Паспорт проекта "Хлеб-всему голова" Горева Н.В.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Хлеб-всему голова. автор-составитель Горева Н.В. | 39.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта «Хлеб - всему голова»
(старший дошкольный возраст)
Наименование проекта | «Хлеб – всему голова» |
Адресация проекта | Родители, дети, педагоги |
Участники проекта | Родители, дети, педагоги |
Цель проекта | Формирование представления о процессе выращивания хлеба; воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его вырастили. |
Задачи проекта | Задачи, направленные на детей: Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов; о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб; учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; Обогащать словарь детей, высказывать собственное мнение. Развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. |
Задачи, направленные на родителей: Привлечь семьи воспитанников к организации познавательной, творческой деятельности в рамках проекта «Хлеб – всему голова». Выполнить совместно со своим ребенком творческую работу по теме проекта. | |
Задачи, направленные на педагога/ов: Разработать и реализовать мероприятия в рамках педагогического проекта «Хлеб – всему голова», разработать и представить педагогическому сообществу методическое обеспечение проекта, оформленное в методический портфель. | |
Сроки реализации | Кратко- срочный |
Вид проекта | Информационно-практико-ориентированный, творческий |
Продукт проекта | Коллекция «Разные виды муки, крупы и макаронных изделий»; Выставка творческих работ «Хлеб – всему голова» - детей и родителей; Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Булочная» из соленого теста – для детей. Методический портфель «Хлеб – всему голова» - для педагога. |
Особенности проекта | Реализация проекта посредством организации конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей, детей. |
Итоги проекта | Дети имеют представления о ценности хлеба; о том, как выращивали хлеб в старину, и как этот процесс происходит в 21 веке. Дети знают, что хлеб – это итог работы многих людей; Дети имеют представление о профессиях, связанных с производством хлеба: комбайнер, тракторист, пекарь. Дети проявляют интерес к исследовательской и познавательной деятельности. Воспитанники проявляют бережное отношение к хлебу, уважение к людям сельскохозяйственных профессий. Семьи воспитанников вовлечены в познавательную, творческую деятельность в ДОО. Разработаны и реализованы различные виды мероприятий для детей и родителей в рамках педагогического проекта «Хлеб – всему голова». Опыт реализации проекта представлен педагогическому сообществу в виде методического портфеля. Продукт проекта: Коллекция «Разные виды муки, крупы и макаронных изделий»; атрибуты из соленого теста для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Выставка творческих работ в ДОО |
Подготовительный этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
|
|
|
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Дидактические игры: «Что сначала, что потом»; «Занимательная пицца» - автор Ирина Мельникова; разрезные картинки «Каравай». Словесные: «Кто больше назовет круп»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию»; «Какая каша», «Образуй словечко»; «Откуда хлеб пришел?»; чистоговорки о хлебе. Рассматривание альбома «Злаки». Отгадывание муляжей хлебобулочных изделий с помощью «Чудесного мешочка». Конструирование: из бумаги Оригами «Колосок». Речевое развитие: Заучивание стихотворения «Хлеб» Я. Аким, физминутки «Уж ты, семечко-зерно»; разгадывание загадок о хлебе. Чтение художественной литературы: Сказки: «Легкий хлеб», Н.Телешев «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая» - диафильм; В. Ремизов «Хлебный голос», Н.Бутылин «Ломоть хлеба», М. Глинская «Хлеб», М.Пришвин «Лисичкин хлеб»; Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», П. Каганова «Хлеб - наше богатство», С.Михалков «Булка». Моделирование/ХЭР/лепка: - Модель «От зернышка до булочки»; - Лепка из соленого теста «Крендель» для сюжетно-ролевой игры; - Рисование «Русское поле» по картине И.И. Шишкина «Рожь»; - Аппликация «Пицца». Познавательное развитие: НОД «Откуда к нам хлеб пришел?»; ФЭМП «Путешествие каравая». Познавательно-исследовательская деятельность Эксперименты с мукой. Социально – коммуникативное развитие: НОД «Как раньше выращивали хлеб». НОД «Откуда к нам хлеб пришел?» Беседа о труде хлебороба; беседа «Бережное отношение к хлебу» Организация игровой деятельности – СРИ «Булочная» Физическое развитие: Хоровод «Каравай»; эстафета «Хлебный магазин», игра на развитие мелкой моторики рук «Кто скорее отвезет зерно на элеватор»; подвижная «Дружные зерна», «Мышеловка», старинная «Пирог». | Чтение совместно с детьми И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб, П. Коганов «Хлеб - наше богатство» в рамках проекта «Книжка в гостях»; Ознакомление с буклетом от логопеда – выполнение рекомендаций, данных в нем. (образование относительных прилагательных, слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом) Выполнение творческой работы для выставки ИЗО и ДПИ по теме проекта. | Организация проекта «Книжка в гостях» на тему проекта; Формирование элементов развивающей предметно – пространственной среды в группе в соответствии с темой: - центр науки (мини-лаборатория) – коллекция крупы, муки и макаронных изделий; -центр - сюжетно – ролевых игр – атрибуты для игры «Хлебный магазин» (много-функциональная ширма, костюмы, хлебобулочные изделия); маски для игры-драматизации по сказке «Колосок». - центр книги – книги с произведениями о хлебе, Михалевская И.А. «Большая хрестоматия для дошкольников» (труд человека); иллюстрации о профессии хлебороба, пекаря, кондитера; - центр творчества – материалы для изо-деятельности (бумага, краски, кисти, штампики); раскраски, наглядные пособия (алгоритмы рисования и образцы); репродукции картин о хлебе. |
Заключительный этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
- Выставка ИЗО и ДПИ «Хлеб – всему голова». - Презентация коллекции муки, крупы и макаронных изделий для родителей и гостей группы. | Участие в роли посетителей выставки рисунков ИЗО и ДПИ. | Организация выставки творческих работ дошкольников и участия лучших работ в конкурсах районного уровня. Организация сертификатов и грамот за участие в выставке «Хлеб – всему голова». Оформление результатов проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...