб». НОД «Откуда к нам хлеб пришел?» Беседа о труде хлебороба; беседа «Бережное отношение к хлебу»

 Организация игровой деятельности – СРИ «Булочная»

Физическое развитие: 

Хоровод «Каравай»; эстафета

«Хлебный магазин», игра на развитие мелкой моторики рук «Кто скорее отвезет зерно на элеватор»; подвижная «Дружные зерна», «Мышеловка», старинная «Пирог».

   Чтение совместно с детьми И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб, П. Коганов «Хлеб - наше богатство» в рамках проекта «Книжка в гостях»;

   Ознакомление с буклетом от логопеда – выполнение рекомендаций, данных в нем. (образование относительных прилагательных, слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Выполнение творческой работы для выставки ИЗО и ДПИ по теме проекта.

   Организация проекта «Книжка в гостях» на тему проекта;
  Подбор игр и мероприятий, а также их реализация по всем видам деятельности дошкольников и образовательным областям;

   Формирование элементов развивающей предметно – пространственной среды в группе в соответствии с темой:

- центр науки (мини-лаборатория) – коллекция крупы, муки и макаронных изделий;

-центр - сюжетно – ролевых игр – атрибуты для игры «Хлебный магазин» (много-функциональная ширма, костюмы, хлебобулочные изделия); маски для игры-драматизации по сказке «Колосок».

- центр книги – книги с произведениями о хлебе, Михалевская И.А. «Большая хрестоматия для дошкольников» (труд человека); иллюстрации о профессии хлебороба, пекаря, кондитера;

- центр творчества – материалы для изо-деятельности (бумага, краски, кисти, штампики); раскраски, наглядные пособия (алгоритмы рисования и образцы); репродукции картин о хлебе.

Заключительный этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

- Выставка ИЗО и ДПИ «Хлеб – всему голова».

- Презентация коллекции муки, крупы и макаронных изделий для родителей и гостей группы.

Участие в роли посетителей выставки рисунков ИЗО и ДПИ.

 Организация выставки творческих работ дошкольников и участия лучших работ в конкурсах районного уровня.

 Организация сертификатов и грамот за участие в выставке «Хлеб – всему голова».

 Оформление результатов проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...